Николай Дмитриевич Кузнецов легендарный конструктор авиационных и ракетных двигателей.
Николай Дмитриевич участник Великой Отечественной Войны, генерал-лейтенант, гениальный учёный, доктор технических наук,
член Академии наук СССР,
дважды Герой Социалистического труда,
профессор,
Почётный доктор Самарского Государственного Аэрокосмического Университета имени С. П. Королёва,
Почётный гражданин города Куйбышева (Самары).
Николай Дмитриевич Кузнецов, жил, работал и творил в Куйбышеве (Самаре).
Родился Николай Дмитриевич 23 июня 1912 года в Актюбинске, в семье РАБОЧЕГО-КОТЕЛЬЩИКА.
Учиться начал в школе крестьянской молодежи.
Трудовую жизнь начал в качестве ученика-слесаря ремонтной машинно-тракторной мастерской.
Продолжая своё обучение, с отличием окончил академию им. Н. Е. Жуковского.
В академии, на 3-м курсе совершил 24 прыжка с парашютом, а также получил УДОСТОВЕРЕНИЕ ПИЛОТА.
Со студенческой мечтой стать летчиком-инженером пришлось расстаться.
Николай Дмитриевич решил серьезно заняться конструированием авиационных и ракетных двигателей.
Многое из того, что разработано под руководством Н.Д. Кузнецова, было сделано впервые в мире или впервые в СССР!!!
Николай Дмитриевич был олицетворением доброты, простоты, доступности и скромности.
Мне посчастливилось с ним общаться в самолёте, когда он перелетал на Ту-154 из Москвы в Самару и обратно, а я был командиром ВС.
Николай Дмитриевич всегда отказывался от предложения сесть на более удобное кресло со столиком в 1-ом салоне и, скромно сидел в обычном пассажирском кресле.
Он всегда, первым здоровался и спрашивал у экипажа разрешения, чтобы повесить свою шинель в гардеробе экипажа.
Я приглашал его в полёте в кабину, где Николай Дмитриевич, отвечая на наши вопросы, попутно и очень интересно рассказывал нам о перспективах развития авиации и ракетостроения.
В аэропорту, его конструктора с мировым именем, всегда встречала скромная служебная "Волга", а не авто представительского класса.
Он всегда предлагал после рейса, членам экипажа, кому по пути, воспользоваться его служебным автомобилем.
Комментарии 9
Выпускался до 04.1974.
Фото SсAIDPVO.
Сейчас НК-33 используется с добавлением американской электроники нашими заклятыми "друзьями" американцами на ракете-носителе Антарес.
Узнал бы о таком предательстве Николай Дмитриевич, - перевернулся бы в гробу!!!
Николай Дмитриевич Кузнецов не менее известный и заслуженный в нашей стране и в мире учёный-конструктор, чем Сергей Павлович Королёв.
Сергей Павлович Королёв не жил и не работал в Самаре.
Он увековечен в названиях города (Королёв), улиц, научно-исследовательского университета в Самаре.
((В Самаре, где Николай Дмитриевич работал, жил и творил с 1949 года, существует всего лишь 2 сквера и 2 бюста его имени.
СНТК (Самарский научно-технический комплекс), назван в его честь.
Даже аэропорт Курумоч в Самаре недавно назван в честь С.П. Королёва)), - это часть из моей заметки о Н.Д. Кузнецове, ...Ещё"НК-33 (11Д111) - жидкостный реактивный двигатель, разработанный в СНТК им. Н. Д. Кузнецова ещё в 60-е годы, для советской лунной программы.
Выпускался до 04.1974.
Фото SсAIDPVO.
Сейчас НК-33 используется с добавлением американской электроники нашими заклятыми "друзьями" американцами на ракете-носителе Антарес.
Узнал бы о таком предательстве Николай Дмитриевич, - перевернулся бы в гробу!!!
Николай Дмитриевич Кузнецов не менее известный и заслуженный в нашей стране и в мире учёный-конструктор, чем Сергей Павлович Королёв.
Сергей Павлович Королёв не жил и не работал в Самаре.
Он увековечен в названиях города (Королёв), улиц, научно-исследовательского университета в Самаре.
((В Самаре, где Николай Дмитриевич работал, жил и творил с 1949 года, существует всего лишь 2 сквера и 2 бюста его имени.
СНТК (Самарский научно-технический комплекс), назван в его честь.
Даже аэропорт Курумоч в Самаре недавно назван в честь С.П. Королёва)), - это часть из моей заметки о Н.Д. Кузнецове, который со мной неоднократно летал на Ту-154 в Домодедово и обратно, а пос. Управленческий, это город Самара.
Что бы Вы ещё хотели, чтобы я добавил про Управленческий?
Я добавлю.