О Вознесении Господнем рассказывается в Евангелиях от Марка и Луки, а также в апостольских Деяниях. Христос неоднократно являлся своим ученикам после Воскресения, а на сороковой день поднялся с ними на Елеонскую гору и, пообещав, что в скором времени они станут свидетелями Сошествия Святого Духа, вознесся в облако. После этого апостолы увидели двух ангелов, предсказавших Второе Пришествие Христа.
Изображения Вознесения известны с глубокой древности. Обычно вместе с апостолами изображалась и Богоматерь, хотя она не упоминается в текстах, описывающих это событие.
Композиция иконы из собрания музея симметрична: вверху ангелы возносят восседающего на радуге Христа, внизу в центре стоит Богоматерь между двумя ангелами в белых одеждах и группами апостолов. На вершине горы видны отпечатки стоп Спасителя. Эта деталь вошла в русскую иконографию в XVI веке под западноевропейским влиянием и изображает иерусалимскую реликвию — камень Вознесения. Среди апостолов нет Павла, поскольку он не был свидетелем Вознесения, однако, противоречит восточнохристианской иконографической традиции, подчеркивающей единство и полноту Церкви. Стремление к исторической точности было характерно для иконописи времени перехода от Позднего Средневековья к Новому Времени.
Доминирование оттенков охры в колорите, округлые лики с прозрачным охрением и мягкими белильными оживками, цветные контуры горок – характерные признаки костромской иконописи XVII века.
Уникальна историческая судьба иконы «Обручение великомученицы Екатерины» - её особо чтили военные. По дореволюционной традиции, каждый полк, а иногда и отдельные батальоны, имели свои церковные реликвии и праздники. Такой реликвией Московского гренадерского была эта икона, чья история прослеживается по оставленным на ней мемориальным надписям о создании и украшении. Они были выполнены в нижней части изображения, на окладе и металлических накладках, и фиксируют почитание несколькими поколениями офицеров этого полка начиная с 1797 по 1851 год. До 23 июня икона представлена на выставке "Мистическое обручение" в Музее имени Андрея Рублева.
О Вознесении Господнем рассказывается в Евангелиях от Марка и Луки, а также в апостольских Деяниях. Христос неоднократно являлся своим ученикам после Воскресения, а на сороковой день поднялся с ними на Елеонскую гору и, пообещав, что в скором времени они станут свидетелями Сошествия Святого Духа, вознесся в облако. После этого апостолы увидели двух ангелов, предсказавших Второе Пришествие Христа.
Изображения Вознесения известны с глубокой древности. Обычно вместе с апостолами изображалась и Богоматерь, хотя она не упоминается в текстах, описывающих это событие.
Композиция иконы из собрания музея симметрична: вверху ангелы возносят восседающего на радуге Христа, внизу в центре стоит Богоматерь между двумя ангелами в белых одеждах и группами апостолов. На вершине горы видны отпечатки стоп Спасителя. Эта деталь вошла в русскую иконографию в XVI веке под западноевропейским влиянием и изображает иерусалимскую реликвию — камень Вознесения. Среди апостолов нет Павла, поскольку он не был свидетелем Вознесения, однако, противоречит восточнохристианской иконографической традиции, подчеркивающей единство и полноту Церкви. Стремление к исторической точности было характерно для иконописи времени перехода от Позднего Средневековья к Новому Времени.
Доминирование оттенков охры в колорите, округлые лики с прозрачным охрением и мягкими белильными оживками, цветные контуры горок – характерные признаки костромской иконописи XVII века.
Нет комментариев