10 января - Память преподобного Игнатия Ломского
Преподобный Игнатий начал подвизаться иноком Кирилло-Белозерского монастыря, а затем удалился на безмолвие в окрестности города Лома. Там он основал Спасский монастырь. По любви к уединению, предоставив управление обителью одному из своих учеников, преподобный Игнатий перебрался на берег реки Сары в Вадожской области, на строгое безмолвие.
Здесь, в глухом лесу на берегу речки Доровицы, впадающей в Сару, преподобный Игнатий и стал жить отшельником. В старину это место, сегодня отмеченное часовней над колодцем, было пустынным. Сообщение с поселками шло по едва заметной тропинке, на нее Преподобный выносил плоды своих трудов -- лапти. Желающие поднимали плетеную обувь с дорожки, взамен оставляли хлеб, которым святой отшельник питался сам, а также делился с жившим неподалеку преподобным иноком Иоакимом.
Для собравшихся около Игнатия ревнителей иноческой жизни он построил храм в честь Покрова Богоматери и основал Богородичную Вадожскую пустынь. Здесь Преподобный и почил от трудов своих 10 января (28 декабря по старому стилю) 1591 года.
Мощи Преподобного находятся в бывшей его пустыни в 200 км от города Ярославля, за правым клиросом Благовещенского придела церкви Спаса. Храм упраздненного в 1764 году Спасского Ломского монастыря остается приходским. На раке преподобного имеется его ростовое иконное изображение, подле него хранятся железные вериги Игнатия Ломского.
***
«Вся судьба России -- военная. Россия ведет постоянные войны из-за необходимости отстаивать свои духовные и географические границы. И не только границы, но и сами ценности. Что есть на самом деле либерализм, который нам навязывают? Это законничество. Мы постоянно слышим, что закон написан для всех, что закон над всеми, и люди поклоняются закону как божеству. А Русь складывалась и живет по другим принципам. Один из наших лучших юристов ХIX столетия Борис Вышеславцев сказал: «Горе законнику, родившемуся в стране, живущей по благодати».
Русь изначально начертала в сердце Закон Божий. Он более строг. Россия в первые века своего существования его выполняла и доросла в XVI веке до Святой Руси.
Сейчас эпоха постмодернизма. Как сказал Горбачев, разрешено все, что не запрещено. Современное искусство отражает эту жизнь, перевернутую с ног на голову. Головой был Закон Божий. А сейчас Закон Божий внизу, ноги наверху. Вот что такое постмодернизм, ниже некуда. Для религиозного человека это -- падение в бездну. А для нерелигиозного -- нормальное состояние души. В понимании современного человека -- это немодно. Так же, как и житие любого старца может показаться противоестественным. Жизнь Александра Невского, или Сергия Радонежского, или Димитрия Донского, наверное, представляется безумием многим нашим современника. Отец и мать Сергия были дворяне, а он ушел в леса. Ну, жил бы с ними, хозяйством занимался, с татарами как-нибудь поладил бы, ясак платил. Так рассуждает современный человек. А эти за что-то боролись.
Вот я и предлагаю поставить все с головы на ноги...»
Павел Рыженко, художник (1970-2014)
Нет комментариев