Но почему в Японии вообще начали праздновать 14 февраля, и причем тут шоколад? Теорий на этот счёт несколько, давайте разбираться.
Легенда 1. 12 февраля 1936 года кондитерская компания "Морозов" разместила в журнале The Japan Advertiser (на англ.языке) объявление, суть которого сводилась к "Подарите своим любимым шоколад". Это первая достоверно известная реклaмная кампания, призывающая дарить шоколад на День Святого Валентина.
Легенда 2. Компания Mary Chocolate в 1958 году устроила "Валентинову Распродажу" в универмаге Исэтан.
Легенда 3. Кондитерская фабрика Моринага утверждает, что они еще с 1960 года проводили реклaмные кампании с лозунгом "дарите любимым шоколад", а затем в 1965 году в универмаге Исэтан открылась ярмарка, и это и послужило началу массовых празднований.
Однако, 2 и 3 теории можно опровергнуть, потому что до универмага Исэтан распродажи в честь 14 февраля устраивали и другие торговые центры.
Легенда 4. Компания "Сони Плаза" утверждают, что именно они в своих торговых центрах с 1968 года стали рекламировать шоколад как подарок на 14 февраля.
В общем, извините, но никакой романтики. Из всех 4 теорий мы видим, что производители шоколада и торговые компании просто пытаются тянуть одеяло на себя, чтобы казаться первопроходцами. Лично мне больше всего нравится первая теория, потому что и имя у компании русское, и действительно в интернете можно найти фото этого старого объявления за 1936 год.
На самом же деле, усилия одного конкретного универмага или кондитерской фабрики не могли вдруг заставить целую нацию покупать шоколад в подарок. Понятно, что это был постепенный процесс. Начался он, конечно, с продаж. Любой производитель хочет повысить доход, а продажи шоколада или сладостей легко приурочить к празднику и заставить людей покупать.
Возможно, что и наша русская традиция дарить детям сладкий подарок на новый год тоже уходит корнями к каким-нибудь кондитерам. Наверняка были торговцы, которые решили, что хорошим и недорогим подарком для детей будут конфеты, и начали реклaмную кампанию.
Сейчас в Японии День Святого Валентина - это праздник, который игнорировать нельзя. Обычай дарить мужчинам сладости в этот день настолько пустил корни, что хочешь-не хочешь, а приходится тратить деньги. В предыдущей статье я как раз писала о том, что шоколадные конфеты подорожали, и бедным японкам придется раскошелиться.
Ну, а через месяц от мужчин ожидается ответный шаг. 14 марта - это "Белый День", когда уже мужчины должны сделать женщинам ответный подарок. Этот праздник зародился уже в Японии, в ответ на 14 февраля. Сейчас его празднуют еще в Южной Корее и на Тайване.
Нет комментариев