ПРАВОВАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ИЛИ ПАРАЗИТИЗМ?
В МП ТПАТП №3 много лет не хватает водителей автобусов и руководство привлекает работников к работе в выходные дни и сверхурочно. Много водителей работает по 25-27 дней в месяц, работают на износ. Это фактор, влияющий на увеличение аварийности, и угрожающий безопасности пассажиров.
Много лет кадровая задача руководством предприятия не решается. Основное влияние на нехватку водителей оказывают два фактора:
– низкий уровень зарплаты;
– тяжёлые условия труда, к примеру, вредные для организма человека сменные графики работы.
Конечно, графики обусловлены спецификой работы предприятия, но нужно составлять их грамотно и в соответствии с законодательством.
Рассмотрим расчётный лист за МАЙ 2023г (расчёт. листы приведены внизу поста). Информация в расчётных листах обезличена, т.к. два приведённых случая не являются единичными, а только демонстрируют общую картину вопиющих нарушений происходящих в МП ТПАТП №3.
В расчётке за май видим, что водитель отработал 193,5ч; в том числе 46,1ч сверхурочно. Баланс рабочего времени в мае 2023г = 160ч, т.к. водитель ушёл в отпуск, его баланс рабочего времени в мае 2023г составляет 160-24=136часов.
Согласно ст. 99 ТК РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. То есть согласно закона, в среднем в месяц допустимое количество сверхурочных часов не должно превышать 10ч! А у водителя их за один месяц, точнее за 17 рабочих дней – 46,1ч!
Вопрос:
– почему график работы водителя составлен с огромной переработкой, т.е. с явным нарушением законодательства?
Рассмотрим расчётку другого водителя за АВГУСТ 2023г. Здесь водитель за рабочие дни отработал 141,3ч и плюс 100ч(61,5ч+38,5ч) отработал в выходные дни. Баланс рабочего времени в Августе 2023г составляет 184часа.
Вопрос:
Почему при балансе рабочего времени в Августе 2023г равном 184 часам, график работы водителя составлен с уменьшением количества рабочих дней (и соответственно с уменьшением количества рабочих часов) и с увеличением количества выходных дней?
Два приведённых случая демонстрируют нарушение ст132 ТК РФ, которая запрещает какую бы то ни было дискриминацию при установлении и изменении условий оплаты труда. Оплата труда это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ…
Если работники имеют одну квалификацию, выполняют одну и ту же работу, то и графики работы должны быть составлены с одинаковыми условиями!
Вопрос: Насколько компетентны в своей работе:
– работники, составляющие графики работы водителей;
– начальники автоколонн, подписывающие графики;
– руководители, утверждающие графики;
– работники профсоюза, согласовывающие графики работы водителей;
– работники отдела кадров, осуществляющие ведение табельного учёта (в табелях все нарушения хорошо видны);
– работники ОТИЗа, осуществляющие контроль за соблюдением трудового законодательства в части организации и оплаты труда?
Неужели все эти люди, получающие зарплату за свою работу, не знают трудового законодательства?
Или кто-то недобросовестно желая получать больше других просит руководство приписать выходные (соответственно и зарплату) и за эту услугу даёт взятку, а кто-то из корысти умышленно идёт на нарушение ТК РФ, составляя графики с нарушениями ущемляющими трудовые права других водителей. В случае же обнаружения данных фактов другими работниками, корыстолюбец может решить проблемку также с помощью взятки. Конечно, не все из вышеперечисленных работников занимаются взятничеством, кто-то просто не выполняет своих должностных обязанностей, кому-то наплевать на работу, сидят лишь бы день прошёл…
Стоит понимать, что деньги (материальные блага) зарабатываются трудом всего коллектива, и если кто-то из общего котла, тащит больше чем заработал, то он паразитирует на теле трудового коллектива, то есть на каждом человеке, добросовестно выполняющем свою часть общей работы!
И пусть для каждого паразита работает ПРАВИЛО: – ЧУЖОЙ (незаработанный) РУБЛЬ ВЗЯЛ, ТРИ СВОИХ ПОТЕРЯЛ!!!
Также нарушением является ведение двойной документации. Дело в том, что графики работы водителей автобусов составляются в двух вариантах, одни для работы водителей и другие для заполнения табелей и проверяющих. Это тоже нарушение. Делается так, потому, что руководство боится, что люди не будут работать в свои выходные дни и не решённая ими кадровая задача принесёт ущерб. Решать задачу они не могут или не хотят, а к водителям относятся как к рабам, придумав двойные графики, тем самым скрывая от людей те выходные дни, которые им положены согласно законодательства.
В настоящее время необходимо принять меры по исключению нарушений ТК РФ, в графиках работы водителей:
– исключить полностью и навсегда, незаконные приписки;
– составлять графики без переработок;
– составлять графики в единственном варианте. Люди должны знать ВСЕ свои выходные дни, которые им положены согласно законодательства. А руководители обязаны решать качественно кадровую задачу, иначе СТЫД и ПОЗОР руководителям, которые не хотят качественно выполнять свою работу. Конечно, руководство будет привлекать водителей к работе в выходной день, только они должны будут обращаться к водителям с просьбой, научаться ценить, беречь и уважать каждого работника.
Для обеспечения работы предприятия необходимым количеством водителей и как следствие для осуществления наибольшей безопасности пассажиров необходимо:
– разрабатывать меры по повышению заработной платы водителей автобусов;
– проводить работу по созданию благоприятных условий труда водителей автобусов.
Уважаемые читатели, как вы думаете, что ещё нужно сделать, чтобы в МП ТПАТП№3 не было текучки кадров, чтобы люди хотели там работать?
Официальные письма руководителям: эксплуатации, профкома, отдела кадров, ОТИЗа с вопросами по вышеописанной теме были отправлены от пассажира нашего города, т. к. пассажир, оплачивая проезд, имеет право на качественные и безопасные перевозки и в настоящее время, и в будущем. И если люди занимающие должности в МП ТПАТП3 не решают задачи, поставленные самой Жизнью, хотя решение этих задач, является их обязанностью и за это они получают зарплату, то приходится и пассажирам принимать участие в постановке и решении задач, согласно своей мере понимания и по мере своих возможностей.
То есть каждый Человек, осознавший себя, как единицу Народа может призвать к ответу любого руководителя по вопросам исполнения им его должностных обязанностей.
Данное право закреплено в нашей конституции, где сказано, что единственным источником власти в РФ является её многонациональный НАРОД. А понять глубокий смысл этой фразы и осознать возможность реализации этого ПРАВА в практике Жизни, помогает Достаточно Общая Теория Управления.
До следующей встречи, дорогие друзья, ждём официальные ответы, с которыми вас потом ознакомим.
Нет комментариев