Сегодня рассказываем его историю.
Франц Карлович Сан-Галли был рожден в многодетной семье, проживающей в небольшом провинциальном городке в Пруссии. В возрасте 19 лет он прибыл в Петербург и устроился на работу бухгалтером на литейно-механический завод Чарльза Берда, а в 1853 году им была открыта собственная мастерская, позже переросшая в известный завод, где производилось практически все – от решёток и водопроводных труб до фонарных столбов и фонтанов. Спустя время рядом с заводом началось строительство особняка для супруги Франца Карловича Сан-Галли, дабы обеспечить ей безбедную жизнь.
Так в 1869–1872 годах по проекту архитектора Карла Карловича Рахау по адресу Лиговский проспект, дом 62, рядом со зданием главной конторы завода был возведен особняк в стилизованных формах ренессанса. Вся внутренняя архитектурная отделка, предметы роскоши и мебель были изготовлены в Петербурге, только лишь цинковые драконы, расположившиеся над водосточными трубами, были созданы в Берлине. Металлический декор здания, включающий в себя балконы, крыши, лестницы, чугунные решетки, фонари и флагштоки был выполнен мастерами хозяина на собственном заводе и выдавал принадлежность особняка чугунолитейному магнату.
Небольшой портик с двумя колоннами оформляет парадный вход, здесь же мы видим чугунные колонны с каннелюрами и капителью коринфского ордера, поддерживающие фронтон. Для укрытия от непогоды подъезжающих на экипажах был устроен двускатный навес, перекрывающий весь тротуар. На полу тамбура выложена из камня дата окончания строительства — «1872». Внутренняя архитектура особняка удивляет своей функциональностью и изысканностью. Первый этаж занимали парадные комнаты, декорированные в различных стилях, на втором этаже располагались жилые комнаты. Примечательно, что все металлические части прекрасного мраморного камина в кабинете хозяина были изготовлены на заводе владельца. К тому же все ковры, покрывала и подушки исполнены членами семейства Сан-Галли по рисункам К. К. Рахау. В высоком каменном подвале находились подсобные помещения: прачечная, гладильня, ледник, винный погреб, мастерские, дворницкая, водогрейный котел для отопления не только особняка, но и зимнего сада и собственной конюшни с чугунными яслями.
До наших дней практически без потерь сохранилось самое красивое помещение – двусветная столовая с тремя окнами второго яруса, выходящими во внутренний дворик, и расположенными на противоположной стене тремя разноцветными витражами, выходящими в холл второго этажа. Каждая стеклянная картина была исполнена по сюжету одной из сказок братьев Гримм, названия которых на немецком языке написаны в картушах: «Семь воронов», «Спящая красавица» и «Белоснежка».
В 1918 году вся недвижимость и производство семьи были национализированы, универсальный завод продолжал работать, был впоследствии перепрофилирован для производства бумагоделательного оборудования, в начале 2000-х там располагалось заводоуправление ОАО «Санкт-Петербургского завода бумагоделательного машиностроения». Ныне помещения в здании сдаются арендаторам, а особняк включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия — памятников истории и культуры народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения губернатора Санкт-Петербурга.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев