Галеры бороздили моря начиная с VIII века до н.э. Их господство длилось очень долго, ведь даже 2000 лет спустя, к моменту окончания эпохи Средневековья, галера все еще оставалась королевой европейских вод.
В эпоху Нового времени, начало которой относят к середине XV века, галеры строили не только на верфях Средиземного и Балтийского морей, но и вдали от них на Кубе и на Филиппинах. Постигая свою науку на личном опыте, мастера корабелы передавали свои знания далее из уст в уста и из поколения в поколение.
После того как поваленный лес доставляли на верфь и соответствующим образом обрезали, приходило время выбрать киль, длинную прямоугольную балку, с которой начиналось строительство корпуса. Ha носу и корме ставили штевни, после этого к килю крепили шпангоуты, и в результате появлялся каркас судна.
Поверх киля, для его усиления, ставили кильсон. Затем усиливали форштевень и ахтерштевень. Горизонтальные брусья соединяли шпангоуты. И, наконец, каркас обшивали наружным слоем обшивки. Далее устраивали наклонную палубу. Вода, которая захлестывалась за борт,
скатывалась по наклонной плоскости
к фальшборту. Обшивку вдоль бортов судна делали таким образом, чтобы избежать попадания воды внутрь. Как правило, длина корпуса галеры колебалась от 41 до 42 м в длину, а ширина равнялась примерно пяти метрам. На носу галеры устанавливали длинный, до двух метров, шпирон, который предназначался для тарана вражеских судов. Гребная рама была на шесть метров короче галеры, но, вероятно, на два метра шире. Она крепилась с помощью установленных на корпу- се книц. Уключины весел находились на продольных балках, вынесенных за борт галеры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев