Многие художники часто зашифровывали в своих произведениях скрытые послания с глубоким философским смыслом. Такие знаки настраивают зрителя на более тонкое понимание работы, вот только разгадать их не всегда просто.
Рембрандт "Возвращение блудного сына", 17 век
Согласно притче один из двух сыновей возвращается к отцу, поскитавшись по миру и потратив все деньги. Весь его вид символизирует падение в низшие слои общества. Однако он кается, и отец с радостью принимает его обратно. Особый смысл скрыт в форме рук отца. Рембрандт изобразил левую руку крупнее и мужественнее, а правую — утонченнее. Так руки обозначают материнство и отцовство одновременно.
Давид Байи "Автопортрет с символами суета сует", 17 век
Предметы на этой картине указывают на конечность человеческого существования. Например, потухшая свеча, хрупкие пузыри, увядший цветок. Также на картине есть деталь, доступная только самым внимательным зрителям.
Справа на стене виднеется тень. Это контур лица покойной жены художника, выходящий из темноты. Было высказано предположение, что это призрачное присутствие музы живописи.
Иероним Босх "Корабль дураков", 15 век
Использование образа корабля было широко распространено в Средние века. Существовали понятия «Божественный корабль» и «Дьявольский корабль», на которые, как считалось, попадают праведники и грешники. Сюжет данной картины подразумевает, что все человечество плывет по морю Времени, а гротескные герои намекают на человеческие пороки: невоздержанность, чревоугодие, тщеславие.
Питер Брейгель "Нидерландские пословицы", 16 век
Питер Брейгель нарисовал деревню, населенную людьми, которые представляют собой Фламандские пословицы своего времени. В целом, это произведение искусства включает приблизительно 112 идентифицируемых идиом. Некоторые из них всё ещё широко используются, например: "плыть против течения", "биться головой о кирпичную стену", "вооруженный до зубов". Другие пословицы говорят о человеческой глупости.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев