Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник. Название праздника отражает суть события - это Вознесение на небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Этот праздник отмечается всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели.
Число «40» - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.
Человек на земле всего лишь гость, странник, который совершает свой «крестный ход» в вечность. А Господь Своим Вознесением указывает ему путь восхождения к ней.
НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно книге Деяний святых апостолов (Деян.1:2-11) Иисус после своего Воскресения в продолжение сорока дней являлся им и говорил о Царствии Божием. Затем в сороковой день Христос собрал апостолов в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где повелел им не расходиться сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого Он стал отдаляться от них и возноситься на небо. Когда светлое облако скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, которые возвестили Его Второе пришествие, сказав, что Господь снова придет на землю так же, как видели его восходящим на небо. Апостолы поклонились вознесшемуся Господу и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
БОГОСЛОВИЕ ВОЗНЕСЕНИЯ
Праздник Вознесения – это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо – это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам Христос.
Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.
Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.
Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.
Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином и преподобным Иосифом Песнописцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.).
Иконография Вознесения
Иконография Вознесения едина — 12 апостолов с Богородицей в центре. Допускаются вариации лишь в количестве ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь — на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознёсся на небеса, изображён след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, утверждая, что он есть след Христа на камне.
Что неизменно во всех иконах и росписях Вознесения, относящихся к самым разным временам, это безусловное присутствие Матери Божией и Ее участие в празднике, хотя ни в Деяниях — в первой главе, говорящей о Вознесении, ни в каких-либо местах Писания не указывается прямо на то, что Матерь Божия присутствовала на Елеонской горе во время Вознесения.
Православная иконография Вознесения исходит из эсхатологического смысла слов ангелов: Христос возносится таким, каким некогда вернется «во славе» вершить Страшный суд. Присутствие апостолов, объединившихся вокруг Девы Марии (стоящей в центре группы с воздетыми руками), символизирует провожающую Христа на Небеса и ожидающую Его Второго пришествия Церковь.
Тропарь Вознесению Господню: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Величание Вознесению Господню: Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.
Много чудес происходит по молитвам Царице Небесной перед образом ее "Владимирским". И вот одно из них. В одной семье очень тяжело болел ребенок. У него было часто воспаление легких. Однажды мальчик оказался просто на краю смерти. Мама сидела у постели больного ребенка, а к утру ее сморил сон. Ей снилось, что она идет по коридору и откуда-то слышны крики людей: «Люди, смотрите! Чудо, Чудо!». Мать побежала на эти крики и оказалась в большой белой комнате. На одной из стен появилась икона Богородицы "Владимирская". Она светилась, как будто изнутри. Горел огнем ее золотой оклад. Богородица была облачена в ярко-пурпурный палантин. Вдруг из образ
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной Седмицы – призывает радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Распятием и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по словам митрополита Сурожского Антония, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых».
Опровергнуть Чудо Благодатного Огня не получилось!
Свежие нападки на Иерусалимское чудо, раздутые после новости об оправдании греческого журналиста, "разоблачившего тайну", прокомментировал руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии, эксперт в области сектоведения, консультант Управления по борьбе с экстремизмом Министерства внутренних дел Российской Федерации протоиерей Александр Новопашин: "Видите ли, суд Афин что-то там признал… Мы прекрасно понимаем, что собой представляют европейские суды. Может быть, и Гаагский трибунал что-то присудит. Но это ничего не значит... Если бы я не был свидетелем этого чуда, не был бы на схождении Благодатного Огня, я мог бы ссылаться на многоч
Статья автора «Царьград» в Дзене ✍: Схождение Благодатного огня называют Чудом. И, как показал даже проведённый научный эксперимент, это действительно так.
Христология начинается с вопроса об Иисусе Христе. Кто Он? Каково значение Его жизни и смерти? В чем суть сказанного Им? Какое отношение имеет Иисус Назарянин к Богу? Он безапелляционно и требовательно обращался к людям от лица Бога: «А Я говорю вам»! Здесь возникает вопрос: откуда Его авторитет и в чем он заключается? Чтобы занять правильную исходную позицию, нужно иметь в виду, что по свидетельству Нового Завета сам Иисус Христос не именовал себя Богом. Высказывания из Евангелия от Иоанна здесь не годятся, так как оно было написано значительное время спустя после распятия Иисуса Христа и отражает уже оформившуюся христологию ранней общины. П
В каких случаях читается молитва Честному и Животворящему Кресту?
Молитву Честному Кресту можно произносить в любое время. Напомним, что эта молитва входит в состав вечернего молитвенного правила — молитв на сон грядущим. Кроме того, к молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда появляются сомнения в вере и диавольские искушения, когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога, при опасных обстоятельствах.
Страшно подумать, что ожидало бы мир, победи ‘фашистская сила темная’: газовые камеры, геноцид, может быть, очень сытая жизнь для оставшихся, но жизнь абсолютно бездуховная, бесовская. Вот против этого бесовского начала, бесовского духа, который всколыхнулся в те страшные, трагические годы, поднялся дух русского народа, и он оказался угоден Богу. Победа в Великой Отечественной войне – не просто победа над сильным врагом, но победа духа по сути христианского над духом темным. Дорогие братья и сестры! День Победы – праздник, который, я думаю, никого не оставляет равнодушным. Хочу напомнить, что в далеком и победном 1945 году Пасха была 6 мая, совпала с днем памяти с
9 мая мы празднуем Победу, Победу над неопровержимостью превозношения одного народа, одной нации, над другими. Александр Шморель — один из основателей студенческой группы Немецкого Сопротивления «Белая роза», действовавшей в Третьем рейхе. Военный врач. "Весной и осенью 1942 года Шморель, вместе со своим товарищем Гансом Шоллем, сочинял и распространял листовки, сплотив вокруг себя товарищей... С Вилли Графом он по ночам наносил на стенах домов лозунги «Долой Гитлера!» (нем. Nieder mit Hitler!) и «Свобода!» (нем. Freiheit)." Александр Шморель был приговорён к казни 19 апреля 1943 года ... В политическом признании гестапо Александр заявил о верности России и своим идеалам
Мария Скобцова была участницей Французского Сопротивления. Это был удивительный человек! Она основала дом-приют для одиноких престарелых женщин в Париже, а начавшиеся в связи с оккупацией города гонения на евреев также не оставили ее сердце равнодушным: " «Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос. Неужели вам непонятно, что борьба идет против христианства?… Теперь наступило время исповедничества»." "Дом на Лурмель быстро становиться известен как убежище. Там скрывают тех, кому угрожает опасность, для них получают поддельные документы, их переводят в «свободную зону». Мать Мария тесно связана с Сопротивлением. Друзья «Православного дела» составляют список заключенных
Эта беременная учительница 200 км. по лесам и болотам вела 3 225 детей, спасая их от угона в Германию. Подвиг Матрёны Вольской. Есть такие события, о которых нужно помнить всегда. К ним относится Великая Отечественная Война. И о подвигах обычных советских граждан, которые, рискуя своей жизнью, спасали людей, обязательно надо вспоминать. Матрёна Исаевна Вольская до войны была учительницей начальных классов в деревне Басино, Духовщинского района Смоленской области. Когда в октябре 41-го немцы захватили Смоленщину, то начали внедрять свой порядок на захваченных территориях. По плану Рейха нужно было уменьшить количество местных жителей. Часть здорового населения плани
Нет комментариев