Покаяние не заключается в том, чтобы хладнокровно увидеть в себе грех и его принести Богу на исповеди; покаяние заключается в том, чтобы нас что-то так ударило в душу, что из наших глаз и из нашего сердца вырвались слезы. Митрополит Сурожский Антоний #цитаты
    6 комментариев
    121 класс
    "ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ". Грехи истязуемые на мытарствах. 1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство. 5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность. 6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды. 14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блюдные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). Оральный и анальный секс. 19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность»
    12 комментариев
    169 классов
    КАК ПИТЬ ЛЕКАРСТВА В ДЕНЬ ПРИЧАСТИЯ? Можно ли пить таблетки перед соборованием и причастием, если батюшку вызвали на 12:00, а принимать лекарство больному нужно регулярно утром, днём и вечером? (Ирина) Отвечает викарий Нежинской епархии УПЦ епископ Ладанский Феодосий (Марченко): — Если человек готовится к Таинствам Исповеди, Соборования и Причастия, в силу немощи и на этапе регулярного приема медикаментов, ему можно выпить лекарства незадолго до Причастия. Но все же желательно как можно дольше сохранить евхаристический пост. Конкретно в этом случае первый прием таблеток можно начать в 06.00 утра, а потом уже, после Причастия, днем, и вечером. В таких ситуациях мы должны преследовать главную цель — стать причастниками благодати, и принимаемые лекарства должны стать средством, а не препятствием к принятию Таинств Церкви. Не нужно допускать, чтобы человеку стало плохо в день Причастия от того, что он не принял вовремя необходимые медикаменты. Если человеку на службе стало плохо и он принял лекарство, которое ему поможет чувствовать себя лучше, то это тоже не является противопоказанием к принятию Святых Христовых Таин.
    6 комментариев
    112 классов
    Список грехов для покаяния на исповеди в храме. 1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, безцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство. 5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, безпечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, безчувственность. 6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, безчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, безстыдство, безсовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, безпощадность, грубость, обиды. 14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блудные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). 19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, безчеловечность, безсердечность.
    29 комментариев
    536 классов
    Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется. прп. Серафим Саровский.
    22 комментария
    1K классов
    🌿Нет такого грешника, которого не принял бы Бог через Покаяние и Причащение. Враг любви - эгоизм. Эгоист ничего не отдаёт, хочет только получить. Даже всех богатств мира будет мало. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча. Милость – это золото. Смирение – бриллиант. Никогда не изменяй Богу. Перенеси все испытания – и двери Рая для тебя откроются. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу. Человеку говори один раз, два раза, три раза, а если не поймет, оставь его. — Прп. Гавриил Самтаврийский Ургебадзе 🌿Любовь и терпение , вера и надежда на Бога без ропота, помогают человеку приблизиться к Нему.
    10 комментариев
    329 классов
    ГРЕХИ ПО СТРАСТИ ГОРДОСТИ СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ Сомневались в бытии Бога; отрицали бытие Бога; хулили Бога (оскорбляли, презирали); отрекались от Бога; переходили в другую веру; уходили в раскол, в секту; распространяли ложное учение (ересь); упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах; не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.; устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими; не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир — творением; утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу; считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить; считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить — не важно; произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований; отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу; требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни; считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится; обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»; дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную); дерзали причащаться, находясь на епитимии; не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви — так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора); колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, — тем самым входили в общение с демонами; обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов; верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам; льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы; искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»; попытка самоубийства (самоубийство — единственный грех, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада); ТЯЖКИЕ ГРЕХИ верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни; ожидали от Бога того, чего нам самим хочется; обижались на Бога, если не решались наши проблемы; верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему; не верили, что Бог всесилен и может избавить нас от греха во время благопотребное, при нашем искреннем желании, подтвержденном реальными попытками борьбы; не признавали своего рабства дьяволу, не соглашались с тем, что человек стал жилищем сатаны (так говорит святитель Игнатий (Брянчанинов)); знали о своём грехе и не хотели исправляться, испытывали долготерпение Божие; забывали о своей греховности и немощи, пытались «вымаливать» других грешников и даже самоубийц; в записки о поминовении на проскомидии включали иноверцев, раскольников, сектантов, некрещеных, самоубийц, а также не исправляющихся, не кающихся грешников — живущих или умерших без покаяния; читали книги еретические, противоречащие вероучению Православной Церкви (это не касается богословов); стремились командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий; лгали, оправдывали ложь необходимостью обстоятельств, лгали даже просто так, по привычке; завидовали (желали того же, что видим у ближних; появлялось мрачное чувство расстройства в сердце от того, что мы чего-то не имеем, а у других это есть: достаток, счастье, положение в обществе, здоровье, способности, красота, рост, сила, успехи); допускали высокоумие, самомнение, уверенность в своей духовной правоте, не основанной на Священном Писании и Предании Церкви; были самолюбивы: почитали себя