
Левая колонка
Фильтр
поделился публикацией
Ожерелье Байкала: Мысовые тоннели на БАМе
На БАМе, между Северобайкальском и Нижнеангарском, находятся четыре Мысовых тоннеля. Прямой путь Их возвели, чтобы проложить прямой путь на извилистом участке. Тоннели в отрогах Байкальского хребта заметно повышали скорость поездов и заодно оберегали озеро от влияния железной дороги. Строить начали в 1978-м. Тоннельный отряд № 16 работал восемь лет и за это время проложил больше пяти километров. Все четыре Мысовых тоннеля разной длины: Создавали их с расчётом на два пути, однако проложили только один. Главный по тоннелям Строительством руководил горный инженер Анатолий Иванович Подзарей. Кстати, изначально стройка века не была его целью — на БАМ он даже не собирался. Когда в 1974 году друг предложил Анатолию Ивановичу ехать на стройку, он отказался. И только восторженные рассказы того же друга после посещения БАМа убедили инженера. Съездив в Нижнеангарск на разведку, он решил, что Байкало-Амурская магистраль — его призвание. Там он за десять лет сменил должность рядового инженера на по
Показать еще
0 комментариев
3 раза поделились
21 класс
- Класс
поделился публикацией
Зачем бамовцам Горем, и кто такие УРС и ОРС?
Рассказываем о самых известных аббревиатурах, которые использовали на БАМе БАМ — пожалуй, одна из самых известных аббревиатур, связанных с железной дорогой. Звонкое название знала вся страна. А те, кто приезжал на строительство Байкало-Амурской магистрали, знакомились и с другими, не столь широко известными бамовскими сокращениями. Строительные аббревиатуры Например, многие бамовцы работали в бригаде СМП — строительно-монтажного поезда. Его сотрудники занимались разным трудом: рубили просеку, строили жильё, укладывали рельсы… В коллектив СМП входили каменщики, электрики, плотники, монтёры, инженеры, маляры и многие другие. Работать можно было устроиться и в МК, и это не название газеты. Так сокращённо называли механизированные колонны — организации, у которых имелась строительная техника. В мехколоннах требовались водители, строители, плотники, механизаторы… Ещё один тип передвижных коллективов, работавших на строительстве БАМа, — МО, мостоотряд. По названию несложно догадаться, что за
Показать еще
0 комментариев
1 раз поделились
8 классов
- Класс
Поделился темой
00:40
2 комментария
1 раз поделились
16 классов
- Класс
поделился публикацией
Как БАМ мог протянуться до Аляски
Рассказываем, как придумали БАМ и чуть не провели его на другой континент От задумки до стройки Советскую стройку века задумали раньше, чем появился СССР. Уже на рубеже XIX и XX столетий стали поговаривать о том, чтобы проложить рельсы в тех местах, где сегодня проходит БАМ. Правда, тогда строили другую знаменитую магистраль — Транссиб. В итоге он протянулся по более доступным территориям, заметно южнее, а земли нынешнего БАМа признали непригодными. Но даже несмотря на вечную мерзлоту и суровые условия, идею не забросили. Уже позже, в 1920-е годы, начались работы по проектированию железной дороги, которая огибала бы Байкал с северной стороны. На этом этапе приступили к топографической разведке и аэрофотосъёмке. Тогда же впервые прозвучало название "Байкало-Амурская магистраль". География БАМа Рассматривались самые невероятные проекты. В одном, например, дорогу предлагали проложить от Иркутска до Якутска, а затем через Берингов пролив на Аляску. Финальный же маршрут утвердили в 1932-м:
Показать еще
0 комментариев
2 раза поделились
10 классов
- Класс
Поделился заметкой
На этом пока всё
Войдите в ОК, чтобы посмотреть всю ленту
403
- Александр КозулинТында
- владимир тепловпос. Хвойный (Зейский район)
89
- Зея. Вестник15524 подписчика
- Национальные проекты России1302413 подписчиков
- Усть-Каменогорск "Моими глазами"5942 подписчика