*📜 Каковы микаты хаджа, связанные с местом?*
━━━━━༻❁༺━━━━━
✔️Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах :
*🔹ОТВЕТ:* есть пять таких микатов: Зуль-Хулейфа, аль-Джухфа, Ялямлям, Карн аль-Маназиль и Зат ‘Ирк. Что касается Зуль-Хулейфы, то это место сейчас называется Абьяр ‘Али и находится вблизи Медины, на расстоянии примерно десяти мархалей от Мекки.
✅ Это самый дальний от Мекки микат. Это место, где в ихрам облачаются жители Медины и те, кто отправляется в хадж через Медину.
*📌Аль-Джухфа* — это древнее селение, располагавшееся по дороге из Шама в Мекку, и расстояние между ним и Меккой — около трех мархалей. Селение было разрушено, и вместо него люди стали входить в состояние ихрама из ближайшего города Рабиг.
*📌 Ялямлям* — это гора или место, которое находится на пути жителей Йемена в Мекку. Сегодня это место называется ас-Са‘дийя, и между ним и Меккой около двух мархалей.
*📌 Карн аль-Маназиль* — гора, расположенная на пути жителей Неджда в Мекку. Сейчас ее называют «ас-Сейль аль-кабир», и между ней и Меккой около двух мархалей.
*📌 Зат ‘Ирк* — это место, которое находится на дороге жителей Ирака в Мекку, и между ней и Меккой также примерно две мархали.
✅ Что касается четырех первых микатов (Зуль-Хулейфы, аль-Джухфы, Ялямляма и Карн аль-Маназиль), то микатами их определил Пророк ﷺ .
✅ В «Сунанах» приводится, что Пророк ﷺ также определил микатом местечко Зат ‘Ирк, как об этом передается в «Сунанах» от ‘Аиши , однако в достоверном хадисе от Умара передается, что это он сделал данное место микатом для жителей Куфы и Басры, когда они пришли к нему и сказали: «О повелитель верующих! Пророк ﷺ определил Карн аль-Маназиль микатом для жителей Неджда, но для того, чтобы добраться до него, мы вынуждены сильно уклоняться от нашей дороги в Мекку.
✅ Тогда ‘Умар сказал: *«Найдите место на вашем пути, которое будет параллельно ему (т. е. будет располагаться по дороге в Мекку на таком же расстоянии от нее)»*
📚Аль-Бухари (1531).
✅ В любом случае, если о микате в Зат ‘Ирк действительно передается от Посланника Аллаха ﷺ, то этот вопрос очевиден. Если же он ﷺ не сделал его микатом, то, значит, такова была сунна ‘Умара ибн аль-Хаттаба , и ‘Умар был одним из праведных, ведомых прямым путем халифов, следовать которым нам было приказано, и несколько раз его мнение совпадало с последующим решением Аллаха , и это его решение тоже относится к таким совпадениям (если Пророк ﷺ действительно определил Зат ‘Ирк микатом).
📌К этим словам также применимо суждение по аналогии (кыяс): когда человек проходит микат, ему обязательно нужно войти в нём в ихрам, или, если он стоит параллельно ему, он становится подобен тем, кто проходит тот микат.
✅ В предании от ‘Умара кроется великая польза для нашего времени: когда человек летит в Мекку на самолете, желая совершить хадж или ‘умру, он должен будет зайти в ихрам в тот момент, когда находится сверху, над микатом, и не дозволено откладывать вход в ихрам до того момента, как он долетит в Джидду (хотя так поступают многие люди).
✅ Параллельность микату может быть с любой стороны — не важно, находится ли человек на суше, в воздухе или в море, поэтому те, кто приплывает на кораблях, должны заходить в ихрам в то время, когда оказываются параллельно Ялямляму или Рабигу. Они облачаются в ихрам, когда оказываются напротив двух этих микатов.
*📚См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, вопрос 462*
●▬▬▬▬ஜ📚ஜ▬▬▬▬●
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев