Родилась 2 сентября 1953 года в Москве, в семье преподавателя ВПА имени Ленина Игоря Викторовича Проклова (род. 13 августа 1929) и учительницы Инессы Александровны Прокловой. Хотя ребенок чувствовал творческую атмосферу, окружавшую семью, – многие деятели культуры были хорошими знакомыми родителей, до определенного момента девочка не думала о том, чтобы стать актрисой. Лена росла спортсменкой: с раннего детства занималась спортивной гимнастикой, а в 11 получила звание мастера спорта.
В кино как актриса Елена Проклова дебютировала еще в 11 в фильме «Звонят, откройте дверь». Режиссером картины был Александр Митта, а вторым режиссером – дед Елены Виктор Проклов, который отвечал за подбор актеров. Друг семьи посоветовал Виктору устроить для внучки пробы, но тот отказался. Тогда он связался с самим Миттой, который одобрил выбор.
Главная роль досталась Прокловой и в следующем фильме – «Снежной королеве» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. После юная актриса снялась у Ричарда Викторова в семейном фильме «Переходный возраст» и снова у Митты в мелодраме «Гори, гори, моя звезда». В последней картине партнерами Прокловой по съемочной площадке были звезды советского кино – Олег Табаков, Евгений Леонов, Олег Ефремов, Леонид Куравлев, Марлен Хуциев и Нонна Мордюкова.
После второго сотрудничества с Миттой актриса взяла длинную паузу в карьере. Она была связана с окончанием школы, поступлением в вуз, браком и беременностью. На экраны Елена вернулась только в 1975-м. Она снялась в главной роли у Иосифа Хейфеца в драме «Единственная…». По сюжету фильма героиня Прокловой изменяет мужу, которого сыграл Валерий Золотухин.
Очень плодотворным в творческом плане для актрисы выдался 1976 год. На экраны вышли сразу три картины, в которых она сыграла главную роль. Это мелодрама Игоря Масленникова «Сентиментальный роман», драма Динары Асановой «Ключ без права передачи» и экранизация пушкинской «Капитанской дочки», где она сыграла роль Марии Мироновой. За роль учительницы Марины в Максимовны в школьной драме Асановой актриса удостоилась премии Ленинского комсомола.
Столь же плодотворным вышел и 1977-й. Тут и драма Юлия Карасика «Собственное мнение», и музыкальная комедия Яна Фрида «Собака на сене», и сказка Надежды Кашеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», и драма Павла Арсенова «Смятение чувств». Особняком стоит трагикомедия Георгия Данелии «Мимино». В ней актриса сыграла стюардессу Ларису Ивановну Комарову – ту самую из ушедшей в народ реплики героя Вахтанга Кикабидзе «Ларису Ивановну хочу».
В те годы востребованность актрисы была такой высокой, что она могла себе позволить отказываться от заманчивых предложений. Митта, которого Елена уже знала по двум совместным картинам, звал ее сняться в фильме-катастрофе «Запас прочности», который в итоге стал «Экипажем», но артистка отказалась. Роль стюардессы Тамары досталась Александре Яковлевой, для которой она стала билетом в мир большого кино. Сама Елена объясняла отказ занятостью в театре.
80-е начались для Прокловой с участия в комедии Аллы Суриковой «Будьте моим мужем», где компанию ей составил Андрей Миронов. Однако затем фильмы становились все менее известными, хотя актрисе и доставались главные роли и звездные напарники (как в мелодраме «Будь счастлива, Юлия!», где партнером был Михай Волонтир).
Из работ этого периода в фильмографии актрисы выделяются детектив «Из жизни начальника уголовного розыска», в котором также снялись Кирилл Лавров и Леонид Филатов, пятисерийная драма «Грядущему веку» (с Донатасом Банионисом и Иваном Краско) и фантастический фильм «Идеальное преступление».
90-е для отечественного кинематографа были тяжелым временем, и сама Проклова почти не снималась в этот период. Отметилась в начале десятилетия в мелодраме «А спать с чужой женой, хорошо?!», после чего появилась на экране только в киноальманахе «Чехов и Ко», а также в сериале «Досье детектива Дубровского», где сыграла бывшую супругу заглавного героя.
Не сильно больше она сыграла и за два последующих десятка лет. Комедийные мелодрамы «Желтый карлик» и «А мама лучше!», мини-сериалы «Счастье по рецепту» и «Призраки Замоскворечья», сериал «Андреевский флаг» – вот и весь список ее работ в XXI веке. Однако последний сериал снят в 2020-м, и есть надежда, что Елена еще вернется на экраны, многие ее коллеги снимались и в более преклонном возрасте.
Личная жизнь
В биографии Елены Прокловой были три официальных брака. Первым мужем Елены Прокловой был режиссер-документалист Виталий Мелик-Карамов. Проклова вышла замуж за него еще студенткой, разница в возрасте у них была в пять лет в пользу Виталия.
Вместе они прожили четыре года. За это время у пары успела родиться дочь Арина, которая работает дизайнером. В 1995-м усилиями Арины, у которой родилась дочь Алиса, Елена Проклова стала бабушкой.
Вторым супругом актрисы был врач Александр Дерябин. Этот брак продержался четыре года.
Третьим мужем Прокловой стал бизнесмен Андрей Тришин, который был на восемь лет младше жены. Этот союз был самым долгим. Актриса и предприниматель жили вместе свыше 30 лет и развелись только в 2015 году. В этом браке у артистки родилась вторая дочь – Полина.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев