Список грехов для покаяния на исповеди в храме. 1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, безцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство. 5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, безпечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, безчувственность. 6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, безчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, безстыдство, безсовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, безпощадность, грубость, обиды. 14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блудные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). 19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, безчеловечность, безсердечность.
    32 комментария
    580 классов
    Часто на исповедь приходят люди, у которых грехи записаны на 5 листах мелким почерком. Хочется спросить: «C какой же страстью тебе предстоит бороться? Ты назвал минимум 150 грехов, среди которых и осуждение, и чревоугодие, и многоспание, и лень, и гордость, и тщеславие, и уныние… Исповедь — это всегда разворот на 180 градусов и начало новой жизни. А как и с чего ее начинать в данном случае?» За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь; на два стула сядешь — упадешь. Делаем вывод: в длинном списке пользы мало. Гораздо важнее поставить себе точный духовный диагноз, выделить главные сиптомы своей духовной болезни. Бесы, как правило, борют человека какой-то одной страстью, но которая имеет многие ответвления. Вот ее то и нужно в себе увидеть. Сруби ствол, а ветки сами отвалятся. Все мы читали про Марию Египетскую, как она ушла в пустыню после своего чудесного обращения. Сказано, что она 18 лет была обуреваема сильнейшими блудными воспоминаниями. Ни гневом, ни завистью, ни унынием, а страшным разжением плоти. 18 лет подвижница боролась только с этим грехом и с Божьей помощью его победила. Когда был уврачеван этот недуг, Бог попустил ей другую борьбу, возможно, с унынием. В конце жизни она боролась исключительно с тщеславием и гордостью, потому что она сподобилась сверхестественных дарований. Например, знания Слова Божия, которое никогда не читала. Она могла ходить по воде, подниматься на воздух во время молитвы, питаться от Духа Святаго в пустыне и т. д. Еще раз напомним, что есть важная методика духовной борьбы, которая говорит, что главная страсть — это ствол, а остальные – ветки, ствол посекаем — дерево падает. Протоиерей Андрей Овчинников
    12 комментариев
    399 классов
    Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется. прп. Серафим Саровский.
    24 комментария
    1.1K классов
    Покаяние не заключается в том, чтобы хладнокровно увидеть в себе грех и его принести Богу на исповеди; покаяние заключается в том, чтобы нас что-то так ударило в душу, что из наших глаз и из нашего сердца вырвались слезы. Митрополит Сурожский Антоний #цитаты
    9 комментариев
    259 классов
    ☦ Польза Святого Причастия Человек становится царственным, когда соединяется с Богом через Святое Причастие. Тогда он очень внимателен к своим словам. Он не желает прерывать таинственную беседу с Царем, и часто другие люди, подходя к нему, этого не понимают, а ему это очень тяжело. Когда мы причащаемся, мы не только получаем силу, но просвещаемся, перед нами открываются широкие горизонты, мы испытываем радость. Все чувствуют себя по-разному в зависимости от настроя и огня душевного. Кто-то чувствует облегчение, кто-то – ликование, один – умиротворение, другой – дух преданности, а иной – невыразимую ко всем любовь. Я часто бывал уставшим, но после Святого Причастия ощущал, что вся моя усталость исчезла. Чувствовал настоящее облегчение. Архимандрит Амфилохий (Макрис).
    5 комментариев
    146 классов
    КАК ПОКАЯТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ? Я замечаю грехи в своей жизни. Осознаю, что это преступление перед Богом, но только умом. Нету того, что называют в православных книгах покаянным чувством или слезами. Где мне взять настоящее покаяние? (Валентин) На вопрос ответил епископ Ладанский Феодосий (Марченко), викарий Нежинской епархии: — Человеческая природа после грехопадения разделена. Именно поэтому человек не может чисто молиться, делать добрые дела и каяться. С другой стороны, этот процесс зависит и от силы Божественной благодати. В Священном Писании мы видим примеры, когда люди, далекие от многолетней и постоянной духовной практики, резко меняли свою жизнь и становились истинными учениками Господа. Но все же стоит помнить о том, что «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12). И это основной путь стяжания у себя покаянного чувства. Ведь даже после призывающей благодати, которая часто проявляется сильным покаянным чувством, потом наступает основной путь борьбы, понуждения себя и поиска той же Божественной энергии, которую Господь уже так обильно не дает почувствовать. Хоть иногда и дает, с той целью, чтобы человек на этом пути себя больше проявил даже тогда, когда ум понимает, а сердце «молчит». Что же необходимо делать? Просите об этом в молитве, внимательно просите. Избегайте формализма в духовной жизни, «вкладывайте» душу во все, к чему «прикасаются Ваши руки», с любовью и благоговением. Никогда никого не осуждайте и вообще позаботьтесь о чистоте Ваших помыслов, поскольку от чистоты ума зависит чистота Вашего сердца, а от содержания сердца зависит и совершенное соединение ума и сердца. Помните о том, что покаяние — это перемена ума, а ум должен стать «Христовым» (1 Кор. 2:16). Часто размышляйте о духовном, вглядывайтесь в себя. Не будьте безразличны к самому малому прегрешению, но и не отчаивайтесь по причине множества грехов. Смиренно принимайте свои падения и открытие новых немощей, которых раньше не замечали, при этом «вставайте» и пытайтесь становиться лучше. По мере постоянства и подвига Бог уже Сам вам даст покаянное чувство в той мере, насколько в Вас проявится глубина смирения. Поскольку без смирения переживание всяких духовных состояний очень опасно и граничит с прелестью. Лучше «сухо» каяться, чем, имея сильное покаянное чувство, думать о том, что ты достиг уровня покаяния святых. До того, как у подвижников лились покаянные слезы, у них также было состояние души сродни Вашему. Но они доверяли Богу и просто действовали, понуждая себя, даже тогда, когда переживали тяжелейшие периоды богооставленности (вспомните случай с прп. Силуаном Афонским). В таких ситуациях, когда человек делает все возможное и всецело доверяет Богу, ответ может и должен прозвучать только со стороны Бога, Который обязательно ответит Вам, и не только покаянным чувством. #вопросы
    7 комментариев
    128 классов
    ГРЕХИ ПО СТРАСТИ ГОРДОСТИ СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ Сомневались в бытии Бога; отрицали бытие Бога; хулили Бога (оскорбляли, презирали); отрекались от Бога; переходили в другую веру; уходили в раскол, в секту; распространяли ложное учение (ересь); упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах; не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.; устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими; не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир — творением; утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу; считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить; считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить — не важно; произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований; отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу; требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни; считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится; обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»; дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную); дерзали причащаться, находясь на епитимии; не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви — так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора); колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, — тем самым входили в общение с демонами; обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов; верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам; льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы; искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»; попытка самоубийства (самоубийство — единственный грех, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада); ТЯЖКИЕ ГРЕХИ верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни; ожидали от Бога того, чего нам самим хочется; обижались на Бога, если не решались наши проблемы; верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему; не верили, что Бог всесилен и может избавить нас от греха во время благопотребное, при нашем искреннем желании, подтвержденном реальными попытками борьбы; не признавали своего рабства дьяволу, не соглашались с тем, что человек стал жилищем сатаны (так говорит святитель Игнатий (Брянчанинов)); знали о своём грехе и не хотели исправляться, испытывали долготерпение Божие; забывали о своей греховности и немощи, пытались «вымаливать» других грешников и даже самоубийц; в записки о поминовении на проскомидии включали иноверцев, раскольников, сектантов, некрещеных, самоубийц, а также не исправляющихся, не кающихся грешников — живущих или умерших без покаяния; читали книги еретические, противоречащие вероучению Православной Церкви (это не касается богословов); стремились командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий; лгали, оправдывали ложь необходимостью обстоятельств, лгали даже просто так, по привычке; завидовали (желали того же, что видим у ближних; появлялось мрачное чувство расстройства в сердце от того, что мы чего-то не имеем, а у других это есть: достаток, счастье, положение в обществе, здоровье, способности, красота, рост, сила, успехи); допускали высокоумие, самомнение, уверенность в своей духовной правоте, не основанной на Священном Писании и Предании Церкви; были самолюбивы: почитали себя превыше всех и презирали тех, кто не согласен с нами, враждовали против тех, кто «задевает» нас, обижались на тех, кто нас чем-то задевал; желали «долго жить», не задаваясь вопросами о смысле жизни, Суде Божием, посмертной участи; человекоугодничали: угождали человеку из-за страха перед ним; готовы были согрешить, если потребуют этого от нас; Бога не боялись, а человека боялись; начальникам раболепно подчинялись, подчинённых безжалостно укоряли; не уходили из таких компаний, где осуждают, играют в карты, упиваются вином, сквернословят, хулят Бога, Церковь — боялись потерять отношения, раболепствовали; утверждали, что «всегда верили», «всегда Бога вспоминали», «всегда с Богом жили», что всегда имели «Бога в себе, в своём сердце» (при этом показывали рукой на грудь или похлопывали по груди), однако сами грубо нарушали заповеди Божии, даже не зная их, и не приступали никогда к Исповеди и Причастию; говорили: «Грешен во всём», признавая себя грешниками на словах только, а на деле не могли назвать своих грехов и не боролись с ними; поминали умерших водкой, организовывали застолья на кладбищах; подавляли ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не ставил себя выше нас; допускали наглость, дерзость; были строптивы, неспособны подчиняться во всём, что не противоречит заповедям: подчиненные — начальникам, дети — родителям и учителям, младшие — старшим, жёны — мужьям; долго не успокаивались от обид, жалели, что мало наговорили, мало ответили обидчику, в мыслях долго спорили с ним, оправдывали себя; рассказывали другим об этом случае, очерняя обидчика и оправдывая себя; придумывали способы отмщения; и пр.; в окружающих людях видели врагов; были неспособны просить и обращаться за помощью — гордость не позволяла: а вдруг откажут, тогда будет обидно — лучше уж сами как-нибудь; жёны стремились командовать в семье, самостоятельно распоряжаться деньгами; допускали прекословие (пререкание) даже со старшими, с родителями, с начальниками; божились и клялись именем Божиим, прикрывали ложь божбой; клялись жизнью (даром Божиим), здоровьем, своими детьми, матерью; требовали клятв от других; забывали и медлили в исполнении обещания, данного Господу, даже если уже получили просимое; не почитали священников, избегали благословения, не хотели принимать таинства от священников, считая их грешными и недостойными; отказывались от лечения по причине гордости («я сильный — всё вытерплю»), хотя болезнь была опасной для жизни; считали, что достойны вечной жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах; были самонадеянны: надеялись на собственные силы и способности, знания и опыт, на свои «добрые» дела, на свои молитвы, посты, забывая, что без Бога спастись невозможно; думали исправиться от недостатков собственными силами или исправить других без помощи Божией, при этом главная опора во всех наших делах — «я сам»; ставили себе цель «стяжать Духа Святого» без понуждения себя к терпению, кротости, смирению, целомудрию — забыли, что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см.: Иак. 4, 6); о Боге вспоминали только тогда, когда все способы уже испробовали; проповедовали веру, хотя не имели на то благословения; наставляли, научали, давали духовные советы, хотя сами малоопытны и немощны в вере; «спасали» от грехов других, забывая, что сами находимся «под адом»; были неспособны к послушанию; не переносили обличений; легко прощали себе свои недостатки; в чём себя оправдывали, в том других осуждали; превозносились над другими, считали себя лучшими, своё мнение — более правильным, дело своё — более важным; ждали услуг от ближних, требовали, чтоб нам все помогали, сами же не спешили на помощь; ПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ГРЕХИ требовали, чтобы нас обязательно простили (для нашего успокоения), «выжимали» такое принудительное прощение из обиженного нами человека; были брезгливы во всем и всегда (естественное отвращение от нечистот не греховно); не умели благодарить Бога за Его милости к нам; не просили Божия благословения на всякое дело; хватались за дела, превышающие наши силы, а потом стонали, изнывали под непомерной тяжестью их и обижались на окружающих, что они нам не помогают; брали на себя чрезмерный пост и превышающее наши силы молитвенное правило; пытались совершать непосильные подвиги, входящие в противоречие с нашим положением (семейным, социальным и т.д.) или невозможные для нашего здоровья, возраста, малоопытности; любили учить других, вмешиваться в чужие дела и разговоры; говорили, что наши молитвы исполняет (слышит) Бог, например: «Услышал меня Господь — получила пятерку по физике»; имели страх, трусость, пугливость, боязливость, опасливость, робость, всегдашнее ожидание беды; предъявляли повышенные требования к другим и прощали себе ошибки без самоукорения; судили об окружающих по внешнему виду, а не по делам; «пророчествовали», как будто имеющие дар, например: «Точно тебе говорю, что ничего у тебя не получится!»; вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении; боялись упреков, угроз, осуждения, резкого голоса. @Дневник кающегося
    23 комментария
    199 классов
    Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. И тут я могу вам привести отрывок из поучения святого Тихона Задонского. Он советует одному молодому священнику говорить людям, что в Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает. Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно, шаг за шагом. Давайте помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливаясь. Митрополит Антоний Сурожский
    3 комментария
    230 классов
    "ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ". Грехи истязуемые на мытарствах. 1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство. 5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность. 6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды. 14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блюдные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). Оральный и анальный секс. 19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность»
    12 комментариев
    169 классов
    КАК ПИТЬ ЛЕКАРСТВА В ДЕНЬ ПРИЧАСТИЯ? Можно ли пить таблетки перед соборованием и причастием, если батюшку вызвали на 12:00, а принимать лекарство больному нужно регулярно утром, днём и вечером? (Ирина) Отвечает викарий Нежинской епархии УПЦ епископ Ладанский Феодосий (Марченко): — Если человек готовится к Таинствам Исповеди, Соборования и Причастия, в силу немощи и на этапе регулярного приема медикаментов, ему можно выпить лекарства незадолго до Причастия. Но все же желательно как можно дольше сохранить евхаристический пост. Конкретно в этом случае первый прием таблеток можно начать в 06.00 утра, а потом уже, после Причастия, днем, и вечером. В таких ситуациях мы должны преследовать главную цель — стать причастниками благодати, и принимаемые лекарства должны стать средством, а не препятствием к принятию Таинств Церкви. Не нужно допускать, чтобы человеку стало плохо в день Причастия от того, что он не принял вовремя необходимые медикаменты. Если человеку на службе стало плохо и он принял лекарство, которое ему поможет чувствовать себя лучше, то это тоже не является противопоказанием к принятию Святых Христовых Таин.
    6 комментариев
    113 классов
Закреплено
spaseniye

Добавлено фото в альбом

Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё