Русское искусство в Нью-Йорке. 1924», посвященную крупнейшему в США показу русской живописи, скульптуры и графики сотни лучших художников того времени. Последствия революции, Гражданской войны, политики военного коммунизма поставили художников в тяжелые условия. Была создана инициативная группа, куда вошли Игорь Грабарь, Сергей Виноградов, Константин Сомов и еще несколько человек. Одна из работ Кустодиева стала основой для создания выставочного плаката. Для тиражирования картину воспроизвел Федор Захаров. Интересно, как на нее реагировали американские посетители. Они никак не могли понять, что представлен извозчик, и спрашивали: это кто? Городовой? Полицейский? Им говорили - нет, это извозчик. В 1924 году на Выставке русского искусства в Нью-Йорке было представлено более 1000 работ. Экспозиция по сей день является уникальным срезом русского искусства первой четверти XX века - выставка предполагала продажу произведений, поэтому ее участники отправляли в США свои лучшие творения. Проходила она на самой лучшей выставочной площадке Нью-Йорка - в Большом Центральном дворце в центре Манхеттена. Примененную шпалерную развеску картин сохранили на выставке в Музее русского импрессионизма.
После этого экспозиция побывала ещё в двадцати городах США и Канады. За время Нью-Йорской экспозиции было продано более 90 работ на сумму более 50 000 долларов. Среди покупателей были дизайнер Луис Комфорт Тиффани, бизнесмен Чарльз Крейн, Фёдор Шаляпин и Сергей Рахманинов. Со временем работы оказались в разных странах и частных коллекциях. Музей русского импрессионизма готовил проект больше года, искал художников, участвовавших в выставке, и провел настоящее расследование в поиске их работ в частных коллекциях и музеях США, Канады, Великобритании, Швейцарии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Армении, Таджикистана и на территории России. В процессе исследовательской работы организаторы подтвердили участие того или иного полотна в американской выставке при помощи архивных документов, каталогов аукционных торгов, консультаций с музейными хранителями, а так же переговоров с коллекционерами и сотрудниками аукционных домов. В отдельном зале расположили работы, достоверность участия которых под вопросом. Теперь, через пространство и время, их опять можно увидеть вместе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1