Обсуждаемые темы

СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 20 ноября в 16:24
💐Сегодня свой день рождения празднует Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - 963219784989
💐Сегодня свой день рождения празднует Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - 963219784989
  • Класс!8
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 17 ноября в 19:26
00:36
Святитель Лука
345 просмотров
  • Класс!13
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 17 ноября в 16:00

Священное Писание 10 ноября: "Как исцелился бесновавшийся (Лк. 8, 36)"

10 ноября, 2024 г.
Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Утреня -
Евангелие (9-е воскресное) от Иоанна, 20 глава
ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО УЧЕНИКАМ В ГОРНИЦЕ
19 В… первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.
УВЕРОВАНИЕ ФОМЫ
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
ЦЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Литургия -
Евангелие от Луки, 8 глава
ИЗГНАНИЕ БЕСОВ
26 И <приплыл Иисус> в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: «легион», — потому что много бесов вошло в него.
31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме*; и ужаснулись.
36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошёл в лодку и возвратился.
38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошёл и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Святителя:
Евангелие от Иоанна, 10 глава
ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ
9 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Рядовое:
Послание к Галатам, 1 глава
АПОСТОЛЬСКАЯ ВЛАСТЬ ПАВЛА. ЕЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
НЕЗАВИСИМАЯ ВЛАСТЬ ПАВЛА ОТ ДРУГИХ АПОСТОЛОВ
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Святителя:
Послание к Евреям, 7 глава
ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ ААРОНА. ПРЕВОСХОДСТВО СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА ПЕРЕД ЛЕВИТСКИМ СВЯЩЕНСТВОМ. ПРЕВОСХОДЯЩАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА
26 <Братия!> Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
8 глава
ХРИСТОС - ХОДАТАЙ НОВОГО И ЛУЧШЕГО ЗАВЕТА. ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТЫ. ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ЗАВЕТА ПЕРЕД ВЕТХИМ
1 Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
* <ЗДРАВЫЙ УМ>
Преподобный Макарий Великий, Египетский (300–391), христианский подвижник, пресвитер.
«...Ум... есть борец и имеет равномощную силу препираться с грехом и противиться помыслам».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Димитрий Ростовский (Туптало) (1651–1709), митрополит Ростовский и Ярославский, епископ, богослов, духовный писатель, агиограф, проповедник, миссионер, просветитель, автор и систематизатор житий святых:
«…учить друг друга и наставлять ко спасению, заключается долг христианина, то как кто-либо может научить другого, когда сам не будет искусным в Святом Писании и знающим древние деяния? Каким образом такой наставит другого на путь правый, когда он не знает и своего пути, куда он идет? На таком сбывается евангельская притча: «Слепец аще слепца поведет, оба в яму впадета» (Мф. 15,14)…»
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился» («И моли Его весь народ страны Гадаринския отити от них, яко страхом велиим одержими беху. Он же влез в корабль, возвратися»)
(Лк. 8, 37)
Святитель Кирилл Александрийский (376–444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, автор большого количества трудов, посвященных библейской экзегезе, апологетике и догматике, обличитель ереси Нестория:
«Демоны безвластны. Мы также можем узнать это из того, что постигло стадо свиней. Нечестивые бесы жестоки, злобны, вредны и коварны с теми, кто находится в их власти. Этот факт явно подтверждает это, потому что они подогнали свиней к пропасти и сбросили их в воду. Христос удовлетворил их просьбу, чтобы они поняли и произошедшего, что их нрав безжалостный, грубый, неспособный к смягчению и стремится исключительно к тому, чтобы совершать зло с теми, кого они могут заполучить в свое владение. Если среди нас есть нечестивцы, живущие подобно свиньям, любящие грязь, нечистоту, охотно погрязающие в мерзости греха, Бог попускает одному такому попасть под их власть и погрузиться в бездну проклятия. Такого, чтобы подпасть под власть бесов, никогда не случиться с теми, кто любит Христа. Этого никогда не случится с нами, пока мы ходим Его тропами, избегая нерадения в исполнении того, что праведно, желая того, что пристойно, и придерживаясь того добродетельного и достойного образа жизни, который Христос преподал нам евангельскими заповедями».
(Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Луки 44.)
Священное Писание 10 ноября: "Как исцелился бесновавшийся (Лк. - 962888466973
  • Класс!9
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 16 ноября в 19:31

Любить, как дышать воздухом. Памяти архимандрита Тихона (Агрикова)

15 ноября – годовщина преставления ко Господу архимандрита Тихона (Агрикова; в схиме схиархимандрита Пантелеимона; † 15.11.2000), известного старца, духовника и писателя, автора книг «У Троицы окрыленные», «Матерь Света» и других, претерпевшего гонения, многие годы находившегося в затворе. Обет служить Богу и людям он дал во время Великой Отечественной войны.
🌏 Будущий схиархимандрит Пантелеимон (в монашестве отец Тихон, в миру Василий Петрович Агриков) родился 28 ноября 1916 года в селе Одоевщина Хвалынского уезда Саратовской губернии в крестьянской семье. Его родители Петр Ильич и Матрона Яковлевна были благочестивыми, глубоко верующими людьми и своего сына воспитали в православной вере. С ранних лет Василий посещал Церковь и пел на клиросе. Юноша смог окончить только четыре класса сельской школы, так как других учебных заведений в округе не было.
В 1929 году семья Агриковых переехала в город Сызрань, а в 1934 году переселилась в Астраханскую область, километров за шестьдесят от города, к самому берегу моря. Здесь в рыболовецком колхозе они ремонтировали рыбацкие лодки и суда на пристани. Василий освоил также специальность шофера, которая стала его основной профессией, пригодившейся ему во время службы в Красной армии, которую он проходил в Ростове в 1938–1940-х годах. Отслужив, Василий вернулся домой и проработал год на автобазе Астрахани. Хотел продолжить обучение, но началась война, и его снова мобилизовали. Воевал рядовым, был шофером в танковых частях 1-го Украинского фронта. Перед отправкой на фронт его мама, Матрона Яковлевна, дала сыну маленькую иконочку Божией Матери «Казанская», с которой он не расставался всю войну.
🔻Отец Тихон рассказывал, что молитвами Матроны Яковлевны Матерь Божия его хранила. Так, однажды он вез на автомашине снаряды на передовую. Подъезжая к польскому городу Ченстохова, стал подниматься на своем грузовике по горной дороге. Когда достиг уже середины подъема, вдруг увидал, что шедшая впереди огромная, как вагон, машина, на которой был целый госпиталь – раненые и обслуживающий персонал, – скатывается обратно под гору и на полном ходу приближается к нему! Дорога была очень узкая, налево и направо – пропасти. Солдат не успел опомниться, как автомобиль налетел на его грузовик, перевернул, превратил в бесформенную кучу железа, но от удара потерял скорость и остановился на краю пропасти. Шофера изувеченной машины нашли невредимым. Только лицо было поцарапано разбитым стеклом.
Все поражались: как он мог остаться живым и невредимым?! А дело было в том, что в кармане своей гимнастерки он хранил маленькую икону Казанской Божией Матери – материнское благословение.
📍В другой раз туманным утром он ехал с командиром на легковой машине, которая неслась полным ходом с выключенными фарами. Вдруг – он скорее почувствовал, чем услышал, – какой-то голос стал говорить ему: «Сбавь ход, потише». Едет потихонечку, голос второй раз говорит: «Потише, дай самый тихий». Он дальше едет. Голос в третий раз: «Остановись!» Водитель невольно сбросил газ, затормозил и… замер от страха: в темноте перед самыми колесами зияла мрачная бездна, от которой кружилась голова. Огромный мост впереди был взорван, а внизу проступали слабые очертания разбившихся автомашин. Туда была и его дорога… Но в кармане гимнастерки лежала маленькая иконочка…
🗓 В мае 1946 года Василий демобилизовался и стал работать вдали от своей родной семьи на трудфронте рыбзавода города Астрахани, но проработал там недолго и в этом же году уехал поступать в Московскую духовную семинарию. В свое время, еще в Саратовской губернии, духовным наставником благочестивой семьи Агриковых был иеромонах Нифонт (Выблов, ныне преподобномученик Нифонт, входит в состав Собора Саратовских святых). В своих воспоминаниях отец Тихон называет его «монахом святой жизни» и рассказывает, что тот имел огромное влияние на его близких. Именно он, а также еще один подвижник – архиепископ Астраханский и Саратовский Филипп (Ставицкий), прошедший через две длительные ссылки, – помогли Василию решиться на священство. Благодаря рекомендации владыки Филиппа его приняли в семинарию, хотя четырехклассного образования для поступления было недостаточно.
В Новодевичий монастырь, где располагались тогда Богословские курсы до преобразования их в Московскую духовную семинарию, Василий Агриков приехал, как и многие другие фронтовики, в военной форме.
На курсе к нему все относились с большим уважением и благоговением. Насколько почитали его однокурсники, видно из того, что они всегда обращались к нему по отчеству: Василий Петрович. На утренние службы он всегда вставал первым и будил товарищей, не пропускал ни одного братского молебна, полунощницы, и даже ходил на ранние литургии.
В Академию Василий поступил в 1950 году, а на третьем курсе, в 1953 году, принял монашество и был рукоположен в священный сан. Постриг в Троицкой обители совершил наместник монастыря архимандрит Иоанн (Разумов) в Успенском соборе Лавры на праздник иконы Божией Матери «Тихвинская» 26 июня/9 июля, когда также празднуется обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского. Восприемником при постриге стал архимандрит Сергий (Голубцов), будущий архиепископ Новгородский. В этом же году Патриархом Алексием I монах Тихон был хиротонисан во иеродиакона, а через несколько месяцев – во иеромонаха. В 1958 году Святейший Патриарх возвел отца Тихона в сан игумена, а в 1969 году – в сан архимандрита.
🔻В Лавре отец Тихон прошел множество послушаний, а после рукоположения ему поручались самые ответственные. С 1954 года он был экономом монастыря, с 1955-го – казначеем, заведовал свечным ящиком, много проповедовал по поручению наместника Лавры архимандрита Пимена (Извекова, будущего Патриарха). Также отец Тихон регентовал монашеским и любительским хорами. Иногда батюшка вместе с отцом Кириллом (Павловым) и благочинным, архимандритом Феодоритом (Воробьевым), исполняли великопостное трио, о чем отец Тихон с умилением вспоминал позже, когда был на Кавказе.
Следует особенно отметить духовную дружбу и родство отца Тихона и отца Кирилла. Оба они были выходцами из крестьянской среды, оба возрастали в годы богоборческих гонений на Церковь, оба прошли Великую Отечественную войну, после которой поступили в Московские духовные школы и стали монахами Троице-Сергиевой Лавры. Когда отец Тихон стал преподавать в Академии, многие обязанности по казначейству легли на плечи его помощника, отца Кирилла, который всю оставшуюся жизнь с глубоким уважением и великой любовью вспоминал отца Тихона, ценя его за простоту и благоразумие. Но главным послушанием батюшки было духовничество. Он часто и много исповедовал. Иногда буквально с вечера до утра, уходя в келию перед службой не более чем на час.
О нем говорили, что он умеет найти ключ к сердцу каждого человека и обратить его к покаянию.
Когда отец Тихон проводил общую исповедь в Трапезном храме Лавры, весь храм плакал. На исповедь к нему всегда выстраивалась очередь. Батюшка был исключительным тружеником и подвижником. Говорили, что он спал всего по двадцать минут кряду.
Некоторые видели у него по утрам большое количество носовых платков, насквозь пропитанных слезами. На трапезе, во время чтения жития святых, братия часто были свидетелями того, как батюшка сидит за столом, вздыхает, а слезы прямо в тарелку льются...
Отец Тихон был необыкновенно кротким и смиренным человеком. Он был наделен даром прозорливости, о чем имеются многочисленные свидетельства лаврских насельников и духовных чад батюшки. Хотя архимандрит Тихон официально не был братским духовником, но многие из братии выбирали его своим наставником. Он очень любил братию. Рассказывали, что, живя в монастыре, он имел такую удивительную особенность: иногда ходил по келиям, причем знал, в каком состоянии находится живущий в ней брат. Был, к примеру, такой случай: один монах хотел уйти из монастыря, никто об этом не догадывался. Отец Тихон пришел, поговорил с ним – и брат остался. Старцу все было открыто, кто какой немощью побежден.
В Московской духовной семинарии и Академии батюшка преподавал Священную историю Ветхого и Нового Завета и пастырское богословие – один из самых важных предметов для каждого будущего священника. Студенты Духовных школ горячо почитали своего наставника.
Назидая будущих священнослужителей, отец Тихон говорил, что «пастырю нужно любить, как дышать воздухом. И любить, не делая различия, без расчета, без выбора».
📍Он прекрасно преподавал и всецело отдавался служению Богу и людям. В 1963 году руководство Московской духовной академии присвоило ему звание доцента. Господь даровал батюшке выдающийся дар слова, который соделал его одним из лучших лаврских проповедников. В 1950–1960-х годах он был известен всей православной России. Красноречивее всего об отце Тихоне говорят его собственные книги: «У Троицы окрыленные», «Матерь Света», «Прямой путь к Богу», «Заступница усердная», «С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего времени»… По сей день они утешают, укрепляют и наставляют всех, кто старается узнать Бога и жить по Его заповедям.
Яркая деятельность архимандрита Тихона не могла остаться незамеченной светскими властями. В Лавре вдруг появились некие эксцентричные женщины, которые стали бегать за отцом Тихоном, преследовать его. Они оскорбляли батюшку, кусались, бросались перед ним на землю и хватали за ноги. Говорили, что эти женщины за большую плату посылались от КГБ. Когда их сдавали в милицию за хулиганство, они тут же оказывались на свободе – их выпускали. И действительно, одна из них спустя много лет призналась, что получала за свои выходки большие деньги.
Архимандрит Тихон дважды уходил из Лавры: в первый раз его отпустили в непродолжительный академический отпуск – надеялись, что гонительницы успокоятся. Но скандалы продолжались. Вскоре батюшка был отстранен от преподавания, а затем и вовсе удален из монастыря, который любил больше всего на свете. В октябре 1968 года ему было приказано выехать из обители за 24 часа…
📍Отца Тихона перевели сначала в Переделкино, но преследовавшие его женщины и там стали безобразничать. Вскоре по совету знакомых матушек он уехал в Закарпатский Свято-Николаевский Мукачевский женский монастырь, но через два года гонительницы его выследили и начали опять буйствовать. Потом они добрались и до Марухи, куда батюшка перебрался из Мукачево. Отец Тихон постоянно был вынужден скрываться, жить в уединении. Из Марухи он уехал в Тбилиси, а потом – в Сухуми, где стал жить в затворе. Примерно в эти годы батюшка принял схиму. Казалось, что здесь он наконец обретет долгожданный покой, но началась война... В 1994 году поздней осенью отец Тихон, отслужив литургию, с ближайшими духовными чадами в спешке уехал на микроавтобусе из Сухуми в Сочи. Из-за взрыва железнодорожного полотна в районе Гагры поезда дальнего следования не ходили. Дом, в котором жил батюшка, вскоре сожгли...
Всего того, что пережил старец среди скитаний, мы, наверно, уже не узнаем. В письмах о себе он практически ничего не говорил: «О себе не пишу, Бог знает мой крест, молись, чтобы его донести». Своим чадам запрещал что-либо о себе рассказывать.
В одном письме духовной дочери он с горечью писал: «Но кто поймет и вынесет мои узы?! Я связан по рукам и ногам, но ведь дух не вяжется… Чем трагичнее положение – тем горячее молитва...»
Из Сочи батюшка поехал на Украину и поселился примерно в ста километрах от Почаева, на Волыни. Жил в деревушке у матушки Пантелеимоны, недалеко от храма, со своим келейником – почаевским иеромонахом Паисием, с которым подвизался на Кавказе. На Украине отец Пантелеимон раза два-три болел, у него был инсульт. Но практически до последнего времени батюшка оставался на Волыни и лишь за полгода до кончины переехал в село Тайнинское Мытищинского района Московской области, где в храме Благовещения Пресвятой Богородицы настоятелем был его племянник, отец Владимир. Тут старец продолжил свои подвиги. Сын отца Владимира, иеромонах Сергий, помогал батюшке совершать службы. Отец Тихон в последнее время практически каждый день сам служил и причащался – у него было благословение Патриарха Пимена на ежедневное келейное совершение литургии и служб суточного круга… Лишь когда себя плохо чувствовал, за него служил келейник отец Сергий.
🍁Схиархимандрит Пантелеимон отошел ко Господу 15 ноября 2000 года во время службы, в конце утрени. Его последними словами был священнический возглас на утрене: «Слава Тебе, показавшему нам свет!»
Погребен отец Пантелеимон у алтаря Благовещенского храма в Тайнинском в городе Мытищи.
    Любить, как дышать воздухом. - 963074209053
    Любить, как дышать воздухом. - 963074209565
    Любить, как дышать воздухом. - 963074209821
    Любить, как дышать воздухом. - 963074210077
    Любить, как дышать воздухом. - 963074211869
    Любить, как дышать воздухом. - 963074212125
    Любить, как дышать воздухом. - 963074212381
    Любить, как дышать воздухом. - 963074212637
  • Класс!16
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 16 ноября в 19:29

«Не зло победит зло, а только любовь…»

🗓 16 ноября
Сегодня день памяти Великой княжны Ольги Николаевны
https://svyatye.online/articles/vysota/ne-zlo-pobedit-zlo-a-tolko-lyubov-/
, святой царевны-мученицы. Она родилась 3 (16) ноября 1895 г. Была ребенком-первенцем императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны, отличалась аналитическим умом и преданностью России — у нее была возможность выйти замуж и уехать, но она предпочла остаться.
В своих воспоминаниях Михаил Дитерихс писал о ней так: «Великая княжна Ольга Николаевна представляла собою типичную хорошую русскую девушку с большой душой. На окружающих она производила впечатление своей ласковостью, своим чарующим милым обращением со всеми. Она со всеми держала себя ровно, спокойно и поразительно просто и естественно. Она не любила хозяйства, предпочитая уединение и книги. Она была развитая и очень начитанная; имела способности к искусствам: играла на рояле, училась пению, хорошо рисовала».
«Не зло победит зло, а только любовь…» - 963095956765
  • Класс!12
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 14 ноября в 14:06

Священное Писание 14 ноября: "Вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости (Кол. 1, 28)"

14 ноября, 2024 г.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Аси́йских и матери их прп. Феодотии (III).
Рядовое:
Евангелие от Луки, 11 глава
ОСУЖДЕНИЕ ФАРИСЕЙСТВА
47 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Горе вам, <книжники и фарисеи,> что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.
12 глава
1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
Бессребреников:
Евангелие от Матфея, 10 глава
ОТПРАВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ НА ПРОПОВЕДЬ
1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он <Иисус> дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. <…>
5 Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Рядовое:
Послание к Колоссянам, 1 глава
ХРИСТИАНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. СЛУЖЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА
24 <Братия!> Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным* во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Бессребреников:
1-е послание Коринфянам, 12 глава
ПОРЯДОК НА БОГОСЛУЖЕБНЫХ СОБРАНИЯХ. ДАРЫ ДУХОВНЫЕ. ДАРЫ ДУХА СВЯТОГО. ОСОБЫЕ ДАРЫ
27 <Братия,> вы — тело Христово, а порознь — члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.
13 глава
ГИМН ЛЮБВИ. ПРЕВОСХОДСТВО ЛЮБВИ
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЮБВИ
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
НЕРУШИМОСТЬ ЛЮБВИ
8 Любовь никогда не перестаёт.
* <СОВЕРШЕНСТВО>
Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891), иеросхимонах, старец Оптиной пустыни, духовный наставник:
«Как тебе достигнуть внутреннего христианского совершенства, так как твое старание об этом идет безуспешно?
Ежели желаешь, чтобы дело это у тебя шло с успехом, то требуется первое условие – оставить всех с делами их на Промысл и суд Божий, на собственную их волю – пусть действуют, как знают, как хотят и как разумеют. Апостол Павел пишет: Всякий поступай по удостоверению своего ума, один так, другой так (Рим. 14, 5), то есть один рассуждает так, а другой так, и каждый действует по своему намерению. А Един Судия живых и мертвых, ведая намерения каждого, воздаст каждому не по делам, а по намерению дел. Прибавление к сказанному условию то, чтобы всегда помнить, что мы живем в монастыре для собственного исправления, а не для исправления других.
Второе условие – заботиться о смиренном и искреннем покаянии, и не так поверхностно приносить покаяние, как привыкли мы в мире от ложного стыда и самолюбия. На чужие грехи и недостатки мы зорко смотрим, а на свои немощи душевные и случающиеся прегрешения смотрим как бы сквозь тусклое стекло. Чтобы научиться смиренному, искреннему раскаянию, должно внимательно читать, кроме других книг, книги Ефрема Сирина, где и увидим, что прежде всего нужно оставить ревность не по разуму (см. Рим. 10, 2), которую святой Исаак Сирин называет ревностью буиею и которая под благовидными предлогами более всего вредит в духовной жизни».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст:
«Воюют ли в нас помыслы — двинем вперед веру. Обуревают ли нас неистовые пожелания — призовем на помощь веру. Находимся ли мы в трудных обстоятельствах и несчастии — будем искать утешения в вере. Вера есть то, чем оберегается всякое оружие; если ее нет, то и оружие тотчас сокрушится».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» («да взыщется кровь всех пророк, проливаемая от сложения мира, от рода сего») (Лк. 11, 50)
Борис Ильич Гладков (1847–1921), российский адвокат, присяжный поверенный, общественный деятель, духовный писатель, председатель учреждённого им Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников:
«В убийствах этих проявлялось сопротивление воле Божией, и за это взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом.
По вопросу о том, кто был Захария, упоминаемый здесь Иисусом, высказаны различные мнения. Некоторые толкователи полагают, что это — Захария, сын Иодаев, побитый камнями на дворе храма в царствование Иоаса (2 Пар. 24:20—21), но это мнение едва ли правильно, потому что после Захарии, сына Иодаева, было убито много пророков, Христос же говорит о Захарии, сыне Варахиином, как о последнем из убитых пророков. Другие толкователи Евангелия думают, что Иисус Христос подразумевал одного из двенадцати меньших пророков, носившего тоже имя Захарии; но и это мнение неосновательно, потому что о мученической кончине этого пророка ничего неизвестно ни из Писания, ни из преданий. Еще менее основательно мнение о том, что это — Захария, сын Варуха, убитый среди храма, так как он был убит значительно позже смерти и Воскресения Христа и не только не был пророком, но даже не верил в Иисуса Христа. Более основательным следует признать мнение Оригена, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и других, считающих, что Иисус Христос говорил о Захарии, отце Иоанна Крестителя. Хотя в Евангелии не сказано, чей сын был Захария, отец Иоанна, но так как он пророчествовал о скором пришествии Мессии и, по преданию, был убит в храме, к тому же убит не предками тех евреев, которых теперь обличал Иисус, а современниками их, то следует признать это последнее мнение более правдоподобным.
***
Я еще пошлю к вам Своих Апостолов, которые будут проповедовать Мое учение с праведностью пророков и мудростью книжников; но знаю, что вы и к ним отнесетесь с той же злобой, как и ваши отцы к убитым ими пророкам: одних вы убьете и распнете, других будете бить в синагогах и гнать из города в город; и поступите с ними так, дабы принять на себя ответственность и за кровь всех праведников, когда-либо убитых вашими предками, — от крови Авеля праведного, убитого братом его Каином, до крови Захарии, сына Варахиина, убитого вами между храмом и жертвенником».
(Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Глава 36. - Воспроизведение с издания 1907 года. М.: Столица, 1991. (с дополнениями из издания 1913 г.) - С. 542)
Священное Писание 14 ноября: "Вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости (Кол. - 963020872989
  • Класс!12
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 10 ноября в 15:35
  • Класс!10
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 7 ноября в 00:13

В Ниловой пустыни простились с иноком Киприаном, профессором музыки Сергеем Владимировичем Строкиным

🗓 5 ноября 2024 года в Богоявленском соборе Нило-Столобенской пустыни после совершения заупокойной литургии состоялось отпевание инока Киприана (Строкина, 1946-2024), выдающегося педагога, дирижера, пианиста, композитора и поэта, Заслуженного артиста России, смиренного насельника Ниловой пустыни. Отец Киприан очень любил красоту и мощь Селигера, как композитор написал спокойно-величественное сочинение «Посвящение Селигерскому краю», которое исполнял на фортепиано. Одно из запомнившихся выступлений - в 2011 году в концертном зале старинного Воскресенского собора Осташкова, на вечере, посвященном памяти архимандрита Вассиана, наместника Ниловой пустыни. Господь любил возвышенную душу музыканта, смиренного насельника Нилова монастыря. Однажды с иноком Киприаном случилась чудесная история. На двунадесятый праздник Крещения Господня в Ниловой пустыни существует традиция, когда духовник обители обходит все кельи братии и кропит их освященной водой. В один из таких "крещенских обходов" случилось настоящее чудо с иноком Киприаном, который имел слабое зрение и видел лица окружающих размыто, как сквозь матовое стекло. Врачи ставили неизлечимый диагноз, и болезнь могла довести до полной слепоты. Когда в праздничный день по традиции к нему зашли духовник с послушником и начали кропить, святая вода попала прямо в лицо иноку. Вот как об этом вспоминал сам инок Киприан: «Она попала мне в глаза: я даже не успел зажмуриться. Глаза промылись. И представляете: проморгался – я все вижу! Я сначала не поверил, но вот уже больше года не надеваю очков». Впоследствии врачи хотели положить насельника монастыря в больницу, чтобы изучить этот феномен, однако инок Киприан не согласился. «Все это уже изучено и описано». Врач спрашивает: -- Где? -- В Евангелии, читайте Евангелие, там все есть. Чин отпевания инока Киприана возглавил 5 ноября наместник монастыря игумен Гавриил (Баглай), ему сослужила братия обители. Инок Киприан был погребен на братском монастырском кладбище. 🕊Царство Небесное подвижнику, музыканту, молитвеннику и доброму христианину! Инок Киприан, в миру Сергей Владимирович Строкин, родился в 1946 году в Москве в верующей семье. Был крещен в младенчестве. С детства занимался музыкой, был учеником известного дирижера, хормейстера и педагога Александра Васильевича Свешникова. В 1970 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по трем специальностям: дирижер, пианист, композитор. В 1971 году возглавил детскую хоровую студию «Орлёнок» в качестве художественного руководителя, которая под его управлением прославилась в СССР и за рубежом. В ее репертуаре, кроме светских произведений, было немало и духовных сочинений. С 1971 года трудился так же в качестве преподавателя в музыкальном училище им. Октябрьской революции. В 1992 году училище было реорганизовано в Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке, и Сергей Строкин был назначен на должность доцента ВУЗа. Одновременно с работой в ВУЗе в 1986 году организовал студенческий хор при Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева. В 1987 году хору присвоено звание «Академический». Основным репертуаром хора была духовная музыка. Коллектив неоднократно участвовал в Богослужениях в разных храмах столицы, пел на патриарших службах, много раз выезжал за рубеж, являлся победителем ряда всероссийских и зарубежных конкурсов. В 1989 года после победы на международном фестивале им. Д. Верди Сергею Владимировичу было присвоено звание Почетного доктора Миланского университета. В 1996 году Сергей Строкин был назначен на должность профессора Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке, ему так же было присвоено звание Заслуженный артист России. 📍В 2003 году, после смерти супруги, Сергей Строкин решил посвятить остаток своей жизни служению Богу при монастыре. Он был принят трудником в Саввино-Сторожевский монастырь, с 2005 года трудился в Иосифо-Волоцком монастыре, в 2009 году поступил в Нило-Столобенскую пустынь, где 26-го августа 2011 года принял иноческий постриг с именем Киприан в честь преподобномученика Киприана Афонского. «За 15 лет жизни в монастыре инок Киприан стал добрым примером кротости и монашеской скромности для братии обители. После продолжительной болезни, причастившись Святых Христовых Таин, он мирно отошел ко Господу 2-го ноября 2024 года», - говорится на сайте обители.
    В Ниловой пустыни простились с иноком Киприаном, профессором музыки Сергеем Владимировичем Строкиным - 962785343773
    В Ниловой пустыни простились с иноком Киприаном, профессором музыки Сергеем Владимировичем Строкиным - 962785344029
    В Ниловой пустыни простились с иноком Киприаном, профессором музыки Сергеем Владимировичем Строкиным - 962785343517
    В Ниловой пустыни простились с иноком Киприаном, профессором музыки Сергеем Владимировичем Строкиным - 962785342749
  • Класс!12
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 6 ноября в 22:03

Священное Писание 6 ноября "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11, 13)"

6 ноября, 2024 г. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Утреня - Богородицы: Евангелие от Луки, 1 глава ДЕВА МАРИЯ В ДОМЕ ЕЛИСАВЕТЫ 39 <В те дни,> Мария, встав, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём. 45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. ГИМН МАРИИ 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; <…> 56 Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев, и возвратилась в дом свой. Литургия - Рядовое: Евангелие от Луки, 11 глава ПОУЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ 9 И Я скажу вам: просите*, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Богородицы: Евангелие от Луки, 10 глава ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ 38 В продолжение пути их пришёл Он <Иисус> в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. 11 глава ИИСУС ИЛИ ВЕЕЛЬЗЕВУЛ? 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Рядовое: Послание к Филиппийцам, 2 глава ПОСЛАННИКИ АПОСТОЛА ПАВЛА К ФИЛИППИЙЦАМ 24 <Братия!> Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам. 25 Впрочем, я почёл нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, 26 потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни. 27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. 28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. 29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, 30 ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне. Послание к Филиппийцам, 2 глава ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ. ХРИСТОС НАШ ПРИМЕР 5 <Братия!> в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. * <ПРОШЕНИЯ К БОГУ> Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф: «Если ты, проситель, неотступно ударяешь в дверь Подателя, то, пока и ничего не дал Он тебе, подает уже терпение, а оно выше всего тобою просимого». ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ Преподобный Никита Стифат (ок. 1005–ок. 1090), пресвитер  Студийского монастыря, богослов, полемист и писатель, приверженец исихазма: «Она <вера> возводит истинных ревнителей к крепкому упованию приятия великих даров Божиих, и дает им в сердце неистощимые сокровища духовные, чтоб износить оттоле ветхие и новые тайны Божии и давать требующим. Сподобившийся быть причастником ее восходит в любовь к Богу и ею делается совершенным в ведении Бога, и входит в покой Его, почив и сам от всех дел своих, якоже от Своих Бог (Евр. 4, 10)». ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» («И Аз вам глаголю: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам») (Лк. 11, 9) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник: «Заповедует Господь: Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Здесь указано не однократное действие, но постоянное; повеление распространяется на всю земную жизнь человека. Всяк бо просяй таким образом приемлет, и ищай обретает, и толкущему неотступно отверзется. Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него. По самому обетованию необходимо тщательнейшее непрерывное делание: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща». (О молитве.) 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; <…> 56 Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев, и возвратилась в дом свой. Литургия - Рядовое: Евангелие от Луки, 11 глава ПОУЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ 9 И Я скажу вам: просите*, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Богородицы: Евангелие от Луки, 10 глава ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ 38 В продолжение пути их пришёл Он <Иисус> в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. 11 глава ИИСУС ИЛИ ВЕЕЛЬЗЕВУЛ? 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Рядовое: Послание к Филиппийцам, 2 глава ПОСЛАННИКИ АПОСТОЛА ПАВЛА К ФИЛИППИЙЦАМ 24 <Братия!> Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам. 25 Впрочем, я почёл нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, 26 потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни. 27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. 28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. 29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, 30 ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне. Послание к Филиппийцам, 2 глава ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ. ХРИСТОС НАШ ПРИМЕР 5 <Братия!> в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. * <ПРОШЕНИЯ К БОГУ> Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф: «Если ты, проситель, неотступно ударяешь в дверь Подателя, то, пока и ничего не дал Он тебе, подает уже терпение, а оно выше всего тобою просимого». ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ Преподобный Никита Стифат (ок. 1005–ок. 1090), пресвитер Студийского монастыря, богослов, полемист и писатель, приверженец исихазма: «Она <вера> возводит истинных ревнителей к крепкому упованию приятия великих даров Божиих, и дает им в сердце неистощимые сокровища духовные, чтоб износить оттоле ветхие и новые тайны Божии и давать требующим. Сподобившийся быть причастником ее восходит в любовь к Богу и ею делается совершенным в ведении Бога, и входит в покой Его, почив и сам от всех дел своих, якоже от Своих Бог (Евр. 4, 10)». ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» («И Аз вам глаголю: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам») (Лк. 11, 9) 11-05-1.jpg Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник: «Заповедует Господь: Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Здесь указано не однократное действие, но постоянное; повеление распространяется на всю земную жизнь человека. Всяк бо просяй таким образом приемлет, и ищай обретает, и толкущему неотступно отверзется. Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него. По самому обетованию необходимо тщательнейшее непрерывное делание: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща». (О молитве.)
Священное Писание 6 ноября "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. - 962765327389
  • Класс!10
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 6 ноября в 13:03

Первый в истории авиации ночной таран Виктора Талалихина

🗓 27 октября В этот день в 1942 году в воздушном бою погиб 23-летний летчик Герой Советского Союза Виктор Талалихин. Родился он в 1918-м в Саратовской губернии. В 1933-м семья переехала в Москву, а Виктор вскоре начал работать на мясокомбинате. В 1938 году он закончил Борисоглебскую военную авиационную школу. Участвовал в финской кампании 1940 года. Перед началом Великой Отечественной войны служил в Клину и уже в первом бою сбил немецкий самолет. Первый в истории авиации ночной таран Виктора Талалихина .jpg В ночь с 6 на 7 августа Виктор Талалихин по тревоге вылетел на перехват немецких бомбардировщиков. Над деревнями Добрыниха и Щеглятьево в Подмосковье он обнаружил летевший на высоте 4800 м HE-111. Дважды Талалихин открывал огонь по вражескому самолету. На третий раз у него закончились боеприпасы, и он решился на воздушный таран. Стрелок бомбардировщика вел ответный огонь. Талалихин был ранен в руку, но по-прежнему управлял машиной и нанес винтом удар в хвост бомбардировщика. Тот был сбит. Талалихин выбросился с парашютом из горящего истребителя и благополучно приземлился. 8 августа ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Утром 27 октября он вылетел с группой из шести истребителей с аэродрома в Подольске. Их атаковали девять «мессершмиттов». Талалихин сбил одного, повредил второго. Но сам получил смертельное ранение в голову.
Первый в истории авиации ночной таран Виктора Талалихина - 962471303965
  • Класс!22
Показать ещё