Помните, как появился круиз-контроль?
Тогда это казалось невообразимым: машина автоматически поддерживает постоянную скорость, освобождая водителя от необходимости непрерывно жать на педаль газа. Сегодня эта технология стала обыденной, а автономный транспорт — это следующий и естественный этап в её эволюции.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» проехали по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚅 А что насчет поездов-беспилотников?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оснащенный системой автоматического управления. Система полностью контролирует движение состава: самостоятельно анализирует обстановку, выносит решения и осуществляет необходимые действия.
Однако в кабине поезда всё же присутствует машинист. Он наблюдает за функционированием автоматики, а также открывает и закрывает двери для посадки и выхода пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика полностью управляет составом. Программное обеспечение и большая часть оборудования в этом поезде созданы российскими специалистами, в том числе системы интеллектуального технического зрения и нейронные сети.
Следующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут введены в эксплуатацию в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев