ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ, 20 ИЮЛЯ 1882 ГОДА ПРОИЗОШЛО ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АВИАЦИИ!!!
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ПЕРВЫЙ В МИРЕ САМОЛЁТ БЫЛ СОЗДАН В РОССИИ!!! В СССР ОБ ЭТОМ ЗНАЛ КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК!
Александр Фёдорович Можайский
20 июля 1882 года произошло знаменательное событие в истории человечества - День рождения авиации!!!
Создателем первого в мире самолета был Александр Федорович Можайский.
Он построил и испытал первый самолет на 20 лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.
Родоначальник авиации, изобретатель, контр-адмирал Можайский Александр Федорович родился 9 [21].03.1825, в Роченсальме (ныне Котка) в Финляндии в семье потомственного моряка адмирала русского флота.
Кстати, Финляндия никогда не имела собственной государственности и первоначально входила в состав Шведского королевства.
В 1809 году Финляндия вошла в состав Российской империи с широкой автономией.
И лишь после Великой Октябрьской Социалистической революции, произошедшей 7 ноября 1917 года, уже 6 декабря 1917 года, Финляндия получила статус независимого государства.
Мысль о создании летательного аппарата родилась у Можайского ещё в 1855 году, когда он начал вести наблюдения за полётом птиц и воздушных змеев.
20 июля 1882 г. на военном поле в Красном селе перед собравшимися представителями военного ведомства и Русского технического общества, впервые в мире поднялся в воздух его самолёт с паровым двигателем.
Сильно заретушированный кадр из фильма "Жуковский" с самолетом Можайского на испытаниях и его создателем в исполнении актера Боголюбова.
Самому Можайскому лететь не разрешили, так как ему в то время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского - механику И. Н. Голубеву.
Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое (приблизительно 300 м) расстояние по прямой, сел.
При посадке было повреждено крыло самолета.
Это был первый и последний полёт самолёта.
Из-за прогерманского лобби в царском правительстве, косности и недальновидности чиновников Можайскому так и не удалось добиться финансирования, чтобы поставить самолёт на крыло, а своих средств не хватало.
Модель самолёта А. Ф. Можайского. Политехнический музей (Москва).
Взлет самолета Можайского, изображённый Константином Арцеуловым легендарным русским и советским лётчиком, одним из первых лётчиков испытателей, художником-иллюстратором, внуком великого художника Ивана Айвазовского.
Арцеулов впервые в мире теоретически обосновал возникновение штопора, из-за которого гибли первые лётчики и, 24.09.1916 года ввёл самолёт "Ньюпор-21" в штопор и вывел его из него.
В 1876 году Можайский на 17 лет раньше немецкого исследователя и планериста Лилиенталя установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки.
В 1876 году Можайский первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на десять лет французского испытателя Майо (1886 г.), на восемнадцать лет англичанина Баден-Поуэла (1894 г.) и на двадцать лет австралийца Харгрэва (1896 г.).
Можайский исследовал действия элеронов за 31 год до француза Фармана, который якобы их изобрел в 1908 г., а братья Райт, построившие свой первый аэроплан в 1903 г., не имели о них никакого представления.
На 11 лет раньше француза Марея, немца Лилиенталя он сформулировал один из важнейших законов аэродинамики - о значении скорости для создания подъемной силы, которые пришли к тому же выводу только в 1889 году.
Можайский впервые разработал фюзеляжный тип самолета, на 30 с лишним лет опередив западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 годах начали строить подобные самолеты.
После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.
И если во Франции "Авион III" Адера (аэроплан со складывающимися крыльями постройки 1897 г.) сумели сохранить как реликвию, то российские чиновники под давлением иностранцев сделали все для того, чтобы от изобретения Можайского не осталось и следа.
Даже имя изобретателя оказалось незамеченным и непризнанным в царской России!!!
Умер Александр Федорович Можайский 21 марта 1890 года. Могила его находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Его имя записано на страницах истории рядом с именами талантливейших людей нашей страны, завоевавших приоритет отечественной мысли в самых различных областях науки и техники.
Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер», построенный инженерами энтузиастами Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И.В.Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н.И.Камов. Именно Камов первым ввел в обиход слово — вертолет.
Ты для меня цветочный мёд, Ты мне желанна денно, нощно. Моя защита от невзгод, Я это знаю, это точно. Я обольстить тебя хочу, Об этом только и мечтаю. Зажечь во тьме тебе свечу, Так сильно я тебя желаю...
Я не бредил небом, Я о нём мечтал. Красоту в нём видел, Сердцем отдыхал. И Земля пустила В небе полетать, Но, предупредила, Что вернёт опять. В небе я летаю, В небе я живу, Небу посвящаю, Я судьбу свою. И гуд...
Ты для меня цветочный мёд, Ты мне желанна денно, нощно. Моя защита от невзгод, Я это знаю, это точно. Я обольстить тебя хочу, Об этом только и мечтаю. Зажечь во тьме тебе свечу, Так сильно я тебя желаю...
Комментарии 9