Она родилась 30 июля 1933 года. Мира в детстве вовсе не мечтала об искусстве, она поступила в Институт инженеров морского флота в Одессе. В ВУЗе был совершенно потрясающий танцевальный ансамбль, где Мира занималась с огромным удовольствием. Ещё студенткой она вышла замуж за своего однокурсника, правда, брак этот просуществовал совсем недолго. После развода девушка ничуть не горевала, у неё была очень увлекательная жизнь и страдать из-за разрыва с мужем ей было неинтересно. Однажды на репетиции друг и коллега Петра Тодоровского, который ухаживал за Мирой, помогал девушке надеть ботинки. И сам Тодоровский, присутствовавший в зале, внезапно испытал укол ревности, а ведь с этой юной симпатичной барышней он даже не был знаком. Сам же он в Одессе был уже довольно известным, и в тот день коллектив, где танцевала Мира, репетировал как раз под его музыку. Когда она об этом узнала, подошла к композитору поблагодарить его и тут же получила приглашение на свидание. У Тодоровского за плечами тоже был не слишком приятный опыт семейной жизни, но это вовсе не заставило его разочароваться в представительницах прекрасного пола. На свидание он пришёл в рабочей операторской робе, да ещё и далеко не новой. Мира пожурила своего незадачливого кавалера, и он во внимание её укор принял – на второе свидание пришёл уже в костюме.
Вскоре после знакомства с Мирой Тодоровскому нужно было уехать в Ленинград, и он предложил девушке, у которой как раз начинались каникулы, пожить пока в его одесской квартире, так как она была иногородней и обитала в общежитии. Мира согласилась, а уже на следующий день он решил, раз уж занятий у возлюбленной уже нет, что ей было бы неплохо поехать вместе с ним. Не прошло и суток, как Тодоровский объявил: в северной столице они смогут и пожениться. И Мира как-то сразу согласилась. Когда она впервые попала в квартиру к Тодоровскому, то была буквально шокирована: всё свободное пространство занимали пустые бутылки. На вопрос, как же они будут жить, её будущий муж ответил, смеясь, что стеклотару они, конечно, станут сдавать. Свадьбу влюблённые сыграли действительно в Ленинграде, потом вернулись в Одессу, а вскоре родился сын супругов Валерий.
Пётр Тодоровский был старше Миры на 14 лет, но главой семьи стал вовсе не он, а его жена. Как говорил сам режиссёр, супруга его оказалась «очень деловой». Она не боялась трудностей и на самом деле обладала деловой хваткой, при этом умела договариваться с людьми и находить выход из трудной ситуации. Так и распределились в семье обязанности: Пётр Тодоровский творец, а его жена Мира – добытчик хлеба насущного. По словам Миры Тодоровской, в муже было прекрасно всё, кроме его патологической неспособности обеспечивать семью. Однако скандалов на этой почве в семье не возникало.
Мира быстро поняла, что её инженерное образование позволит ей писать сценарии для «Киевнаучфильма», и она стала рассказывать о доках и эллингах, морских волнах и самых разных сооружениях. Она же решила: мужу для достижения успеха нужно жить в Москве и организовала обмен их большой одесской квартиры на крохотную московскую, а позже в столице уже поменяла на более комфортное жильё. Фактически, она и была главой семьи.
В марте 1992 года Мира Тодоровская открыла студию «Мирабель». Она стала ходить по кабинетам, договариваться, организовывать съёмочный процесс. Пётр Ефимович был ко всему этому совершенно не приспособлен, поэтому с огромным облечением передал жене ведение всех дел. Она не обременяла своего творческого мужа проблемами, Мира Григорьевна самостоятельно решала все вопросы. Гонорары мужа были реально очень маленькими, хотя фильмы он снимал потрясающие, в том числе стал режиссёром картин «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Анкор, ещё анкор!» и, конечно, «Интердевочка». Кстати, чтобы заставить мужа снять фильм «Интердевочка», ей пришлось долго его уговаривать, фактически она его заставила начать работать с материалом. Супруги дружили с писателем Владимиром Куниным и, как только Мира Тодоровская прочла его «Интердевочку», она поняла сразу: это кино. Но супруг долго сопротивлялся, он не хотел снимать фильм о девушках, за деньги обслуживающих мужчин, говорил, что ничего в этом не понимает.
Но жена смогла увлечь его и актёров помогала выбирать. Правда, и тут ей пришлось преодолевать сопротивление Петра Ефимовича. Он был уверен, будто дамы, о которых шла речь, непременно должны быть яркими и фигуристыми. Но жена просто взяла его за руку и повела к гостинице «Националь», где можно было увидеть настоящих валютных ночных бабочек. После этого Пётр Тодоровский согласился утвердить на главную роль Елену Яковлеву. А Мира Тодоровская именно с этим фильмом дебютировала как продюсер.
Продюсерская студия «Мирабель» существует и по сей день. Фильмы, снятые кинокомпанией за это время, в представлении не нуждаются: «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра», «Ретро втроем», «Жизнь забавами полна» Петра Тодоровского, «Сентиментальный гротеск» Марианны Таврог, «Тайна Жены и Зверя» Бориса Бланка и др.
Когда Петра Ефимовича не стало в мае 2013 года, Мира Григорьевна, конечно, была совершенно раздавлена. Но она считала себя обязанной взять себя в руки и сделать то, чего не успел сделать её муж. По его сценарию она сняла фильм «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе». Пётр Тодоровский мечтал снять этот фильм, потому что он был сам непосредственным участником всех тех событий, однако воплотить в жизнь свой замысел он уже не успел. Ради этих съёмок она продала квартиру, в которой прожила вместе с мужем половину жизни, и поселилась вместе с любимой кошкой на даче в Подмосковье.
Она часто пересматривает фильмы, которые снял её сын, «Оттепель» и «Стиляги». И видит в них и себя, и мужа в то далёкое время, когда они были молоды, красивы и бесконечно счастливы. Они жили и дышали полной грудью, пели, смеялись, творили, делили с друзьями и краюшку хлеба, и красную икру, когда у них появился хоть какой-то достаток. И главное, они были бесконечно счастливы.Поздравления с 91-м Днём рождения вчера принимала Тодоровская Мира Григорьевна - генеральный продюсер студии «Мирабель», сценарист и режиссер.
Она родилась 30 июля 1933 года. Мира в детстве вовсе не мечтала об искусстве, она поступила в Институт инженеров морского флота в Одессе. В ВУЗе был совершенно потрясающий танцевальный ансамбль, где Мира занималась с огромным удовольствием. Ещё студенткой она вышла замуж за своего однокурсника, правда, брак этот просуществовал совсем недолго. После развода девушка ничуть не горевала, у неё была очень увлекательная жизнь и страдать из-за разрыва с мужем ей было неинтересно. Однажды на репетиции друг и коллега Петра Тодоровского, который ухаживал за Мирой, помогал девушке надеть ботинки. И сам Тодоровский, присутствовавший в зале, внезапно испытал укол ревности, а ведь с этой юной симпатичной барышней он даже не был знаком. Сам же он в Одессе был уже довольно известным, и в тот день коллектив, где танцевала Мира, репетировал как раз под его музыку. Когда она об этом узнала, подошла к композитору поблагодарить его и тут же получила приглашение на свидание. У Тодоровского за плечами тоже был не слишком приятный опыт семейной жизни, но это вовсе не заставило его разочароваться в представительницах прекрасного пола. На свидание он пришёл в рабочей операторской робе, да ещё и далеко не новой. Мира пожурила своего незадачливого кавалера, и он во внимание её укор принял – на второе свидание пришёл уже в костюме.
Вскоре после знакомства с Мирой Тодоровскому нужно было уехать в Ленинград, и он предложил девушке, у которой как раз начинались каникулы, пожить пока в его одесской квартире, так как она была иногородней и обитала в общежитии. Мира согласилась, а уже на следующий день он решил, раз уж занятий у возлюбленной уже нет, что ей было бы неплохо поехать вместе с ним. Не прошло и суток, как Тодоровский объявил: в северной столице они смогут и пожениться. И Мира как-то сразу согласилась. Когда она впервые попала в квартиру к Тодоровскому, то была буквально шокирована: всё свободное пространство занимали пустые бутылки. На вопрос, как же они будут жить, её будущий муж ответил, смеясь, что стеклотару они, конечно, станут сдавать. Свадьбу влюблённые сыграли действительно в Ленинграде, потом вернулись в Одессу, а вскоре родился сын супругов Валерий.
Пётр Тодоровский был старше Миры на 14 лет, но главой семьи стал вовсе не он, а его жена. Как говорил сам режиссёр, супруга его оказалась «очень деловой». Она не боялась трудностей и на самом деле обладала деловой хваткой, при этом умела договариваться с людьми и находить выход из трудной ситуации. Так и распределились в семье обязанности: Пётр Тодоровский творец, а его жена Мира – добытчик хлеба насущного. По словам Миры Тодоровской, в муже было прекрасно всё, кроме его патологической неспособности обеспечивать семью. Однако скандалов на этой почве в семье не возникало.
Мира быстро поняла, что её инженерное образование позволит ей писать сценарии для «Киевнаучфильма», и она стала рассказывать о доках и эллингах, морских волнах и самых разных сооружениях. Она же решила: мужу для достижения успеха нужно жить в Москве и организовала обмен их большой одесской квартиры на крохотную московскую, а позже в столице уже поменяла на более комфортное жильё. Фактически, она и была главой семьи.
В марте 1992 года Мира Тодоровская открыла студию «Мирабель». Она стала ходить по кабинетам, договариваться, организовывать съёмочный процесс. Пётр Ефимович был ко всему этому совершенно не приспособлен, поэтому с огромным облечением передал жене ведение всех дел. Она не обременяла своего творческого мужа проблемами, Мира Григорьевна самостоятельно решала все вопросы. Гонорары мужа были реально очень маленькими, хотя фильмы он снимал потрясающие, в том числе стал режиссёром картин «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Анкор, ещё анкор!» и, конечно, «Интердевочка». Кстати, чтобы заставить мужа снять фильм «Интердевочка», ей пришлось долго его уговаривать, фактически она его заставила начать работать с материалом. Супруги дружили с писателем Владимиром Куниным и, как только Мира Тодоровская прочла его «Интердевочку», она поняла сразу: это кино. Но супруг долго сопротивлялся, он не хотел снимать фильм о девушках, за деньги обслуживающих мужчин, говорил, что ничего в этом не понимает.
Но жена смогла увлечь его и актёров помогала выбирать. Правда, и тут ей пришлось преодолевать сопротивление Петра Ефимовича. Он был уверен, будто дамы, о которых шла речь, непременно должны быть яркими и фигуристыми. Но жена просто взяла его за руку и повела к гостинице «Националь», где можно было увидеть настоящих валютных ночных бабочек. После этого Пётр Тодоровский согласился утвердить на главную роль Елену Яковлеву. А Мира Тодоровская именно с этим фильмом дебютировала как продюсер.
Продюсерская студия «Мирабель» существует и по сей день. Фильмы, снятые кинокомпанией за это время, в представлении не нуждаются: «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра», «Ретро втроем», «Жизнь забавами полна» Петра Тодоровского, «Сентиментальный гротеск» Марианны Таврог, «Тайна Жены и Зверя» Бориса Бланка и др.
Когда Петра Ефимовича не стало в мае 2013 года, Мира Григорьевна, конечно, была совершенно раздавлена. Но она считала себя обязанной взять себя в руки и сделать то, чего не успел сделать её муж. По его сценарию она сняла фильм «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе». Пётр Тодоровский мечтал снять этот фильм, потому что он был сам непосредственным участником всех тех событий, однако воплотить в жизнь свой замысел он уже не успел. Ради этих съёмок она продала квартиру, в которой прожила вместе с мужем половину жизни, и поселилась вместе с любимой кошкой на даче в Подмосковье.
Она часто пересматривает фильмы, которые снял её сын, «Оттепель» и «Стиляги». И видит в них и себя, и мужа в то далёкое время, когда они были молоды, красивы и бесконечно счастливы. Они жили и дышали полной грудью, пели, смеялись, творили, делили с друзьями и краюшку хлеба, и красную икру, когда у них появился хоть какой-то достаток. И главное, они были бесконечно счастливы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев