Ей было тяжело взаимодействовать с сыном Колей. Мальчик не слушал, постоянно отвлекался на посторонний шум и не мог сконцентрироваться на инструкциях. Причиной такого поведения оказалось нарушение слухового восприятия. Специалистами «Дома Детей» было принято решение работать с Колей по двум направлениям: развитие восприятия шумов и развитие восприятия речевых звуков.
Индивидуально подготовленные занятия включали в себя элементы игры и обучения. Прежде всего Коле надо было соотнести звук, который он слышит, с объектом, который его издает. На начальном этапе специалист вместе с мальчиком наблюдали за природой, обращали внимание на стук дождя, шорох травы, жужжание насекомых. Николай внимательно слушал шелест листьев, голоса птиц, сигналы проезжающих мимо машин. В помещении его очень интересовало тиканье часов, скрип дверей, шум работающего кондиционера.
«Как только мальчик понял эти звуки, мы перешли к развитию восприятия голоса и речевых звуков. Коле понравилось играть в «Громко – тихо», «Далеко – близко», «Скажи как я», слушать и узнавать крики животных и повторять их», – рассказывает логопед «Дома Детей» Ирина Ильина.
Особую радость у мальчика вызвала игра «Кто за дверью?». Слышав «мяу», он тянулся к игрушечной кошке и крепко её обнимал. Занятия помогли Коле лучше концентрироваться, ребёнок стал выполнять элементарные словесные инструкции своей мамы и педагога. Между ребёнком и взрослым установился эмоциональный контакт. Мальчик стал спокойнее, уверенней в группе и на прогулке. Подобные занятия, как и создание ситуации успеха и развитие социальных навыков, помогут Коле в дальнейшем научиться правильно говорить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев