Родиной его считается Пермь - коренные жители этих мест, коми-пермяки, после обращения в христианство не могли поклоняться плоским иконам, поэтому вырезали из дерева фигуры Иисуса и других святых наподобие своих языческих деревянных идолов.
🔹 В XVII деревянная скульптура распространилась в церквях на севере Пермской губернии, а затем и в других районах Урала. Вопреки указам церковных властей (а православная церковь запрещает объемное изображение святых, так как это делает их похожими на людей, и оскверняет тем самым святой дух) местные священники из боязни потерять своих прихожан не сжигали деревянных Иисусов и ангелов, и не преследовали изготовлявших их мастеров.
🔹 Стоит отдать должное пермским резчикам - в свои творения они вкладывали всю душу. Лица святых получались полными страдания и жертвенности, и при этом, очень похожими на соплеменников - с широкими скулами и азиатскими глазами. Самым любимым у коми-пермяков был образ Иисуса Христа в темнице - она показывает Иисуса с терновым венком на голове незадолго до распятия на Голгофе. Обычно его помещали в церкви в некое подобие тюремной камеры, которую сооружали из досок. Другим популярным образом был Николай Чудотворец.
🔹 Полюбоваться деревянной храмовой скульптурой можно в екатеринбургском музее "Невьянская икона" (на фото как раз некоторые экземпляры из его коллекции). Найти его можно на улице Энгельса, 15.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев