К 103-й годовщине ОВВАКУЛ ! Легендарный самолёт-солдат - Ил-28 ! ( 3-й курс в ОВВАКУЛ )
Друзья, открывайте заметку ! ( Много фото и история ! ) ! Как и обещал, вспомним нашу молодость, господа военлёты ! Немного истории.
Ил-28 ( по кодификации НАТО : Beagle - " Гончая " ) - один из первых серийных советских самолетов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
В середине 1950-х годов этот самолет был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтах.
За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ-240 была присуждена Сталинская премия. История создания.
В 1947 году в СССР был запущен в лицензионное серийное производство английский ТРД с центробежным компрессором, развивающим взлетную тягу 2270 кгс. Этот надежный с большим ресурсом двигатель позволил создать самолет такого класса. Первый полет машины с английскими двигателями " Нин" фирмы " Ролс-Ройс " состоялся 8 июля 1948 года.
Двигатель ВК-1 в разрезе.
Госиспытания начались в феврале 1949 года, уже с отечественными двигателями ВК-1 ( РД-45Ф ). Во время испытаний в НИИ ВВС выполнено 84 полета с общей продолжительностью 75 часов. По результатам испытаний было записано 80 конструктивных дефектов, на устранение которых ушло около четырех месяцев.
Помните друзья мои, вот эту машину ? Придуманную нашими умельцами ! Разработка Ил-28, спроектированного в инициативном порядке, шла в условиях жесткой конкуренции с ОКБ Туполева.
Вместе с Ил-28 в испытаниях также участвовали трехдвигательные Ту-73 и Ту-78, которые оснащались многочисленным оборонительным вооружением аналогично поршневому Ту-2.
По сравнению с Ил-28 у этих бомбардировщиках был больше экипаж, масса и габариты при аналогичной боевой загрузке. Впоследствии конструкторским бюро Туполева был представлен Ту-14, двухдвигательный бомбардировщик с экипажем из 3 человек и одной кормовой пушкой.
Ту-14 обладал несколько большей дальностью полета, но был значительно сложнее в производстве и эксплуатации.
Ту-14 был выпущен небольшой серией ( 89 машин ) и поступил на вооружение морской авиации. Возвращаемся к Ил-28.
Ил-28 создавался под экипаж из трех человек : летчика, штурмана и кормового стрелка-радиста. Для полетов в крейсерском режиме использовался автопилот. ( Кто помнит, как его надо настраивать ? )
Экипаж размещался в герметизированных кабинах. Кресла летчика и штурмана были катапультируемыми, стрелок-радист в аварийной ситуации покидал самолет через нижний входной люк.
Штурман находился в катапультируемом кресле во время взлета, посадки и воздушного боя. При работе с бомбардировочным прицелом он занимал место на сиденье расположенным по правому борту самолета.
14 мая 1949 года вопрос принятия на вооружение первого реактивного фронтового бомбардировщика обсуждался на специальном заседании у И.В. Сталина. На заседании было принято решение о серийном производстве бомбардировщика на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже и " 166 в Омске.
Одновременно решено увеличить скорость полета Ил-28 до 900 км /ч за счет установки более мощных двигателей ВК-1 со взлетной тягой по 2700 кгс. 1 мая 1950 года состоялся публичный показ Ил-28 - в воздушном параде над Красной площадью участвовал целый полк этих самолетов.
В 1950 году был построен первый экземпляр учебного самолета Ил-28У.
В 1951 году вышел на испытания торпедоносец Ил-28Т.
В 1954 году поступил на вооружение разведчик Ил-28Р.
В 1953 году производство самолетов было развернуто ещё на авиазаводах № 1 ( 50 машин ) и № 23 ( 2 машины ). Объединенные усилия пяти предприятий позволили довести годовой выпуск Ил-28 до 1558 машин. При этом цена бомбардировщика оказалась ниже, чем у истребителей МиГ-15 или МиГ-17.
Всего с 1949 по 1955 год было выпущено 6635 бомбардировщиков Ил-28 различных модификаций. Самолет оказался технически надежным и приятным в управлении, и при этом достаточно маневренным и прощающим " хулиганство ".
В СССР Ил-28 довольно быстро, уже к концу 1950-х годов начал сниматься с эксплуатации и заменяться на Як-28, в ряде полков - Ту-16.
Значительное число ещё совершенно новых машин было экстренно списано и варварски утилизировано в самые кратчайшие сроки - потоптано тракторами и бульдозерами прямо на стоянках, что вызывало обиды, непонимание и просто резко негативную реакцию среди личного состава авиаполков.
Некоторая часть самолетов была передана в летные училища, в качестве учебных машин, и получила самые лестные отзывы. Лишь очень небольшая часть парка была переоборудована в буксировщики мишеней и прослужила до начала 1980-х годов.
Ил-28 использовался и в гражданских целях. Для переподготовки пилотов гражданской авиации с поршневой на реактивную технику ( на Ту-104 ), некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт " Аэрофлота ", и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы. Почтовые самолеты по документации проходили как Ил-20.
КНДР является единственной страной, ВВС которой продолжают использовать самолет Н-5.
Вот друзья мои, очень коротко о нашем Ил-28, как говорили " учебная парта " курсанта ! Кто дочитал, тот молодец ! И для того, небольшой видеофильм о легенде !
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
9 сентября - День независимости Республики Таджикистан ! ( Кликайте на текст ! История ! )
Да простят меня, мои российские друзья, но речь пойдет о Республике Таджикистан ! И не только, что это моя Малая Родина, где я родился и где прошло моё детство и юность !
А говорят танки не летают ! Ерунда ! Ещё как летают ( правда низенько, низенько ) ! Мои поздравления экипажу танка " Алёша " и всем танкистам, работающим на СВО !
В День танкиста ! Оренбургское танковое училище ! ( Откройте заметку, много интересного ! )
Друзья мои ! А вы знаете, что в славном городе Оренбурге, было еще и танковое училище ( правда только во время Великой отечественной войны. ) ? Нет , вот и я не знал ( правда слышал, кое что раньше ) А недавно смотрю телек и вижу очерк про танковое училище. Решил покопаться в истории и вот, что получилось !
Комментарии 1