ВОПРОС: На своей странице в «Фейсбуке» и в «Твитере» я начал писать о некоторых моментах, связанных с постом. Я столкнулся с двумя вопросами, которые хотел бы уточнить. Я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о желательности начинать еду с употребления нечетного количества фиников во время разговения. Верно ли это? Сколько их должно быть? Какие виды пищи и напитков Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял во время предрассветного завтрака и во время разговения в месяц рамадан? Как я знаю, он ел ячмень, финики и пил воду. Что еще?
Ответ.
Хвала Аллаху.
Первое.
Постящемуся желательно разговеться свежими финиками, если он их не найдет, то сухими, а если нет и их – водой. Это закреплено в действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
<p sc...Ещё
ВОПРОС: На своей странице в «Фейсбуке» и в «Твитере» я начал писать о некоторых моментах, связанных с постом. Я столкнулся с двумя вопросами, которые хотел бы уточнить. Я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о желательности начинать еду с употребления нечетного количества фиников во время разговения. Верно ли это? Сколько их должно быть? Какие виды пищи и напитков Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял во время предрассветного завтрака и во время разговения в месяц рамадан? Как я знаю, он ел ячмень, финики и пил воду. Что еще?
Ответ.
Хвала Аллаху.
Первое.
Постящемуся желательно разговеться свежими финиками, если он их не найдет, то сухими, а если нет и их – водой. Это закреплено в действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение разговляться свежими финиками перед тем, как помолиться. Когда не было свежих фиников, то сушёными финиками. А если не было сушёных фиников, он выпивал немного воды маленькими глотками» [ Абу Дауд. Ас-сунан, хадис № 2356; ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 696; аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен.].
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «В разговении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свежими финиками, или сушеными, или водой очень тонкая мудрость. Из-за поста желудок остается пустым, а печень не находит в нем то, что она могла бы всосать и передать для силы остальным органам. Сладкое быстрее всего достигает печени, и больше всего нравится ей, особенно, если это свежие финики. Они быстрее всего всасываются, и их использует печень и организм. А если нет свежих, то сушеные, так как они сладки и питательны. А если нет и их, то несколько глотков воды погасят пламя в желудке (из-за голода) и жар поста. Это обращает внимание желудка на поступающую пищу (то есть подготавливает его), которую он (потом) примет с большим аппетитом»[Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 4. С. 287.].
Второе.
В Сунне не закреплено, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, специально разговлялся нечетным количеством свежих фиников или сушеных. Посему мусульманину достаточно следовать Сунне в том, чтобы разговляться свежими финиками или сушеными, не считая их.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Не обязательно, и даже не является Сунной, чтобы человек разговлялся нечетным количеством: тремя, пятью, семью или девятью. И только по поводу Праздника Разговения достоверно передается, что „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отправлялся на молитву в День Разговения, пока не ел сушеных фиников; и ел он нечетное количество“. И в другие моменты кроме этого, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ел специально нечетное количество фиников» [Ибн ‘Усеймин. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 2. С. 11. Нумерация дается по библиотеке «аш-Шамиля».].
Что касается хадиса, который передается от Анаса, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил разговляться тремя сушеными финиками или пищей, которой не касался огонь», то это предание передал Абу Йа‘ля (№ 3305), и оно является слабым, недостоверным. См. «ад-Да‘ифа» (№ 966) ш. аль-Альбани.
Есть ученые, которые считают нечетное количество желательным во всем. Шейху Салиху аль-Фаузану, да хранит его Аллах, задали вопрос: «Нечетное количество касается всех дозволенных дел, например, питья кофе или иного, или это касается только тех вещей, о которых упоминается в текстах Шариата?»
Шейх ответил, и здесь приводится сокращенный его ответ: «Во всех словах и делах используется нечетное количество. И это является Сунной» [Аудио-ответ шейха
...Ещё
Что касается хадиса, который передается от Анаса, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил разговляться тремя сушеными финиками или пищей, которой не касался огонь», то это предание передал Абу Йа‘ля (№ 3305), и оно является слабым, недостоверным. См. «ад-Да‘ифа» (№ 966) ш. аль-Альбани.
Есть ученые, которые считают нечетное количество желательным во всем. Шейху Салиху аль-Фаузану, да хранит его Аллах, задали вопрос: «Нечетное количество касается всех дозволенных дел, например, питья кофе или иного, или это касается только тех вещей, о которых упоминается в текстах Шариата?»
Шейх ответил, и здесь приводится сокращенный его ответ: «Во всех словах и делах используется нечетное количество. И это является Сунной» [Аудио-ответ шейха. Режим доступа (на ар. яз.): https://dl.dropboxusercontent.com/u/17891559/9959mp3]
Шейху ‘Абд аль-Кариму аль-Худайру, да хранит его Аллах, задали вопрос: «Совершает ли человек поклонение Аллаху, если во время принятия пищи и питья придерживается нечетного количества?»
Он ответил: «Да, он поклоняется Аллаху, если поест один финик, или три, или семь. Нечетное количество потому, что нечетное количество любит Аллах» [Официальный сайт шейха. Фетва. Режим доступа (на ар. яз.): http://shkhudheir.com/fatawa/874254045].
Передается от Ма‘мара, от Айюба, от Ибн Сирина, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах – нечет, и любит нечётное»[‘Абд ар-Раззак. Т. 5. С. 498.].
Айюб сказал: «Ибн Сирин считал желательным нечетное количество во всём, он даже ел нечётное количество». Цепочка передатчиков достоверна.
В этом вопросе предоставлен выбор, если пожелает Аллах, но хадисов о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время разговения ел нечётное количество свежих или сушеных фиников нет, как нам известно. Но это мнение передается в качестве иджтихада от некоторых ученых.
Третье.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время принятия пищи – и во время поста, разговения – придерживался срединности, не был рас
...Ещё
Передается от Ма‘мара, от Айюба, от Ибн Сирина, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах – нечет, и любит нечётное»[‘Абд ар-Раззак. Т. 5. С. 498.].
Айюб сказал: «Ибн Сирин считал желательным нечетное количество во всём, он даже ел нечётное количество». Цепочка передатчиков достоверна.
В этом вопросе предоставлен выбор, если пожелает Аллах, но хадисов о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время разговения ел нечётное количество свежих или сушеных фиников нет, как нам известно. Но это мнение передается в качестве иджтихада от некоторых ученых.
Третье.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время принятия пищи – и во время поста, разговения – придерживался срединности, не был расточительным и чрезмерным, (был таким), каким велел быть Всевышний Аллах. Ни в один из дней его мысли не занимали тревога о пище, но он воспринимал её как средство укрепления.
У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не было какого-либо обычая во время принятия пищи, которому бы нельзя было противоречить, или какой-либо особенности. Если он находил еду, которая ему была по нраву, то он ел её, а если нет – то молчал, а если пища ему не нравилась, то он не ел её, и, возможно, постился.
Он никогда не порицал пищу.
Он принимал в пищу мясо, хлеб, масло, мед и молоко и иное, что иногда мог найти.
Но иногда он и его семья проживали месяц, а за ним другой, и у них не было ничего, кроме воды и сушеных фиников.
И иногда он принимал гостя в домах своих жен, но не находил ничего, кроме воды.
Воистину, главной целью и заботой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, были дела Последующей жизни и вопросы религии. Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 115801.
Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел то, что находил у своей семьи, и также то, что ему преподносили сподвижники его и соседи. У него не было определенного вида пищи или специального обычая принятия пищи, кроме того, что он начинал разговляться свежими или сушеными финиками, а если не находил, то он разговлялся водой, как уже говорилось.
И также его, да благословит его Аллах и приветствует, предрассветный завтрак /сухур/. Это были несколько кусочков пищи, который бы поддерживали его в течение дня. Он не принимал какую-либо определенную пищу во время сухура, кроме сушеных фиников. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хвалил финики, сказав: «Наилучший предрассветный завтрак для верующего – это сушеные финики». [Абу Дауд. Ас-сунан, хадис № 2345; аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен.].
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
السلام عليكم ورحمه الله وبركاته Помните обязательные и желательные действия в этот месяц? Помните, что нарушает пост, а кто может не поститься? Как нужно совершать таравих и праздничную молитву? Кому и чем выплачивается закят аль-фитр? От...
Сборник статей, вопросов и ответов В формате PDF [/url] Приложение для Android [/url] В формате CHM [/url] - тут после скачивания, возможно, компьютер заблокирует неизвестное приложение. Поэтому надо
Комментарии 3
ВОПРОС: На своей странице в «Фейсбуке» и в «Твитере» я начал писать о некоторых моментах, связанных с постом. Я столкнулся с двумя вопросами, которые хотел бы уточнить. Я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о желательности начинать еду с употребления нечетного количества фиников во время разговения. Верно ли это? Сколько их должно быть? Какие виды пищи и напитков Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял во время предрассветного завтрака и во время разговения в месяц рамадан? Как я знаю, он ел ячмень, финики и пил воду. Что еще?
Ответ.
Хвала Аллаху.
Первое.
Постящемуся желательно разговеться свежими финиками, если он их не найдет, то сухими, а если нет и их – водой. Это закреплено в действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
<p sc...ЕщёВОПРОС: На своей странице в «Фейсбуке» и в «Твитере» я начал писать о некоторых моментах, связанных с постом. Я столкнулся с двумя вопросами, которые хотел бы уточнить. Я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о желательности начинать еду с употребления нечетного количества фиников во время разговения. Верно ли это? Сколько их должно быть? Какие виды пищи и напитков Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял во время предрассветного завтрака и во время разговения в месяц рамадан? Как я знаю, он ел ячмень, финики и пил воду. Что еще?
Ответ.
Хвала Аллаху.
Первое.
Постящемуся желательно разговеться свежими финиками, если он их не найдет, то сухими, а если нет и их – водой. Это закреплено в действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение разговляться свежими финиками перед тем, как помолиться. Когда не было свежих фиников, то сушёными финиками. А если не было сушёных фиников, он выпивал немного воды маленькими глотками» [ Абу Дауд. Ас-сунан, хадис № 2356; ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 696; аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен.].
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «В разговении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свежими финиками, или сушеными, или водой очень тонкая мудрость. Из-за поста желудок остается пустым, а печень не находит в нем то, что она могла бы всосать и передать для силы остальным органам. Сладкое быстрее всего достигает печени, и больше всего нравится ей, особенно, если это свежие финики. Они быстрее всего всасываются, и их использует печень и организм. А если нет свежих, то сушеные, так как они сладки и питательны. А если нет и их, то несколько глотков воды погасят пламя в желудке (из-за голода) и жар поста. Это обращает внимание желудка на поступающую пищу (то есть подготавливает его), которую он (потом) примет с большим аппетитом»[Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 4. С. 287.].
Второе.
В Сунне не закреплено, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, специально разговлялся нечетным количеством свежих фиников или сушеных. Посему мусульманину достаточно следовать Сунне в том, чтобы разговляться свежими финиками или сушеными, не считая их.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Не обязательно, и даже не является Сунной, чтобы человек разговлялся нечетным количеством: тремя, пятью, семью или девятью. И только по поводу Праздника Разговения достоверно передается, что „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отправлялся на молитву в День Разговения, пока не ел сушеных фиников; и ел он нечетное количество“. И в другие моменты кроме этого, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ел специально нечетное количество фиников» [Ибн ‘Усеймин. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 2. С. 11. Нумерация дается по библиотеке «аш-Шамиля».].
Что касается хадиса, который передается от Анаса, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил разговляться тремя сушеными финиками или пищей, которой не касался огонь», то это предание передал Абу Йа‘ля (№ 3305), и оно является слабым, недостоверным. См. «ад-Да‘ифа» (№ 966) ш. аль-Альбани.
Есть ученые, которые считают нечетное количество желательным во всем.
Шейху Салиху аль-Фаузану, да хранит его Аллах, задали вопрос: «Нечетное количество касается всех дозволенных дел, например, питья кофе или иного, или это касается только тех вещей, о которых упоминается в текстах Шариата?»
Шейх ответил, и здесь приводится сокращенный его ответ: «Во всех словах и делах используется нечетное количество. И это является Сунной» [Аудио-ответ шейха
...ЕщёЧто касается хадиса, который передается от Анаса, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил разговляться тремя сушеными финиками или пищей, которой не касался огонь», то это предание передал Абу Йа‘ля (№ 3305), и оно является слабым, недостоверным. См. «ад-Да‘ифа» (№ 966) ш. аль-Альбани.
Есть ученые, которые считают нечетное количество желательным во всем.
Шейху Салиху аль-Фаузану, да хранит его Аллах, задали вопрос: «Нечетное количество касается всех дозволенных дел, например, питья кофе или иного, или это касается только тех вещей, о которых упоминается в текстах Шариата?»
Шейх ответил, и здесь приводится сокращенный его ответ: «Во всех словах и делах используется нечетное количество. И это является Сунной» [Аудио-ответ шейха. Режим доступа (на ар. яз.): https://dl.dropboxusercontent.com/u/17891559/9959mp3]
Шейху ‘Абд аль-Кариму аль-Худайру, да хранит его Аллах, задали вопрос: «Совершает ли человек поклонение Аллаху, если во время принятия пищи и питья придерживается нечетного количества?»
Он ответил: «Да, он поклоняется Аллаху, если поест один финик, или три, или семь. Нечетное количество потому, что нечетное количество любит Аллах»
[Официальный сайт шейха. Фетва. Режим доступа (на ар. яз.): http://shkhudheir.com/fatawa/874254045].
Передается от Ма‘мара, от Айюба, от Ибн Сирина, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах – нечет, и любит нечётное»[‘Абд ар-Раззак. Т. 5. С. 498.].
Айюб сказал: «Ибн Сирин считал желательным нечетное количество во всём, он даже ел нечётное количество». Цепочка передатчиков достоверна.
В этом вопросе предоставлен выбор, если пожелает Аллах, но хадисов о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время разговения ел нечётное количество свежих или сушеных фиников нет, как нам известно. Но это мнение передается в качестве иджтихада от некоторых ученых.
Третье.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время принятия пищи – и во время поста, разговения – придерживался срединности, не был рас
...ЕщёПередается от Ма‘мара, от Айюба, от Ибн Сирина, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах – нечет, и любит нечётное»[‘Абд ар-Раззак. Т. 5. С. 498.].
Айюб сказал: «Ибн Сирин считал желательным нечетное количество во всём, он даже ел нечётное количество». Цепочка передатчиков достоверна.
В этом вопросе предоставлен выбор, если пожелает Аллах, но хадисов о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время разговения ел нечётное количество свежих или сушеных фиников нет, как нам известно. Но это мнение передается в качестве иджтихада от некоторых ученых.
Третье.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время принятия пищи – и во время поста, разговения – придерживался срединности, не был расточительным и чрезмерным, (был таким), каким велел быть Всевышний Аллах. Ни в один из дней его мысли не занимали тревога о пище, но он воспринимал её как средство укрепления.
У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не было какого-либо обычая во время принятия пищи, которому бы нельзя было противоречить, или какой-либо особенности. Если он находил еду, которая ему была по нраву, то он ел её, а если нет – то молчал, а если пища ему не нравилась, то он не ел её, и, возможно, постился.
Он никогда не порицал пищу.
Он принимал в пищу мясо, хлеб, масло, мед и молоко и иное, что иногда мог найти.
Но иногда он и его семья проживали месяц, а за ним другой, и у них не было ничего, кроме воды и сушеных фиников.
И иногда он принимал гостя в домах своих жен, но не находил ничего, кроме воды.
Воистину, главной целью и заботой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, были дела Последующей жизни и вопросы религии. Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 115801.
Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел то, что находил у своей семьи, и также то, что ему преподносили сподвижники его и соседи. У него не было определенного вида пищи или специального обычая принятия пищи, кроме того, что он начинал разговляться свежими или сушеными финиками, а если не находил, то он разговлялся водой, как уже говорилось.
И также его, да благословит его Аллах и приветствует, предрассветный завтрак /сухур/. Это были несколько кусочков пищи, который бы поддерживали его в течение дня. Он не принимал какую-либо определенную пищу во время сухура, кроме сушеных фиников. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хвалил финики, сказав: «Наилучший предрассветный завтрак для верующего – это сушеные финики». [Абу Дауд. Ас-сунан, хадис № 2345; аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен.].
А Всевышнему Аллаху ведомо лучше.
https://islamqa.info/ru/230906/span>ссылка:
(араб.)
перевод: https://islamqa.info/ru/230906/span>