______________________________
✅ О ГРАФИКАХ ДЛЯ ЗАПИСИ СВОИХ БЛАГИХ ДЕЛ
❓ Был спрошен шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах:
"Некоторые люди следуют за определенной методикой, чтобы следить за выполнением обязательных молитв и желательных, ставя график, в котором контролируется выполнение молитв в течение одной недели, рядом с каждой молитвой ставится два квадратика, один - для обязательной молитвы, второй - для желательной.
И если он прочитает обязательную молитву с джамаатом, то рядом с ней он ставит отметку, прочитает желательную молитву -
также ставит отметку, а если не прочитает, то не ставит, и так далее в таком порядке. Потом в конце месяца выводится общее количество отметок, таким образом лист бумаги состоит из четырех графиков для каждой недели, и эти люди делающие себе подобное говорят:
"Поистине такие средства помогают в выполнении обязательных и желательных молитв".
Каково ваше мнение уважаемый шейх относительно этой методики? Узаконено ли это в Шариате или нет? И каково ваше мнение в распространении этого, да вознаградит вас Аллах".
__________________
Шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах, ответил:
«Такая методика не узаконена в Шариате и является нововведением, и, возможно, что она отбирает у сердца смысл поклонения Всевышнему Аллаху, и совершаемые поклонения становятся, как это говорится, каждодневной рутиной.
Пришло у Бухари и Муслима от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел в мечеть и увидел веревку натянутую между двумя столбами, и сказал: "Что это?!". Люди ответили: "Это веревка Зейнаб, когда она молится, если поленится или устанет, то она держится за нее".
И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Распутайте её (веревку), пусть каждый из вас молится пока у него есть бодрость, и если он поленится или устанет то пусть продолжит молитву сидя".
Также может быть так, что у человека появляются дела, которые в основе являются второстепенными, но по определенной причине они становятся первостепенными, если у него дома будут гости и он будет занят уходом за ними и он оставит их из-за этого, например (из-за) выполнение сунны полуденной молитвы, то оставление выполнения сунны в данном случае будет лучше для него.
И поистине, я советую нашей молодежи оставлять использование подобных средств в побуждении к поклонению, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от подобного, в то время как он побуждал к следованию за его Сунной и сунной праведных халифов, и предостерегал от нововведений, и разъяснил, что каждое нововведение является заблуждением, пусть даже те кто его ввели считали это хорошим деянием, и не было из его пути и пути его халифов и сподвижников подобного».
Источник: Сборник фатв ибн Усаймина, 16/111.
https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=18190
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев