В первой части лекции о Герберте фон Караяне Надежда Маркарян рассказывает о талантах и противоречиях личности музыканта, о причудливом соединении этих противоречий в жизни дирижёра, а также о том, с чего началась его творческая деятельность, о перипетиях судьбы, амбициях и музыкальности, о соперничестве и творчестве. О полярных — негативных и положительных сторонах жизни одной личности.
Карло Бергонци – последний представитель золотой плеяды великих итальянских теноров середины 20 века. Он родился 13 июля 1924 года в местечке Видаленцо (провинция Парма), недалеко от Буссето, родины Верди, в семье сыровара. В детстве работал с отцом на сыроварне, пел в церковном хоре. Увлекшись оперой, в 16 лет поступил в консерваторию имени Арриго Бойто в Парме по классу фортепиано и вокала. Во время войны Бергонци был призван в армию. Когда Италия в 1943 капитулировала, и новое королевское правительство, заключив перемирие с союзниками, объявило войну Германии, Бергонци оказался на оккупированной немцами территории, заболел, не смог бежать, как мног
Мать будущего музыканта Надежда Антиповна Потехина вышла замуж за врача Степана Матвеевича Аренского и уехала в Новгород. Здесь 12 июля 1861 года и родился Антон. В доме часто звучит музыка: Надежда Антиповна слывёт прекрасной пианисткой и не выступает публично лишь «по застенчивости». Мама преподаёт детям уроки игры на рояле, увлекает их чтением, живописью, организует домашние спектакли и музыкальные вечера. Слух и память у маленького Антона изумительные — незаметно для себя он осваивает несложные фортепианные миниатюры, а к девяти годам уже сочиняет несколько небольших пьес. Это утверждает родителей в намерении отдать сына обучаться музыке. В
Нет комментариев