СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: Казак 9-го Донского казачьего генерал-адъютанта графа Орлова-Денисова полка с полковым знаменем.
    2 комментария
    26 классов
    1988 год, Тула, колхозница на пенсии. Скажите, вы видите на фото ту самую "богатую советскую жизнь", о которой так любят распинаться фанаты СССР? Лично я вижу крайнюю бедность.
    1 комментарий
    17 классов
    Как за счет русских строили образование в Средней Азии 1 февраля 1920 года. Ещё не отгремела Гражданская война. В самом разгаре продразвёрстка и "военный коммунизм". Петербург почти что город-призрак - из двух миллионов дореволюционного населения в нем остались 700 тысяч. Москва, новая красная столица, потеряла около половины населения. Кремль охраняет караул из латышей. Сотни тысяч образованных людей покинули страну или мертвы. Производство и образование лежат в руинах. В это время по личному указанию Ленина из Москвы в Ташкент выезжает "поезд науки". На нём едут 86 собранных с миру по нитке ещё имперских ученых под руководством востоковеда Александра Шмидта. В следующие месяцы вслед за ними выехали пять эшелонов с книгами, оборудованием и дополнительными кадрами. Они получили пайки, деньги и задачу - организовать советское высшее образование для народов Средней Азии. Для этого Ленину было не жаль направить дефицитные ресурсы из Центральной России в Ташкент даже в военное время. Идея была не нова. Сеть начальных и средних школ в Туркестане создавалась правительством с 1870-х годов. В 1915 был открыт Учительский институт. А в 1916 местная интеллигенция создала Общество ревнителей высшего образования. При поддержке городской думы и всей страны оно начало сбор средств на открытие университета. Открытие было намечено после войны. После революции Общество продолжило работу. Но в городе взял власть местный совет. Он внес в проект свои поправки и форсировал работу. Поэтому "Туркестанский народный университет" стремительно открыли в апреле 1918, а к занятиям приступили посреди лета. Вступительные экзамены отменили, должности преподавателей объявили выборными. От преподавателей не требовали образования - важнее было изложение политических взглядов и рекомендации. Программу не успели составить, и просто организовали курсы. Образовались более сорока курсов, от черчения до сапожного дела. В "университет" пошли неграмотные и дети. В начальные курсы включали микробиологию, категорический императив Канта, а также "как садить растения и доить корову". Занятия прерывали митингами и выборами преподавателей. А в 1919 часть преподавателей и студентов репрессировали по подозрению в участии в недавнем восстании. "Университет" не получился, и интеллигенция начала его покидать. Один из организаторов, академик Бартольд, писал что создание ТНУ смогло лишь затормозить создание настоящего университета. Но идею не бросили, и в 1920 вырванный из Москвы десант профессоров разогнал курсы, составил программу, вернуть требования к абитуриентам и превратил ТНУ в университет, позже ставший ТашГУ. Но служил университет не русским. При университете был открыт рабфак для подготовки этнических кадров, а с конца 1920-х - узбеков со средним образованием стали набирать без экзаменов. Русских принимали только по экзаменам. 90% преподавателей оставались русскими, но 92% учебных работ университета принудительно выходили на узбекском. Идейный контроль был в руках узбекских органов власти. К 1932-му число русских студентов стало меньше узбекских. С 1927-го на базе ТашГУ стали открываться университеты в остальных городах Средней Азии. Методы были те же - русские преподаватели, научные работы на местных языках, приоритет среднеазиатам. К концу СССР цель была выполнена - число узбекских студентов в ТашГУ более чем в три раза превзошло число русских. А дальше - независимость и гонения. #ссср #национальныйВопрос #образование
    5 комментариев
    39 классов
