( НАД ВСЕМИ СОЗДАНИЯМИ) ДОВОДОВ НА ЭТО, БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ!!!
Аллах говорит об этом в Коране:
🔹 Он сказал: «Поистине, Господь ваш — Аллах, Который создал небеса и землю в шесть дней, а потом возвысился над Троном» (аль-А’раф 7/54).
🔹 И Он сказал: «Истинно! Господь ваш — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, потом возвысился над Троном» (Юнус 10/3)
🔹 И Он сказал: «Аллах — тот, Кто воздвиг небеса без опор, которые бы видели, потом возвысился над Троном» (ар-Ра’д 13/2).
🔹 И Он сказал: «Милосердный — Он возвысился над Троном» (Та Ха 20/5).
🔹И Он сказал: «Вот сказал Аллах: ’О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне» (Аль ’Имран 3/55).
🔹 И Он сказал: «Нет, Аллах вознес его (Ису) к Себе; ведь Аллах Велик, Мудр» (Ан-Ниса’ 4/158).
🔹 И Он сказал: «К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает» (Фатир 35/10).
🔹 И Он сказал: «И сказал Фираун: О Хаман! Выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей — путей в небеса, и поднимусь к Богу Мусы; я ведь думаю, что он [Муса] лжец» (Гафир 40/36-37).
🔹И Он сказал: «Обезопашены ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас? И вот она движется. Обезопашены ли вы от Того, Кто в небе, что Он нашлет на вас вихрь, и камни с неба? И узнаете вы, каково Мое увещание» (аль-Мульк 67/16-17).
___________________________________________
Сообщает об этом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
🔸 Передали Бухари и Муслим в «Сахихах» от посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если кто-либо из мужчин позовёт свою жену в постель, а она откажет ему, тот, кто пребывает на небесах, не перестанет гневаться на неё до тех пор, пока муж снова не будет доволен ею!» (Бухари, 5193, Муслим, 1436)
🔸 Имам Сунны Ахмад ибн Ханбаль в «Муснаде» передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лишь прекрасная вещь вознесется к Аллаху». (Муснад, 418, «Ирва аль галиль» № 886)
🔸 Также сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе переданном Бухари и Муслим: «Вы не доверяете мне, тогда как мне доверяет Тот, Кто на небесах?» (Аль-Бухари, 4351, Ибн Хузейма, 2373 и другие).
🔸 Передал Абу Дауд с хорошим иснадом, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Трон — над водой, и Аллах — на Троне; Он знает, что вам предстоит» (Абу Дауд)
🔸 И слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе о дуа для лечении болезни: «Наш Господь, Аллах, Кто на небесах, да святится Имя Твое..» (Абу Дауд, 3394, иснад хасан).
🔸 От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Когда приступил Аллах к сотворению мира, он написал в своей Скрижали, и она была с ним, над Троном: «Воистину, моя Милость опережает мой Гнев» (Иснад — достоверный, Ахмад, 7187)
🔸 И слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует, рабыне: «Где Аллах?» И она ответила: «На небесах». И он спросил: «Кто я?» И она сказала: «Ты — посланник Аллаха». И он сказал: «Отпустите ее на волю; она — верующая» (Муслим 537).
🔸 Передал также имам Аз-Захаби со слов Джарира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проявит милосердие Тот кто в небесах, тому, кто не проявляет милосердие на земле» (см. «Мухтасар Аль Улюв, 84, иснад достоверный)
___________________________________________
Сообщают сподвижники и табиины:
▪Привел имам Аль Бухари от Абу Бакра, что когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду — то Мухаммад умер, а кто же поклонялся Аллаху — то Аллах на небесах, Живой, и не умирает» (См. «Тарих аль Кабир» имама Бухари, 1-202)
▪Слова Умара ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о Хауле, когда она остановила его и пожаловалась ему. Он стоял с ней долго, и затем сказал о ней: «Эта женщина — ее жалобу слышал Аллах с семи небес» (См. Аль Бухари, 2-494)
▪ Привел Аль Бейхакы от Абдуллаха Ибн Мас’уда с достоверным иснадом: «Между первым небом и тем, что над ним расстояние 500 лет, между каждыми небесами расстояние 500 лет, между седьмым небом и Престолом расстояние 500 лет, между Престолом и водой расстояние 500 лет, и Трон над водой, и Аллах над Троном, и ничего из ваших дел не сокрыто от Него» (Cм. «Аль Асма уа ас Сыфат» Аль Бейхакы, стр. 401)
▪ Передал ученый-саляф по языку, Фара’, от Ибн Аббаса, что тот сказал в толковании аята: «А затем вознесся на Трон» — то есть -«Возвысился», и это как слова — «Мужчина был сидевшим, затем истауа и стал стоящим..» (См. «Асмау уа Ас Сыфат» Аль Бейхаки, 167)
▪ Также Ибн Аббас сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов, а Он над всем этим». (см. Байхакы в «Асмау уа сифат», 2-323)
▪ Передал Имам Аль Лялякаи, что Ибн Аббас, комментируя слова Аллаха, где Всевышний сообщает о том, что Иблис сказал Ему: «А затем я буду подходить к ним (людям) спереди их и сзади, справа и слева от них, и Ты не найдешь большинство из них благодарными», сказал: «И не смог он сказать — » (зайду к ним) сверху их", так как знал, что Аллах — Тот, кто сверху их"
(см. «Шарх усуль аль иттикод ахли Сунна уаль Джамаа» Аль Лялякаи, 3/397, иснад — хасан)
▪ Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Когда Аллах разговаривал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах». (См. «Хальк ‘афаль ‘Ибад» Имама Аль Бухари, стр 53)
▪ Говорила жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Зейнаб другим женам Пророка: «Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес» (см. Тирмизи, 3137, иснад хасан сахих, также передали Бейхакы и Бухари)
▪ Когда Ибн’Аббас вошел к ‘Аише, а она была при смерти, он сказал ей: «Ты была самой любимой из жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для него, а он не любил ничего, кроме благого, и Аллах ниспослал твое оправдание с высоты семи небес» (См. Ад Дарими «Родд аля Джахмия», 27, и Ахмад в «Муснаде», 2336, 2496 и иснад его сахих)
▪ Передает Ибн Абдель Барр, что когда сподвижник ‘Абдуллах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах, совершил половое сношение со своей рабыней, жена спросила его: «Был ли ты с ней?». Он ответил: «Нет». Тогда она потребовала от него почитать Коран, чтобы убедиться, что между ними ничего не было, поскольку осквернившемуся не дозволяется читать Коран. И он продекламировал стихи, уклоняясь, таким образом, от чтения Корана: «Засвидетельствовал я, что обещание Аллаха — Истина, и что Огонь — обитель для неверных, и что Трон — сверху воды, а сверху Трона — Господь Миров. Несут его благородные ангелы, Ангелы Господа отмеченные» (см. Ибн Абдель Барр, в «Истиаб», 3/900, также передал Дарими и другие имамы)
▪ И сказал Абдуллах Ибн Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Сотворил Аллах 4 вещи своими руками: Трон, Перо, Рай, и Адама, затем сказал остальным творениям „Будь!“, и они появились» (Передал Дарими в «Родд Аля Джахмия», 35, и Ибн Джарир Ат-Табари в тафсире, 21-238, и иснад этого сообщения достоверный)
▪ Говорил табиин Масрукъ об Аише, когда передавал от нее хадисы: «Рассказала мне правдивая, дочь правдивого (Абу Бакра), да будет доволен ей Аллах, которую оправдал Аллах свыше семи небес» (Передали Ибн аль Каййим в «Иджтима», 90, и Ибн Хаджар аль Аскалани в «Тахзиб ат тахзиб», 12/386)
▪ Рассказывал табиин Катада, ученик Ибн Аббаса, что сказали Бану Исраиль: «О Господь! Ты на небесах, а мы на земле, как же нам узнать, когда ты гневаешься, а когда доволен нами?» И ответил Аллах: «Когда Я доволен вами, я ставлю над вами правителем лучших из вас, а когда гневаюсь на вас, ставлю над вами худших из вас» (Передал мухаддис-саляф Ад-Дарими в «Родд аля Джахмия», 59, иснад хасан)
▪ Передают от Кааба, табиина, что тот сказал: «Сказал Аллах в Таурате: «Я Аллах, Возвышенный над своими рабами, и Трон мой — над всеми моими творениями, и я — над Троном своим, распоряжаюсь делами творений, и не скрывается от Меня ничего из дел их на земле и на небесах, и ко Мне — возвращение всех моих творений, и оповещу их о том, что было скрыто от них из моего Знания, и прощу кого пожелаю из них, своим Прощением, и накажу, кого пожелаю из них, своим наказанием» (Передал Абу Шейх в «Азыма», 2/39, а также Ибн Батта, Ибн Аль Каййим, и другие, и иснад его достоверный)
▪СПередается от Хасана Аль Басри, табиина, что сказал он: «Нет ничего из творений, более близких к Господу, чем ангел Исрафил (из числа несущих Трон), и между ним, и между Господом, 70 покрывал, и каждое равно 500 годам пути, и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо — на пределах седьмого неба» (Передал Ибн Кудама в «Исбату сыфат аль улюв», 111,
также Захаби, и упомянул об этом асаре Багави в своем тафсире)
▪Сказал таабиин Рабии Ибн Аби АбдурРахман, учитель имама Малика: «Аль-истава — не является для нас неизвестным, а то — каким образом оно произошло — не вообразимо, и на Аллахе — послание, на Посланнике — доведение его до нас, а на нас — вера в него»
(См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа» , Лялякаи 3-39)
▪Сказал табии табиин Хаммад Ибн Зейд, и также передает через него имам Аз-Захаби от его учителя, табиина Аюба Сахтияни, что сказали они о сектах мутазилитов и джахмитов:
«Воистину, основа их в том, чтобы сказать: нет никого над небесами» (см. «Мухтасар аль-Улюв», 132, иснад его достоверен, а от Хаммада Ибн Зейда передали Абдуллах Ибн Ахмад в «Сунна»,
1-118, Ибн Батта в «Ибана», 3/194, имам Ахмад в «Муснаде», 6/457, № 27627 и другие имамы)
▪Передал имам Аль-Лялякаи, а также другие имамы с хорошим иснадом от табиина Дахакка, что он сказал об аяте: «Не бывает тайной беседы трех, чтобы Он не был четвертым, или пяти, чтобы Он не был шестым»: «Он, Аллах, над Троном, а знание его с ними» (см. «Шарх усуль аль иттикод ахли Сунна уаль джамаа» Аль Лялякаи, 2/92)
▪Сказал великий саляф, алим-маликит Абу Умар Ибн Абдель Барр: Собрались ученые сподвижники и табиины, от которых передается тафсир, на толковании к словам Аллаха: «Нет тайной беседы трех, чтобы Он не был четвертым», что сам Он на Троне, а его знание во всех местах, и не противоречил им в этом никто, в чьем слове у нас была бы нужда. (Аль-Улюв, 572)
▪ И сказал Мукотиль Ибн Хайан, табиин: «Пришли мы к тому, а знание у Аллаха, что в словах Всевышнего: „Он — Первый и Последний, Явный и Ближайший“: „Первый“ — значит, что не было ничего до него, и „Последний“ — значит, что не будет ничего после него, „Явный“ — что он сверху всего, и „Скрытый“ — ближе, чем что либо, и имеем ввиду здесь только то, что близок он своим Знанием, и своей Мощью, а сам Он — над Троном своим, и ему известно обо всякой вещи» (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат»,2/173)
▪ Передает Имам Аль Бухари от Садка слова табиина Сулейман Ат Тейми: «Если меня спросят „Где Аллах?“ Свят Он и Высочайш. То я скажу: „На небесах“. Если меня спросят: „А где был Его Трон до создания небес?“. То я скажу: „Над водой“. А если спросят меня: „А где был Трон до создания воды?“. Я отвечу: „Не знаю“.
▪Дополнил эти слова Имам Бухари: Сказал Абу Абдуллах (т.е. я, Аль-Бухари) — „И это в соответствии со Словами Аллаха: “ Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2-255), то есть, кроме того, что разьяснено Аллахом«. (См. Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 37, и Лялякаи «Шарх усул И’тикьад», 3/401.)
▪ Сказал имам Аль Аузаи, алим из поколения заставшего табиинов: «Мы и табиины в один голос говорили, что Аллах хвала Ему, над Троном, и верили в то, что пришло из Сунны из Его Атрибутов»
(см. «Асмау уа Ссыфат» Аль Бейхакы, 515, иснад сахих)
▪ Передают от Муджахида, великого табиина, имама тафсира, что он сказал: «Между седьмыми небесами и между Троном 70000 хиджабов (покрывал), и не прекращал Муса приближаться, пока не осталось между Мусой и Троном одно покрывало, и когда он увидел свое место, и услышал скрип Пера, сказал: «О Господь мой, позволь мне взглянуть на Тебя» (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат», 508, и Абу Шейх в «Азыма», 2/690, и сказал Аз-Захаби: «достоверно от Муджахида», сказал Альбани: «Сахих»)
____________________________________________
Высказывания других ученых саляфов:
▫ Передается также от имама, муджахида, шейх уль Ислама Абдуллаха Ибн Аль Мубарака: Спросил Али Ибн Шакык у Абдуллаха Ибн Мубарака: «Как нам познать нашего Господа?» Ответил имам Ибн Аль Мубарак: «На седьмом небе, над Троном своим, и не говорим мы как говорит джахмия, что он здесь, на земле». И сказал об этом асаре Имам Ахмад Бин Ханбал: «Также говорим и мы» (см. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбала, 72 — иснад сахих)
▫Передается от АбдуЛлаха ибн Ахмада в «Радд аля-ль-джахмиййа» с иснадом от Абдуллаха Ибн Мубарака: Один человек сказал ему: «О, Абу АбдурРахман, я боюсь, что слишком много делаю дуа против джахмитов» Он сказал ему: «Не бойся, он заявляют, что Твой Бог, который над Небесами — ничто» (Аль-‘улув, стр. 150)
▫Сказал хафиз Бишр Ибн Умар Аз Захрани, ученый саляф умерший в 208 году и слышавший от Исхака и Ахмада: Слышал я от множества толкователей Корана, говорили они в смысле аята: «Милостивый (истауа) над Троном» — значит «Иртафа’» (возвысился) над Троном.(Аль Лялякаи, «Шарх усуль иттикод ахли Сунна», 3/397, иснад сахих)
▫ Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр, великий ученый маликитского мазхаба: «Ахлю Сунна собрались на подтверждении атрибутов, пришедших в Книге и Сунне, и принимают их на их очевидном значении, а не на переносном»(См. «Шарх Муватта»)
▫Передал Имам Бухари, что сказал великий табии табиин Фудейл Ибн Йад: «Если скажет тебе джахмит: я не верю в Господа, который спускается со своего места (т.е. на ближнее небо в последнюю треть ночи), то ответь: «Я верю в Господа, который делает всё, что пожелает.» (см. «Хальк Афалиль Ибад» Аль Бухари, стр 36)
▫Сказал имам Малик:«Вознесение известно (معلوم — то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло — неизвестно, и иман в него — уаджиб, а вопросы о том как оно произошло — бид’а»(см. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326),«ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)
▫Сказал также имам Рабии Ибн Аби Абдур-Рахман, учитель имама Малика: «Аль-истава — не является для нас неизвестным, а то — каким образом оно произошло — не вообразимо, и на Аллахе — послание, на Посланнике — доведение его до нас, а на нас — вера в него» (См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа» , Лялякаи 3-39)
▫Сказал имам Куртуби: «И были праведные предшественники на том, что не отрицали они от Аллаха понятие стороны, и не произносили его, но говорили они об утверждении ее, что сказал Аллах в Его Книге и о чем сказано Его Посланниками, и не отрицал ни один из саляф, что воистину Он, хвала Ему, вознесся на Трон в истинном смысле, и выделяется этим Арш, потому что он величайший из творений, и только не знали саляфы „кейфията“ (образа) Возвышения, поистине невозможно (постигнуть) истинности его. Сказал Малик: Возвышение известно,- то есть в языке, — каким образом неизвестно, а вопрос об этом — новшество» (см. «Тафсир Куртуби», 7/219).
▫Имам Ибн Касир в толковании к аяту 54 из Суры "Аль-Араф", где упоминается вознесение Аллаха над Троном, сказал: «Люди высказывали очень много мнений по поводу вознесения Аллаха на Трон, и здесь не место для их подробного изложения. В этом вопросе мы следуем дороге праведных предков: Малика, аль-Аузаи, ас-Саури, Лейса ибн Саада, аш-Шафии, Ахмада, Исхака бин Рахавейхи и других ранних и поздних выдающихся алимов. Мы признаем вознесение Аллаха так, как это пришло в Коране и Сунне, не задавая вопрос „Как?“, не уподобляя человеческим качествам, и не отрицая его истинное значение.
▫Мы отрицаем тот очевидный смысл божественных качеств, который воображают себе те, кто уподобляет Аллаха творениям. Аллах не похож на Свои творения. Всевышний сказал: „Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий“ (аш-Шура, 11).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1