Довима, суперутонченная модель эпохи утонченности.
Разбирая фотографии старых рекламных постеров Kramer, Coro и других крупных брендов аксессуаров и одежды, я часто встречала одну и ту же элегантную темноволосую женщину, которая с одинаковой элегантностью смотрелась в рекламе Dior, Chanel, а так же на обложках журналов. К счастью, сейчас с помощью интернета можно найти практически любую информацию. Итак, позвольте рассказать вам немного о Дороти Джуба, известной как Довима – звезде индустрии моды из пятидесятых годов.
Сейчас большинство из нас знает имена супермоделей восьмидесятых и начала девяностых: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелиста, и зачастую считаем, что прежде это понятие просто не существовало. Однако, супермодели появились ещё в далеких 1950-х, и одной из них была Довима – обладательница самой тонкой талии в мире моды. При росте 176 сантиметров, объём её талии составлял всего 48,3 см (19 дюймов)!
Дороти Вирджиния Маргарет Джуба - полное имя, от начальных букв которого и образован псевдоним До-Ви-Ма.
Дороти родилась в 1927 году в Квинсе. Детство и юность будущей красавицы было омрачено тяжелой болезнью. В 10 лет девочка заболела ревматизмом, причём так серьезно, что последующие восемь лет была прикована к постели. Даже обучение происходило на дому, к ней приходили учителя. Дороти много рисовала, а свои работы подписывала первыми слогами имени - так появился псевдоним Довима, придуманный в двенадцатилетнем возрасте.
«Я никогда не считала себя красивой женщиной. Ребенком я была костлявым, долговязым существом с уродливыми передними зубами – я сломала их, играя в мамином шкафу» — рассказала однажды модель.
В 18 лет Дороти справилась с тяжелой болезнью и устроилась продавцом леденцов в магазин на Пятой Авеню. А в 1948 году она вышла замуж за работника банка Джека Голдена.
В мир моды она попала совершенно случайно: однажды Довима стояла у лифта, ожидая подругу, к ней подошел человек и сказал: «Пойдемте со мной!». Через полчаса у девушки была новая укладка, а также 17,5 долларов за фотосессию для журнала «Glamour».
Уже на следующий день Довима стала моделью агентства «Ford» и начала работать с Ирвингом Пенном. Её успех был молниеносным, очень скоро она стала самой высокооплачиваемой моделью, ей платили от 30 долларов в час.
По словам друзей, Довима совсем не изменилась, даже когда деньги полились рекой (5000 долларов в первый год; 15000 во второй; 30000 к 1945-му) и она немного привыкла к этому новому миру. К 1953 году она успела поработать едва ли не со всеми знаменитыми фотографами. При этом, модель трудилась с полной отдачей. Она могла создать любой образ, а затем сменить его в считанные минуты.
Я всегда чувствовала себя как будто в фильме, - говорила она, - и я снимаюсь в этом фильме, только на самом деле это не я.
После той первой сессии Vogue снимал меня каждый день, и я сама уже начала думать о себе как о модели. Я была то примой-балериной, то танцовщицей, то кинозвездой, то клоуном, то брошенной женой. Я была всем, что можно выразить с помощью взгляда, жеста, позы, настроения и правильно подобранного костюма. Чем больше требовали фотографы, тем больше я готова была отдать. Я находила способы за три минуты изменить прическу… Иногда, если мы работали не в студии, я переодевалась в такси или под деревом. Однажды я переодевалась даже в телефонной будке.
Но Эйлин Форд, глава агентства, всё больше утомляла её. И потому Довима приняла предложение Натали Пейн, бывшей модели Ford, перейти в только что созданное агентство Plaza Five.
С Довимой иногда бывало непросто, - рассказывала Натали, - но если она опаздывала на студию, то обычно так раскаивалась, что её все прощали. Не уверена, что кто-то стал бы терпеть подобное поведение от какой-нибудь другой модели.
Молодая женщина стала любимицей Ричарда Аведона. Настоящий успех пришел к ней именно во время работы с этим легендарным фешн-фотографом. Самым знаменитым и дорогим её снимком стала фотография Аведона «Довима со слонами» 1955 года, Фотографии этой серии были сделаны в цирке д’Ивер. Платья модели создал молодой и малоизвестный дизайнер Ив Сен-Лоран, работавший ассистентом Кристиана Диора. За одно такое фото покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie’s в 2010 году.
Она была суперутонченной моделью эпохи утонченности – уж точно не девушкой из соседнего дома, - сказал однажды о ней Джерри Форд.
В 1955 году муж Довимы потерял работу и начал жить за её счет. Женщина настолько любила его, что терпела его пьянки и скандалы. Сама она говорила: Если бы не муж, зачем мне это было нужно? Думаю, он единственный мальчик в моей жизни, который считал меня красивой.
Довиме платили 30 долларов в час, и это была самая высокая ставка для модели, но она решила повысить до 60 долларов и работать не более 4 часов в день. Говорят, она ненавидела свою работу, считая, что к моделям относятся несерьёзно, но продолжала этим заниматься, причём талантливо: любой образ был ей под силу. Худенькая красавица комплексовала по поводу своей фигуры, ведь в то время был популярен совсем другой тип – женственный, с формами. Она никогда не сидела на диетах, наоборот ела всё калорийное, стараясь набрать заветные кг.
Модель очень высоко ценили, но она не останавливалась на достигнутом: в 1957 году Довима попробовала себя в кинематографе, снявшись в музыкальном фильме Стэнли Донена «Смешная мордашка», где она исполнила роль модели по имени Мэрион. Также она участвовала в различных телепередачах и сыграла в бродвейской постановке «Седмен и сын».
Её первый брак распался. Снова Довима вышла замуж за чиновника службы иммиграции и натурализации Алана Мюррея. Однако, брак не был счастливым - муж снова жил за счет Довимы и при этом поколачивал жену. Супруги жили на широкую ногу: в девятикомнатной квартире на Седьмой авеню, ни в чем себе не отказывая. В 1958 год Довима родила дочь Эллисон.
В возрасте 35 лет, в 1959 году, она для себя решила, что пора заканчивать карьеру фотомодели. Решение пришло к ней, когда она стояла на кованной железной лестнице, держа в руках большую букву А - частью логотипа Harper’s Bazaar. Вспомнив слова друга «Уйди, когда окажешься на вершине», она заявила фотографу Ричарду Аведону, что это её последняя съемка.
Но затем, подстрекаемая мужем, Довима совершила непростительную глупость, повысив ставку за свою работу до 75 долларов. В результате у нее прекратились заказы. Затем она попробовала присвоить часть агентства «Plaza Five», но его создательница Натали Пейн выкупила долю Довимы. В результате модель потеряла свои профессиональные связи и друзей.
Второй брак распался в 1960 году, после этого она уехала с дочерью в Лос-Анджелес, чтобы начать свою актёрскую карьеру. Однако бывший муж заявил о похищении ребенка, и дочь отняли у Довимы навсегда.
Спустя 8 лет Довима возвращается в Нью-Йорк и подписывает контракт с недавно созданным агентством «Wilhelmina Models», по которому она должна интервьюировать поступающих моделей и помогать на семинарах по искусству создания модных причесок и макияжа. Также она попыталась открыть собственное агентство «Talent Management International», доказав миру, что она не пустышка с обложки. В открытии агентства ей помог бизнесмен Берни Корнфилд. Агентство имело все шансы на успех, но его пришлось закрыть из-за возникших у Конфилда проблем с законом. Этот проект стал последним шагом в головокружительной карьере Довимы.
В возрасте 56 лет женщина снова вышла замуж, в этот раз за бармена Вестона Холлингворта, с которым, наконец, стала безумно счастлива. Но его не стало через 3 года, а До так и не сумела оправиться от этой трагедии. Вскоре у Дороти обнаружили рак груди и провели операцию.
Скончалась она 3 мая 1990 года в 62х летнем возрасте. После её смерти Ричард Аведон сказал: "Она была последней из великих изящных, аристократических красот... самая замечательная и нетрадиционная красота того времени."
Из:Сундучок со сказками, Анастасия
Нет комментариев