Как вы понимаете это — буквально или отвлечённо?
Н.Д. Спирина: Евангелие от Иоанна начинается словами: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Как понимать Слово? — как мысль, как её выражение, иначе как бы мы могли постичь то, что даётся в Евангелии?
В стихотворении Николая Гумилёва «Слово» вначале описывается значение подлинного слова — не мёртвого, а живого, которым всё созидалось; а потом, когда слова стали мёртвыми, лишёнными смысла и сердца, — тогда они оказались «как пчёлы в улье опустелом».
Вопрос: В «Письмах Махатм» сказано: «...Мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы» (№ 57). Разъясните, пожалуйста, эти слова.
Н.Д. Спирина: Надо прочесть это письмо Махатм, и тогда будет ясно в контексте, чем вызвано, что Они не верят в существование личного Бога как в существо, гораздо более высокое, чем мы, но всё-таки существо, а верят во всемирное Божественное Начало. Но для этого, конечно, надо познакомиться с письмами Махатм, там это всё очень хорошо выражено.
Есть Иерархия Света, уходящая в бесконечность, в беспредельность, но личного Бога — такого, как мы представляем, сидящего на небесах, карающего, или награждающего, или судящего, — не существует.
На фреске Микеланджело «Сотворение мира» Бог изображён в виде старца, который создаёт первого человека — Адама. Но это всё, конечно, символы, и Микеланджело понимал это.
И у нас ведь на куполах храмов изображается или Бог-Отец, или Всевидящее Око. А Всевидящее Око — это пространство, в котором запечатлено абсолютно всё, что происходит; и оно видит и слышит. Но часто это понимают буквально.
Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1997 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1