Обсуждаемые темы

Сашины Сказки
последний комментарий сегодня в 19:49

Как приручить музу? Совет от Антона Павловича Чехова

В писательском мастерстве очень важно писать регулярно. Но муза не всегда готова посетить нас. Что же делать?
Использовать триггеры!
Триггером в психологии называют что-то, дающее импульс к действию. Американский бизнес-тренер, предприниматель, оратор Тони Роббинсон писал свою первую книгу в очень насыщенном графике (тренинги с утра и до позднего вечера, творил по ночам, отнимая несколько часов у времени, отведённого на сон). По условию договора с издательством на создание книги у него был один месяц.
В первый день работы Тони представил, что между большим и указательным пальцем у него находится кнопка. Он нажал на неё, мысленно «включив» писательский процесс. В последующие дни он повторял этот простой ритуал, и с каждым разом входить в рабочее состояние ему было всё легче и легче. В НЛП (нейролингвистическое программирование) это называется «заякорить» творческое состояние.
Многие известные авторы интуитивно использовали триггеры. Например, великий русский писатель Чехов, перед тем как писать, каждый раз надевал парадный костюм, автоматически погружаясь в рабочий процесс.
Продуктивность Антона Павловича была исключительно высока – за весь период творчества писатель создал около тысячи различных произведений!
Если вы мечтаете написать книгу, но никак не можете поймать вдохновение, можно взять пример с Антона Павловича. Придумайте себе какое-то действие, служащее сигналом для начала работы. Ритуал может быть нелепым, например, лизнуть стену (не рекомендуется), попрыгать на кровати, пройтись два круга на руках по комнате или же консервативным: выпить кружку чая, помыть руки.
Главное, чтобы действие было не слишком сложным, не отнимало много времени и сил (навряд ли каждый раз вы сможете пробегать по пятнадцать километров), и, конечно, не было опасным для здоровья.
Всем творческих успехов!
#Чехов165
Как приручить музу? - 976520761936
Как приручить музу? - 976520761936
  • Класс!6
Сашины Сказки
последний комментарий 1 февраля в 13:51

Братья

Рома и Митя были близнецами. Митя был послушным ребенком со способностями к музыке и рисованию. Рома тоже обладал даром. Даром все крушить и ломать. Он родился раньше на двадцать минут и папа шутил: «Ну что же с тобой поделать! Первый блин комом!»
Чтобы их различить мама покупала Мите синие вещи, а Роме — красные. Так тут же обменивались, сводя родную мать с ума. Что стоил только их выход в одинаковых красных майках! Их отец Валя хохотал вместе с близнецами. Это длилось, пока они не посмотрели мультик «Медовый заговор», и Ромочке не захотелось подружиться с пчелками (пасека была рядом).
— Падем, — подговаривал он Митю, — С пчелками дружить!
— Мама казала! Низя! — протестовал брат.
В мультике сказали, они не злые, если мед не трогать! Только пчелки дружить не захотели и надвинулись на мальчика огромной черной тучей. От боли Рома потерял сознание. А потом помнил только, как папа Валя нес его на руках. Папа рядом, а значит, все будет хорошо. Все хорошо.
— Ты пласти! Мне почувствовал, будет беда. Я сказал маме, — кинулся к нему братик.
— Горюшко ты мое! Ну что поделать, первый блин комом! — причитала мама, пока его везли в больницу. А папа Валя шутил, что Рома у них Винни Пух. Было больно, но Ромка смеялся, смеялся из последних сил. Вылечить-то его вылечили, а первые различительные шрамы так и остались.
***
Иногда братья дрались. Полушутя, не серьезно.
— Ты заложил, что мы с Анькой собрались на пикник с костром! Стукач, — бросался Рома на Митю. Ане, похожей на одуванчик, Рома подарил браслетик и однажды поцеловал. В щечку.
— Я предчувствовал! Ты бы лес спалил, — верещал Митя, —Ты же как его… Первый блин!
— А ну остановитесь! Остановитесь ради Бога! — причитала мама. И близнецы замирали, вдруг почувствовав, что Бог смотрит на них.
***
У Ромки открывались все новые и новые «способности». Мог играть на заброшенной стройке (кто из мальчишек не лазил) и застрять там на крыше. Увязнуть в болоте (в лесу, где болот в помине не бывало). И даже нечаянно смыть айфон в унитаз! Что уж там говорить, первый блин комом! Все это его папа Валя рассказывал при Ромкиной подружке, той Ане.
— Если поженитесь, держи его в манеже для младенцев! Чтобы себя не искалечил! — смеялся Валя, — Хотя я бы на твоем месте хорошенько подумал! — и подмигивал. Все смеялись, даже Митя. Ромка вспыхивал и убегал из-за стола. Аня извинялась и бежала за ним. Они сидели рядом на одуванчиковом поле. Он клал свою голову с непослушными вьющимися волосами (вот бы их отрастить!) ей на колени.
— Никогда таким не буду! — все бормотал Рома, — Никогда.
— Конечно не будешь. Смеяться над тем, кто не может ответить, это как... ударить котенка, — шептала она.
А потом с отцом ехали на рыбалку по ухабистой лесной дороге, слушая джаз. Говорили обо всем на свете: о книгах, кино и, конечно, о Важном (Важное, правда, каждый раз было немного разным). Сейчас мама не видела, и Валя даже позволял Роме рулить. Кочка, ааа, кочка, аааа! В столб не врежься! (Однажды я тоже куплю себе машину! Слышишь, сам накоплю, и куплю пап!)
Они удили рыбу. Смотрели, как круги расходятся по воде. Им даже не мешала настырная летняя песня комаров. Рома бы все отдал за взгляд отца, когда он вытаскивал удочку и на ней болталась огромная щука.
— Настоящая царь-Рыба, — смеялся Валя и прижимал сына к себе. И тогда Рома понимал, что все его шутки — просто дурацкие шутки. А на самом деле, они отец и сын. А еще лучшие друзья. И вот это действительно Важное.
***
Папа Валя выбрал сыновьям университет. Митя учился очень прилежно. А Рома прогуливал, зато выиграл какой-то крутой институтский конкурс. Какой — так и не успели узнать и как следует погордиться, потому что на выигранные деньги купил машину. Разваленный, ржавый опель. (На нем хорошо будет ездить на речку!)
— Чтоб этого в моем гараже не было! — надрывался Валя, брезгливо глядя на развалюху.
Рома все хотел отрастить волосы. «Как у девки!» — кричал отец. И за руку тащил его в парикмахерскую.
***
Рома бросил институт. Потому что «это бесполезно». Потому что «все достало». Потому что это «папа выбрал». Потому что они уже два года не ездили на рыбалку. Валя оплатил курсы, договорился: Рома досдаст предметы, получит высшее. На курсы Рома не пришел.
— Что тебе стоило! Папа тебе добра желает, — мямлил Митя.
— Знаю, как он желает! И ты на его стороне! — с обидой глядел Рома на брата.
Митя пытался говорить отцом:
— Ну пойми ты! Рома, он не со зла!
Но тот лишь отмахивался.
— Быстрее бы ты уже съехал, — однажды пошутил отец, — Будь хоть альфонсом! Больше-то наш Ромео ни на что и не годен!
Валя еще не знал, что у Ромео появилась девушка. Не Аня, старше на двадцать лет. И ей нравились его кудри (почему бы тебе их не отрастить?) и старый опель. И шутила она по-другому: не над ним, а вместе с ним.
— Куда ты? — плакала мама, — Она же на двадцать лет тебя старше! Она моя ровесница!
— И выглядит на двадцать лет тебя моложе, — вырвалась злая шутка.
— Остановись! Остановись ради Бога! — запричитала мама. Рома на миг замер… и хлопнул дверью. «Я все-таки ударил котенка.»
***
С тех пор у Иры получался комом не первый блин, а вообще все.. Сырники и даже омлеты. (Кто мог приготовить омлет комом? Только их Ромка!) И в горле у всех стоял этот проклятый ком.
Про Рому доходили слухи, что он нашел работу. Что-то ремонтирует. «Где он? Что с ним?» — думала ночами Ира. Валя пытался шутить над ней. Потом над Митькой. Только никто не смеялся. А Митя все чувствовал. Когда Рома скучал или злился, радовался или страдал. Каждый день он шел в университет один, где звался «папиной гордостью». И ощущал себя предателем.
***
Братья встретились тайно перед отъездом на дачу. Рома похудел и вырос. Отрастил длинные волосы. Стал красив, но какой-то иной, не шекспировской красотой. Митя тоже хотел казаться взрослым, говорил об институте, о новых проектах. А потом вдруг о том, как сложно жить одному, без брата.
— Как мама? А папа? — не выдержал Рома.
— Мама скучает по тебе. А папа все заладил про свою рыбалку! Не с кем, говорит, на нее пойти.
Далась ему эта рыбалка, — и совсем не по-взрослому шмыгнул носом.
***
Валентин удил рыбу, когда к речке подъехал старый опель. Он не развалился по пути, не завяз в болоте, даже не врезался в столб. Внутри в
здрогнуло. Валя хотел пошутить, нашел бы как. Но не стал. Они следили за крючком, смотрели, как круги расходятся по воде, под комариную песню лета. Мы рядом, а значит все будет хорошо. Все хорошо. Рома вытащил удочку. На крючке болталась огромная щука.
— Настоящая Царь-Рыба, — улыбнулся отец и впервые за все время заплакал.
***
Дома мама Ира на радостях напекла Роминых любимых блинов. Ароматные, пышущие жаром. С медом.
— С возвращением, Винни Пух, — улыбнулся папа. Митя обнял брата. Мама поцеловала. В этот вечер ни один блин не получился комом. Ни один.
Автор: Власова Александра
Спасибо за отзывы, лайки и комментарии! Если Вам понравился этот рассказ, возможно Вам понравятся похожие истории на моем канале Сашины сказки
https://ok.ru/group/70000003954256
их много
Братья - 976337787216
Братья - 976337787216
  • Класс!76
Сашины Сказки
последний комментарий 29 января в 20:25

Откупиться от смерти

Обычно Алика отказывается работать, если клиент ей по каким-либо причинам неприятен. Но бывают случаи, когда человека присылают к ней Силы. И помощь ему способствует развитию самой ведьмы.
Отказать здесь, конечно, можно, свободу выбора никто не отменял, но, мягко говоря, нежелательно. Ей дали понять, что этому человеку лучше помочь. Проигнорировать пожелание Алика не решилась.
Клиент смотрел на нее с толикой презрительного скептицизма. О ее уме и способностях он был весьма низкого мнения. Что и неудивительно.
Алика годилась ему не то что в дочери, во внучки. Сам посетитель напоминал ей Кощея Бессмертного – кожа складками свисает с худого лица, глаза выцветшие, на голове практически не осталось волос. Но, что портило его больше всего, так это выражение надменного превосходства.
Он был магом, и к простым людям, которых презрительно называл «обывателями», привык относиться, как к существам, стоящим на более низкой ступени развития. У ведьмы от такого отношения коробило все внутри.
- Итак, чем могу вам помочь? – Алика даже не пыталась выдать дежурную улыбку и сделать вид, что она рада гостю. Ведьма ему поможет, но они не друзья. И, как только эта работа закончится, Алика вздохнет не без толики облегчения.
- Сама не видишь? – огрызнулся старик, – Я умираю.
- Обратитесь к врачу, – искренне посоветовала Алика. Современная медицина творит чудеса, и она не понимала, почему люди, страдающие страшными заболеваниями, бегают по магам, экстрасенсам и целителям вместо лечения. Так они только теряют и без того драгоценное время!
- Ты думаешь, я дурак? – ухмыльнулся колдун, – Меня уже обследовали лучшие специалисты. Мне дают месяц. От силы два. И то, если буду лежать под капельницами и без перерыва глотать таблетки. Я так не хочу.
Грудь невольно кольнула иголка жалости.
- Что же, смерть – это естественный процесс, – осторожно подбирая слова, начала колдунья. – Вы прожили долгую жизнь, оставили много трудов по магии, – как она ни сопротивлялась, не могла не признать, что вклад ее гостя в развитие современной эзотерики был впечатляющим. – Вам, как никому, известно, что смерть – это лишь переход к новому воплощению…
- Не глупи, – перебил ее гость. Ведьме казалось, что он не кричит только потому, что на крик не остается сил. – Не нужно мне на уши вешать вот эту вот муру? Даже если мы правы, и там дальше перерождение, какой в этом толк? Это буду уже не я, – колдун со всей силы ударил кулаком по столу, предчувствуя следующее более тривиальное утешение. – Я хочу жить не в воспоминаниях близких. Не в новом перерождении, и не в виде не упокоенного духа! Не вздумай пичкать меня этой сопливой чепухой. Я желаю и дальше находиться в этой жизни в своем физическом теле.
«М-да. Запросы у тебя тоже кощеевские».
Что же, взялась помогать, думай. Ей были известны ритуалы, которые позволяли скинуть болезнь на предмет или животное. Животных портить она не станет, да и вряд ли это сработает при столь страшной болезни на поздних стадиях.
Были известны случаи, когда магам удавалось подсунуть Смерти вместо себя другого человека, «обманув» систему. Но, во-первых, ведьма сомневается, что вселенная та дама, которая не заметит умников, вообразивших, что могут ее нагнуть. Расхлебывать последствия придется в течение несколько следующих воплощений. Во-вторых, она никогда не взялась бы за помощь в подобных магических действах по этическим соображениям.
Она уже хотела извиниться, и сказать, что ничем не сможет помочь. Как Алике вспомнилась, одна полусказочная история. Наставница рассказала ее ведьме, когда Алика только начинала свой путь.
Давным-давно на земле жила одна богатая дама. В ее шкатулках хранилось множество драгоценностей: жемчугов, алмазов и рубинов. Часто дамочка проводила вечера, за тем, что пересчитывала богатства и любовалась на свое отражения, примеряя то одно, то другое украшение.
Характер у нее был тот еще, поэтому многочисленные родственники не питали к ней особой любви. Но все же периодически напрашивались в гости, в надежде выманить у богачки немного денег. Она об этом знала и платила им нелюбовью и презрением в ответ. Денег, конечно, никогда и ни под каким предлогом родственничкам не давала.
Дама была, что называется, «в теме» магии. Потому что, когда она узнала о неизбежно приближающейся смерти, поступила очень расчетливо и умно.
Она закатила банкет и пригласила родственников на ужин. Мечтавшие получить ее наследство многочисленные дочки, внучки, племянницы и племянники, конечно, пришли. Хозяйка, вопреки обыкновению, излучала радушие, но атмосфера была, как обычно, напряженной до тех пор, пока одна племянница – тощая вертлявая девица – не заикнулась:
- Тетушка, а можно… можно немного денег? Нам с женихом не хватает на свадьбу.
В комнате возникла загробная тишина.
- Можно? – дама аж покраснела от подобной наглости. В любой другой ситуации, она бы обожгла девочку взглядом, полным презрения, но сейчас лишь выдавила улыбку. – Конечно! А почему бы нет? А еще, милочка, у меня как раз завалялось бриллиантовое колье. Мне кажется, оно удивительно подойдет к твоим глазам. Ни слова возражения! Невесте положено быть красивой!
Дама удалилась в свою комнату и на глазах ошарашенных родственников вышла оттуда с заветными шкатулками. Смеясь, она поцеловала девочку в щеку, и нацепив на нее своё лучшее колье, защебетала.
- Какая же ты красотка! Может быть, хочешь еще что-нибудь, милочка? Как тебе это колечко? А вон те серьги?
Это было только начало: закончив с племянницей, она начала одаривать других гостей, пока не раздала все. Потом позвала юриста, который был осмотрительно приглашен к ужину и отписала родне все имущество: два прекрасных дома, дачу, автомобиль и прекрасную виллу у моря.
Она поселилась в скромном полуразрушенном домике в деревеньке, чего боялась всю жизнь. Оставшихся денег хватило лишь на самое необходимое: грубую одежду да простую пищу. Но прожила еще пятнадцать лет.
Потому что жизнь – это высшее благо. Когда хочешь получить его, ты должен отдать что-то более ценно. То, чем ты горишь и дышишь. В то, что ты, как Кощей в иглу, вложил свою душу.
***
Алика высказала соображение коллеги. Тот кивнул и сразу сообразил, какие ритуалы нужно параллельно проводить, чтобы жертва не оказалась напрасной. Когда они заговорили о магии, его глаза загорелись, как у мальчишки – казалось, старик решает занятную головоломку, а не пытается спасти свою жизнь.
- От чего вы готовы отказаться? – без обиняков спросила ведьма. – Что вам дороже самой жизни?
На этот вопрос оказалось не так-то легко ответить. Семья? Может быть, отказаться от нее, и как та богатая дама, уйти жить в лес или в горы? Насколько Алика знала, после смерти первой жены, он женился на молоденькой девочке, подкупив ее то ли богатствами, то ли речами, колдун умел казаться обходительным, когда хотел. У старика растет пятилетний сын.
- Тебе честно? – спросил маг, – Женщин я повидал много на своем веку, детей у меня тоже немало. Я люблю их, но не так сильно, как собственную жизнь.
«Вот засранец!» – не удержавшись, подумала ведьма, и тут же получила небольшую ментальную оплеуху. Услышал ее мысли, зараза.
- Богатство? – уныло предположила она. Тоже – в пролете. Они сидели, пытаясь что-то нащупать до самого вечера.
Старик грустно попрощался. Признался, что не очень рассчитывал на что-либо, обращаясь к такой юной ведьме и понятие не имел, почему Силы направили именно к ней.
Лишь ночью до Алике дошло. Когда он говорил о магии, ритуалах, разных теориях и учениях, то на миг казался моложе. Зеленоватый морок, предвестник смерти, окутавший ауру старика, будто рассеивался и не так бросался в глаза.
Она позвонила магу сразу, не боясь разбудить. Полученная информация казалась намного дороже сна. И судя по тому, в какую ярость пришел ее клиент, она угадала.
- Отказаться от магии? Ты с ума сошла, девочка? Это все, чем я жил? Как так – отказаться?
Он бросил трубку. Перезвонил уже утром, по усталому голосу она поняла, что маг так и не сомкнул глаз.
- Черт побери, ты права. Не хотел я в это верить. Но права.
Превращение в «обывателя» далось суровому, опытному и, на первый взгляд, даже бесчувственному колдуну очень сложно. Пришлось отпустить духов, которые шли с ним всю жизнь рука об руку, учили и помогали в делах. Здесь старик плакал как ребенок, так он не плакал, прощаясь с ближайшими родственниками. Все дорогие сердцу магические инструменты он раздал знакомым или продал. Учеников распустил.
Врачи объявили о неожиданной ремиссии. Удивлялись: к этому времени он уже месяц как должен был быть мертвым.
***
Алика думала, что работа проведена успешна и подошла к концу. Она погрязла в других клиентах и более тривиальных историях. – В основном чистила людей от бытового негатива и уговаривала их не делать порчи и привороты. Через полгода дернуло позвонить, узнать, как дела – удалось ли колдуну окончательно выздороветь?
К трубке подошла его жена и плача призналась, что супруг все-таки умер.
– Как? Ритуал не сработал? Но вроде диагностика показала, что все должно бы пройти хорошо. Он мог продержаться еще лет пять или десять...
- Он велел передать вам книгу. Тут все, что он понял и наработал за прошедшие годы. Я отнесла в издательство, это его последняя воля. Выпустили небольшим тиражом, но заговорена так, что попадает только в нужные руки.
В последние месяцы он вернул свои инструменты, вновь призвал духов и начал работать так, как не работал никогда в жизни. Чистил людей от порч и проклятий, помогал восстановить справедливость, вернулся к ученикам, и осваивал новые техники. За последние месяцы он достиг истинного мастерства. Знал, что вы позвоните, велел передать: отказаться от того, чем живешь, все равно что заточить душу в иголку. Стать бездушным Кощеем, а он так не может.
«Упрямец!» – подумала Алика, со смесью боли и гордости. Старик умер, но его знания продолжали жить. Он хотел преодолеть смерть, он за этим сюда к ней пришел. И кажется, у него получилось.
Понравился рассказ? Поддержите автора лайком! Он очень старается!
Откупиться от смерти  - 976142349392
  • Класс!31
Сашины Сказки
последний комментарий 28 января в 23:28

Тайное место

Больше всего на свете Манга любит играть в мячик. «Ха,» - ну и удивили! Что за собака не любит! - воскликнет наивный читатель, не понимая, всю серьезность и трагичность ситуации.
Мячик — для нас жуткое слово. Стоит его произнести (особенно в растяжку и по слогам, вот так: мяяя-чик!) и у всей семьи в глазах отражаются нездоровые переживания!
У нас не традиционная игра в мячик когда ты кидаешь, а собака приносит. Для нас эта игра скучна! У нас свои игры, полные диких интриг страстей и опасностей!
Почему-то в Мангиных сложных психологических игрищах я — главный злодей. Не знаю, как так сложилось, может давным-давно, я имела неосторожность на мячик без спроса подышать, но с тех пор стоит моей сонной мордахе с утра появиться на кухне, Манга с видом «Спасите-она-меня-сейчас-съедят» - прячется всегда в одном и том же месте. На кухне под столом. Вместе с мячиком.
Так как ее ни разу там не нашли место признано надежным, собака — невидимой и неуязвимой. А все потому, что Манга изобрела эликсир невидимости! Это не мантия невидимка и даже ни какое-то там зелье, такие способы для слабаков! (Не понимаю, как до этого еще не додумались британские ученые, глупые, наверное) Она садится, упирается глазами в стенку. «Раз я тебя не вижу, значит и и ты меня! Фиг ты меня найдешь!» - и не поспоришь, аргумент железный! Как такую обнаружить?
- А где у нас тут Мангуша? - воркую я, заглядывая под кресла, демонстративно хлопаю дверцами шкаф, - Нет собаки! Пропала!
Из-под стола раздается радостное пыхтение. У Манги нет иллюзии по поводу моих выдающихся умственных и сысковых способностей. Опять обманула двуногую дурочку! Хы-хы-хы!
- Где тут у нас Мангушенька, - набираю я обороты подходя на опасную близость к столу. Собака прижимает хвост, стараясь не дышать. Весь мир сливается для нее в эту маленький мячик. Она сжимает его кыхтит (*кыхтение — особая форма мангокоммуникации) и без боя отдавать не собирается!
- Манга, принеси мячик, - прошу я елейным голоском, приземляясь на корточки, - Хорошие собаки должны делиться!
Манга изображает муку. «Любовь или мячик?» - вот он — вечный вопрос! Что только не отражается в ее взгляде: любовь и жадность, преданность и недоверие! Какие страсти!
- Опять ты над животным издеваешься, - высовывается мама, - Животные ведь не понимают, где игра! Она ведь думают, все по-настоящему!
Манга воспользовавшись заминкой убегает в свой домик (да, он у нее есть! Отдельное так сказать жилище, куда она уходит, когда не хочет иметь ни с кем из нас дело). Она конечно ради меня на все готова (и хищных голубей от меня на прогулках отгоняет и черепах сторожит, когда им меняю аквариум)! Но не на такое же!
Мама качает головой: «ишь до чего животину довела! У собаки при твоем появление уже нервное потрясение!» Мы утаиваем от нее главное! На самом деле все совсем иначе! Скажу по секрету только тссы: я не похищаю мячики. Вот ни разу не похитила, нет у меня таких устремлений. Мячики (а также резиновые крокодилы, цыплята и колесики) подбрасываются мне под подушку. Незаметненько (как главной интригантке кажется) под покровом ночи она мохнатым задом приземляется на мою подушку. Вытаскивает из моего уха бирушу, лижет в щеку и тихонько подсовывает мячик (я тебя люблю хы-хы-хы!)
Чтобы с утра затявкать: «Она украла мой мячик! Украла!» - и выхватив его у меня бежать на кухню, чтобы я как страшный монстр грозно топая бежала за ней: «Где мяч! Где эта собака! Найду я ее! Ох найду! И где же она могла спрятаться?!» А она пыхтя пряталась под столом.
Чтобы на следующий день я снова нашла мячик под подушкой. Потому что на ночь мне доверяют самое дорогое собачье сокровище. Потому что мячик под подушкой — к добру!
Автор: Власова Александра на фото Манга, моя собака, 2020 год написания. Понравилась история? Подписывайтесь на группу Сашины сказки
https://ok.ru/group/70000003954256
. Здесь много интересных историй.
Тайное место - 976252043856
Тайное место - 976252043856
  • Класс!18
Сашины Сказки
последний комментарий 21 января в 05:25

Искушение

Молодая женщина выглядела как раскаивающаяся грешница – голова опущена и прикрыта руками, спина скорбно сгорблена. Только длинные ухоженные волосы выдавали в ней красавицу.
– Я знаю, что во всем виновата сама, но нет сил больше нести этот крест. – Несмотря на неподдельные страдания, Регина, казалось, срежиссировала их разговор у себя в голове заранее: знала, как сесть, как вздохнуть и когда можно изящно заплакать, чтобы произвести нужное впечатление.
Историю, которую Регина поведала ведьме, можно смело включать в хрестоматию для неофитов с пометкой «Почему человеку не стоит заключать сделки с силами, если он не понимает, с кем имеет дело».
В ней присутствуют почти все необходимые элементы хорошего хоррора: леденящая красота, демон и амбиции, что заводят героиню в опасную ловушку. Для полноты не хватало только трагической развязки. Но девушка убеждена: она не за горами.
Леденящая красота
Регина видела её в том, что любой другой, нормальный, человек посчитал бы ужасным и даже омерзительным. В похоронных процессиях, раздавленном посреди дороги мёртвом голубе, в орудиях средневековых пыток, что пугали посетителей посреди исторического музея.
Жуткие образы в её сознании обрастали историями с холодящими кровь деталями. Девушка постоянно прокручивала никому не видимые фильмы у себя в голове – и её картины были гораздо ярче и сочнее всего, что Регина когда-либо видела на экранах, словно то, что она представляла, происходит на самом деле.
Регина не сомневалась – она станет режиссером. Это казалось единственной возможностью воплотить увиденное в жизнь!
Но её взгляд на прекрасное не находил отклика ни у студентов, ни у преподавателей. Наставники отмечали трудолюбие и упорство девушки, но вот сами идеи…
– Такую работу не пропустит цензура. Тебе нужно пересмотреть отношение к искусству, – мягко напутствовал её лектор по режиссуре и советовал найти способностям иное применение: почему бы ей не попробовать себя в романтических комедиях, а не фильмах категории «В»?
Регина лишь усмехнулась: романтические комедии? Звучит как издевательство. Плясать под дудку широкой публики? Нет уж, увольте!
Девушка не сомневалась, для её детищ тоже найдутся свои ценители. Не всем по душе слёзовыжимательные короткометражки про то, как мальчик-сиротка подбирает точно такого же несчастного, бездомного котика, что так ценились на их факультете.
Регина не питала иллюзий, что за пределами университета её ждут с распростёртыми объятиями: ни одному новичку не светят головокружительные проекты в начале карьеры.
Но с её дипломной работой – пугающим коротким метром про девушку с маниакальном расстройством личности – не брали работать ни помощницей режиссера, ни на фестивали, ни даже в дом культуры, снизойти до которого Регина долгое время не решалась.
Продюсеры тоже не спешили вкладывать средства в никому не известного и, как они уверяли, не нужного самородка.
Чтобы реализовать теснившиеся в сознании проекты, девушке приходилось заниматься некоммерческими съёмками. Регина вкладывала в проекты кровно заработанные деньги, но актёры, вчерашние выпускники училищ, безбожно переигрывали и, судя по всему, даже не пытались вживаться в роли. А дешёвые декорации и сделанные на коленке спецэффекты превращали талантливые идеи и великолепно написанные сценарии в фарс.
Каждый раз, когда Регина видела результат, она начинала ненавидеть и свою работу, и – что ещё хуже – саму себя.
Демон
Он пришёл к ней после очередного провального проекта. Регина уже подумывала забросить режиссуру: её профессия не приносила ничего, кроме отчаяния и убытков. Может быть, есть иной способ воплотить идеи?
Обессиленная после сложного рабочего дня девушка рухнула на кровать. Обычно после окончания съёмок Регину ждала бессонная ночь. Девушка всё сравнивала яркий образ, возникший когда-то в голове, с бездарным воплощением.
Но в этот раз она отключилась сразу: девушка на секунду прикрыла глаза и открыла их вновь – уже во сне, судя по тому, что перед ней возвышался готический замок, из которого доносилась музыка.
Мелодия завораживала и пугала одновременно – тревожно жаловалась скрипка, завывала волынка, в истеричном веселье позвякивал бубен, и все инструменты подчинялись суровому диктату барабанов.
Обычно при виде замков Регина думала не о балах или придворных интригах. Ей представлялось тёмное помещение в его глубине с дыбами, “железными девами” и люком, куда сбрасывали жертв, чтобы те мучительно умирали в подвале.
Любой уважающий себя режиссер смеётся, когда герой фильма идёт на жуткие звуки, будь то скрежет цепей, стоны или странная музыка. Этот приём даже заработал название «идиот, рвущийся на чердак».
Но любопытство оказалось сильнее здоровой предосторожности. «Ты во сне», – уговаривала себя Регина. Вдруг, оказавшись в замке, она заглянет в глубины собственного подсознания и увидит нечто потрясающее – то, что спустя время сможет воплотить на экране?
К удивлению Регины, её в замке ждали. Несколько подобострастных слуг рассыпались в лести: как мило с её стороны, что девушка нашла время для того, чтобы посетить их обитель, хозяин давно желал встречи! Не удосужится ли столь прелестная дама составить ему компанию за скромной трапезой?
Регина растерянно поднялась по винтовой лестнице – к главному залу. Здесь, во главе стола, заставленного неизвестными девушке яствами, сидел господин аристократического вида.
Что перед ней не человек, Регина догадалась сразу. Обычно в фильмах и книгах демонов выдают детали – змеиные зрачки или копыта вместо стоп, но у хозяина замка не было ни одной пугающей странности.
Просто от одного взгляда даже ей, привыкшей получать удовольствие от мрачной эстетики, стало тревожно.
Забыв о вежливости, гостья не стесняясь вглядывалась в лицо аристократа, стараясь вычислить неуловимые детали, – они должны были быть! – с помощью которых создан столь сильный образ. Господин был безукоризненно вежлив: сказал, что очень рад тому, что Регина удостоила его визитом, предложил ей отведать говяжьи мозги.
Был готов поспорить, ничего вкуснее она не пробовала в своей жизни. Регина вежливо отказалась.
– Смотрю, вы предпочитаете переходить сразу к делу! – обаятельно улыбнулся хозяин, подливая вина.
И озвучил своё предложение. «Наверное, так выглядит искушение», – подумала девушка. На словах договор был восхитительным: ей не придётся делать ничего, чем Регина не занималась бы по сей день, нужно только снимать кино.
Но теперь у её картин будет бюджет, а это значит, никаких больше картонных декораций и бездарных актеров: только качественное оформление и первоклассная игра.
– Только представь: миллионы зрителей, овации, – сладко шептал незнакомец, но всё остальное не имело бы особого значения, если бы он не прибавил: – Ты наконец-то сможешь воплотить всё так, как увидела.
– А что ты потребуешь взамен? – бесстрашно спросила девушка, с вызовом глядя в глаза собеседнику. – Мою бессмертную душу?
Все фильмы с подобным сюжетным поворотом, во время обучения на режиссерском факультете Регина просмотрела их множество, имели крайне плачевный финал.
Демон – или кто с ней пытался заключить сделку? – вкрадчиво рассмеялся. По его словам, это были россказни неудачников, которые ничем не заинтересовали силы, а жаждали многого, вот с них и брали плату страданиями. Или ещё хуже – жалобы людей, которые после того, как им оказали покровительство, не выполняли своих обязательств.
– Что бы ты сделала, если бы актёр раз за разом халтурил, опаздывал на съёмки и рушил проект? – полюбопытствовал собеседник.
Регина не раз сталкивалась с таким. Она могла с легкостью простить безответственную подружку, припозднившуюся на их встречу, и даже оправдать мужчину, который не сдерживал обещаний, но когда дело касалось её детищ… Кулаки сжались.
– Я бы лишила его зарплаты, выгнала из проекта и по возможности позаботилась бы о том, чтобы этого человека больше никуда не брали!
Халтурщикам не место в их профессии. Театр и кино для тех, кто готов отдать всего себя – и немного сверху.
– Вот и мы поступаем так же, – подытожил новый «работодатель».
С этого момента Регина поняла – они смогут достигнуть полного взаимопонимания.
Святые вмиг отказываются от искушений, праведники, немного посопротивлявшись, – тоже. Регина даже не стала упрямиться. Ей преподносили на блюдечке с золотой каёмочкой то, чего девушка жаждала всю жизнь.
Что перед ней за существо и почему ей так заинтересовались, Регина не задумывалась – после открывшихся перспектив это было уже не важно.
Трагическая развязка
Социальный взлёт произошёл быстрее, чем можно было себе вообразить в самых сладких фантазиях. Одна из её ранних работ попала в сеть, хотя Регина считала что уничтожила все записи, и умоляла участников проекта не выкладывать «такое убожество».
Небольшую короткометражку заметил небезызвестный режиссер. Работа его зацепила – хотя, пересматривая фильм, Регина не может понять чем. Проект был совсем ученическим: ролик не был выдержан в единой стилистике, идея «рассыпалась», а часть предметов, которые, как ей казалось когда-то, лучше характеризуют героев, Регина без жалости бы убрала. Тем не менее, ей предложили работу, впервые за всё время, по специальности.
Тогда-то и началась реальная учёба – знания, которые она получала на практике, не дают ни в одном вузе. Как привести в чувства статистку, которая упала в обморок при виде бутафорской крови? Что делать, если главная актриса отказывается участвовать в проекте после того, как узнала, что там же снимается её бывший муж?
Через несколько лет у Регины вышла собственная картина и, к удивлению девушки, несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, задержалась в прокате.
Казалось, мечты начинают сбываться. У неё есть любимая работа и своя специфическая аудитория. Сознание упорно вытесняло воспоминания о старом сне, гораздо приятнее было думать, что Регина достигла всего только талантом и упорным трудом.
Но кое-что начало настораживать. Её то и дело посещают странные мысли: что если актрисе, которую по сюжету травят злодеи, начать подсыпать транквилизаторы в кофе?
У Регины не было нужды её убивать, только сбавить излишнюю для роли активность – безудержная энергия этой дамочки портила всю картину! «Добиться бы лёгкой вялости и апатии – фильм от этого только выиграет», – убеждала себя девушка.
Но она чувствовала: если решится на это хоть раз, навряд ли сможет довольствоваться столь скромным эффектом.
В другой раз она поймала себя на том, что доводит актрису, совсем молоденькую девочку, до нервного срыва, чтобы та лучше вжилась в роль жертвы. С ней можно было делать всё, что захочешь. В ответ на любую грубость та начинала краснеть, мямлить и оправдываться, а Регина ловила себя на том, что получает неподдельное удовольствие от её унижения.
Именно такой она и видела эту девчонку в своём фильме!
Она остановилась, когда у «жертвы» начали появляться на руках настоящие, а не нарисованные с помощью грима порезы. Регина почувствовала к себе омерзение, но главным аргументом было не оно, а мысль, что самоубийство актрисы может скверно сказаться на карьере.
Девочка теперь страдала лишь на экране и даже получила после выхода фильма в прокат несколько престижных наград, но затем провела месяцы в психиатрической лечебнице и даже задумывалась о том, чтобы отказаться от актёрской карьеры.
А когда они снимали пожар – сколько бессонных ночей Регина обдумывала планы поджогов! Она даже знала, как отвести от себя подозрение: можно свалить всё на старую проводку или охранника, которого она однажды застала спящим с сигаретой. Тогда бы эти жалкие бездари наконец выдали нужные ей эмоции!
***
– Мне страшно. – Регина наконец-то осмелилась поднять глаза на Алику. – Изгоните того, кто толкает меня на это!
Тот день был единственным, когда Алика отказалась от экзорцизма.
– Мне жаль! Но я не могу изгнать из твоего тела тебя.
Сделка не была плодом творческого воображения. Нет, и она, и демон, что навестил Регину, были реальными.
В качестве оплаты за помощь с девушки брали эмоции, которые вызывали фильмы у зрителей – эстетическое наслаждение, восторг, ужас, – и тоненькие лучи света, которые всё же пробивались сквозь мрак в её картинах.
Но те порывы… они случались и раньше. Когда Регина подкармливала бездомного пучеглазого котёнка и думала: «Он никому не нужен. Если я придушу его, ни один человек не узнает», – и упивалась своим всесилием.
Когда играла с младшей сестрой во дворе, малышка сильно напоролась на стекляшку, повредила артерию, а Регина вместо того, чтобы броситься домой за аптечкой или позвать взрослых, замерла, любуясь на то, как ребёнок истекает кровью.
Когда получала наслаждение, просматривая записи абортов и пыток.
Души приходят за разным опытом. Кто-то – за счастьем, богатством и процветанием, кто-то – для того, чтобы приобрести новые знания через страдания.
А кто-то служит воплощением тени. Перед Аликой человек, полный энергетических искажений, с задачей возвести в ранг прекрасного самое омерзительное, что есть в нашем мире.
Но из множества вариантов судьбы, где Регина убивает и убивает – сама или чужими руками, она выбрала единственный – где выполняет свою задачу, снимая странные фильмы.
Да, периодически её посещали те самые «сладкие мысли», но есть и другой голос, который говорит: “Остановись! Нельзя платить даже за самые выдающиеся шедевры человеческой жизнью.” Он тоже принадлежит Регине.
И тогда она раз за разом выходит из волшебного транса, что охватывает творца, за созданием своего детища. Одёргивает себя, когда чувствует, как довести актрису до нужной кондиции. Не устраивает пожар.
Не душит котёнка. Сбросив оцепенение, бежит за аптечкой для сестры.
– А демон? – спросила Регина, дослушав ведьму. Ей было бы гораздо легче, позволь Алика спихнуть свои патологические желания на него.
– Крайне не заинтересован в том, чтобы его протеже провела вечность в психиатрической лечебнице или в тюрьме. Зачем лишаться овцы, с которой можно ещё очень долго стричь шерсть? Если тебя занесёт слишком далеко, он остановит.
«Правда?» – мысленно уточнила Алика. Сущность за спиной Регины кивнула.
Только после этого ведьма смогла с чистой совестью отпустить Регину дальше создавать красоту из мусора и – к счастью – бутафорской крови. Теперь колдунье было спокойно.
Понравилась история? Подисывайтесь на канал Сашины сказки
https://ok.ru/group/70000003954256
. Здесь много интересны историй.
Искушение  - 976142328144
Искушение  - 976142328144
  • Класс!59
Сашины Сказки
последний комментарий 13 января в 21:43

Ледяное сердце

Сказки врут: чтобы заморозить человека не нужно обладать какой-то особенной магической силой. Тётя Галя от роду на метле не летала, шабаши не посещала и даже в родстве с колдунами не числилась.
Но ей не нравится девочка Снежка (разве нормальную девочку назовут таким холодным именем?) Галя точно знает, назвали-то неспроста, она снежная, злая. Бесчувственная. Никогда не заплачет. Даже сейчас. Любая бы девочка с сердцем, а не с льдинкой в груди разрыдалась бы сейчас в три ручья!
Тётя Галя подойдёт к ней вплотную, что-то гневно прошепчет на ухо. Достучалась ли до её ледяного сердца? С чувством выполненного долга сядет на место. Даже не догадается о том, что произнесла самое страшное холодное заклинание.
***
Заклятье вступит в силу почти мгновенно. Снежана схватится за грудь, как будто бы в сердце впился осколок ледяного зеркала. Захочет вскрикнуть, но не успеет. Холодно. Очень холодно. Первыми это заметят, как водится, родители.
— Что это с тобой? — спросит мама, когда попробует её обнять, но вместо тёплой дочки почувствует ледяную статуэтку, — Ужас, ты вся промёрзла! Срочно надень меховую кофту!
— Выпей чаю, — добавит папа, — Нам только чтобы ты заболела не хватает.
Кофта совершенно не греет и чай тоже. Но когда обеспокоенные родители спросят: «Ну что, согрелась?», она захочет рассказать всё и про тётю Галю и про осколок внутри, но загляняет в их усталые глаза и лишь вымученно кивнёт.
В конце концов, тётя Галя права. Снежка верит — сама заслужила.
***
К моменту, когда земля покроется снегом, девочка не заметит особых перемен. Она уже привыкнет к постоянному холоду. И станет видеть мир совсем по-другому, видимо осколок действительно попал. А от маленького осколка и всё сердце начало обрастать ледяною коркой.
«Снежка, пойдём кататься на горку. Ты же это обожаешь!» — позовёт её лучшая подруга.
«Не сегодня» — буркнет Снежанна, так что ту подбросит от холода. Больше к ней не подойдёт. «Может быть, тогда на каток?» — вдруг осмелится предложить сосед по парте, — Мне как раз подарили новые коньки!»
Чтобы остудить его, хватит одного взгляда. «Что им всем нужно?! — подумает Снежка, — Разве не понимают, им лучше не приближаться ко мне, вдруг я их заморожу.»
Но хуже всего дела обстоят с объятьями. Глупые дети всё ещё пытаются время от времени её обнимать, а потом жалуются, что два урока подряд не могут согреться от холода. Вскоре по классу пройдёт слушок, что её дыхание оставляет на партах ледяные узоры.
***
Снежана опять не хочет идти домой. Все разбежались, они теперь всегда разбегаются, когда она рядом. Домой не хочется, лучше стоять и смотреть как пляшут маленькие снежинки в свете от фонаря. Полёт ледяных пчёлок завораживает. Снежке хочется одного — самой стать снежинкой. И больше не чувствовать холод.
— Привет, — вдруг слышится чей-то голос. Рядом с ней мальчик. Серьёзный, с красными щёчками. Смутно знакомый, словно явился из какой-то сказки. Стоит и сжимает розы, он явно не из их школы. Снежана его никогда не видела, — Ты такая бледная. Как будто бы тебя заморозила злая колдунья.
— Тебе-то что? — буркнет Снежка. Непременно пронзит его своим самым морозным взглядом.
***
Они снова идут вместе по украшенным улицам. Всюду красуются ёлки, подмигивают огоньками, на каждой своя звезда. Серебрянная, холодная.
— Словно я в сказке. Ждал сестру. Она помогла мне, я хочу ей подарить розы (совсем настоящие, из горшочка. Купил в магазине луковицу, мы с бабушкой вырастили). Наткнулся на странную девочку Снежанку. Она собиралась поменять одну букву и превратиться в снежинку, — засмеётся мальчишка у самого подъезда.
— Это не сказка. Тебе лучше больше меня не провожать, — в сотый раз попросит Снежана. Он улыбнётся. Да так по-детски, по-доброму! «Он опять ничего не понял!»
— С кем это ты там разговаривала? — спросит мама за ужином. «Да так. С одним мальчиком. С Колей». Но вслух, конечно, ничего такого не скажет.
***
Он придёт снова. Потом снова. Словно ему в радость нарушать любые запреты и просьбы. Когда они будут лепить снеговика, он потеряет варежку. Снежка нечаянно коснётся его руки. Такая же ледяная. «Значит, процесс уже начался, — с ужасом ахнет девочка, — Это опять из-за меня!»
— Знаешь, ведь я ледяная, злая, — признается Снежка, — Тебе не нужно больше со мной играть. Заледенеешь, потом не оттаешь.
Он посмотрит так странно:
— И кого ты уже заморозила?
Снежана отвернётся. Тихонько вздрогнет. Коля поймёт, что нащупал осколок зеркального льда в её сердце.
***
Новый год встретят вместе. Взрослые пьют шампанское, глупо смеются. И всюду гремят петарды (Снежка петард боится). Снежка и Коля будут пить чай с чабрецом под ёлкой (если родители отвернутся, то из одной кружки). И Снежке вдруг на секунду покажется, будто почти получилось согреться. Но потом кто-то непременно поднимет горький тост:
— За бабушку! Наверное, смотрит на нас: как там внученька? Наша Снежинка-Снежанка так на неё похожа.
***
Под гомон поздравлений и криков «Ура» два ребёнка выйдут во двор. Там их никто не услышит. Он принесёт остывающий чай и, наверное, немного печенья.
— Бабушка, — прошепчет Снежана, — Знаешь, я не могла поверить тогда…И я не могла заплакать! Никак. Тётя Галя слышала, в тот день утром мы ссорились. Это я виновата. Это из-за меня. Тётя Галя сказала правильно: у меня лёд вместо сердца!
Он будет рядом. Улыбнётся, прошепчет: «Дурочка! Вот в чём дело. Понимаешь, просто пришло время. Ты не виновата ни в чём. Не заморозила. Бабушка так не думает! Она тебя любит и ты её любишь. Она совершенно не злится, поверь. Видишь, она улыбается тебе с неба салютами?»
Что-то сердце царапнет. Всё внутри задрожит. Слёзы. Горячие, жгучие. Больно-то как! Может это осколок вдруг сдвинулся с места? Коля обнимет:
— Поплачь, не бойся! Не виновата ни в чём! На самом деле ты хорошая, тёплая, слышишь?!
...её руки впервые за зиму станут теплее.
***
«Как там розы? А знаешь, чтобы согреть человека не нужно обладать какой-то огромной, магической силой, — напишет мальчик своей сеcтре, — Знаешь, я думаю, каждый сегодня немного Снежная Королева, а завтра немного Герда. Главное, вовремя вынуть осколок из замёрзшего сердца. Из этих осколков лучше сделать калейдоскоп. И обменять на коньки.»
Спасибо за ваши лайки и комментарии. Понравилась история? Подписывайтесь на канал Сашины сказки.
https://ok.ru/group/70000003954256
Здесь много интересных историй.
Ледяное сердце  - 975937903952
Ледяное сердце  - 975937903952
  • Класс!50
Сашины Сказки
последний комментарий 11 января в 21:48

Дар

...
Дар  - 975937962576
  • Класс!29
Сашины Сказки
последний комментарий 10 января в 11:07

Лучший друг

Ксюша не знала, бывает ли любовь с первого взгляда. Должно столько всего совпасть: понравиться характер, внешний вид и запах. Она думала, настоящей любовью считается только счастливая: если в финале вы с любимым мчитесь в закат на двух белоснежных лошадках, держась за руки, а вам во след по ветру несутся белые лепестки.
Но точно узнала, что дружба с первых трех вопросов существует. Самая настоящая.
***
Когда Ксюша познакомилась с Женей, она еще не знала, что он Ежик из Ромашковой долины. Может быть, потому что Ежик прятался за очками? И вдруг прозвучали эти самые три вопроса:
— Вы читали Еврипида? Читали «Медею»? Как Вам Ясон?
Он словно произнес тайный «код». Нормальные люди про Еврипида не заговаривают. Ни на первом знакомстве, ни вообще. Ее Володя вот говорит, что Еврипид никому не нужен и устарел, как и сам филфак.
«Неужели он тоже такой же ненормальный, как и я?» Неужели у него тоже трепетало все внутри, когда Медея, могущественная колдунья, царская дочь, металась от любви и обиды, как обычная женщина? А когда к ней приближались разъяренные афиняне, и она в ужасе заколола детей, чтобы их не растерзали, было ли ему страшно? Может, он тоже вздрагивал от восторга и какого-то смутного трепета от того, что наконец-то приблизился к чему-то Настоящему?
— Читала, — зашептала она. Взгляды из-под очков встретились, — Мне кажется, Ясон — предатель и никакой не герой! А Медея хоть и злая колдунья, а любить умеет!
Кажется, «код» сработал. Он удивленно моргнул, но не отсел, как любой нормальный. Не сказал ни к месту что-нибудь про гороховый супчик или поход в магазин.
Им нужно было еще обсудить Софокла и Эсхила. И, конечно, Аристофана.
***
— Осторожнее там с этим вашем Евпидом, — бурчал Ксюшин жених. У них скоро свадьба. Заказан ресторан и белые лошадки, чтоб на них умчаться в закат. А за ними по ветру, как и положено, будут лететь белые лепестки.
— Еврипидом, — машинально поправила девушка, сама не понимая, почему ей так важно, чтобы имя произносилось правильно. «Без него, в конце концов, не было бы драматургии в современном виде! И сериалов, что ты смотришь, тоже бы не было, да! Неужели так сложно запомнить? Ев-ри-пид!»
— Сначала своего ЕВПИДА — проигнорировал поправку Володя, — там обсуждаете, потом не заметишь, как… Два ботана обсуждают книги, — усмехнулся он, — Знаешь, как потом в тех же твоих книгах обычно бывает?
Ксюша подавилась пирогом. Вроде бы шутит, а глаза серьезные.
— Как можно во всем видеть только это?
— Потому что слишком люблю тебя, — просто ответил он, — Ты же моя Книжная Дурочка. Ничего в жизни не понимаешь! Кому эти Евпиды, кроме тебя, могут быть интересны? — сказал он ласково, как недоразвитому ребенку, — Как и твой филфак! Не пойму, зачем ты вообще туда поступила?
Внутри вдруг стало очень и очень гадко. Будто в её Настоящее вдруг бесцеремонно плеснули чем-то тухлым.
***
На дискотеку в честь дня первокурсника Ксюша не пошла. Любимый не пустил. Такой уж он. Слишком сильно любит. Ежик тоже не пошел. Вместо этого они пошли в библиотеку. Там пахло не книгами, нет, на самом деле это запах восхитительных историй, приключений, поэзии, и едва уловимой магии этого самого Настоящего. Женя вон тоже чувствует.
«Что, если он узнает?» — вдруг екнуло внутри. На лжи дружбу не выстроить! Нужно сознаться сразу!»
— Ты знаешь, я ведь не только читаю Мопассана и Рембо. У меня дома хранятся… — она понизила голос, собираясь сообщить нечто ужасное, — «Коты-воители». Полное собрание сочинений, — Ксюша, будто сознаваясь в чем-то неприличном, покраснела, — Все сто пятьдесят шесть книг!
— Коты-воители! — в его глазах мелькнул озорной огонек, — Так это… у меня тоже хранятся! Но для меня этот цикл закончился со смертью предводителя Котов Огнезвезда!
Они переглянулись и рассмеялись. У Жени оказалась не менее страшная тайная страсть. Смешарики. Он знал о них все. И рассказывал, то и дело поглядывая на Ксюшу (точно не будешь смеяться? Не сбежишь?) О том, как мультфильмы снимали и рисовали. О режиссере Лебедеве. О том, что если смотреть их, когда душе грустно, Смешарики могут забрать грусть к себе в Ромашковую долину. Он проверял. Женя любил и жизнерадостного Кроша, и загадочного Кар-Карыча, мудрую Совунью и капризную Нюшу, но больше всего Ему нравился, конечно, Ежик. Он считал, что на него похож, несмотря на Ксюшины заверения, что больше напоминает Бараша.
— Знаешь, Смешарики — это ведь не просто мультик, это целая философия. Там нет «плохих» героев. Это про мир без насилия и боли. Когда я был в девятом классе, я участвовал в проекте «Меркурий», — там, за его очками мелькали воспоминания о былом, — Мы сидели в библиотеке и рассуждали о том, как устроить такой мир. Ведь это же так легко — взять раз и спасти планету! Казалось, только нас Планете и не хватало.
Снова наступает пара. Преподаватель рассказывает про Ницше и Кафку. Про мифы. Или читает стихи Рембо. Мурашки бегут, да не по телу, по душе. Следующая перемена всего десять минут, слишком короткая, чтобы все обсудить. Ксюша рисует цветы на полях его тетради, все пытаясь угадать, вздрагивает ли его душа также.
***
Ужасно больно. Ее Володя…
— Ты не спишь? — Ксюша старалась не плакать. Изо всех сил не плакать. Не получается. Как он мог? Ведь это она всегда была глупышкой, книжной дурочкой, не умеющей контролировать порывы. Ничего не понимающей в жизни. Это она всегда делала все не так. Как он мог?
Конечно Женя спал. Но взял трубку.
— Моя свадьба, похоже, отменяется, — шмыгнула она в трубку.
Они всю ночь смотрят Смешариков. Каждый у себя, а кажется, что вместе. И на секунду кажется, что все хорошо. Что мир не рухнул. Действительно, что может быть плохого, если по экрану бегают веселые кругляши с глазами из Ромашковой Долины? «Иллюзионист», «Горы и конфеты» и, наконец, «Потерянные извинения»...
— Ты извини, — почему-то вдруг вздрогнул Женя в телефонной трубке, голосом Ежика, — я вот когда-то хотел спасти всю планету! А тут одного-то друга не знаю как спасти…
***
Наверное, страшная колдунья Медея сбежала со страниц трагедии Еврипида. И, пока Ксюша спала, выкрала ее сердце. Разрубила его на куски и сварила. Иначе как объяснить, почему все время так больно?
Постоянно трясутся руки, так что она даже не может налить себе чай в столовой. Без Володи мир стал серым-серым. Серые дома, серые дороги. Парты какие-то серые. Серыми стали даже книги в их любимом укрытии — библиотеке. И веселые Смешарики на экране.
— Слушай, тебе не кажется, что дело не в нем? — осторожно спросил Женя.
— Ты хочешь сказать — во мне! Ты считаешь…
— Что у тебя просто очки запылились, — сказал Ежик. Достал из своего чехла тряпочку, снял с Ксюши очки и начал тщательно протирать стекла, — Вот так. Лучше?
«Ежик-Ежик! Может планету-то ты не спас (да и нуждается ли она в нашем спасении?) но одной девушке с болью вместо сердца точно помог.»
***
— Тебе не кажется, что фраза: «Каждое выражение в мультфильме, к примеру, «Забодай меня пчела», отражает глубинную суть русского менталитета» — это ерунда! Может быть, мне переделать? — а потом Женя посмотрел на нее как-то жалобно, — Слушай, давай я сменю тему. Сделаю то же самое, только про… русскую классику, а?
— Ну ты что! Про русскую классику вон сколько работ, а по «Смешарикам» ни одной, — доказывала Ксюша.
Но Женя все-таки краснел и переписывал. На что-то серьезное. Так у него все появлялись и появлялись удивительные работы о религиях, о мифологии, о литературе и искусстве. И даже по философии. И главное, неуловимо присутствовало то, Настоящее.
— Где вы черпаете такие глубокие идеи, такое вдохновение? — восхищались преподаватели, — Откуда столько философии!
Женя загадочно улыбался.
***
За три минуты до экзамена:
— Псс… Я не успел дочитать! Перескажи мне роман «Дафнис и Хлоя», пожалуйста!
— Короче, там два друга. Они очень друг друга понимали. С полуслова. Все время были вместе. А потом…
Ну а дальше как в обычно. Ежик все слушал с ужасно умным видом. Казалось, он все-все-все тщательно записывает на невидимый диктофон в голове.
— А теперь, — выпалила Ксюша, дойдя до предсказуемой свадьбы, (Тьфу ты, свадьба! Снова эта свадьба, где все будут бросаться белыми лепестками!)! Неужели не предусмотрено других счастливых концовок?), — а теперь побыстрее расскажи мне про Энея — я не успела!
***
— Что тебе попалось?
— Эней! Что б его! Если б ты мне не рассказал… А тебе. Дафнис и Хлоя! Вот спорим!
— Да, как ты угадала! Пятерка?
— Пятерка. И у меня.
— Иди, обниму!
***
Ежик наконец-то защитил свою работу на сравнительной мифологии по теме: «Мифы в Смешариках». В научной интерпритации. Рассказал об архетипах ученых (Пин и Лосяш), родителей (Совунья, Карыч), детей (Крош и Ежик) и влюбленных (Бараш и Нюша). О смеси восточных мифов и русском колорите. Об идее мира без насилия и боли. О свете и вере в чудо. О том, что не увидел до него ни один человек в мультике общего детства.
Женя рассказал и замер, все больше на самом деле становясь похожим на Ежика: «Ерунду рассказал? Неуд, да? Засмеют?» Аудитория хлопала стоя.
— Какой же ты такой молодец! — Ксюша бросилась Жене на шею. Сразу смутилась. В коридоре все обменялись понимающими взглядами.
— Он, твой Женя, ничего такой. Его раскормить только. И вообще красавцем станет, — советовала мама.
— Обрати внимание на Ксюшу, — подмигивали ему друзья.
— Вы брат и сестра? — спрашивали их в столовой, — Ну… тогда понятно, — с загадочным видом улыбалась буфетчица.
***
«Почему, когда на экране появляются мальчик и девочка, все сразу понятно! Понятно, что это будет любовная история. С первых экранных минут!» — возмущался кто-то из Драматургов.
Они дружат всего четыре страницы, и два года своего времени, а читатель уже видит, как они играют свадьбу. Как скачут на белоснежных лошадках, держась за руки. И вслед им несутся восхитительные белые лепестки.
Цвел месяц май и проклятые лепестки романтично летали повсюду. Почему-то холодело в груди. Вдруг все изменится? Станет, как все ждут? По канонам лучших образцов литературы со времен Еврипида! Даже кондуктор понимающе улыбнулась и сказала:
— Любовь неудачная. Сразу видно. В девятнадцать такое бывает.
«Да что вы все с этой любовью, — еле удержалась, чтобы не ответить Ксюша, — Как будто бы нет вещей гораздо важнее!»
***
Она приехала домой включила «Комнату грусти». Ежик бы поставил ее. Когда зазвонил телефон, она почему-то немного боялась брать трубку:
— Помнишь, как я выходила замуж. И у меня свадьба сорвалась! Я в столовой не могла налить себе чай, у меня от всего этого тряслись руки. И внутри все тряслось. А ты налил чай для меня и помог пить, не разбивая кружку. А еще мы все время смотрели смешариков! Это так просто. Но так нужно.
— А как ты сказала, что Смешарики — не смешно и не глупо? Помнишь, как я боялся делать по ним работу!
— Помнишь, как мы готовились к экзаменам, — хихикнула Ксюша, — Ты мне рассказывал то, что я не выучила, а я — то, что ты!
— А как ты изрисовала всю мою тетрадку! И цветочками! Ужасными желтыми! Всю мою тетрадку!
— Слушай, а может ну его нафиг! Эти розы и яблони вместе с их лепестками!
На том конце трубки слышалось облегчения:
— Не, лепестками в нас никто пуляться не будет, это я тебе гарантирую! И мы не ускачим в закат как в фильме! На белоснежных коняшках!
— Не будет коняшек? — обрадовалась Ксюша, так что сначала даже не поверила своему счастью, — Я вообще этих коняшек побаиваюсь. Меня зебра в детстве за палец укусила.
— И вообще, если мы и махнем с тобой куда, то только в Ромашковую долину! К Смешарикам!
Они засмеялись. Это было лучшее признание из всех, которое Ксюша слышала за всю свою дурацкую жизнь.
***
Вскоре у Жени был День Рождения. Собрались самые близкие друзья. И Ксюша подарила Жене игрушечного Ежика. Плюшевого, и очень пушистого, как Бараш. Но все-таки Ежика!
«Никакой ты не Бараш, если я Ксюша-Нюша! Ты — Ежик, — сказала она, вручая ему подарок.
— Наверное, Вы нас все-таки разыгрываете, — подытожили официантки, — Вы все-таки брат и сестра! Ведь видно же! Так похожи! А ну! Признавайтесь!
— А вы знаете, на самом деле — да, — призналась им Ксюша-Нюша, — На самом деле Вы правы! Мы — брат и сестра.
Ежик подтвердил. И они не соврали.
***
Ксюша не знает, бывает ли любовь с первого взгляда. Должно столько всего совпасть: понравиться характер, внешность, запах и много других мелочей.
Но знает все про дружбу с третьего вопроса! Важно одно: чтобы понравилась душа. И если у кого-нибудь из них мир однажды начнет меркнуть, друг будет рядом. Поставит «Смешариков», придержит кружку с чаем. И протрет очки.
Автор Власова Александра, картинка из интернета, понравилась сказка? Подписывайтесь на группу сашины сказки.
https://ok.ru/group/70000003954256
Здесь много интересных историй.
Лучший друг - 975938022480
  • Класс!31
Сашины Сказки
последний комментарий 6 января в 13:01
Канал Сашины сказки поздравляет читателей с новогодними праздниками! - 975567226448
Канал Сашины сказки поздравляет читателей с новогодними праздниками! - 975567226448
  • Класс!69
Сашины Сказки
последний комментарий 28 декабря 2024 в 04:01

Девушка, которая искала ангелов

То лето запомнилось тем, что моя подружка Берта очень сильно изменилась. Конечно, может быть, эти изменения произошли гораздо раньше, просто я слишком давно ее не видела. Вживую мы общались в основном летом, когда приезжали отдыхать в деревню из разных городов.
Я помнила ее совсем маленькой девчушкой: помнила, как она рассекала на велосипеде в желтом сарафане, из-за которого напоминала бабочку-капустницу, строила замки из песка на берегу речки и до смерти боялась ужей.
Потом мы несколько лет подряд с семьёй ездили в Турцию (признаю, она была гораздо заманчивее нашей глубинки), затем отдыхали в Египте. И когда мы вновь решили провести отпуск на родных болотах, я Берту едва узнала — она стала старше. И дело было даже не в внешнем облике. Хотя и он изменился — куда-то делись следы поцелуев солнышка, веснушки, когда-то щедро рассыпанные по ее лицу, ушла наивная голубизна глаз, придававшая Берте сходство с хорошенькой куколкой.
Она неожиданно стала более цельной, взрослой и... Более странной, что ли? Весь ее вид будто говорил: «Я знаю то, чего не знаешь ты. Но не уверена, принесли ли мне эти знания счастье.”
Поговаривали, будто её бабка колдует и несколько лет назад начала учить внучку своего ремеслу. Так ли это, я точно не знала, только у порога избы бабушки Берты все время толпились люди: кто-то просил старушку излечить его от болезни, кто-то шел с просьбой о богатстве, кто-то хотел любви.
Когда-то ведьм побаивались и от них шарахались. Сейчас благодаря массовой культуре ведьмовство кажется чем-то не столько опасным, сколько интересным и таинственным. Как только мы, подростки, прознали, что бабушка учит нашу Берту колдовать, мы тут же начали приставать к ней с расспросами.
В тот вечер мы, повзрослевшие друзья детства, сидели у костра. Разговор не клеился, он так или иначе возвращался к Берте и её новому «хобби». Раньше Берта была той ещё болтушкой, сейчас же с большой неохотой делилась любимыми сведениями.
— Берта, Берта, а ты правда заключала сделку с дьяволом? — доставал её самый смелый парень из нашей компании - Паша (и, судя по его вопросам, — самый глупый)
— Что за чушь!
— А демонов видишь?
— Пашка, отвали!
— А ангелов? — прежде, чем оттолкнуть Пашку, Берта на секунду замялась, виной этому было воспоминание, мелькнувшее в её задумчивых лунных глазах.
Когда стало понятно, что Берта не «расколется», компания постепенно рассосалась. Никому не хотелось зазря кормить комаров.
Мы остались одни. Раньше мы могли разговаривать часами. Сейчас нас отделяла друг от друга пропасть разного опыта, разных знаний, разных потерь. Но Берта, видимо, почуяла: одно между нами осталось прежним — она по-прежнему может мне доверять.
— Так что там за история с ангелами? — как бы ненароком спросила я, стараясь не выдавать своего любопытства (признаюсь, у меня от него аж подрагивали колени!)
— Ты о чем? — фальшиво удивилась Берта, — нет никакой истории!
А врать за эти годы она так и не научилась!
— Э-э-эх! Ничего-то от тебя не утаишь! А ещё меня ведьмой называет! — Берта махнула рукой и засмеялась так открыто и звонко, что за оболочкой напускной таинственности я вдруг увидела прежнюю Берту - девочку, с которой мы заплетали друг другу косички. Она положила голову мне на плечо, как в раннем детстве, и повела свой сказ.
***
Эта история случилась два или три года назад. Я тогда только постигала азы нашего с бабушкой ремесла, только начала «видеть» (если ты понимаешь, о чем я). Я не могу рассказать о том, что мне пришлось для этого проделать, поскольку убеждена: не понимая всей опасности, ты рискнешь повторить и спятишь. Бабушка готовила меня два года, но я и сама чуть не спятила. Думала, знаю достаточно, но понятия не имела, с чем мне придется столкнуться!
Кто говорит: «Не так страшен черт, как его малюют», никогда не видел чертей! Это не сможет передать кисть ни одного, даже самого гениального художника. Представь, как сквозь лицо милого и, может быть, даже близкого тебе человека начинают проступать черты самого отвратительного создания, которое только можно себе вообразить.
Почувствуй! От него разит холодом и чем-то таким сладковато-мерзким, похожим на тухлое мясо. Он живет в дорогом для тебя человеке. Питается его слабостями, всячески их поощряет и толкает его на дно, а ты ничего не можешь с этим поделать, поскольку не имеешь права помочь без запроса, только чувствовать, глядя на победную ухмылку черта, как к горлу подкатывает тошнота, а к груди — страх, сворачивающий все твоё естество в жалкий дрожащий комок.
Для меня был шок, когда я узнала, сколько обитает вокруг нас страшных существ: чертей, бесов, лярв, неупокоенных духов и ещё много тех, названия которых я по неопытности даже не знаю. Бабушка рассказывала очень расплывчато – да, мол, есть мир, невидимый обычному человеку.
Но никто не предупреждал, что будет так страшно! Я несколько раз даже подумывала отказаться от этого, но «увидев» единожды, ты уже не забудешь, сколько вокруг всякой нечисти. Уж лучше видеть, чем просто знать, что они где-то рядом и могут подобраться к тебе в любую секунду. Я боялась даже засыпать: во сне человек наиболее уязвим, и мне казалось, в меня тоже могут вползти (Берта поморщилась). Ты не представляешь, что некоторые духи могут творить с людьми!
Это не как в фильмах, тело одержимого не бьется в конвульсиях и не взлетает в воздух. Даже на поздних этапах действия происходят не автоматически. Но темные сущности могут так изменить картину реальности человека, что он начинает творить то, отчего у самого полгода назад зашевелились бы волосы!
Кто-то становится наркоманом. Кто-то начинает «чернушничать» — мстить всем своим «врагам» (считая врагом любого, кто на него косо взглянул, а то и просто не понравился), а «получая» от мироздания, злится и «мстит» ещё сильнее.
А кто-то просто умирает (Берта уставилась на огонь, её лицо в отблесках пламени вдруг стало таким несчастным, будто она вспомнила какую-то глубокую личную потерю. Я попыталась проследить за её взглядом. Что ты там, милая, видишь?)
Как бы то ни было, я очень рано начала задаваться вопросом: где, черт подери, добрые духи? Неужели они оставили нас совсем одних? Почему я по пять раз на неделе сталкиваюсь с одержимыми бесами, но ни разу (представь, ни единого раза!) не столкнулась с одержимым ангелом!? Не видела, чтобы ангел подталкивал опустившегося человека на то, чтобы тот бросил пить и перестал колотить жену, всячески подстрекал его творить добро.
Смешно? Улыбаешься? А вот мне было не до улыбок. Я всерьез начала изучать этот вопрос: говорила с шаманами, колдунами и ведьмаками. Кто-то поднимал меня на смех. Кто-то пытался объяснить, почему это невозможно: «Ангел… ну, ты и удумала! Ты представь, какая это огромная светлая энергия! Да ни один человек не выдержит такую мощь. Людей бы просто разорвало от такого соседства!»
Те же, кто утверждал, что общается с ангелами, либо врали, либо оказывались одержимыми совсем другими сущностями (обмануть человека - для духа не такая уж сложная работа), либо страдали шизофренией.
Однажды я даже села на электричку и поехала к знаменитому Святогору. Знаешь этого старца? Его рекламой пестрит интернет. Конечно, Святогор — псевдоним для клиентов. Кто-то говорил, что он святой, кто-то, что он — ведьмак. Но и те и другие божились — лично чуяли ангельскую мощь за его спиной.
Признаюсь, я на многое не рассчитывала. Люди со столь пафосными именами, как правило, оказываются шарлатанами. Но Святогор действительно был силен. От него исходила странная энергия: мощная, светлая и… прохладная. Я поняла, почему все думали, что за его спиной ангел: казалось, будто он любит всё человечество. И в то же время не выделяет своей любовью никого конкретного. Он знал, зачем я пожаловала, до того, как я переступила порог.
— Когда-то и я был таким, — сказал старец, взглянув на меня мудрыми выцветшими глазами, — знаешь, — я бы очень хотел сказать тебе, что видел ангелов. Но нет.
— И я не знаю никого, кто бы их видел, — он вновь услышал мой вопрос прежде, чем я открыла рот, — честно говоря, я думаю, что их здесь нет. Место ангелов — на небе. Недаром есть легенда о том, что силы хаоса и силы порядка поделили мир. Порядку досталось небо, земля — хаосу.
В тот день я поняла: искать ангелов — бесполезно. И от этого мне стало так грустно, что хотелось завыть.
Я села на электричку. Вместе со мной ехал парень с темной сущностью за спиной. Я знала, что через пару лет она доведет его до нищеты. Какое-то страшное существо на другом конце вагона жрало энергию пассажиров, провоцируя их на всплески неприязни друг к другу. И снова — ни одного доброго духа, который хотя бы попытался это предотвратить. Ни одного.
Мой лучший друг Ромка в тот вечер праздновал день рождения. Настроение, конечно, было совсем не праздничное, но я купила подарок, принарядилась и, попытавшись забыть о магии хоть на вечер (я изо всех сил пытаюсь разделять её и личную жизнь), отправилась к нему в гости.
Именинник Рома из тех личностей, что с трудом уживаются в обществе людей. В нём есть какая-то отрешенность, будто он не совсем отсюда. Знаешь таких? Они одновременно пребывают здесь, на земле, и где-то ещё («Знаю!» — подумала я, взглянув на саму Берту, но промолчала).
Меня удивляла в Роме великая способность к слову. Когда мне было страшно и плохо, и я даже не могла рассказать, отчего (в последнее время я все меньше имею права рассказывать), он подбирал такие слова, от которых кружка чая переставала ходить ходуном в моих трясущихся ладонях, внутри становилось теплее и спокойнее и… светлее как-то. И дело было даже не в самих словах. А в том, КАК он это говорил. Он буквально укутывал фразами, как маминым пледом. Даже банальное «Все будет хорошо» Рома произносил так, что сразу хотелось ему поверить. «Избавитель от мурашек» — так я его называла.
В детстве он очень отличался от других детей: в школе на переменках читал Шекспира, свободно разговаривал с учителями, рассуждая о перипетиях истории, и спорил о том, какую эмоцию хотел вложить Шопен в тот или иной ноктюрн. Он ни к кому не подлизывался - у таких, как Рома, даже в мыслях не может возникнуть эта потребность. Те разговоры были вызваны искренним интересом и поиском равного собеседника.
Но у обычных детей такие «Ромы» вызывают желание как-то их «заземлить», добиться от них нормальных человеческих эмоций — ярости, злости, обиды. Их тихую отрешенность слишком часто принимают за слабость. Попытку проникнуться чем-то прекрасным — за желание выделиться.
И что уж там таить, в школе подобные «Ромы» частенько становятся объектами постоянных насмешек и издевательств.
Это так, лирическое отступление, сейчас поймешь, к чему оно. В тот вечер за столом пировали его лучшие друзья (что удивительно, друзья со школы!). Казалось, их ничто не могло собрать в одном месте, настолько разными они мне казались: Алла - эффектная блондинка, модель, с огромными охватами в инстаграмме. От гламурных инста-див её отличала старомодная томность и то, что раньше называли «благородной породой», аристократичностью. Казалось, она только что сошла с картин художника Боровиковского.
Глеб — ироничный качок и по совместительству замечательный скрипач. Веселый геймер Никитка.
Как выяснилось, они учились в одной из самых «отбитых» школ города. Ты понимаешь, о чем я? Или в твоем городе нет таких школ? Если нет, поясню: она стоит на самой окраине и большая часть учеников в ней плохо говорит по-русски.
То и дело до меня долетали истории о том, какие ужасы творились в той школе: сестренку моей подруги одноклассницы заперли в раздевалке и остригли ей волосы, потому что она в свои четырнадцать была девственницей (что по меркам бешеных одноклассниц считалось чем-то «отстойным»). За школой, по рассказам бывших учеников, устраивались чуть ли не гладиаторские бои, причем против старшеклассников иногда выставлялся совсем хлипкий пятиклассник, который, боясь ещё большей расправы, потом врал, что ребра у него сломаны, потому что он неудачно упал.
Когда я слышала что-то об этой школе, меня пробирало до мурашек, и я благодарила судьбу за то, что училась в рафинированной гимназии с гуманитарным уклоном. Конечно, нас грузили кучей дополнительных предметов, но подобного безобразия в ней никогда не творилось.
Когда все немного расслабились, начали вспоминать школьные годы.
— О, это был сущий ужас! — глаза Аллы расширились, будто в воспоминаниях она увидела филиал ада.
— Да уж! Как мы там выжили и остались психически и физически здоровыми — не представляю, — содрогнулся Глеб.
У одного Ромы, как оказалось, остались от школы самые радужные впечатления:
— Не помню ничего такого. Может быть, дело в том, что я был отличником, так сказать, на вершине школьной иерархии. Меня любили учителя, вот меня и не трогали, — простодушно заметил именинник.
От меня не укрылось то, какой скептис мелькнул в глазах Глеба, Аллы и даже Никиты (хоть он в этот момент и уставился в телефон).
***
В тот вечер Глеб вызвался меня проводить - ночью на улицах становится небезопасно. Мы шли, глядя, как в лужах играет лимонный свет фонарей. Убедившись, что никто, кроме пробегающей мимо кошки, не может нас подслушать, я спросила:
— Ромку не травили ведь не потому, что он - отличник?
— Все-то тебе расскажи, — улыбнулся Глеб, но я видела - за этой улыбкой прячется много боли.
Мне не нужно было, чтобы он сказал. Было бы достаточно, чтобы он вспомнил.
Все, что там было, я увидела сама. Это было похоже на сюжет из какого-то аниме. Я видела, как ребята, собравшиеся за этим столом, относительно адекватные из всего контингента, объединились. Как Алла прикрывает всех перед учителями, Никита помогает с информатикой, биологией, и точными науками. А Глебу приходится сложнее всего. Глеб защищает.
Видела, как Глебов кулак встретился с лицом парня, который хотел подкинуть в Ромин портфель кусок унитаза. Видела бесконечные разборки — как Глеба таскали то к завучу, то к директору - за то, что вступался за Ромку (его приходилось спасать чаще всех) и других ребят. За это Глеб считался самым отвратительным хулиганом, но выгнать его в более страшную школу, как это сделали бы в моей гимназии, не могли, поскольку более страшных школ в нашем городе не существовало.
Видела, как Рома, в свою очередь, не осознавая того, поддерживает всех иначе. На переменках в столовой всегда находит те самые нужные слова, произнесенные с правильной интонацией. Когда у Глеба трясутся руки от злости на несправедливость администрации и учителей, смотрящих сквозь пальцы на травлю, Ромин тихий голос словно счищает с Глеба боль. Он выводил их всех из мира, где существует только борьба и мрак, в мир, где ставят пьесы Шекспира и звучат ноктюрны Шопена...
***
— Так ты встретила Ангела или нет? Нашла то, что искала? — спросила я, заметив, что Берта слишком далеко ушла от начала истории.
— И да, и нет. Даже если ангелы и правда где-то совсем далеко, на небе, они не оставили нас одних, — сказала подружка, помешивая палкой мерцающие угли костра, — у людей есть люди.
— А ещё у людей есть кошечки, - добавляю, вспомнив, как кошка Снежинка слизывала слезы с моего лица в минуты отчаяния.
— И собаки, — улыбнулась Берта.
— И собаки.
Понравилась история? Подписывайтесь на канал Сашины сказки
https://ok.ru/group/70000003954256
, здесь много интересных историй.
Девушка, которая искала ангелов  - 975369601360
Девушка, которая искала ангелов  - 975369601360
  • Класс!53
Показать ещё