    2 / 15 февраля 1918 года - расстрел большевистскими бандитами крестных ходов в Туле и Харькове во время празднования Сретения Господня "Церковные ведомости" сухо сообщали: 2/15 февр. Расстрел крестного хода в Туле. Ранен еп. Корнилий и много других лиц, убито 13 человек, в т.ч. 2 рабочих оружейного завода. Расстрел в Харькове толпы верующих, собравшихся для проведения крестного хода в связи с Декретом и гонениями на Церковь.(Церк. Вед. 1918, № 5, стр. 209) Это были данные из официальной справки врача губернской земской больницы. В действительности было ранено около 60 человек, далеко не все обратились именно к земскому врачу. Это установили современные исследователи (Л. Захарова. Расстрел Крестного хода в Туле. Год 1918-й.// Тульские Епархиальные Ведомости, 2000, № 1). Большевики, предвидя протесты верующих против грабительского Декрета от 23 января 1918 г., ввели в городе военное положение. Тем не менее верующие решили провести крестный ход, который поддержали даже меньшевики и эсеры, имевшие большинство в Городской Думе. В тот период они еще соперничали с большевиками и пытались завоевать симпатии народа, заявив, что запрет религиозного шествия представляет собой «недопустимую в свободной стране попытку подавления свободы совести». Большевики приступили к столь неприкрытому террору, потому что священники и прихожане сопротивлялись изъятию церковных ценностей и разграблению церквей, а также изъятию Закона Божьего из школьной программы. Газета "Русские Ведомости" (№25 от 19 февраля 1918 года) рассказывает, как это было в Туле: "Расстрел крестного хода. Вчера на всероссийском поместном соборе было получено сообщение о расстреле крестного хода в Туле... Участие в нем приняло до 50 тысяч человек, - рабочих,интеллигенции, солдат, учащихся, - охваченных необычным религиозным подъемом в связи с гонениями на церковь. Накануне крестного хода большевики, не желающие допустить его, объявили Тулу на военном положении. Епископ Ювеналий тульский узнал об этом только во время всенощной. Он послал в военно-революционный комитет ключаря, сказать, что о введении военного положения узнал слишком поздно и отменить крестного хода не может... Епископ просил содействия властей в поддержании порядка... Крестные ходы из всех церквей двинулись на Кремлевскую площадь, куда в 12 часов утра, после литургии, прибыл крестный ход с епископами, из собора и Казанской церкви с чудотворной иконой Казанской Божьей Матери. Площадь была заполнена народом. Началась стрельба из пулеметов. Стреляли вверх, в воздух, но боевыми патронами. Трескотня пулеметов не дала возможности совершить молебен. Народ запел "Да воскреснет Бог" и "Христос Воскресе". Толпа вела себя спокойно. Крестный ход двинулся через Одоевские ворота на Киевскую улицу. Когда иконы уже были вынесены на Киевскую улицу, а духовенство уже выходило из Одоевских ворот, со стороны женского монастыря раздались пулеметные очереди. Несколько человек из крестного хода упали убитыми и ранеными. Около гостиницы "Артель" начали расстреливать молящихся из ружей. Был ранен двумя пулями преосвященный викарий... Какая-то старушка упала и выстрелом в упор была убита. Расстреливались все, кто обращался со словами увещевания или укора. Убиты были преимущественно рабочие..." Расстрел крестного хода вызвал возмущение горожан, потребовавших суда над виновниками трагедии и создания комиссии в Москве по расследованию трагедии. Однако центральная большевицкая власть в Москве этого не допустила, вскоре и в Туле большевики вычистили из гордумы оппозицию. Были уничтожены и документальные свидетельства о расстреле крестного хода. По маршруту Крестного хода с тех пор не осталось ни тех улиц,ни тех церквей, улицы переименовали, церкви разрушили. Киевская улица стала проспектом Ленина, Петропавловская — улицей Ленина, Георгиевская — улицей Братьев Жабровых (братья Жабровы — местные революционеры, причем один большевик, другой — меньшевик), Посольская — Советской. Исчезла Георгиевская церковь, разрушена Николо-Часовня, уничтожена Спасо-Преображенская церковь. Вот такая «дорога к храму». Тульский кремль тогда не успели снести, успели только запакостить. А имя Ленина носят не только упомянутые проспект и близлежащая улица, но еще и площадь, и три улицы в разных районах города. Большевистские гонения на церковь приняли массовый и ожесточенный характер с 1918 года, когда был принят декрет об отделении церкви от государства. Декрет, в частности, запрещал владение любыми религиозными обществами собственностью, обладание правами юридического лица, а все имущество церковных и религиозных обществ объявил «народным достоянием». Это решение явилось директивой местным органам немедленно приступить к грабежам. Революционные фанатики громили церкви и храмы, жестоко преследовали духовенство. Только в 1918 были убиты: митрополит Киевский Владимир (Богоявленский); архиепископы Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский), Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский), Астраханский