ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ИДЁТ НА ИСПОВЕДЬ? На вопрос ответил профессор и бывший декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протоиерей Николай Озолин: — Очень часто нам не хватает того, что можно назвать духовной простотой. Трезвый взгляд на самого себя — это первое условие исповеди. Человек должен сам себя испытать, посмотреть в свою душу и то, что он увидит внутри, принять к сведению и не стесняться говорить об этом священнику. Потому что он говорит не священнику, а Господу. Почему важно, чтобы он сам это говорил, ведь Господь и так всё знает? Человек, называя свои грехи, показывает, что он сам это осознал. Это не психоанализ. Это трезвый взгляд на себя перед Христом. Все несоответствия, которые в нас обнаружились, должны быть осознаны. Потому что человек ведь приходит на исповедь из-за них, чтобы себя исправить. Когда человек этого не чувствует, значит он в какой-то степени прелести. Её нужно перебороть, и тут священник должен помочь. Иллюзии — очень опасная вещь в духовной жизни. И человеку, которому трудно посмотреть на себя самого трезво, нужна помощь священника. Пастырь должен открыть ему глаза на реальное положение дел. Ведь как ни странно, самые великие святые считали себя большими грешниками. Так что нам лучше подражать им.
    22 комментария
    198 классов
    🌿Нет такого грешника, которого не принял бы Бог через Покаяние и Причащение. Враг любви - эгоизм. Эгоист ничего не отдаёт, хочет только получить. Даже всех богатств мира будет мало. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча. Милость – это золото. Смирение – бриллиант. Никогда не изменяй Богу. Перенеси все испытания – и двери Рая для тебя откроются. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу. Человеку говори один раз, два раза, три раза, а если не поймет, оставь его. — Прп. Гавриил Самтаврийский Ургебадзе 🌿Любовь и терпение , вера и надежда на Бога без ропота, помогают человеку приблизиться к Нему.
    11 комментариев
    357 классов
    Список грехов для покаяния на исповеди в храме. 1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, безцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство. 5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, безпечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, безчувственность. 6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, безчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, безстыдство, безсовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, безпощадность, грубость, обиды. 14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блудные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). 19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, безчеловечность, безсердечность.
    32 комментария
    583 класса
    Часто на исповедь приходят люди, у которых грехи записаны на 5 листах мелким почерком. Хочется спросить: «C какой же страстью тебе предстоит бороться? Ты назвал минимум 150 грехов, среди которых и осуждение, и чревоугодие, и многоспание, и лень, и гордость, и тщеславие, и уныние… Исповедь — это всегда разворот на 180 градусов и начало новой жизни. А как и с чего ее начинать в данном случае?» За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь; на два стула сядешь — упадешь. Делаем вывод: в длинном списке пользы мало. Гораздо важнее поставить себе точный духовный диагноз, выделить главные сиптомы своей духовной болезни. Бесы, как правило, борют человека какой-то одной страстью, но которая имеет многие ответвления. Вот ее то и нужно в себе увидеть. Сруби ствол, а ветки сами отвалятся. Все мы читали про Марию Египетскую, как она ушла в пустыню после своего чудесного обращения. Сказано, что она 18 лет была обуреваема сильнейшими блудными воспоминаниями. Ни гневом, ни завистью, ни унынием, а страшным разжением плоти. 18 лет подвижница боролась только с этим грехом и с Божьей помощью его победила. Когда был уврачеван этот недуг, Бог попустил ей другую борьбу, возможно, с унынием. В конце жизни она боролась исключительно с тщеславием и гордостью, потому что она сподобилась сверхестественных дарований. Например, знания Слова Божия, которое никогда не читала. Она могла ходить по воде, подниматься на воздух во время молитвы, питаться от Духа Святаго в пустыне и т. д. Еще раз напомним, что есть важная методика духовной борьбы, которая говорит, что главная страсть — это ствол, а остальные – ветки, ствол посекаем — дерево падает. Протоиерей Андрей Овчинников
    12 комментариев
    405 классов
    Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется. прп. Серафим Саровский.
    24 комментария
    1.1K класса
    Покаяние не заключается в том, чтобы хладнокровно увидеть в себе грех и его принести Богу на исповеди; покаяние заключается в том, чтобы нас что-то так ударило в душу, что из наших глаз и из нашего сердца вырвались слезы. Митрополит Сурожский Антоний #цитаты
    9 комментариев
    261 класс
    ☦ Польза Святого Причастия Человек становится царственным, когда соединяется с Богом через Святое Причастие. Тогда он очень внимателен к своим словам. Он не желает прерывать таинственную беседу с Царем, и часто другие люди, подходя к нему, этого не понимают, а ему это очень тяжело. Когда мы причащаемся, мы не только получаем силу, но просвещаемся, перед нами открываются широкие горизонты, мы испытываем радость. Все чувствуют себя по-разному в зависимости от настроя и огня душевного. Кто-то чувствует облегчение, кто-то – ликование, один – умиротворение, другой – дух преданности, а иной – невыразимую ко всем любовь. Я часто бывал уставшим, но после Святого Причастия ощущал, что вся моя усталость исчезла. Чувствовал настоящее облегчение. Архимандрит Амфилохий (Макрис).
    5 комментариев
    151 класс
    КАК ПОКАЯТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ? Я замечаю грехи в своей жизни. Осознаю, что это преступление перед Богом, но только умом. Нету того, что называют в православных книгах покаянным чувством или слезами. Где мне взять настоящее покаяние? (Валентин) На вопрос ответил епископ Ладанский Феодосий (Марченко), викарий Нежинской епархии: — Человеческая природа после грехопадения разделена. Именно поэтому человек не может чисто молиться, делать добрые дела и каяться. С другой стороны, этот процесс зависит и от силы Божественной благодати. В Священном Писании мы видим примеры, когда люди, далекие от многолетней и постоянной духовной практики, резко меняли свою жизнь и становились истинными учениками Господа. Но все же стоит помнить о том, что «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12). И это основной путь стяжания у себя покаянного чувства. Ведь даже после призывающей благодати, которая часто проявляется сильным покаянным чувством, потом наступает основной путь борьбы, понуждения себя и поиска той же Божественной энергии, которую Господь уже так обильно не дает почувствовать. Хоть иногда и дает, с той целью, чтобы человек на этом пути себя больше проявил даже тогда, когда ум понимает, а сердце «молчит». Что же необходимо делать? Просите об этом в молитве, внимательно просите. Избегайте формализма в духовной жизни, «вкладывайте» душу во все, к чему «прикасаются Ваши руки», с любовью и благоговением. Никогда никого не осуждайте и вообще позаботьтесь о чистоте Ваших помыслов, поскольку от чистоты ума зависит чистота Вашего сердца, а от содержания сердца зависит и совершенное соединение ума и сердца. Помните о том, что покаяние — это перемена ума, а ум должен стать «Христовым» (1 Кор. 2:16). Часто размышляйте о духовном, вглядывайтесь в себя. Не будьте безразличны к самому малому прегрешению, но и не отчаивайтесь по причине множества грехов. Смиренно принимайте свои падения и открытие новых немощей, которых раньше не замечали, при этом «вставайте» и пытайтесь становиться лучше. По мере постоянства и подвига Бог уже Сам вам даст покаянное чувство в той мере, насколько в Вас проявится глубина смирения. Поскольку без смирения переживание всяких духовных состояний очень опасно и граничит с прелестью. Лучше «сухо» каяться, чем, имея сильное покаянное чувство, думать о том, что ты достиг уровня покаяния святых. До того, как у подвижников лились покаянные слезы, у них также было состояние души сродни Вашему. Но они доверяли Богу и просто действовали, понуждая себя, даже тогда, когда переживали тяжелейшие периоды богооставленности (вспомните случай с прп. Силуаном Афонским). В таких ситуациях, когда человек делает все возможное и всецело доверяет Богу, ответ может и должен прозвучать только со стороны Бога, Который обязательно ответит Вам, и не только покаянным чувством. #вопросы
    7 комментариев
    128 классов
    ГРЕХИ ПО СТРАСТИ ГОРДОСТИ СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ Сомневались в бытии Бога; отрицали бытие Бога; хулили Бога (оскорбляли, презирали); отрекались от Бога; переходили в другую веру; уходили в раскол, в секту; распространяли ложное учение (ересь); упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах; не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.; устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими; не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир — творением; утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу; считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить; считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить — не важно; произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований; отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу; требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни; считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится; обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»; дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную); дерзали причащаться, находясь на епитимии; не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви — так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора); колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, — тем самым входили в общение с демонами; обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов; верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам; льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы; искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»; попытка самоубийства (самоубийство — единственный грех, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада); ТЯЖКИЕ ГРЕХИ верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни; ожидали от Бога того, чего нам самим хочется; обижались на Бога, если не решались наши проблемы; верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему; не верили, что Бог всесилен и может избавить нас от греха во время благопотребное, при нашем искреннем желании, подтвержденном реальными попытками борьбы; не признавали своего рабства дьяволу, не соглашались с тем, что человек стал жилищем сатаны (так говорит святитель Игнатий (Брянчанинов)); знали о своём грехе и не хотели исправляться, испытывали долготерпение Божие; забывали о своей греховности и немощи, пытались «вымаливать» других грешников и даже самоубийц; в записки о поминовении на проскомидии включали иноверцев, раскольников, сектантов, некрещеных, самоубийц, а также не исправляющихся, не кающихся грешников — живущих или умерших без покаяния; читали книги еретические, противоречащие вероучению Православной Церкви (это не касается богословов); стремились командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий; лгали, оправдывали ложь необходимостью обстоятельств, лгали даже просто так, по привычке; завидовали (желали того же, что видим у ближних; появлялось мрачное чувство расстройства в сердце от того, что мы чего-то не имеем, а у других это есть: достаток, счастье, положение в обществе, здоровье, способности, красота, рост, сила, успехи); допускали высокоумие, самомнение, уверенность в своей духовной правоте, не основанной на Священном Писании и Предании Церкви; были самолюбивы: почитали себя превыше всех и презирали тех, кто не согласен с нами, враждовали против тех, кто «задевает» нас, обижались на тех, кто нас чем-то задевал; желали «долго жить», не задаваясь вопросами о смысле жизни, Суде Божием, посмертной участи; человекоугодничали: угождали человеку из-за страха перед ним; готовы были согрешить, если потребуют этого от нас; Бога не боялись, а человека боялись; начальникам раболепно подчинялись, подчинённых безжалостно укоряли; не уходили из таких компаний, где осуждают, играют в карты, упиваются вином, сквернословят, хулят Бога, Церковь — боялись потерять отношения, раболепствовали; утверждали, что «всегда верили», «всегда Бога вспоминали», «всегда с Богом жили», что всегда имели «Бога в себе, в своём сердце» (при этом показывали рукой на грудь или похлопывали по груди), однако сами грубо нарушали заповеди Божии, даже не зная их, и не приступали никогда к Исповеди и Причастию; говорили: «Грешен во всём», признавая себя грешниками на словах только, а на деле не могли назвать своих грехов и не боролись с ними; поминали умерших водкой, организовывали застолья на кладбищах; подавляли ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не ставил себя выше нас; допускали наглость, дерзость; были строптивы, неспособны подчиняться во всём, что не противоречит заповедям: подчиненные — начальникам, дети — родителям и учителям, младшие — старшим, жёны — мужьям; долго не успокаивались от обид, жалели, что мало наговорили, мало ответили обидчику, в мыслях долго спорили с ним, оправдывали себя; рассказывали другим об этом случае, очерняя обидчика и оправдывая себя; придумывали способы отмщения; и пр.; в окружающих людях видели врагов; были неспособны просить и обращаться за помощью — гордость не позволяла: а вдруг откажут, тогда будет обидно — лучше уж сами как-нибудь; жёны стремились командовать в семье, самостоятельно распоряжаться деньгами; допускали прекословие (пререкание) даже со старшими, с родителями, с начальниками; божились и клялись именем Божиим, прикрывали ложь божбой; клялись жизнью (даром Божиим), здоровьем, своими детьми, матерью; требовали клятв от других; забывали и медлили в исполнении обещания, данного Господу, даже если уже получили просимое; не почитали священников, избегали благословения, не хотели принимать таинства от священников, считая их грешными и недостойными; отказывались от лечения по причине гордости («я сильный — всё вытерплю»), хотя болезнь была опасной для жизни; считали, что достойны вечной жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах; были самонадеянны: надеялись на собственные силы и способности, знания и опыт, на свои «добрые» дела, на свои молитвы, посты, забывая, что без Бога спастись невозможно; думали исправиться от недостатков собственными силами или исправить других без помощи Божией, при этом главная опора во всех наших делах — «я сам»; ставили себе цель «стяжать Духа Святого» без понуждения себя к терпению, кротости, смирению, целомудрию — забыли, что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см.: Иак. 4, 6); о Боге вспоминали только тогда, когда все способы уже испробовали; проповедовали веру, хотя не имели на то благословения; наставляли, научали, давали духовные советы, хотя сами малоопытны и немощны в вере; «спасали» от грехов других, забывая, что сами находимся «под адом»; были неспособны к послушанию; не переносили обличений; легко прощали себе свои недостатки; в чём себя оправдывали, в том других осуждали; превозносились над другими, считали себя лучшими, своё мнение — более правильным, дело своё — более важным; ждали услуг от ближних, требовали, чтоб нам все помогали, сами же не спешили на помощь; ПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ГРЕХИ требовали, чтобы нас обязательно простили (для нашего успокоения), «выжимали» такое принудительное прощение из обиженного нами человека; были брезгливы во всем и всегда (естественное отвращение от нечистот не греховно); не умели благодарить Бога за Его милости к нам; не просили Божия благословения на всякое дело; хватались за дела, превышающие наши силы, а потом стонали, изнывали под непомерной тяжестью их и обижались на окружающих, что они нам не помогают; брали на себя чрезмерный пост и превышающее наши силы молитвенное правило; пытались совершать непосильные подвиги, входящие в противоречие с нашим положением (семейным, социальным и т.д.) или невозможные для нашего здоровья, возраста, малоопытности; любили учить других, вмешиваться в чужие дела и разговоры; говорили, что наши молитвы исполняет (слышит) Бог, например: «Услышал меня Господь — получила пятерку по физике»; имели страх, трусость, пугливость, боязливость, опасливость, робость, всегдашнее ожидание беды; предъявляли повышенные требования к другим и прощали себе ошибки без самоукорения; судили об окружающих по внешнему виду, а не по делам; «пророчествовали», как будто имеющие дар, например: «Точно тебе говорю, что ничего у тебя не получится!»; вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении; боялись упреков, угроз, осуждения, резкого голоса. @Дневник кающегося
    23 комментария
    199 классов
    Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. И тут я могу вам привести отрывок из поучения святого Тихона Задонского. Он советует одному молодому священнику говорить людям, что в Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает. Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно, шаг за шагом. Давайте помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливаясь. Митрополит Антоний Сурожский
    3 комментария
    238 классов
Закреплено
spaseniye

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё