Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня я хочу поговорить о сути Евангелия, которую как выяснилось очень и очень многие христиане принимают, но до конца не понимают и от этого, часто впадают в состояние сомнений в своём спасении. Своего рода, такое недопонятое Евангелие. От чего такое с нами происходит? Причины могут быть разные. Нам, служителям Слова, надо ясно уяснить и доводить регулярно до паствы , что пока человек не обретёт твёрдую уверенность в то, что он спасён, ни о каком духовном росте речи быть не может. А отсутствие духовного роста , не даёт человеку жить плодотворной и самое главное победоносной жизнью. Мы очень увлекаемся проповедями для групп людей , будь то пять человек или сто. Выходя на кафедру стараемся дать всем одинаковую пищу, притом часто не оставляя им возможности для вопросов, которые у них возникают в процессе. На мой взгляд, это неправильно. Именно в индивидуальных беседах видно , чем живёт внутренний человек и что ему нужно для обретения духовного роста. Я в девяностых годах был на одной из встреч с пастырем церкви «Благодать» Джоном МакАртуром младшим. Это было в Воронеже. Удивительная встреча. Честно сказать этот человек, оставил во мне незабываемые впечатления. Но вот почему я это вспомнил. Меня , в то время совсем молодого служителя, приверженца устоявшихся традиций, более похожих на законы, удивило то, что он говорил о том, как проходит его воскресное служение в собрании. Он казал, что в собрании всегда проповедует он один. Ему задали вопрос. А почему? Естественно, что у нас возник этот вопрос. В наших собраниях, где есть хотя бы три брата, то и проповеди три. А у него 10 000 человек и он один. На что он ответил. У меня есть дар проповеди. По залу прошёл своеобразный гул, похожий на то, как будто пролетел рой пчёл. Я услышал такие негромкие заявления. Он очень о себе высокого мнения. Надо же так себя возвысить и т д. Но скажу вам честно. Меня как раз не это удивило. Меня удивило то, что он не боялся сказать с большой твёрдостью об этом. Когда мы ехали домой в поезде, то братья много рассуждали об услышанном и притом с разных сторон. Но я чувствовал себя очень плохо. Мне вдруг стало противно. Я посмотрел на себя со стороны. Мы привыкли к тому, что бы как то поскромничать. «Да, что вы братья, какой я там проповедник, я такой слабый и немощный». И так мы все перед друг другом и паствой пытались показать себя. А тут человек твёрдо заявляет о том, что Бог дал ему дар проповедовать. В этом чувствовалась сила и вера, чего так не доставало нам, пытающимся себя всегда выставить как ни чего не могущего, еле дышащего. Я однажды посещал одно собрание в районном центре. Там был пастырь, который всегда начинал свои собрания со слов « Братья и сёстры, я такой слабый и немощный». Однажды я ему сказал, что он сам уже не заметил, что стал хвалиться своей слабостью и немощью. Но вот что интересно. Там и всё собрание было такое. Все считали себя слабыми , немощными и как результат, община только и занималась тем, что ходила на собрание слушала о немощи пастыря и сама считала себя на столько немощной, что и благовествовать не бралась. Спустя многие годы, я встретился с одной из членов этой общины и поинтересовался как у них дела. Ответ был печальным. Пастырь бросил их ( как она выразилась, предал) и в самый ответственный момент уехал, если я правильно понял за рубеж. Как важна нам твёрдость и начинается эта твёрдость с того, на сколько я верю в своё спасение. Вот корень твёрдости и победоносной жизни христианина. Очень и очень часто встречаешь отчаянные стоны о сомнении в спасении. И жизнь таких людей полна печали. Отчего это происходит? А происходит это от того, что мы не объясняем людям, что значит спасительная вера. Как она действует и люди сами по себе варятся в этой каше. Сегодня мы как раз на эту тему поговорим. Как же мы спасены? Почему Бог вменил нам нашу веру в праведность? Почему Он не ставит нам в осуждения наши прошлые дела и сегодняшние падения? Что такого сделали мы, что Он не вменяет нам греха? Давайте попробуем в этом всём разобраться. И начнём мы с вами не с кого иного , как с нашего праотца Авраама. Ведь не даром он назван отцом всех верующих. И обратим мы с вами особое внимание вот на эти слова. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Все мы знаем историю Авраама. Как его Бог вывел из Ура Халдейского, как они странствовали с Лотом, пока не расстались и Лот не попал в очень нехорошую ситуацию, так что Аврааму пришлось его спасать из плена. Но вот с чего мы начнём. Это то, что случилось после того, как Авраам отказался от подарков царя Содомского. Давайте прочитаем из пятнадцатой главы книги Бытие с первого стиха вот этот отрывок. «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» . Прочитав этот отрывок возникает вопрос. А почему Бог заговорил о какой то великой награде? Награде за что? Что вышел из Ура Халдейского? Не очень то похоже. Авраам не вышел от туда со словами «Наг я пришёл, наг и уйду». Он был богат и всё своё богатство вынес с собой. К тому же мы читаем, что у них ссора вышла с Лотом именно по причине богатства. Почему Бог заговорил об этом? И вот на мысль наталкивают слова, с которых Бог начинает говорить с Авраамом в видении. А слова таковы «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика». Начинается это со слов «ПОЛСЛЕ СИХ ПРОИШЕСТВИЙ» . Вот ни позже , ни раньше. А какие это были происшествия? Авраам освободив Лота, не получив в награду как трофеи ни чего. Он не взял даже ремня с обуви. Он сделал это публично перед Мелхиседеком, царём Салимским, который без сомнения и был ТЕМ, КТО СКАЗАЛ ЕМУ КОГДА ТО ВЫЙДИ ИЗ УРА ХАЛДЕЙСКОГО ( если кого то интересует эта тема напишите в комментариях) . Авраам взял у Него хлеб и вино и отдал Ему десятую часть из всего что отнял у захватчиков, отдав остальное царю Садомскому, который конечно являет собой ни кого иного как диавлоа. Итак, Авраам не взял себе ни чего. И вот Бог говорит ему. Не бойся, Я тебе приготовил такую награду, о которой ты и думать не мог. В вот тут начинается для нас самое главное. Аврааму не надо ничего. Он мечтает о сыне. И вот Бог выводит его и показывает ему звёзды на небе, говоря, что у него будет такое потомство. И мы читаем такие слова «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Многие считают, что Бог вменил Аврааму в праведность то, что он вышел из ура Халдейского. Я считаю , что нет. Написано так. «Аврам поверил Господу и Он вменил ЭТО в праведность. Слово ЭТО не даёт нам право на дискуссии в этом вопросе. ЭТО значит, то во что поверил Авраам при их разговоре. Библия по сути очень краткая книга. Мне кажется, что Бог умышленно сделал в ней такие краткие описания событий, что бы мы могли рассуждать, думать. Молиться о толковании, исполняться Духом Святым. В общем работать с писанием. Описание того как Бог показал Аврааму звёзды с обещанием что у него будет столько потомков . Конечно я не Авраам, но думаю, что почесал бы затылок. Что это за потомки? Откуда такое количество? Да разве земля их вместит всех, даже если они будут умирать каждый день? Я думаю, что Бог говорил с Авраамом не так кратко, как мы это читаем здесь. Но вот ещё что наталкивает на такие мысли, о том, что Авраам понимал о чём речь, то это когда Бог с ним ещё раз поговорил на эту тему. Это 13 гл. книги Бытие . «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет». После того как Лот отделился от Авраама, Бог показывает Аврааму кусок земли, который не такой уж и большой по сравнению со всей землёй и говорит ему, что отдаст его твоему потомству. И опять говорит о числе, сравнивая его с песком земным. И что интересно. Авраам даже не удивляется этому. Почему? Почему он не задаёт вопрос о том, как же такое количество потомков сможет уместиться на таком клочке земли? Это говорит о том, что Авраам прекрасно понимал о чём Бог ему говорит и верил в это. И вот именно потому что Авраам поверил в то, что он станет Отцом всех верующих, что Бог спасет этот мир, что вера Авраама это та ступенька к этому, что и он Авраам так же будет спасён, то Бог и вменил ему это в праведность. Но как вменил? Не так просто , взял и вменил. Давайте рассмотрим, ЧТО ТАКОЕ ВМЕНИТЬ И ЧТО МОЖНО ВМНЕИТЬ? Вменить можно что то незаслуженное. То есть вменить чью то заслугу. Если у меня самого есть заслуги, то их невозможно вменить мне самому, так как они мои. Но вменить кому то мои заслуги можно. Так было и с Авраамом. Бог ему вменил будущие заслуги Иисуса Христа. То есть Его праведность по простой причине. Авраам поверил в это. Мы читаем в писании очень важные слова в понимания сути спасения, это в книге послания к Евреям о героях веры такие слова . «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Вот суть. Енох и все остальные герои угодили Богу. Угодили чем? Угодили верой. То же произошло и с Авраамом. Авраам поверил Богу и этим угодил Ему. Угодив Богу верой, он получил вменённую праведность . Так происходит и с нами. Бог предлагает каждому из нас принять верою спасительную благодать. Другими словами , Он предлагает нам вменённую праведность, в обмен на веру в Иисуса Христа и Его жертву. И вот самое главное. Тот, кто поверил в это, он угодил этим Богу и Бог вменил ему это в праведность, и благодаря этому Христос взял наши грехи на Себя. Вот что значит «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». О чём это говорит? Мы часто такие места « натягиваем» на плоть. Ну так уж нам хочется. Но, на мой взгляд здесь речь идёт как раз о спасении. Надо , что бы приходящий к Богу веровал. Первое. Что Бог есть , иначе всё остальное теряет всякий смыл. И второе, что ищущим Его воздаёт. Не долларами, не квартирами, а вменяет праведность Христа. Таким образом. Уверовав во Христа, по Его слову, мы угодили Богу и Он вменил нам заслуги Христа. Но вот что интересно. Это то, с чего я начал нашу беседу. Это сомнения в спасении. Мы с вами рассмотрели как мы спасаемся и почему Бог нам вменяет праведность Христа. Но в начале, речь шла о сомнении в спасении. Невозможно было бы об этом говорить, если не рассмотреть сам процесс вменения праведности. В 31 псалме мы читаем такие слова царя Давида «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!». Давид говорит, что человек, которому Господь не вменяет греха, счастливый человек. Но возникает опять всё тот же вопрос. А по какой, такой причине Господь кому то не вменяет греха? А причина одна. Это именно те люди, которые угодили Богу верой и им вменена праведность. Вот как получается. Что вменённая праведность не даёт вменить грех. И мы видим всё с тем же Авраамом. Ведь после того, как Бог вменил ему веру в праведность, он не всегда так уж свято жил. Бог ему говорит, что от Сарры будет у тебя сын. И вот Авраам вошёл к Агари, родился Измаил и что теперь с ним делать? И убить не убьёшь и одни проблемы с женой. Выгнал её куда глаза глядят. Она там вместе с Измаилом чуть не погибла. Если бы погибла, то виноват в её незаслуженной смерти был бы ни кто иной как сам Авраам. Но Бог вмешался. И вот возникает вопрос. Вменил ли этот поступок, так называемого суррогатного материнства Бог Аврааму в грех? Нет. Почему? Потому что там вменённая праведность. Конечно , Авраам осудил себя за этот поступок, тут и сомневаться не стоит. Но он блажен. Почему? ПОТОМУ ЧТО ОН ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ГОСПОДЬ НЕ ВМЕНИЛ ГРЕХА. Но тогда возникает вопрос. А мог ли Авраам быть лишённой этой вменённой праведности? Да конечно, но только в одном случае, если он отвергнет то, во что поверил. То есть отречётся от Бога и веры. Тогда, как говорит нам писание в послании к Евреям « Не остаётся более жертвы за грех» Но Авраам верил Богу и дальше, и вменённая праведность оставалась всегда с ним. Ну что же, скажет кто то, теперь давайте делать что хотим, грешить , праведность ведь вменена. Это лукавство. Именно об этом и говорит царь Давид, который на себе почувствовал, что такое быть тем счастливчиком, которому Господь не вменит греха, по причине вменённой праведности. Давид был человеком по сердцу Богу. Я скажу вам, это не просто так. Естественно что стать по сердцу Богу можно только угодив Ему. Давид был именно тем. Он был счастлив от того, что Бог ему не вменил грех, а грехов у него было не мало. Давид не раз был наказан Богом за свои вольности, но вменённая праведность не давало вменить ему грех на погибель. Бог наказывал его, но спасение НЕ ОТНИМАЛ, ДА И НЕ МОГ. Почему? Потому что Давид не изменял своей вере. Да, он мог грешить, в том числе и против Бога, но ни когда от Него не бегал, а напротив всегда бежал к Нему и каялся. Мы помним и Самсона. Да , он своевольничал, но он верил в грядущего Миссию и Бог не вменил ему грех, но наказал его. Почему? Потому что у него, как и у всех верующих Богу действует вменённая праведность . Очень интересен случай с Давидом, когда Давид каялся за то, что спал с Вирсавией и убил её мужа. Слова пророка Нафана, дают нам подтверждение наших рассуждений о вменённой праведности. «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь». По сути , Давид говорит. Согрешил я перед Господом и теперь я погиб. Но поражает ответ Нафана « Господь снял с тебя грех твой ТЫ НЕ УМРЁШЬ . То есть другими словами сказать Нафан говорит. Что ты не умрёшь, но придёт Христос и возьмёт твой грех на Себя. ЭТО И ЕСТЬ ВМЕНЁННАЯ ПОЖИЗНЕННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ, того кто верит в Бога, не лукаво верит. Умерло дитя. Но это не было заместительной жертвой. Это было наказание, а слова Нафана , ты не умрёшь, Бог снял с тебя грех твой, дают нам толчок к рассуждениям, о заместительной жертве Христа. Вот , что нам надо помнить и на что обращать внимание. Если вы поверили Богу, то этим самым угодили Ему, угодив Богу верой, вы получили пожизненную вменённую праведность, если только верите в искупительную Жертву Христа. И вы тот счастливый человек, о котором говорил Давид, сам испытав это на себе « Блажен человек, которому Господь не вменит , греха и в чьём духе нет лукавства». Если в вашем духе нет лукавства и вы не оправдываете свой грех, а напротив каетесь, печалитесь ,осознаёте, то будьте всегда уверены, что вменённая праведность будет действовать всегда , пока вы не отречётесь от Христа. Это суть Евангелия. Благой вести. Наши дела не всегда отвечают заповедям Бога, но нас спасает не то, что мы сделали для своего спасения, а то, что Он сделал и по вере нашей вменил нам это, раз и навсегда. Нам остаётся только твёрдо верить в это. Тот кто не знает сути спасительного Евангелия, часто приходит в отчаяние . Я не такой как надо, у меня то там, то тут, тут же молиться Богу со словами, я не достоин спасения, и что хуже того, я не спасён. Это происки врага , от нашего неверия. « Твёрдого духом, Ты хранишь в совершенном мире, потому что на Тебя уповает он». Если мы хотим служить Богу, быть твёрдыми, победоносными, то начинать нам надо с того, что бы понимать суть спасения и верить твёрдо писанию, что если я поверил Богу в Иисуса Христа, ( я не говорю о лукавых людях), понимаю, что этим угодил Богу, и как результат получил вменённую благодать, то служение и жизнь будет всегда победоносным. Благословений всем в общении
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев