4 комментария
    20 классов
    ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИРАЛА А. В. КОЛЧАКА от 21 ноября 1918 г. Государство Российское всегда свято выполняло принятые на себя обязательства перед своими гражданами и перед народами, связанными с ним договорными актами. Так было и в разные моменты Великой войны 1914 года, когда своею верностью договорам Россия оказала спасительную помощь своим союзникам. В октябре 1917 года русская государственная власть была насильно захвачена большевиками, которые многочисленными своими декретами пытались наложить на весь народ несмываемое пятно позора, аннулировав все договора и обязательства, принятые на себя в разное время нашим народом. Ныне Россия освобождается. Большевистские народные комиссары с каждым днём теснее сжимаются железным кольцом войск, преданных Родине, и отрядами наших верных и доблестных союзников. Пред лицом наступающей зари великого освобождения Российского государства, правительство, возглавленное Верховным правителем адмиралом Колчаком, считает подобающим заявить нижеследующее: Считая себя правомочным и законным преемником всех бывших до конца октября 1917 года законных правительств России, правительство, возглавляемое Верховным правителем адмиралом Колчаком, принимает к непременному исполнению, по мере восстановления целокупной России, все возложенные по ним на государственную казну денежные обязательства, как-то: платёж процентов и погашений по внутренним и внешним государственным займам, платежи по договорам, содержание служащих, пенсии и всякого рода иные платежи, следуемые кому-либо из казны по закону, по договору или по другим законным основаниям. Правительство объявляет при этом все финансовые акты низвергаемой советской власти незаконными и неподлежащими выполнению, как акты, изданные мятежниками. Верховный правитель адмирал Колчак. Председатель Совета министров Пётр Вологодский. Члены Совета министров: Ю. Ключников, Г. Краснов, Л. Шумиловский, В. Сурин, И. Михайлов, И. Серебренников, Н. Зефиров, А. Гаттенбергер, И. Петров, Г. Гинс, С. Старынкевич, Н. Щукин, Л. Устругов. Управляющий делами Совета министров и Верховного правителя профессор Г. Тельберг.
    1 комментарий
    16 классов
    "Перед судом истории" - один из самых парадоксальных фильмов  в истории нашего кино. Фильм построен на диалоге Историка (Сергей Свистунов) с Василием Витальевичем Шульгиным (1878-1976), который был одним из организаторов Белой армии, лидером Государственной Думы, противником большевиков, автором книг "Дни", "1920", "Что нам в них не нравится".  В конце Великой Отечественной войны "препровожден" из Югославии в СССР, где был осужден. В 1956 году освобожден из Владимирской тюрьмы и поселился во Владимире.  Парадокс картины заключается в том, что авторы изо всех сил пытались показать, что Шульгин исторически ошибался. "Наша сверхзадача, - говорил Эрмлер, - сделать фильм, который покажет, что Шульгин осужден самой историей и что он это сегодня понимает, только не хочет с этим мириться и согласиться". Однако после выхода фильма в 1965 году его отправили на полку. Сильная личность Шульгина победила - вопреки замыслу авторов. Также в фильме участвует Фёдор Петров, член РСДРП(б) с 1898 г. Режиссер: Фридрих Эрмлер В ролях: Василий Шульгин, Федор Петров, Сергей Свистунов. Год выпуска: 1964 #белогвардейцы
    1 комментарий
    18 классов
    Повар Иван Харитонов - один из тех слуг, кто остался с Николаем II до последнего Слуги до последних дней. Что это? Преданность? Порядочность? Верность? Я сейчас говорю о тех слугах, что остались с семьей Романовых до последних дней, и разделили с ними их участь. Как сказал Яков Юровский, который руководил расстрелом царской семьи в Ипатьевском доме: Мы с самого начала предлагали им покинуть Романовых. Часть ушла, а те, кто остался, заявили, что желают разделить участь монарха. Пусть и разделяют... Никакого принуждения, это был их выбор. Осознанный. Сегодня хочу рассказать о поваре Иване Харитонове.
    2 комментария
    65 классов
    Необольшевики, спицыны, прилепины, колпакиди и иные "товарищи" постоянно обвиняют вождей Белого Движения в предательстве, обслуживании интересов западных держав и в торговле русскими территориями. Конечно, эта неосоветская ложь не обошла стороной и светлый образ истинного патриота России адмирала Александра Васильевича Колчака. Давайте сравним несколько текстов. Первый: Из телеграммы Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака министру иностранных дел С.Д. Сазонову от 5 декабря 1919 г.: "Образование самоопределяющихся республик в виде Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Украйны и других социалистических образований, ставит Россию в положение Московии после Столбовского трактата. 300-летний исторический путь России даёт основание считать, что в дальнейшем будущем Россия не откажется от этого пути, определяемого государственными операционными направлениями на морские пути сообщения. Отказ от этих направлений и суверенных прав на территории, соприкасающиеся с выходами на Балтийское, Чёрное и Средиземное моря и в Тихий океан, означал бы историческую гибель русского народа и одичание его в глубине равнин Европейской России и Сибири" (ГАРФ, ф. р-200, оп. 1, д. 333, л. 52). А теперь вчитаемся в "собирателя земель русских" Ульянова (Ленина). "О праве наций на самоопределение", ПСС, т.25, с.255–320, напечатано в апреле-июне 1914 год : "Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь «гадать» попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство". "Задачи революционной социал-демократии в европейской войне", ПСС , т.26, с.6, написано в августе, не позднее 24 (6 сентября), 1914-го: "С точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск, угнетающих Польшу, Украину и целый ряд народов России и разжигающих национальную вражду для усиления гнета великорусов над другими национальностями и для укрепления реакционного и варварского правительства царской монархии". "О национальной гордости великороссов", ПСС, т.26, с.108, напечатано в газетёнке "Социал-Демократ" № 35, 12 декабря 1914: "ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину". "Социализм и война", ПСС, т.26, с.318, напечатано в августе 1915 г. в Женеве отдельной брошюрой в издании редакции "Социал-Демократа": "Царизм ведет войну для захвата Галиции и окончательного придушения свободы украинцев". "Социалистическая революция и право наций на самоопределение", ПСС, т.27, с.263, напечатано в апреле 1916 г. в журнале "Vorbote" № 2: "Русские, не требующие свободы отделения Финляндии, Польши, Украины и пр., и т. д., - что такие социалисты поступают как шовинисты, как лакеи покрывших себя кровью и грязью империалистских монархий и империалистской буржуазии". "О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме»", ПСС, т.30, с.89, написано в августе-октябре 1916-го: "Для украинцев и белорусов, например, только человек, в мечтах живущий на Марсе, мог бы отрицать, что здесь нет еще завершения национального движения, что пробуждение масс к обладанию родным языком и его литературой - (а это необходимое условие и спутник полного развития капитализма, полного проникновения обмена до последней крестьянской семьи) - здесь еще совершается". И кто же желал распада России? Белые? "Вешатель" Колчак? По-моему, тут всё предельно ясно. Понятно, кто на самом деле желал Отечеству блага, а кто изначально вступил на путь национальной измены. Украинофильство и сепаратизм Ульянова как на ладони. Я от себя ничего не добавил. "Вождь мирового пролетариата" разоблачает сам себя.
    42 комментария
    21 класс
    21 ноября (н.ст.) 1905 года был оформлен в организацию Союз русского народа. Организация Союз русского народа была единственной политической силой того времени, которая объединяла массу простого русского народа. Даже Ленин вынужден был признать, что это был "тёмный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий". В 1905 году революционеры надеялись, что развязанный ими террор приведёт к всеобщему восстанию, которое неминуемо закончится крушением царской власти. Однако реакция простого русского народа была противоположна их ожиданиям. Революция началась в монархической стране. Вначале отношение народа к её агитаторам было заинтересованным. Особенно это касалось крестьянства - наиболее ущемлённого класса населения - отсюда неоднократные аграрные беспорядки. Но эти беспорядки никогда не носили антимонархического характера. Революционеры, думая, что победа им обеспечена, перестали скрывать свои антимонархические намерения. Начались открытые призывы к свержению царя и к его убийству. Среди революционеров и агитаторов было большое количество инородцев. Оскорбленное монархическое чувство народа в виде растерянности и пассивности власти не хотело с этим мириться. Монархический инстинкт, спасавший Россию при Иоанне Грозном, в смутное время, при нашествии Наполеона, сработал и в 1905 году. Народ стал подыматься для отпора революции. По России прокатилась волна народного возмущения. Народные митинги сталкивались с революционерами и манифестантами. Это было мощное народное восстание против революции и непринятии антихристианского и антирелигиозного духа большинством русского народа. .. Результатом такого движения стало создание Союза русского народа... #ТехнологииРеволюций #СоюзРусскогоНарода #ПамятныеДаты #ОРусскомПатриотизме
    1 комментарий
    37 классов
    «Я не знаю зачем, и кому это нужно, кто послал их на смерть не дрожащей рукой…» Мятеж в Москве начался 20 октября 1917 года, а вечером 27 октября в городе поднялась стрельба и развернулись уличные бои. По свидетельствам очевидцев, на площади Никитских ворот, прямо у стен храма шли особенно тяжёлые бои между юнкерами, защищавшими Временное правительство, и большевиками. В течение нескольких дней площадь переходила от одних к другим. Центром «контрреволюционного» сопротивления был открытый в 1913 году кинотеатр «Унион», впоследствии известный москвичам как «Кинотеатр повторного фильма». По зданиям, находящимся на площади, била артиллерия, некоторые были разрушены почти до основания. Документальных свидетельств о разрушениях храма Вознесения Господня у Никитских ворот не сохранилось, но маловероятно, что церковь не пострадала. Кровопролитные бои, унесшие десятки жизней с обеих сторон, прекратились только 3 ноября, после приказа о капитуляции правительственного гарнизона. #юнкера #гражданскаяВойна 
    2 комментария
    69 классов
    ​​День в истории России.ст. ст. 7 / н. ст. 20 ноября 1937 г. † Расстрел святителей В Казахстане, близ города Чимкента, в местности называемой Лисья балка, постановлением тройки УНКВД по Южно-Казахстанской области были расстреляны святитель Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский, святитель Иосиф (Петровых), митрополит Петроградский и святитель Евгений (Кобранов), епископ Ростовский. Вместе с ними были расстреляны отбывавшие ссылку в Южно-Казахстанской области священники, монахини и миряне. Все пострадавшие были прославлены в лике новомученников в 1981 г. Русской Пр. Церковю Зарубежом и Московской Патриархией в 2000г. Только митрополит Иосиф не был включен в списки прославляемых МП.   1937 г. † Кирилл (Смирнов) Священномученик, митрополит Казанский и Свияжский родился 26.04.1863 г., в семье псаломщика в г. Кронштадте Петербургской губ. Окончил Петербургскую духовную академию. Святой праведный Иоанн Кронштадтский перед смертью просил, чтобы его отпевал молодой епископ Кирилл, которого он знал по служению его в Кронштадте. Затем владыка Кирилл отпевал и супругу святого праведного Иоанна, Елизавету Константиновну. Твердость веры Владыки проявилась в таком эпизоде: когда по распоряжению санитарной комиссии в связи с эпидемией холеры в 1909 году было дано распоряжение освящать на Богоявление только кипячёную воду, Владыка отказался это делать и освящал речную. Замечательно, что это же убеждение: «Все, что не от веры — грех», — высказано и в одном из последних его писем от 8 марта 1937 года. Во время февральских событий 1917г. владыка предупреждал: «Если не удержимся от глумлений над своим прошлым, то напишем такую первую страницу своей истории, которую следующие поколения будут читать с краской стыда на лице, готовы будут вырвать ее, но нет таких ножниц, которыми можно было бы вырезать что-либо из памяти истории». Во время первой мировой войны по инициативе святителя организуются сборы средств для нужд фронта, лазареты при монастырях, приюты для детей, у которых погибли родители, различные комитеты помощи воинам. На Поместном Соборе владыка был выдвинут вторым в числе первоначально избранных 25 кандидатов на патриаршество. Также он был избран членом Священного Синода при патриархе Тихоне. По завещательному распоряжению патр. Тихона от 25 декабря 1924 г. он назначается первым кандидатом на должность Патриаршего Местоблюстителя. Вскоре святителя снова отправляют в ссылку. По этой причине, после кончины св. патр. Тихона, он не смог восприять должность Местоблюстителя и им стал сщмч. митрополит Петр (Полянский). В 1937 г. он был расстрелян в Лисьем овраге под Чимкентом вместе с митр. Иосифом (Петровых) и еп. Евгением (Кобрановым).   1937 г. Иосиф (Петровых) Священник, митрополит Ленинградский. Бесстрашно в своих проповедях он обличал богоборцев:«Вам нужно уничтожение Христа, мне нужно Его процветание… По-вашему, мы – мракобесы, по-нашему, Вы – настоящие сыны тьмы и лжи. Вам доставляет удовольствие издеваться над религией и верующими, таскать по тюрьмам и гонять по ссылкам ее служителей. Нам кажется величайшей дикостью, позором позоров XX в. ваши насилия над свободой совести и религиозными убеждениями человечества… Мы готовы на все мучения, но правды Христовой никогда не принесем в жертву посмеянию и мракобесию безбожия <своей веры>». С мая 1924 г. владыка избран членом Св. Синода при Патриархе Тихоне. В 1924 и 1925 гг. временно управлял Новгородской и Старорусской епархией. После кончины Святейшего Патриарха Тихона в 1925 г. Местоблюстителем Патриаршего Престола согласно его завещанию стал сщмч. митрополит Петр (Полянский). В своем распоряжении за несколько дней до ареста он поставил владыку третьим кандидатом в заместители Патриаршего Местоблюстителя после митр. Сергия (Страгородского) и митрополита Киевского Михаила (Ермакова). В 1926 г. назначен на Петроградскую кафедру в сане митрополита «по настоятельной просьбе верующих» Петрограда, как говорилось в Указе. Из послушания преосвящ. Иосиф принял назначение, но возражал, чтобы именоваться «Ленинградским».
    2 комментария
    33 класса
    юмор от классиков ИСТОРИЯ - ОДНА ИЗ ТЫСЯЧИ: К петербургскому гражданину свободной Советской России явился человечек из комиссариата и сказал: – Вы – Григорий Недорезов? – Я – Григорий Недорезов. – Вы назначены быть на митинге завтра около цирка Модерн. – В качестве чего? – Что значит в качестве чего? В качестве публики. – Слушаю-с. А когда аплодировать? – Там впереди будет такой чернявенький, в прыщах, – как захлопает, так вы все за ним. Только всего и дела. И с тем счастливо оставаться. – Как? Как вы сказали?! – Я говорю – «счастливо оставаться». Хе-хе. – Хе-хе. Оба рассмеялись друг другу в лицо скрежещущим, лязгающим смехом и, отскочив друг от друга, разошлись. #юмор #аркадийАверченко * * *
    4 комментария
    40 классов
    Цитаты дня
    2 комментария
    20 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
560878738272

Добавил фото в альбом

Фото
  • Класс
Показать ещё