Прерванность духовной Традиции Православия в советское время.
Когда во время дискуссий со славянскими неоязычниками (так называемыми "родноверами") выплывает факт прерванности духовной традиции аутентичного славянского язычества, представители "веры предковъ" резко переводят тему в сторону христианства. По их мнению, современное Православие будто бы не имеет отношения к Православной вере Руси, т.к. его духовная традиция якобы оказалась прервана во время советских гонений на Церковь. Что ж, давайте проверим это утверждение в свете некоторых моментов тех времен, когда рождение современных "волхвов" только планировалось их родителями. Для демонстрации несостоятельности неоязыческого мифа о "полном уничтожении советскими витязями чужой жидохристианской веры" мы возьмем период наибольшего давления на Церковь - время хрущевской антирелигиозной кампании.
Несмотря на отчаяные усилия исполнителей и организаторов этой кампании, "чужая жидовская религия" среди славян почему-то совершенно не собиралась отмирать. К примеру, только в Кировской области в 1959 г. 56% родившихся младенцев были крещены, а 75% усопших - отпеты. Во Владимирской области эти цифры составляли соответственно 39% и 46%, а в Курской - 48 и 35%. Более того, наступление советской власти на Православие нередко вызывало даже физический отпор верующих, защавших свои храмы и монастыри.
В 1960 г. в селе Пасковщина Згуровского района Киевской области в 4 часа утра приехал партийный работник и представитель власти в сопровождении милиции для закрытия сельской церкви. Они сбили замок с дверей храма и стали складывать культовое имущество. Однако вскоре, несмотря на раннее время, у храма собралось две сотни возмущенных верующих. Они выгнали непрошенных гостей из села и поломали им автомобиль. Для "наведения порядка" было направлено еще 7 работников милиции, что лишь ухудшило положение: завязалась массовая драка. В итоге это событие стало предметом обсуждения на бюро Киевского обкома КП Украины.
Аналогичное событие произошло в 1962 г. в селе Дуплиска Залещинского района Тернопольской области. Местные органы власти решили снять кресты с куполов церкви. Группа жителей села начала звонить в колокола, созывая односельчан для защиты храма. В итоге председатель сельсовета и представитель райкома комсомола были избиты селянами. Четверо защитников церкви получили срок от 4 до 6 лет.
Хотелось бы спросить "родноверов": а сколько же людей в те времена танцевало вокруг деревянного "священного хера", прошло имярек и кремацию у славянских волхвов на капищах? Сколько славянских язычников защищало свои капища от милиции и товарищей в штатском? Безусловно, эти вопросы не требуют ответа, ибо "славянские волхвы", "жрецы", "ведаманы" и прочие неоязыческие пастухи вместе со своими капищами появились на Руси лишь спустя 30 лет!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев