Мы очень дружили с Леной Образцовой. Мы с ней всегда понимали, какая ответственность на нас лежит, мы боролись за честь страны. На всех музыкальных конкурсах русские побеждали! На том самом знаменитом Конкурсе им. Чайковского, где мы с Леной поделили первую премию, все остальные остались далеко позади. А в комиссии-то сидели легенды оперы: Мария Каллас, Тито Гоби, Иван Петров, Мария Максакова, Ирина Архипова. Как сейчас всех помню, какие имена это были! Мы с Леной не просто так пели: мы воевали, воевали за честь Советского Союза.
Она была потрясающей, думающей певицей, замечательным педагогом. «Прежде чем запеть, подумай, о чем поешь, — говорила она своим ученикам. — Какой звук должен быть, какая мимика, какое тело у тебя при этом. Прежде чем зазвучала музыка, подумай: ты где, ты кто? И от имени этого человека тогда уже и пой».
Как-то Леночку пригласили петь в Италию, в знаменитый театр «Каракалла», Кармен. Но режиссер сделал такую «трактовку», где Кармен — проститутка, Эскамильо — боксер, а Хозе — полицейский. И она развернулась и уехала. Была возмущена. Для того чтобы понять, что Кармен не была проституткой, нужно прежде всего: а) взять рассказ Мериме; б) послушать музыку Бизе. Там проституткой и не пахнет. Это был её протест против безвкусицы и творческой беспомощности.
Мы с Леной боготворили Большой театр и очень переживали, когда там начались преобразования.... Как-то была премьера «Евгения Онегина», и моя подруга Маквалочка Касрашвили меня пригласила, поскольку она там исполняла роль Лариной. Мне было любопытно посмотреть, до чего же можно дойти в новой постановке «Евгения Онегина», поскольку сама участвовала в постановке Бориса Александровича Покровского, для меня всегда это была вершина. И я пришла на «Евгения Онегина». Несколько сцен меня выбили из колеи, и я после второго акта ушла. Со мной такого никогда не было, чтобы я ушла из театра, никогда. Я долго переживала, позвонила Лене Образцовой, она в тот момент была в Греции. Захлебываясь, я рассказывала: «Ты представляешь...» Она сказала: «Слушай, ты прежде всего успокойся, ты чего там устроила?» Она умела одной фразой поддержать, привести в чувство. А в Большом театре поставили «Кармен», кто там участвовал, не знаю, я не ходила. Звонит мне уже Лена: «Ты представляешь, что там творится? В общем, я поняла, что лучшие Кармен — это мы с тобой. Нет, нас ещё не перепели».
Тамара Синявская https://youtu.be/eW7aI1UPha4?si=jpckqCbFZVI83ax0 01:05 Тамара Синявская – Сегидилья из оперы «Кармен»
03:33 Елена Образцова – За высокими горами
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
К тому же я отрицательно отношусь к Солженицыну.
А вот что касается "архипелага" и его отсидки, то он этим "архипелагом" пытался, похоже, снять вину за свою отсидку. Мол не он виноват в предательстве, а страна такая виноватая. И таким образом наоборот в моих глазах доказал, что посадили его правильно.
Что же касается Вишневской с Ростроповичем, то я и от них далеко не в восторге. Как вспомню, как Ростропович с автоматом в руках примчался из Европы демократию ельцинскую защищать, так тошно становится. Тоже мне, герой!
Я уже не говорю о том, что возможно всё было совсем не так, как Вишневская пишет в своих мемуарах, и сама она виновата в гораздо большей степени, чем те, кого сама упрекает в предательстве.
Дело певицы петь, а не лезть в политику и заниматься театральными склоками. Кроме Вишневской в те годы в Большом сопрановые партии пели и такие примы, как Архипова, Милашкина...ЕщёОй-ей-ей! Ну читала я этого хваленого Ивана Денисовича, и не только это. Обычный рассказ между прочим, ничего особенного. На шедевр не тянет.
А вот что касается "архипелага" и его отсидки, то он этим "архипелагом" пытался, похоже, снять вину за свою отсидку. Мол не он виноват в предательстве, а страна такая виноватая. И таким образом наоборот в моих глазах доказал, что посадили его правильно.
Что же касается Вишневской с Ростроповичем, то я и от них далеко не в восторге. Как вспомню, как Ростропович с автоматом в руках примчался из Европы демократию ельцинскую защищать, так тошно становится. Тоже мне, герой!
Я уже не говорю о том, что возможно всё было совсем не так, как Вишневская пишет в своих мемуарах, и сама она виновата в гораздо большей степени, чем те, кого сама упрекает в предательстве.
Дело певицы петь, а не лезть в политику и заниматься театральными склоками. Кроме Вишневской в те годы в Большом сопрановые партии пели и такие примы, как Архипова, Милашкина, Руденко, Максакова...
С чего это Вишневская взяла, что всё лучшее должно доставаться ей - партии, фильмы, звания, пластинки, гастроли? И почему та же Милашкина должна была ей что-то уступать?
Про Образцову уж и не говорю, она может сто раз потом пожалела, что обратилась со своими проблемами не к Архиповой, а к Вишневской. По крайней мере Архипова в моих глазах безупречна и не гребла под себя всё подряд.