( Кликайте на текст ! ) 13.07.88 года, Ту-16, м-р Ефимов В.В., 1 кл. Остров. Баренцево море, день, СМУ, перистая облачность 5 баллов, видимость 2-4 км.
На высоте 9900 метров самолет с дымлением правого двигателя, с левым креном, энергичным снижением вышел из поля зрения ведомого экипажа. Самолет-спасатель на месте падения обнаружил в море два масляных пятна, детали самолета и ЛАС-5М-З и личные вещи членов экипажа кормовой кабины. Истинной причины катастрофы установить не удалось. Подробно читайте в " опусе " п-ка Чечельницкого В.В.
Напомню экипаж самолета Ту-16 состоял из шести человек : командир экипажа - м-р Василий Ефимов, помощник командира - ст.л-т Владимир Усов, штурман корабля - к-н Анатолий Исаенко, 2-й штурман л-т Ваган Еркнапещан, КОУ - прапорщик Юрий Москаленко и ВСР прапорщик Эдуард Рыбалтовский.
Однополчане 5 ноября 1989 года в Острове-2 открыли памятник, посвящённый памяти экипажа ракетоносца. Он представляет собой крыло падающий птицы, которое опоясала лента, с изображенными на ней шестью барельефами летчиков.
У этого обелиска в трагический день ежегодно собираются родственники погибшего экипажа, однополчане, островичи.
Я помню этот день, хотя прошло уже 35 лет....В нашем маленьком лётном городке это известие всех просто ошеломило своей безысходностью.... Спите спокойно ребята.
В этот день посетил микрорайон Острове-2 и побывал у памятника морским летчикам из состава 342-го отдельного морского авиационного полка РЭБ ВВС Балтийского флота (в/ч 09642), который установлен сослуживцами на улице Тимура Апакидзе. Сегодня, исполняется 35 лет с момента авиакатастрофы в Баренцевом море, когда погиб экипаж морских лётчиков. Вспомним ребят, вспомним события тех уходящих лет.... Светлая память...
В тот день ничего не предвещало беды. Полк готовился к вылету. Но была одна " предвестница". Я был руководителем полетов, принимал и выпускал полк. Температура воздуха была + 25. Высокогорный аэродром. С нашими взлетными весами все было на грани. Мы с Геллертом замом ком. АП. предложили командиру полка уменьшить заправку топливом , уменьшить взлетный вес самолета. Но это приводило к задержке вылета на на несколько часов. Изменению маршрута (его уменьшению) Было принято решение ничего не менять. Когда взлетал первый, я уже думал что он врежеца с сопку. Буквально в 10-15 метрах самолет набирал высоту по склону горы. После этого была команда на начало взлета остальным с первой плиты полосы. Полк взлетел по плану. Весь взлет полка наблюдал и присутствовал на КДП командующий авиации Северного флота Дейнека. В результате нашего взлета аэродром Североморс-3 сильно постродал. Были полностью снесены полосы безопасности ВПП с обеими курсами. Реактивные струи двигателей просто пластами ...ЕщёВ тот день ничего не предвещало беды. Полк готовился к вылету. Но была одна " предвестница". Я был руководителем полетов, принимал и выпускал полк. Температура воздуха была + 25. Высокогорный аэродром. С нашими взлетными весами все было на грани. Мы с Геллертом замом ком. АП. предложили командиру полка уменьшить заправку топливом , уменьшить взлетный вес самолета. Но это приводило к задержке вылета на на несколько часов. Изменению маршрута (его уменьшению) Было принято решение ничего не менять. Когда взлетал первый, я уже думал что он врежеца с сопку. Буквально в 10-15 метрах самолет набирал высоту по склону горы. После этого была команда на начало взлета остальным с первой плиты полосы. Полк взлетел по плану. Весь взлет полка наблюдал и присутствовал на КДП командующий авиации Северного флота Дейнека. В результате нашего взлета аэродром Североморс-3 сильно постродал. Были полностью снесены полосы безопасности ВПП с обеими курсами. Реактивные струи двигателей просто пластами вырывали асфальтовое покрытие. Вот начинался тот день. В тот же день по прилету я вместе с зам.ком.342 ап Кобой слушали магнитофон ведомого Ефимова. там отчеливо слышен крик Ефимова " ааа" на внешнюю связь и все. Видимо для экипажа это было неожиданно.
Мои соболезнования по гибели ребят! У нас тоже была трагедия с участием ТУ16. Погибли семь членов экипажей 2 самолетов. На Цимлянским водохранилищем . В 1964 году. 57 МРАД, 170 полк. Скажите мне, захоронение ваших пилотов при знано воинским?
Комментарии 38
У нас тоже была трагедия с участием ТУ16.
Погибли семь членов экипажей 2 самолетов. На Цимлянским водохранилищем . В 1964 году. 57 МРАД, 170 полк.
Скажите мне, захоронение ваших пилотов при знано воинским?