Грейнджер родился 8 июля 1882 года в австралийском Мельбурне, долго жил в Европе, а затем осел в Америке. Он внес много новаторского в музыку своего времени и, как и ряд других его современников, очень интересовался сбором и сохранением английских народных песен. С 1901-го по 1914-й Грейнджер жил в Лондоне и много путешествовал по Британии, коллекционируя эти песни, причем стал первым, кто записал многие из них на восковые цилиндры. В те времена музыкальная общественность не считала такую деятельность необходимой, но это отличает Грейнджера как одного из первых этномузыковедов. Многие из мелодий он включил в свои фортепианные произведения.
Это был очень энергичный человек; известно, что во время турне он иногда ходил с одного концерта на другой пешком (автобусов тогда еще не изобрели, и обычно музыканты перемещались на поездах). Он даже помогал кочегарам забрасывать в топку уголь, когда путешествовал на пароходе. Можете представить себе участников современной поп-группы за таким занятием?
С началом I Мировой войны он переехал в Америку и со временем получил там гражданство, но продолжал много путешествовать. Он стал большим любителем и популяризатором джаза, в частности, Дюка Эллингтона, которого считал одним из величайших композиторов всех времен наряду с Бахом и Фредериком Дилиусом. В последние годы жизни он даже экспериментировал с ранними формами электронной и механической музыки и с удовольствием смотрел новые рок-н-ролльные фильмы, приобретавшие популярность.
После самоубийства своей матери в 1922 году он стал более активно участвовать в воспитательной работе. Он также экспериментировал с механической музыкой, которой надеялся заменить человеческую интерпретацию. В 1930 году он создал музей Грейнджера в Мельбурне, на своей родине, как памятник его жизни и творчеству и будущий архив исследований. В старости он продолжал давать концерты, а также пересматривал и изменял собственные композиции, в то время как нового сочинял мало. После Второй мировой войны болезни уменьшили его уровень активности, и он считал свою карьеру провалом. Он дал последний концерт в 1960 году, менее чем за год до смерти.
В фортепианном наследии Перси Грейнджера особое место занимает парафраза на любовный дуэт из оперы "Кавалер роз" Р. Штрауса. Она невероятно хороша – мягкая ирония Штрауса и стилистически сложный микс отсылок к комедии Бомарше-Моцарта, венского гламура и декаданса (в хорошем смысле этого слова Fin de siècle прелестно сочетается с рафинированным фортепианным письмом Грейнджера https://youtu.be/f50LxLfI1zU?si=oMBbCXsd4ZuEMpWn Грейнджер-Р. Штраус парафраза на любовный дуэт из оперы "Кавалер роз" исп Жан Ив Тибоде
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1