превыше всех и презирали тех, кто не согласен с нами, враждовали против тех, кто «задевает» нас, обижались на тех, кто нас чем-то задевал; желали «долго жить», не задаваясь вопросами о смысле жизни, Суде Божием, посмертной участи; человекоугодничали: угождали человеку из-за страха перед ним; готовы были согрешить, если потребуют этого от нас; Бога не боялись, а человека боялись; начальникам раболепно подчинялись, подчинённых безжалостно укоряли; не уходили из таких компаний, где осуждают, играют в карты, упиваются вином, сквернословят, хулят Бога, Церковь — боялись потерять отношения, раболепствовали; утверждали, что «всегда верили», «всегда Бога вспоминали», «всегда с Богом жили», что всегда имели «Бога в себе, в своём сердце» (при этом показывали рукой на грудь или похлопывали по груди), однако сами грубо нарушали заповеди Божии, даже не зная их, и не приступали никогда к Исповеди и Причастию; говорили: «Грешен во всём», признавая себя грешниками на словах только, а на деле не могли назвать своих грехов и не боролись с ними; поминали умерших водкой, организовывали застолья на кладбищах; подавляли ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не ставил себя выше нас; допускали наглость, дерзость; были строптивы, неспособны подчиняться во всём, что не противоречит заповедям: подчиненные — начальникам, дети — родителям и учителям, младшие — старшим, жёны — мужьям; долго не успокаивались от обид, жалели, что мало наговорили, мало ответили обидчику, в мыслях долго спорили с ним, оправдывали себя; рассказывали другим об этом случае, очерняя обидчика и оправдывая себя; придумывали способы отмщения; и пр.; в окружающих людях видели врагов; были неспособны просить и обращаться за помощью — гордость не позволяла: а вдруг откажут, тогда будет обидно — лучше уж сами как-нибудь; жёны стремились командовать в семье, самостоятельно распоряжаться деньгами; допускали прекословие (пререкание) даже со старшими, с родителями, с начальниками; божились и клялись именем Божиим, прикрывали ложь божбой; клялись жизнью (даром Божиим), здоровьем, своими детьми, матерью; требовали клятв от других; забывали и медлили в исполнении обещания, данного Господу, даже если уже получили просимое; не почитали священников, избегали благословения, не хотели принимать таинства от священников, считая их грешными и недостойными; отказывались от лечения по причине гордости («я сильный — всё вытерплю»), хотя болезнь была опасной для жизни; считали, что достойны вечной жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах; были самонадеянны: надеялись на собственные силы и способности, знания и опыт, на свои «добрые» дела, на свои молитвы, посты, забывая, что без Бога спастись невозможно; думали исправиться от недостатков собственными силами или исправить других без помощи Божией, при этом главная опора во всех наших делах — «я сам»; ставили себе цель «стяжать Духа Святого» без понуждения себя к терпению, кротости, смирению, целомудрию — забыли, что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см.: Иак. 4, 6); о Боге вспоминали только тогда, когда все способы уже испробовали; проповедовали веру, хотя не имели на то благословения; наставляли, научали, давали духовные советы, хотя сами малоопытны и немощны в вере; «спасали» от грехов других, забывая, что сами находимся «под адом»; были неспособны к послушанию; не переносили обличений; легко прощали себе свои недостатки; в чём себя оправдывали, в том других осуждали; превозносились над другими, считали себя лучшими, своё мнение — более правильным, дело своё — более важным; ждали услуг от ближних, требовали, чтоб нам все помогали, сами же не спешили на помощь; ПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ГРЕХИ требовали, чтобы нас обязательно простили (для нашего успокоения), «выжимали» такое принудительное прощение из обиженного нами человека; были брезгливы во всем и всегда (естественное отвращение от нечистот не греховно); не умели благодарить Бога за Его милости к нам; не просили Божия благословения на всякое дело; хватались за дела, превышающие наши силы, а потом стонали, изнывали под непомерной тяжестью их и обижались на окружающих, что они нам не помогают; брали на себя чрезмерный пост и превышающее наши силы молитвенное правило; пытались совершать непосильные подвиги, входящие в противоречие с нашим положением (семейным, социальным и т.д.) или невозможные для нашего здоровья, возраста, малоопытности; любили учить других, вмешиваться в чужие дела и разговоры; говорили, что наши молитвы исполняет (слышит) Бог, например: «Услышал меня Господь — получила пятерку по физике»; имели страх, трусость, пугливость, боязливость, опасливость, робость, всегдашнее ожидание беды; предъявляли повышенные требования к другим и прощали себе ошибки без самоукорения; судили об окружающих по внешнему виду, а не по делам; «пророчествовали», как будто имеющие дар, например: «Точно тебе говорю, что ничего у тебя не получится!»; вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении; боялись упреков, угроз, осуждения, резкого голоса. @Дневник кающегося
    22 комментария
    198 классов
    ☦ Польза Святого Причастия Человек становится царственным, когда соединяется с Богом через Святое Причастие. Тогда он очень внимателен к своим словам. Он не желает прерывать таинственную беседу с Царем, и часто другие люди, подходя к нему, этого не понимают, а ему это очень тяжело. Когда мы причащаемся, мы не только получаем силу, но просвещаемся, перед нами открываются широкие горизонты, мы испытываем радость. Все чувствуют себя по-разному в зависимости от настроя и огня душевного. Кто-то чувствует облегчение, кто-то – ликование, один – умиротворение, другой – дух преданности, а иной – невыразимую ко всем любовь. Я часто бывал уставшим, но после Святого Причастия ощущал, что вся моя усталость исчезла. Чувствовал настоящее облегчение. Архимандрит Амфилохий (Макрис).
    5 комментариев
    116 классов
    Когда надо причащаться? // Осипов Алексей Ильич
    70 комментариев
    219 классов
    ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался? ОТВЕЧАЕМ: Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не станет избавлять нас от этого греха насильно. Он попустит нам впасть в этот грех еще раз, и еще, и еще… Но каяться в таком грехе все равно необходимо. Ведь для того чтобы покаяться на исповеди, человеку нужно преодолеть барьер собственного стыда перед священником. Этот стыд часто оказывается целебным, потому что подразумевает внутренне усилие кающегося. Видя этот труд, Господь дает нам возможность увидеть грех во всем безобразии и возненавидеть его. Только тогда становится возможным подлинное покаяние и избавление от греха. #говорят_что
    16 комментариев
    402 класса
Закреплено
spaseniye

Добавлено фото в альбом

Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё