Обсуждаемые темы

СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 13:05

Чего нам бояться? Иерей Георгий Кириндас в Неделю о Страшном суде  

Воскресный день 23 февраля имеет особое наименование: Неделя о Страшном суде. Но в Новом Завете нет понятия Страшного суда, Христос говорит о «дне последнем». И вот уже Церковь, осмысляя это, именует его днем судебным.
⚪️Именно в такой день все человеческое затрепещет и устрашится. Это будет день встречи с Правдой — истории и совести. Потому что на главную беседу с окончательно воцарившимся Царем царей «соберутся все народы» (Мф. 25:32). Бог Слово будет судить народы, но разговор состоится очень адресный — с каждой душой.
Коллективной ответственности не избежать, но проверят тебя и на свободу личного выбора.
⚪️Более того, будучи разделенными, и овцы, и козлы (это термины Евангелия) будут собраны с себе подобными. Овец поведет их Пастырь Добрый, а вот судьба козлов четко не просматривается. И если первых назовут богочеловечеством, то как будут именовать вторых?
Однако не забудем, что и овцы, и козлы пасутся на полях одного Господина, а Он Своих не бросает.
Но где воссядет Царь, куда пойдет вот этот домашний скот для распределения по разным стойлам? Куда придут народы и куда разлетятся души испытанных?
Преподобный Исаак Сирин, размышляя о множестве обителей Отца Небесного, называет таковыми — внимание — разные «меры ума», то есть различные степени духовных дарований. И эти миры распределены между «миром горним» и «миром дольним».
📎Продолжение на сайте
https://svyatye.online/articles/vera/chego-nam-boyatsya-ierey-georgiy-kirindas-v-nedelyu-o-strashnom-sude/
    Чего нам бояться? - 965866871325
    Чего нам бояться? - 965866871581
    Чего нам бояться? - 965866872093
  • Класс!162
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 08:32

Начало Великого поста. Неделя Торжества Православия

Поздравляем дорогих читателей с началом Великого поста — самого строгого и проникновенного в году!
☦️Первую седмицу Великого поста называют неделей
Торжества Православия.
Это название отсылает нас к событиям IX века, когда на церковном соборе в Константинополе было восстановлено почитание икон после длительного периода иконоборчества.
В 843 году, после состоявшегося собора, на котором было вновь подтверждено иконопочитание, благочестивая византийская императрица Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого Поста. В воспоминание об этом событии и в память блаженной Феодоры, а также всех защитников православной веры и был установлен этот праздник.
☦️Первый день Великого поста называется
Чистый понедельник.
Духовный смысл этого названия заключается в том, что человек вступает в пост — время покаяния и духовной работы. Это период очищения души. Но кроме того, по древней традиции, в этот день также принято наводить порядок в своем доме.
☦️ Канон Андрея Критского
На первой неделе Великого поста, с понедельника по четверг, в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Это гимнографическое произведение было написано преподобным Андреем, архиепископом Критском, в VII веке. В нем святой размышляет о своей жизни, душе и грехах через образы ветхозаветной и евангельской истории. А главное — призывает к покаянию. Таким образом, чтение этого канона помогает верующим более осознанно войти в пост.
📖 подробнее о каноне читайте на сайте
https://svyatye.online/articles/vera/dushe-moya-vosstani-chto-spishi-velikiy-pokayannyy-kanon-andreya-kritskogo/?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y

☦️Также во время Великого поста православные добавляют к своему каждодневному молитвенному правилу
молитву Ефрема Сирина: ⬇️⬇️⬇️
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Начало Великого поста. - 966078500637
  • Класс!77
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 08:22

1 марта - Память святителя Макария, митрополита Московского и Алтайского

В 1835 году в день праздника Покрова Богородицы в селе Шапкино Владимирской губернии в семье псаломщика сельского храма Андрея Парвицкого родился восьмой ребенок – Михаил, будущий святитель Макарий. С первых лет жизни Михаил был при храме, помогал отцу петь, разжигал кадило. С детства родители приучили его к молитве и преподали пример, как с христианским терпением переносить жизненные лишения.
В 1843 году семья переехала в Сибирь, где в 1854 году Михаил окончил Тобольскую духовную семинарию. 2 февраля 1855 года Михаил был принят в звании учителя и миссионерского сотрудника в Алтайскую миссию.
16 марта 1861 года пострижен в монашество с именем Макарий, а на следующий день рукоположен во иеродиакона своим духовным отцом, епископом Порфирием (Соколовским). 19 марта состоялась его иерейская хиротония.
Алтайская грамматика
В совершенстве овладев алтайским языком, иеромонах Макарий все свободное время посвящал переводу Священного Писания и богослужебных текстов на алтайский язык. В июле 1868 года был командирован Святейшим Синодом в Казань, где полтора года работал над изданием алтайской грамматики совместно с профессором Н. И. Ильминским.
Много времени отец Макарий посвящал кряшено-татарской школе, созданной Н. И. Ильминским. Отлично зная и родственный кряшенскому алтайский язык, и церковное пение, он занялся обучением детей четырехголосному хоровому пению, составив в короткое время замечательный хор из учеников школы[1].
До его приезда исповедь учеников школы совершалась перед духовником профессором Академии отцом Григорием, не знавшим татарского языка, при помощи вопросов, написанных на этом языке русскими буквами. Отец Макарий взял на себя обязанность духовника школы, что состояла почти из ста человек. По выражению Николая Ивановича Ильминского, он был душой этого дела.
Богослужения для кряшен
В субботу первой недели поста он отслужил для них в школе Всенощную на их родном языке, а на утро, когда они должны были причащаться, – литургию в ближайшей к школе кладбищенской церкви, на что испросил благословение у преосвященного Антония[2].
Пасхальная служба отца Макария с хором из учеников школы на кряшенском языке в Богоявленской церкви в центре города, привлекшая в храм множество жителей Казани, произвела на присутствующих неизгладимое впечатление.
Отцу Макарию пришлось принять деятельное участие и в подготовке первого священника для кряшено-татарской школы из природных кряшен – школьного учителя Василия Тимофеева.
Николай Иванович Ильминский, более 20 лет руководивший переводческой работой в Алтайской и других миссиях, называл отца Макария «великим», «блаженным», «первоначальником сознательного миссионерства» [3].
Начальник Алтайской духовной миссии
29 июля 1871 года отца Макария возвели в сан игумена, в 1883 году – в сан архимандрита.
А 12 февраля 1884 года рукоположили во епископа Бийского. С этого времени он становится начальником Алтайской духовной миссии.
Сердечное отношение к своим сотрудникам, организаторские дарования, любовь и уважение алтайцев обеспечили успех его руководства Миссией.
Святитель не уставал всюду проповедовать Слово Божие, заботился о строительстве храмов, школ, миссионерских училищ, приютов, библиотек, о печатании книг на алтайском языке.
Самоотверженная деятельность епископа Макария на Алтае – пример высокого христианского подвижничества.
Московская кафедра
26 мая 1891 года владыка Макарий определен епископом Томским, 6 мая 1906 года возведен в сан архиепископа, а 25 ноября 1912 года – в сан митрополита, назначен на Московскую кафедру.
В 1917 году святитель остался верен присяге государю и отказался присягнуть Временному правительству. За это 82-летнего старца под угрозой заключения в Петропавловскую крепость вынудили подать прошение об отставке и лишили права проживания в Троице-Сергиевой Лавре, священноархимандритом которой он был, сослав в Николо-Угрешский монастырь. Там в 1918 году его дважды посещали с обыском вооруженные представители власти.
В Известиях ВЦИК от 8 августа 1918 года была напечатана статья «Святейшая контрреволюция», автор которой сообщает, что во время обыска в покоях митрополита Макария на его письменном столе было найдено только что составленное воззвание к православному русскому народу в связи с расстрелом Николая II.
9 августа 1920 года, «во внимание к великим 50-летним миссионерским трудам на Алтае», Священный Синод нарек владыку Макария «митрополитом Алтайским».
Кончина
Выдающийся миссионер, «апостол Алтая», «сибирский столп Православия», как называли его современники, почил 1 марта 1926 года и был похоронен у алтаря Казанского храма в селе Котельники.
В письме от 13 февраля 1957 года Святейший Патриарх Алексий I писал Председателю Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР Г. Г. Карпову: «В селе Котельники, близ станции Люберцы Московской области, у самого храма находится могила митрополита Московского Макария. Храм в настоящее время закрыт и находится в ведении военного ведомства, там разбирается колокольня, возводятся новые постройки. Пока могила митрополита Макария цела, но ей, несомненно, грозит опасность быть уничтоженной. Несколько лет назад почитатели митрополита Макария самостоятельно хлопотали о переносе его гроба из села Котельники на кладбище в Малаховке Московско-Рязанской железной дороги, и разрешение было получено, но дело это затормозилось тогда, и я нахожу, что это было к лучшему, так как и на кладбище в Малаховке не следовало бы находиться праху митрополита Макария. В настоящее время я усердно прошу Вас, глубокоуважаемый Георгий Григорьевич, возбудить от меня ходатайство перед нашим Правительством о разрешении перевезти останки митрополита Макария в Троицкую Лавру, где в церкви под Успенским собором находится усыпальница митрополитов Московских, как одновременно бывших настоятелями Лавры. Несколько лет назад из Вифании близ Лавры по тем же, что и приведенные ныне, основаниям, был с разрешения Правительства перенесен в Лавру прах митрополита Платона, в 1812 году похороненного в Вифанском монастыре... Таким образом, настоящая моя просьба не является необычной и неисполнимой. В случае ее удовлетворения непосредственное проведение перевоза праха митрополита Макария с соблюдением всех требуемых в этом случае предосторожностей, совершенно без огласки, будет мною поручено наместнику Лавры архимандриту Пимену, на которого можно всецело положиться, что он это поручение выполнит надлежащим образом»[4].
Возвращение в Лавру и – вновь на Алтай
16 апреля 1957 года с разрешения Совета по делам РПЦ Святейшим Патриархом Алексием I была учреждена комиссия по перезахоронению мощей митрополита Макария. По благословению наместника Лавры архимандрита Пимена (Извекова, будущего Патриарха), комиссию возглавил лаврский игумен Алипий (Воронов), в ее состав также входил ризничий Лавры иеромонах Варнава (Кедров, будущий митрополит Чебоксарский).
По вскрытии могилы комиссия констатировала, что тело и облачения митрополита Макария оказались нетленными.
Останки подвижника были перенесены в Троице-Сергиеву Лавру и погребены в крипте под Успенским собором.
На следующий день, 17 апреля 1957 года, Святейший Патриарх Алексий I написал Г. Г. Карпову: «Посылаю Вам копию рапорта наместника Лавры о погребении митрополита Макария в церкви под Успенским собором. Меня давно тяготила мысль, что прах его находится в чужом для него месте и могила в полном пренебрежении. А теперь я спокоен, что мы похоронили его в надлежащем месте, в Лавре. Считаю долгом особенно благодарить Вас за Ваше содействие этому доброму делу»[5]. В 1970 году, согласно завещанию, и сам Святейший Патриарх Алексий I был захоронен рядом с митрополитом Макарием.
В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. 6 июня 2011 года в Лавре состоялось второе обретение честных мощей святителя, а 31 августа 2016 года состоялось их торжественное перенесение на Алтай.
Память святителя Макария совершается 16 февраля/1 марта (29 февраля), 3/16 апреля, 24 мая/6 июня, 5/18 октября – в Соборе Московских святителей, в воскресенье после 7/20 сентября – в Соборе Алтайских святых, в воскресенье перед 26 августа/8 сентября – в Соборе Московских святых.
Основной источник: Собор Радонежских святых: Краткий патерик / Сост. иеромонах Пафнутий (Фокин). Сергиев Посад: СТСЛ, 2021. С. 232–234.
1 марта - Память святителя Макария, митрополита Московского и Алтайского - 966017545245
1 марта - Память святителя Макария, митрополита Московского и Алтайского - 966017545245
  • Класс!87
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 07:28

Священное Писание 2 марта: "Когда поститесь, не будьте унылы (Мф. 6, 16)"

2 марта, 2025 г.
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
Утреня -
Евангелие от Марка (3-е воскресное), 16 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО МАРИИ МАГДАЛИНЕ
9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ДВУМ УЧЕНИКАМ
12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ АПОСТОЛАМ
14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
19 И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Литургия -
Евангелие от Матфея, 6 глава
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). О МОЛИТВЕ
14 <Сказал Господь:> если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
О ПОСТЕ
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры*, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
ХРИСТИАНИН И МИР. СОКРОВИЩЕ НА НЕБЕ
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Послание к Римлянам, 13 глава
ЭТИКА ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ. ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА
11 <Братия!> Ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
12 Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света.
13 Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.
14 глава
СНИСХОЖДЕНИЕ К НЕМОЩНОМУ В ВЕРЕ. НЕ СУДИТЬ
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.
* <ЛИЦЕМЕРИЕ>
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (род. 1946 г.):
«Как же связано со всем тем, что Господь говорил о лицемерии, предательство Иуды? Предательство есть следствие лицемерия, есть его результат. Не мог более Иуда жить двумя жизнями, не мог двоедушничать, ибо несовместима была его внутренняя жизнь с жизнью тех, с кем он общался каждодневно. И это лицемерие прорывается предательством».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник:
«…Надо покаяться, оставить греховную жизнь, чтобы сделаться способным приступить к Евангелию. Чтоб принять Евангелие, надо в него уверовать».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» («Яко во дни, благообразно да ходим, не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию») (Рим. 13, 13)
Святитель Феофан Затворник (1815–1894), один из самых влиятельных духовных писателей XIX века, подвижник, богослов, духовный наставник, переводчик святоотеческих творений:
Грех прячется во тьму ночи, а днем боится показаться наружно: ибо и самые грешники греха стыдятся и пред людьми стараются показывать себя добропорядочными. Этот обычный порядок берет Апостол во внимание и внушает, что как мы теперь во дни, в свете боговедения и в освещающей благодати, то нам надлежит ходить благообразно; не по внешности только, но паче по внутреннему настроению, в душе и сердце: ибо там и день у нас. Блаженный Феодорит пишет: «Апостол посредством телесного указует духовное. Ибо и возлюбившие жизнь беззаконную беззаконие творят ночью, а днем принимают на себя вид благочиния. Посему желательно ему, по прошествии ночи и по прекращении неведения, избавиться от дел злых». То же и у Амвросиаста: «публично не грешат; будем же и мы действовать так, как действуют публично».
Но грех не всегда прячется. Бывают состояния общества, когда грех смело выступает наружу и не боится хвастаться самыми срамными делами. Это еще пророк Давид замечал: видех беззаконие и пререкание во граде. Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его и неправда: и не оскуде от стогн его лихва и лесть (ср.: Пс. 54, 10 — 12). Впрочем, и то верно, что такое бесстыдство греха бывает только напускное и держится ожиданием, что и общество сочувствует таким делам. Но стоит только кому властно обнаружить неодобрение, как беззаконное общество разбежится и попрячется. Стыд ходит вслед греха и всегда покрывает грешащего, в большей или меньшей степени. Святой Златоуст говорит: «поелику римляне много ценили людское мнение, то Апостол и предлагает им в побуждение то, чем всего более трогаются люди обыкновенные, то есть благообразие».
В чем должно состоять это благообразие, Апостол означает указанием безобразия, которого должно избегать. Безобразие это составляли пьянство, пирушки, срамные песни, блудные дела, ссоры, споры и подобное. От всего этого желающему жить благообразно надлежит воздерживаться. Мы, христиане, сыны света и дня, — прияли свет веры и благодать Духа. Не следует нам увлекаться такими делами или какое-нибудь принимать в них участие. Это языческие обычаи, и для нас они совсем непригодны. То же писал Апостол и солунянам и то же выставлял побуждение: мы не во тьме ночи, а во свете дня. Упиваются ночные, а нам надлежит трезвиться и бодрствовать (см.: 1 Сол. 5, 5-7). Это главный предмет настоящего отделения, в коем Апостол требует, чтоб христиане, пребывая добрыми гражданами, воздерживались, однако ж, от худых обычаев, получивших гражданство в языческих обществах. Святой апостол Петр замечает, что христиане тогда так себя и держали. Довлеет вам мимошедшее время жития, волю языческую творившим, ходившим в нечистотах, в похотех, в пиянстве, в козлогласованиих, в лихоимании. О немже дивятся (то есть язычники) не сходящимся вам в тоже блуда разлияние (ср.: 1 Пет. 4, 3-4). Из этого надлежит заключить, что послабление таким обычаям есть верный признак ослабления духа христианской жизни и что общество, в котором они в ходу, язычествует, прикрываясь именем христианским.
Козлогласования — «пирушки, на которых имеют обычай буйствовать и сквернить язык срамными песнями; а виновник этого — пьянство. Оно же бывает материю непотребства и наставницею в ссорах и спорах» (блаженный Феодорит). Это — «разгульные пирушки, которые или сообща, в складчину, учреждаются, или поочередно устрояются каждым соучастником. На них никто не почитает стыдом говорить и делать срамное и нечестное, потому что каждый считает пирушку как бы своею. За чужим столом стыд удерживает, а здесь за тем и сходятся, чтоб посрамничать, под действием винных возлияний, и потешиться разными услаждениями похотными. Посему Апостол заповедует избегать такого рода пирушек» (Амвросиаст).
Пиянство — излишнее употребление хмельных напитков, которое омрачает смысл и ведет к бессмысленным делам, возбуждая срамные похотения. «Не пить запрещает Апостол, а пить без меры; не употребление вина, но пиянство» (святой Златоуст). Оно причина всех безобразий, бывающих на пирах и вне их.
Любодеяние, κοίτη, — слежание, незаконное смешение с женою, а: студодеяние, — ασέλγεια, — означает или неудержимость похотения, или неестественное его удовлетворение. «После запрещения разгульных пирушек и пиянства Апостол приложил запрещение и того, что обычно следует за тем, то есть бесстыдного смешения: ибо это прямой плод разгульности» (Амвросиаст). «Апостол возбраняет не сообщение с женщинами, а блуд, — предписывает меру наслаждения» (святой Златоуст).
Два источника страстей и страстных дел — похоть и гнев. Отклонив от дел похоти, Апостол отклоняет теперь и от дел раздражения, от: рвения и зависти. Зависть — плод гордости, не терпящей, чтобы кто-либо выдвинулся в каком-либо отношении вперед нас. Зависть рождает задор (έρις), который в мирном виде понуждает ко всякого рода усилиям, чтоб снова опередить опередившего, а не в мирном задирает его, заводит споры, ссоры и драки, без которых не обходятся разгульные пирушки. Святой Златоуст говорит: «Апостол старается угасить те страсти, от которых воспламеняются прочие, именно: вожделение и гнев. И потому возбраняет не самые только страсти сии, но и источник оных. Ибо нетрезвость и пьянство всего сильнее разжигают вожделение и воспламеняют гнев. Посему, сказав сначала: не козлогласовании и пиянствы, — присовокупил потом: не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию».
(Толкование послания апостола Павла к Римлянам.)
Священное Писание 2 марта: "Когда поститесь, не будьте унылы (Мф. - 966037560349
  • Класс!99
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 07:27
    📍В первую неделю Великого поста, с 3 марта по 6 марта, в православных храмах за вечерним богослужением частями читается Великий покаянный канон Андрея Критского, который затем еще раз полностью прочитывается в среду вечером на пятой неделе поста (так называемое Марьино стояние). - 966076752669
    📍В первую неделю Великого поста, с 3 марта по 6 марта, в православных храмах за вечерним богослужением частями читается Великий покаянный канон Андрея Критского, который затем еще раз полностью прочитывается в среду вечером на пятой неделе поста (так называемое Марьино стояние). - 966076752413
  • Класс!47
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 07:25
🗓 27 февраля - 965963203357
  • Класс!17
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий сегодня в 07:24

Как правильно отвечать на просьбу «прости меня»? Архимандрит Серафим (Кречетов)

Обычно у нас на просьбу «прости меня» отвечают: «Бог простит». Но это только часть ответа. А ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕТ ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ ТАК: «ДА ПРОСТИТ МЕНЯ БОГ, КАК Я ТЕБЯ ПРОЩАЮ». Это очень ответственный шаг. Человек, прощающий другого, привлекает на себя Благодать Божию. А непрощающий лишает себя этой благодати».
Как правильно отвечать на просьбу «прости меня»? - 966050832669
  • Класс!17
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий вчера в 01:55

Священное Писание 23 февраля: "Когда же приидет Сын человеческий во славе своей (мф. 25, 31)"

23 февраля, 2025 г.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 2-й.
Утреня
Евангелие (2-е воскресное) от Марка, 16 глава
ВОСКРЕШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду; и ужаснулись.
6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
Литургия -
Евангелие от Матфея, 25 глава
ПРОРОЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ. СУД
31 <Сказал Господь:> Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
40 И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
45 Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
1-е послание Коринфянам, 8 глава
ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА. ИДОЛОЖЕРТВЕННЫЕ ЯСТВА
8 <Братия!> Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
9 глава
ЗАКОН ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. ВЛАСТЬ И ПРАВА АПОСТОЛА
1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе?
2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.
* <ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО>
Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф:
«Все горние и дольние поклоняются Тебе, Спаситель наш, потому что воскресением Своим избавил Ты нас от рабства греху».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022), византийский богослов, духовный поэт, составитель молитвословий, один из ярчайших представителей традиции исихазма:
«...Верующий во Христа ничем другим не может доказать сию веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» («И отвещав Царь речет им: аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе») (Мф. 25, 40)
Святитель Филарет Московский (Дроздов) (1782–1867), выдающийся церковный и государственный деятель XIX века, богослов, ученый, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов:
«Нищаго, котораго так часто оставляют без внимания, или милуют с пренебрежением, Господь любит, и пострадал за него, и желает спасти его; и потому желает, чтобы он не отчаялся в своих страданиях, чтобы не умер преждевременно. Итак, если и ты, по заповеди Господней, любишь нищаго; то ты встречаешься и соединяешься в любви с Господом. Если с любовию утешаешь нищаго, и благотворишь ему: то хотя мало, хотя ничтожно, однако же споспешествуешь Господу хранить и спасать нищаго. Вот каким образом твое благотворение нищему переходит к Господу, и Он по истине глаголет: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе».
(Слово в день тезоименитства Императора Николая Павловича. 1850 г.)
«Дайте любви Христовой располагать делами вашего служения. Она во-первых сделает для вас то чудо, что ваше служение страждущим ближним превратит в служение Самому Иисусу Христу, Который дал ей на то полномочие, когда сказал: понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе. Чтo же может быть выше и сей, хотя еще тайной, почести, чтo более сего, хотя и сокровеннаго, блаженства, чтo сладостнее одной мысли, – служить Самому Иисусу Христу? Но в следствие сего служения, сердобольная любовь, если вы до конца ей последуете, возведет вас и к той царственной почести, к тому высочайшему званию, когда и вас со всеми святыми торжественно звать будет Царь царствующих: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф. 24, 34). Ибо, скажет Он собственно вам: Я был болен, и вы посетили Меня (Мф. 24, 36)».
(«Слова и речи», том II. 18. Слово к восприемлющим обет сердобольных вдов.)
Священное Писание 23 февраля:  "Когда же приидет Сын человеческий во славе своей (мф. - 965831470877
  • Класс!252
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 2 марта в 21:35
    🗓 25 февраля - 965907818525
    🗓 25 февраля - 965907818781
  • Класс!409
СВЯТЫЕ ONLINE
последний комментарий 1 марта в 22:30

Священное Писание 21 февраля: "Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога (2 Ин. 1, 3)"

21 февраля, 2025 г.
Отдание праздника Сретения Господня.
Евангелие от Марка, 15 глава
РАСПЯТИЕ И ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
22 И привели Его <Иисуса> на место Голгофу, что значит: «Лобное место».
<…>
25 Был час третий, и распяли Его.
<…>
СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА
33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовёт.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придёт ли Илия снять Его.
37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.
2-е послание Иоанна, 1 глава
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Старец — избранной госпоже и детям её, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,
2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.
3 Да будет с вами благодать*, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
СОВЕТ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ
4 Я весьма обрадовался, что нашёл из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
ПРЕБЫВАНИЕ В УЧЕНИИ ХРИСТОВОМ И ОГРАЖДЕНИЕ ВЕРЫ
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРИВЕТСТВИЯ
12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.
* <БЛАГОДАТЬ>
Преподобный Антоний Великий (ок. 251–ок. 356), раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества:
«Бог всех руководит действиями Своей благодати. Потому не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтоб умолить благость Бога Отца ниспослать вам помощь свыше к познанию того, как вам поступать».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Исаак Сирин Ниневийский (VI в. – VII в.), епископ Ниневийский, отец Церкви, подвижник, автор аскетических творений:
«Не старайся в горсти своей удерживать ветер, т. е. веру без дел».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» («всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится») (2 Кор. 4, 10)
Протоиерей Михаил (Херасков) (1836–1901), ректор Владимирской духовной семинарии (1878–1889), один из основателей Владимирского епархиального женского училища, библеист, педагог, писатель:
«Впрочем эти, столь невидимые по внешности и столь слабые, по-видимому, благовестники Христовы, хотя в настоящее время «отовсюду притесняемы, но не стеснены, в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваются, гонимы, но не оставлены и проч.»…, так что смерть (т. е. страдания и постоянное умирание по телу), по-видимому, только и действует в них, но из этого именно и выходит духовная жизнь для верующих; «смерть (телесная) действует в нас», – назидательно обращается Апостол к своим ученикам, – «а жизнь (духовная) в вас» (2 Кор. 4,12)».
(Послания апостольские и Апокалипсис. Истолковательное обозрение, составленное протоиереем Михаилом Херасковым. Владимир-на-Клязьме, 1907.)
Священное Писание 21 февраля: "Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога (2 Ин. - 965772684829
  • Класс!162
Показать ещё