Митрофан (Краснопольский); епископы Балахнинский Лаврентий (Князев), Вяземский Макарий (Гневушев), Кирилловский Варсонофий (Лебедев), Тобольский Гермоген (Долганев), Соликамский Феофан (Ильменский), Селенгинский Ефрем (Кузнецов) и многие другие священнослужители. В 1918-1920 гг. в административном порядке было закрыто 673 монастыря из 1025 дореволюционных обителей. В частности, закрыли Оптину пустынь, Соловецкий монастырь, “сердце России” - Троице-Сергиеву Лавру и другие. Тульские большевики, предвидя протесты верующих против грабительского декрета от 23 января 1918 г., ввели в городе военное положение. Тульское духовенство назначило на 2 февраля - праздник Сретения -крестный ход, целью которого было выразить протест против гонений на церковь. Перед началом крестного хода планировалось зачитать верующим, которые должны были собраться в Тульском Кремле, послание Патриарха Тихона, а затем пройти из Кремля по Киевской улице (проспект Ленина) к церкви Александра Невского, мимо церкви Петра и Павла (ул. Ленина), Георгиевской церкви (угол ул. Ленина и ул. Братьев Жабровых), Николо-Часовни (перекресток ул. Советской и Красноармейского пр.) и вернуться обратно в Кремль. Однако события в назначенный день развивались совсем не так, как это планировали организаторы крестного хода. Едва протодиакон с паперти Успенского собора Кремля стал читать собравшейся вокруг него толпе послание Патриарха, как за Кремлевской стеной - на Киевской улице - раздалась пулеметная очередь. Это красногвардейцы, перегородившие главную улицу Тулы, пытались запугать верующих и сорвать крестный ход. В Кремле поначалу началась паника, но духовенству удалось успокоить людей и сформировать колонну, которая в полдень под колокольный звон вышла на главную улицу города. Шествие возглавлял епископ Каширский Корнилий. На углу Киевской и Менделеевской улиц верующих встретили выстрелами. Красногвардейцы, стрелявшие поначалу вверх, начали расстреливать подошедших в упор. Люди начали разбегаться, однако часть верующих продолжала двигаться. Несколько убитых остались лежать напротив гостиницы «Артель». Возле здания, в котором позже размещался губисполком, по верующим снова был открыт огонь, и опять на мостовой остались тела убитых верующих. Сам епископ Корнилий в интервью газете тульских эсеров «Земля и Воля», опубликованном в ней восемь дней спустя, рассказывал, что он был ранен в руку и в ногу. При оказании ему первой помощи в аптеке Белявского фельдшер Боровой вылил из сапога епископа два стакана крови. Ранены были и гимназист с гимназисткой, которые закрыли епископа Корнилия собой и помогли ему добраться до аптеки. По оценкам разных источникам в этот день было убито от 8 до 13 человек, ранены десятки. Еще не закрытые властью "Церковные ведомости" сухо сообщали: «2/15 февр. Расстрел крестного хода в Туле. Ранен еп. Корнилий и много других лиц, убито 13 человек, в т.ч. 2 рабочих оружейного завода. Расстрел в Харькове толпы верующих, собравшихся для проведения крестного хода в связи с Декретом и гонениями на Церковь.» (Церк. Вед. 1918, № 5, стр. 209). В статье Л. Захаровой «Расстрел Крестного хода в Туле. Год 1918-й.» (газета «Тульские Епархиальные Ведомости», 2000, № 1) утверждается, что погибло 8 человек и 60 ранено. Расстрел крестного хода вызвал возмущение горожан, потребовавших суда над виновниками трагедии и создания комиссии в Москве по расследованию трагедии. Однако большевистская власть этого, разумеется, не допустила, вскоре и в Туле большевики вычистили из гордумы оппозицию. Были уничтожены и документальные свидетельства о расстреле крестного хода. Дальнейшая судьба епископа Корнилия, раненого во время крестного хода в феврале 1918, сложилась трагично. В 1923 году он был арестован и сослан на три года в Зырянский край. После недолгого перерыва вновь арестован, отправлен на Соловки, а затем на поселение в Казанскую область. 16 апреля 1933 года епископ был убит при невыясненных обстоятельствах. В заключение стоит напомнить, что сталинский террор против церкви все же значительно превзошел ленинский. Наиболее массовое уничтожение церквей происходило в СССР в начале 30-х годов, а самое массовое физическое истребление церковнослужителей – в период Большого террора 1937-1938гг. Массово при Сталине уничтожали и церкви: в 1929 г. в Советской России было около 30 000 функционирующих православных храмов, а к 1941 г. на “старых” советских территориях уцелело лишь 450 действующих церквей.
    2 комментария
    12 классов
    Викентий Вересаев - писатель, военврач, биограф, переводчик - родился 16 января 1867 года в Туле. Его отец был врачом, основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии. В 1884 году Викентий Смидович поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет. Таким образом, он стал писателем, раньше, чем врачом. В 1885 году было напечатано его первое стихотворение "Раздумье" под псевдонимом В. Викентьев. В 1892 году он взял псевдоним Вересаев. В 1894 году Викентий Вересаев, всё-таки пошел по семейной медстезе, он окончил медицинский факультет Дерптского университета, провел шесть лет в Дерпте, потом работал в Туле, затем переехал в Петербург. В начале ХХ века была популярна шутка, что в России больше всего писателей выпускают медицинские вузы. Викентий Вересаев — еще одно тому подтверждение. В 1894 году он окончил медицинский факультет и начал работать врачом в родной Туле, а позже — в Боткинской больнице Санкт-Петербурга. Книгу о работе доктора «Записки врача» Викентий Вересаев написал в 1901 году. Биографическая повесть рассказывала о практике молодого врача, его столкновении с неромантичной реальностью, об экспериментах на людях и врачебной этике. Хотя «Записки» и шокировали публику, произведение быстро стало популярным у читателей, а Викентий Вересаев — известным в литературной среде. #лицаЭпохи #писателиИПоэты
    2 комментария
    18 классов
    Недавно произошло весьма примечательное событие, которого давно следовало ожидать. Нынешние необольшевики устали притворяться «белыми и пушистыми» страдальцами «за народ» (к которому они не имеют никакого отношения) и показали свое подлинное сатанинское рыло с рогами. Известный графоман и грантосос Лавлинский (партийное погоняло Прилепин), не выдержав норм приличий, опубликовал список тех, кого наследники убийц русского народа хотели бы уничтожить и сейчас, продолжив дело своих предшественников 100-летней давности. Какова причина этого каминг-аута Лавлинского? Ведь ничего не бывает просто так. Во-первых, насколько мне известно, государственная подкормка «левого проекта» уже идет на убыль по разным причинам, но в первую очередь по причине своей неэффективности и бесперспективности. Можно, конечно, взять на содержание пару десятков городских сумасшедших, бредящих об СССР-2, и полуграмотных алкашей типа Спицына – ну а что толку от этого? Никакой «консолидации общества» они не создают, а прямо наоборот, искусственно разжигают ненависть своим шариковским хамством. Но ведь к госкормушке уже прочно присосались и лишиться её не хотят. Тот же Лавлинский даже временно ушел из своей либеральной тусовки ради такого прибыльного дела. И назад ведь могут уже и не принять. Во-вторых, здесь явно имеет место просто элементарная истерика. Действительно, ведь единственным результатом этого официозного «левого проекта» стало вовсе не распространение неосоветской мифологии (народ оказался не таким глупым, как думали неосовки), а консолидация русских патриотических сил. То есть результат оказался прямо противоположным тому, на который рассчитывали спонсоры «левого проекта». И на это им уже нечем ответить. На серьезную полемику с оппонентами леваки не способны по причине своего невежества, тупости и бескультурья, поэтому они сразу же переходят на хамство и этим только дискредитируют себя. Что же теперь им остается? Только истерические крики о неких «власовцах» и об угрозе «цветной революции» в России по примеру Украины, которую якобы хотят устроить православные патриоты. По первому пункту в очередной раз напомним Шариковым, что первым «власовцем» был их кумир Ленин, который был предателем Родины во время Великой, Второй Отечественной (Первой мировой) войны и открыто работал на врага. А генерал Власов был не более чем прилежным учеником Ленина, который сделал то же самое уже во Второй мировой войне. Как в свое время большевиков привели к власти их хозяева – еврейские банкиры с Уолл-Стрит – с целью геноцида русского народа, так и сейчас новые «власовцы» в лице Лавлинского и прочих леваков мечтают разжечь в России гражданскую войну, которая её разрушит в интересах Запада. Однако эти идиоты с их детсадовским уровнем мышления и не подозревают, для чего их используют. Но самое смешное здесь в том, что как раз сам Лавлинский-Прилепин был самым активным деятелем «цветной революции» в России. Еще не так уж давно он сам кричал с трибуны: «Россия без Путина!», пилил деньги западных спецслужб в совместных проектах с Навальным и Немцовым; пил водку и пилил литературные премии от тех же самых спецслужб со своим дружком Зильбертрудом (Д. Быковым). Однако удивляться здесь совсем не стоит – у особей такого типа степень лживости и лицемерия зашкаливает, а понятие совести им неизвестно. И не стоит наивно думать, что Лавлинский-Прилепин вдруг прозрел, поменял взгляды и стал «патриотом». У таких людей вообще нет взглядов – они всегда говорят только то, за что платят деньги. Что касается «цветных революций», то они всегда делаются только прозападными силами. Единственной антизападной силой в России, которая всегда будет противостоять «цветным революциям», являются именно те русские правые патриоты, которых Лавлинский с беспримерным лицемерием обвиняет в их подготовке. На самом же деле в «цветных революциях» именно леваки всегда участвуют вместе с либералами, поскольку и те, и другие в равной степени являются западными русофобскими проектами. Впрочем, если сравнивать эти два вида русофобии – либеральный и совковый, – то первый все-таки является меньшим злом по трем причинам. Во-первых, либералы, по крайней мере, не убивали и не призывают убивать, и на том спасибо. Во-вторых, либералы хотя бы говорят правду о советском периоде истории (хотя о русской истории до 1917 г. врут точно так же, как и совки). В-третьих, либералы хотя бы не изображают из себя «патриотов», как совки, а честно проявляют свою ненависть к России. И на том спасибо. Почему в России до сих пор существуют такие отморозки, «рожденные в СССР», мне уже приходилось писать неоднократно. Писал я и о том, что неосоветский деграданс не будет длительным, даже несмотря на обильную государственную подкормку, поскольку эта популяция людей скоро вымрет, как неандертальцы – тупиковая ветвь развития. Тем не менее стоит сделать известными два весьма точных выражения, которые мне приходилось слышать от нормальных русских людей по этому поводу. Однажды один знакомый священник, человек очень образованный и глубоко мыслящий, сказал о ностальгирующих по СССР безбожниках: – Это народ мертвецов, мерзость перед Богом. Господь истребит их с лица земли, и очень скоро. Осталось одно поколение — и все… И Богу для этого не нужно наводить на Россию какие-то особые бедствия: «народ мертвецов» почти не рожает детей и вымирает сам по себе. Русские (люди, сохранившие православную веру и историческую память) не вымирают, а рожают детей. Вымирают советские, которые не сохранили ни то, ни другое. Дети советских, как правило, по СССР уже не ностальгируют, а становятся «либералами», которые лишь мечтают «свалить из Рашки». Это и о них сказано в Писании: «и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании» (Втор. 29:28). Так и будет. Второе выражение я как-то услышал на научной конференции: один докладчик, рассказывая о большевиках до 1917 года (которые тогда были террористической организацией из нескольких десятков человек, в основном, как Ленин, живших за границей на деньги иностранных спецслужб) назвал их «сектой профессиональных подонков». Тогда мне это показалось слишком радикальным выражением, но по мере изучения истории и наблюдения за современными леваками, я убедился в большой точности этого выражения. «Подонки» – в данном случае не оскорбление, а просто медицинский факт. Это моральное и интеллектуальное дно общества. Если кто-то верит, что в 1917 году произошла «народная революция» – это интеллектуальное дно. Если кто-то плюет на многие миллионы людей, уничтоженных большевиками, или говорит, что этого «не было» – это моральное дно. Сейчас от имени этой секты вещает Лавлинский и требует репрессий не только отдельных людей, но и «почти бесконечно длинного ряда с охватом в десятки миллионов зрителей, читателей, слушателей… и прочее, прочее, прочее. Включая, конечно, мощнейшие церковные и околоцерковные структуры». То есть требует репрессий миллионов людей и новой войны против Церкви. Этого и следовало ожидать: очевидно, что люди, которые оправдывают большевиков (врагов Самого Христа и убийц русского народа), фактически исповедуют светскую форму сатанизма. Интеллектуальные подонки соблазняют наивных людей своими речами против так называемого «капитализма». Их детсадовского уровня мышления не хватает для понимания того, что нынешний номенклатурный капитализм – абсолютно неизбежное порождение СССР. После того, как народ был ограблен большевиками, потом тотальную госсобственность ему уже никто возвращать не собирался: она были «распилена» партноменклатурой и еще советским криминалом. Перед 1917 годом в России действительно была народная собственность на средства производства: 90 процентов земли принадлежало крестьянам и казакам, помещиков уже почти не осталось; 90 процентов предпринимателей были выходцами из крестьян. Был огромный рост народного благосостояния при Николае II. Большевики создали экономику по модели концлагерного распределения пайки (выполняя роль «смотрящих»), а весь народ обрушили в нищету и превратили в рабов террористического государства. Лучшую часть народа истребили, зато вырастили «народ мертвецов». Это их главное «достижение». Может быть, сейчас многие очень непонятливые наконец-то поймут, почему русские патриоты называют 7 ноября Днем Непримиримости. Потому что «примириться» с убийцами русского народа – это значит поглумиться над памятью погубленных, умученных, невинно убиенных красными бесами, «примириться» с врагами не только России, но и Самого Христа. Гражданская война никуда не исчезла и далеко еще не окончена до сих пор. Она окончится только тогда, когда красный террор официально будет признан геноцидом русского народа, большевизм осужден и приравнен к гитлеровскому нацизму, а пропаганда левацких идеологий признана пропагандой терроризма.
    5 комментариев
    16 классов
    Почему им не нравится Куликовская битва? Оказывается, на сайте совета муфтиев считают победу русского войска в Куликовской битве спорным событием. И якобы это не та дата, которую нужно широко отмечать. И вообще празднование победы святого Димитрия Донского «печально». Зато битва на Калке - это рождение России. Рождение России в совете муфтиев ДУМ видят так: русские разбиты, а монголо-татары пируют на их костях. Кстати, картину с пиром на русских костях в приёмной снимать отказались. Почему им не нравится Куликовская битва? Ответ в словах Льва Гумилёва: «На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и т. д., а вернулась рать русских, отправившихся жить в Москву, Владимир, Суздаль и т. д. Это было началом осознания ими себя как единой целостности – России». Орда помогла формированию России? Лаврентьевская летопись так рассказывает о разорении Рязанской земли ордами Батыя в 1237 году: «Много святых церквей предали они огню, и монастыри сожгли, и сёла, и взяли отовсюду немалую добычу...» Затем татары пошли к Владимиру, снабжённому крепкими стенами, и осадили его. Во время этой осады они захватили Суздаль, «и разграбили церковь святой Богородицы,... и монастырь святого Дмитрия сожгли, а другие разграбили. Старых монахов и монахинь, и попов, и слепых, и хромых, и горбатых, и больных, и всех людей убили, а юных монахов и монахинь, попов, и попадей, и диаконов, и жён их, и дочерей, и сыновей – всех увели в станы свои, а сами пошли к Владимиру». В Переяславле, говорится в летописи, татаро-монголы разграбили и разрушили церковь архангела Михаила, а епископа Семиона убили. Тогда это были язычники. Только в 1320 году в Орде был принят ислам. И он очень долго распространялся среди кочевников. История России могла переломиться коренным образом. Поэтому Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского. Ведь Церковь тоже была под игом. Тохтамыш в 1382 году во время своего набега на Москву не воздерживался от грабежей монастырей и убийства священников. Русское духовенство после Куликовской битвы стало использовать полученные ранее обширные права, чтобы собрать народ национально-освободительную войну. Ну как? Ещё есть желание называть себя Ордой? #православныеБеседы #актуально #обИсторическойПамяти #исламизация
    1 комментарий
    3 класса
    Николай Григорьевич Григорьев: колбасный король, который умер от голода Купец Н.Г. Григорьев. Доходный дом Григорьева в стиле модерн на чётной стороне Пятницкой улицы, был построен по проекту архитектора А. М. Калмыкова в самом конце XIX века. На первом этаже до революции располагался гастрономический магазин купца. #купечество #большевизмПреступления #лицаЭпохи 
    86 комментариев
    184 класса
    Когда распознают в нём своего рода "муллу Гапона", разрушителя и провокатора? На обсуждаемой сейчас картине в кабинете одного из руководителей одной из исламских организаций России, сторонника никабов, многоженства, Орды, лживой идеи нравственного превосходства мусульман над православными и лжеистории России, Дамира Мухетдинова, есть одна, как кажется, самая главная деталь. Это растоптанный стяг со Спасом Нерукотворным. Обратите внимание. В левом нижнем углу. И это, на самом деле только это, и есть картина мечты радикалов всех мастей, качающих по заказу Россию изнутри: растоптать русское знамя и Христа. И именно поэтому Мухетдинов проглядел, что повесил у себя пир язычников - многобожников (а страшнее греха и преступления, чем многобожие, в исламе нет). Просто радость от растоптанного Христа застила ему глаз. И ведь он не может не знать, что это древнейшее русское знамя (о чем и напоминает эта картина) - стало главным знаменем русского солдата на полях нынешней СВО в ряду Российского триколора и флага Российской Империи. Он знает, что такое этот стяг сегодня. Знает, что за него умирают. Каким клиническим духовным инвалидом надо быть, чтобы повесить у себя эту картину? Или не инвалидом, а откровенным врагом? Но знаете, мне эта картина напомнила о древнем славянском слове "изблевать". Вот почему. Да, на ней - страшный и правдивый эпизод нашей истории. Был такой пир на телах умирающих и изнывающих от ран русских князей и военачальников. Жесточайшее татаро-монгольское нашествие остановило русские земли в развитии почти на 200 лет. Но Господь попустил эту беду, чтобы остановить на самом деле худшее - идущую до того почти вековую гражданскую войну - междоусобия русских земель и оскудение и без того неокрепшей ещё веры. В результате, шок от нашествия Орды толкнул русских людей к покаянию и осознанию своей вины в этом нашествии. А покаяние делает человека смиреннее, а значит, трезвее и сильнее. И вскоре этот смиренный, переживший дикое разорение и унижение народ погнал ордынцев на Куликовом поле, а после и с Угры - да так, что кроткие русские по Заповеди Господа до сих пор владеют большей частью Империи Чингисхана. Мы изблевали Орду вместе с собственными грехами той поры. Так же мы изблевали Запад, вразумившись и собравшись в Смутное время. Так же, погнав французов из Москвы, мы изблевали из самих себя тогдашнее угодничество перед Европой и подражательность ей. А когда мы заболели этой болезнью снова, то Бог пропустил прийти на нашу землю самой по духу западной идее из рожденных к той поре - коммунизму. Но и коммунизм русский человек, сильно пострадав от этой лжеидеи, изблевал. Мы всех их изблевали. Изблюем и новых лжеиучителей. Причём таких как Мухетдинов изблюют, наверно, сами русские мусульмане. Когда распознают в нем своего рода "муллу Гапона", разрушителя и провокатора изнутри - на доверии верующих. Картина на его стене, как и слова в его устах, уверен, помогут это сделать. Борис КОРЧЕВНИКОВ. #актуально #православныеБеседы #мнение
    8 комментариев
    21 класс
    ❤❤❤Радость моя, здравствуй! ❗"Скажу вам, придет время, у нас в обители всё будет устроено; какой собор будет! Какая колокольня!"- говорил когда-то батюшка Серафим о будущем Дивеевского монастыря. Да, действительно, дивеевская колокольня восхищает! Это самое высокое здание в обители. Она видна издалека, с какой бы стороны ни подъезжали к Дивеево. До 1900 года в Серафимо-Дивеевском монастыре в конце святой Канавки, рядом с Тихвинской церковью, стояла деревянная звонница с колоколами. Колокольню начали строить в 1893 году при игумении Марии (Ушаковой) по проекту епархиального архитектора Никитина. Когда колокольня была почти отстроена, обнаружилось, что она имеет наклон, который хорошо заметен и ныне; и строительство остановили. В сложном обстоятельстве игумения Мария и сестры все упование возложили на батюшку Серафима. Вера дивеевских насельниц не была посрамлена. При внимательном рассмотрении наклон сочли даже полезным и колокольню достроили. На колокольне были установлены большие часы, которые отбивали каждый час: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В северном и южном флигелях находились мастерские. Строительство этой великолепной колокольни с момента закладки, которая произошла 8 мая 1894 года, осуществлялась на протяжении восьми лет. 7/20 октября 1901 года после Божественной литургии и молебна в соборном Троицком храме, с благословения Преосвященного Назария (Кириллова) при многочисленном стечении народа из окрестных селений и в присутствии всех сестер обители состоялся подъем колоколов на новую колокольню Серафимо-Дивеевского монастыря. В советское время на верху колокольни был установлен телевизионный ретранслятор, а святые врата приспособлены под гараж. Они были освобождены в июне 1991 года перед перенесением мощей преподобного Серафима в Дивеево. Уже в 2013 году на дивеевскую колокольню были подняты новые купола и крест – ее высота теперь 78 метров. В 2023 году в рамках мероприятий кластера «Арзамас – Дивеево – Саров» по развитию Дивеевского монастыря арку колокольни украсили мозаичным панно. Кусочками смальты в своде воссозданы образы Святой Троицы, фигуры Дивеевских святых, а также сюжеты из жития преподобного Серафима Саровского. ❗Радость моя, мы побываем в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители с Божией помощью 7-10 марта, полюбуемся колокольней дивеевской, росписью её арки, услышим звон колоколов. Присоединяйтесь! ❗Чтобы забронировать место в поездку, 📞звоните по телефону 8 (934) 668-22-90 или пишите в личном сообщении соцсетей (рабочий день с 10 до 20 часов). ❗Ждём в поездки с радостью! С "Радостью православия"! Божьей помощи во всех добрых делах!❤
    0 комментариев
    7 классов
Фильтр
  • Класс

Зимой 1890 года через Неву было устроено сообщение "посредством кресел на полозьях

На такое кресло, довольно широкое, садятся двое пассажиров, а так называемый "катальщик" становится позади и, работая коньками, чрезвычайно быстро доставляет путников на другой берег всего за пять копеек"
("Нива", 1890, №8)
#пресса #имперскийПетербург
Зимой 1890 года через Неву было устроено сообщение "посредством кресел на полозьях - 968866287400
Зимой 1890 года через Неву было устроено сообщение "посредством кресел на полозьях - 968866287400
  • Класс
  • Класс
Показать ещё