1 июля 1963 года под Невским проспектом в створе улицы Бродского открыт первый в городе подземный пешеходный переход.
Станция «Невский проспект» впервые в городе была построена без наземного павильона: его предполагалось соорудить на месте католической церкви святой Екатерины, но снести шедевр архитектуры XVIII в. не решились.
Выход со станции совместили с подземным переходом.
Впоследствии в Ленинграде подземные переходы строились либо как часть выхода со станции метро («Ленинский проспект», «Рыбацкое»), либо недалеко от станций с наземным вестибюлем («Гостиный Двор», «Лесная»). Подземных переходов, не связанных с метро, в Ленинграде практически не было, исключение — у некоторых железнодорожный станций, у Речного вокзала и на площади Победы для доступа к мемориалу. А самый длинный пешеходный переход Ленинграда связан со станцией метро «Выборгская». Он проходит под Лесным проспектом, путями Финляндской ветки Октябрьской железной дороги и заканчивается через 300 м в промзоне на Чугунной улице.
При строительстве станции метро
«Невский проспект» воспользовались московским опытом, разместив вестибюль под Думской улицей перпендикулярно Невскому проспекту.
Из Москвы же взяли и идею совместить выход в город с подземным переходом под оживленной магистралью.
Фото: Вид подземного перехода к станции метро «Невский проспект». 1963 г. Ленинград. Автор съёмки И. А. Наровлянский. ЦГАКФФД СПб.
Текст и фото: Незабытый Ленинград. 1945–1991 / Авторы-составители Д. Ю. Алексеев, С. Б. Борзенко, А. О. Кожемякин. – СПб: Реконструкция, СПГУТД, 2016.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1