
Фильтр
ПИЖТ — история, которой больше 140 лет
Пермский институт железнодорожного транспорта начал свою историю осенью 1881 года в качестве техучилища Уральской железной дороги. С него стартовало всё железнодорожное образование в регионе — именно техучилище начало выпускать первые квалифицированные кадры для магистралей: техников-строителей, путейцев, машинистов… После революции училище стало железнодорожным техникумом. Он несколько раз менял названия, но суть оставалась прежней: техникум готовил разных специалистов для железных дорог страны. Не прекращал он свою работу и в годы войны, хотя многие студенты и педагоги ушли воевать. В 1998 году на базе учебно-консультационного пункта УрГАПС (сейчас — университет) был образован пермский филиал. А в 2005 году его объединили с Пермским техникумом железнодорожного транспорта. Так появился нынешний ПИЖТ — филиал УрГУПС. Сегодня в ПИЖТ есть программы высшего и среднего профессионального образования. Поступают в ПИЖТ по результатам ЕГЭ, понадобятся математика и русский язык, а также физика
Показать еще
- Класс
Путешествия по окрестностям, или Куда съездить на один день, часть 2
Продолжаем рассказывать о коротких путешествиях, для которых не понадобится отпуск. Лечебный эффект и нереальные виды — всё это находится относительно недалеко от Волгограда, на озере Эльтон. В таком путешествии можно не только получить новые впечатления, но и позаботиться о здоровье в местном санатории. Процедуры вам назначит врач. Эльтон — самое большое солёное озеро в Европе. Считается, что его рапа и грязь очень полезны. А ещё это озеро — розовое, а значит красивые фотографии вам обеспечены. Начиная с 26 апреля, туристический поезд с милым названием "Бобрёнок" будет возить пассажиров на знакомство с миром Воронежского природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова каждые выходные. Там встречаются лисы, косули, волки, но главная достопримечательность этого места — бобры. Прошло больше века с тех пор, как заповедник стал заниматься защитой боров и восстановлением их популяции. Ну а помимо симпатичной местной фауны, вас ждёт музей "Зал ожидания XIX века" на станции Графская и
Показать еще
- Класс
Куда едем: Комсомольск-на-Амуре
Рассказываем о городе, который построили комсомольцы и где есть дом, напоминающий московские высотки От Москвы до Комсомольска-на-Амуре по железной дороге можно добраться только с пересадкой. Напрямую до него ходят поезда из Хабаровска, Владивостока, Советской Гавани и Тынды. Лучше выбирать жильё между проспектом Ленина и рекой, ограничиваясь территорией от Интернационального проспекта до улицы Кирова. Так вы пешком обойдёте основные достопримечательности города. Первый поезд прибыл в город в 1936-м. Тогда на станции стоял небольшой одноэтажный деревянный вокзал. Сначала его дополнили ещё одним зданием побольше, а позже, в 1961 году, построили каменный вокзал в стиле сталинского ампира. В Комсомольске-на-Амуре, на набережной, стоит Храм Блаженной Матроны Московской. Он появился здесь в 90-е, но то здание уничтожил пожар. К 2020 году храм был отстроен заново Пройдите через Яблоневый сад и загляните в Драматический театр. Он зародился в 1933 году, а в нынешнее здание переехал в 1982-м. В
Показать еще
- Класс
Бронепоезда Великой Отечественной
Активно строить бронепоезда в России начали во время Гражданской войны. По данным на октябрь 1920-го, у Красной Армии было 103 бронепоезда, а всего в войну на железных дорогах страны использовали около 200 бронепоездов. Затем их количество заметно сократилось, к началу Великой Отечественной у СССР оставалось 54 бронепоезда. Во время войны бронепоезда помогали стрелковым частям у железной дороги, выступали против неприятеля, защищали побережье, воевали с вражеской артиллерией и авиацией. Бронепоезда показали свою важность сразу после начала войны, поэтому их начали строить в нескольких городах. Причём на производствах порой импровизировали, используя имеющиеся материалы. К наиболее совершенным советским поездам относят БП-43, созданный в 1942 году. Состоял он обычно из бронепаровоза, четырёх артиллерийских и двух зенитных бронеплощадок, а также платформ для грузов. Часто в состав включали один или два бронеавтомобиля, которые могли перемещаться по рельсам. Всего за военные годы на разн
Показать еще
- Класс
Цифровые двойники на железной дороге
Цифровые двойники, то есть цифровые копии какого-то объекта или процесса, сегодня используются в разных областях. В отличие от простой модели, двойники не статичны: они содержат информацию о своём оригинале, которая меняется в режиме реального времени. Цифровые двойники есть у самолётов, автомобилей, космических кораблей и даже городов. Конечно, на железной дороге тоже есть свои цифровые двойники. С их помощью можно, например, оптимизировать техобслуживание объектов, отслеживать износ, планировать перевозки, наблюдать за работой подвижного состава, предотвращать потенциально опасные ситуации. Специалисты РЖД ориентируются на четыре блока данных для применения цифровых двойников: Все вместе они позволяют моделировать любые ситуации и делать прогнозы о состоянии объектов. Например, такая информация может понадобиться для обновления станции. Новые объекты инфраструктуры изначально проектируются с применением технологий информационного моделирования. То есть двойник создаётся сразу, а зат
Показать еще
- Класс
Куда едем: Ижевск
Рассказываем о городе, где производят автомат Калашникова и ставят спектакли на удмуртском языке Из Москвы в Ижевск идёт фирменный двухэтажный поезд "Италмас", он доставит вас до столицы Удмуртии за 17 часов. Также по железной дороге можно добраться из Санкт-Петербурга, Кирова, Перми, Кисловодска, Адлера и других городов. Если ехать до достопримечательностей на такси или общественном транспорте — не ваш вариант, селитесь в центре. Ищите жильё между Пушкинской улицей и Ижевским прудом, лучше — не дальше улиц Ленина и Кирова. Первый деревянный вокзал в городе появился в 1919 году и назывался Казанским. В 1944-м его решили перестроить и к 1952-му возвели новое здание в километре от прежнего. Во время его строительства неподалёку пробурили скважину, чтобы найти воду для паровозов и самого вокзала, и случайно обнаружили минеральный источник. Позже на этом месте построили завод минерально-фруктовых вод. В 1971-м рядом построили пригородный вокзал, а в 2000-х оба здания реконструировали, заод
Показать еще
ПривГУПС — где учат волжских железнодорожников
Недавно Самарский государственный университет путей сообщения стал Приволжским. Как говорят его сотрудники, вуз давно не ограничивается рамками Самары. Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта создали в 1973 году из филиала ВЗИИТ. А он, в свою очередь, появился в результате постановления Совета Министров СССР от 1963-го. В сжатые сроки на основе существующей в городе лаборатории Дорожной технической школы создали несколько лабораторий и кабинетов. Тогда же было положено начало библиотеке, к 1973 году в ней насчитывалось уже больше 100 000 книг. Всё это стало основой для КИИТа: лаборатории и кабинеты, которые поначалу служили заочникам, очень пригодились и дневному отделению. В 1991-м вуз сменил название вместе с городом и стал Самарским институтом инженеров железнодорожного транспорта. В 2007-м ему присвоили статус университета. А совсем недавно, летом 2024-го университет из Самарского превратился в Приволжский, сменив не только имя, но и логотип. Сейчас в вузе учат
Показать еще
- Класс
"Святой Пантелеймон" спешит на помощь
Это новый медицинский поезд, который работает на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири Он состоит из 14 модернизированных пассажирских вагонов. Шесть — вспомогательные. Врачи живут в поезде по две недели, поэтому для них оборудованы жилое купе, вагон-душевая и ресторан. Остальные восемь вагонов отведены для работы с пациентами. Внутри — самая современная техника. Есть рентген, маммограф, аппараты УЗИ, оборудование для эндоскопии и многое другое, в том числе система на базе ИИ. Из ординаторской можно выходить на связь, чтобы проводить телемедицинские консультации и консилиумы: для этого там установлено всё необходимое. "Святой Пантелеймон" создан для помощи россиянам, живущим в труднодоступных местах и не имеющим возможности попасть к узким специалистам. В медицинском поезде они могут сдать анализы, пройти обследования и получить необходимые консультации разных врачей: эндокринолога, кардиолога, хирурга, стоматолога… Для этого нужно просто прийти к поезду с документами и обратиться в рег
Показать еще
Куда едем: Череповец
Рассказываем о городе, где родился Александр Башлачёв и находится один из самых крупных в стране металлургических заводов От Москвы до Череповца можно добраться, например, на фирменном поезде "Шексна", время в пути — меньше 12 часов. Также ходят поезда от Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сыктывкара, Вологды и других городов. Для того чтобы быть ближе к основным достопримечательностям, выбирайте жильё между улицей Максима Горького и рекой. Для красивых видов лучше подобрать что-то поближе к набережной. Вокзал в Череповце появился в 1905 году. Сначала это было небольшое одноэтажное здание. Примерно к середине прошлого века оно перестало справляться с потоком пассажиров, поэтому через улицу построили ещё одно — двухэтажное. Но и этим дело не кончилось: в начале 2000-х в комплекс добавили трёхэтажную постройку. На привокзальной площади стоит часовня Николая Чудотворца 1904 года. В советское время её использовали как гараж для трактора, но в 90-х восстановили. Также недалеко есть старинна
Показать еще
- Класс
Дорога, спасавшая Ленинград
Рассказываем, как строилась рокадная узкоколейная дорога Жихарево — Погостье, сыгравшей важную роль в судьбе блокадного Ленинграда В начале 1942 года, во время контрнаступления, участники Любанской операции быстро ощутили нехватку снабжения: не хватало ни людей, ни боеприпасов. Причём если зимой подвоз грузов был ограничен, то весной он стал бы попросту невозможен из-за болот. Для улучшения ситуации 27 января началось строительство линии Жихарево — Погостье, первой рокадной узкоколейки в СССР. В Ленинградскую область отправили необходимые стройматериалы и опытных инженеров-железнодорожников. Условия работы были тяжёлыми: суровые морозы, громадные сугробы, недостаток еды. Суп привозили на стройку из Жихарево, по дороге он покрывался льдом. Костры разводить запрещалось из-за маскировки. Людей, которых и так не хватало, командование порой отправляло на фронт… А строить нужно было очень быстро: в дороге нуждалась армия. Оставшимся приходилось трудиться сутками. Для строительства частично и
Показать еще
загрузка
Показать ещёНапишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Рассказываем о путешествиях и железных дорогах
Как ездить на поезде с комфортом, какие места в России точно стоит посетить и как развивался железнодорожный транспорт — читайте на канале РЖД.
По вопросам обслуживания обращайтесь в Центр поддержки клиентов:
8-800-775-00-00
Показать еще
Скрыть информацию
Фото из альбомов