Получила огромное удовольствие от просмотра. Надо только выбрать время. Сказать лучше, чем этот отзыв о спектакле, не смогу. Поэтому привожу его здесь. "14 апреля были с сыном (19лет) и подругами на спектакле «Высоцкий. Рождение легенды». Огромная благодарность за столь душевный разговор о Высоцком всей команде Сергея Безрукова и великолепному оркестру Губернского театра! Спектакль – не биография Высоцкого, а скорее «врез в историю» - мы словно оказались в прошлом – и в коммуналке 38 года, и на Великой отечественной, где воевал отец Владимира Семеновича, и в застойных 70х, и на еврейской свадьбе в Одессе, и на собрании чинуш, которые не хотят отпускать Высоцкого за «Железный занавес»… Эти «врезы» настолько реальны, словно мы на машине времени перенеслись на полвека назад и ощутили атмосферу того времени: запахи, звуки, настроения, энтузиазм советских людей, потрясающий юмор и веру в будущее, и тут же горе всего народа и скорбь по погибшим в боях… Весь спектакль нас сопровождают п...ЕщёПолучила огромное удовольствие от просмотра. Надо только выбрать время. Сказать лучше, чем этот отзыв о спектакле, не смогу. Поэтому привожу его здесь. "14 апреля были с сыном (19лет) и подругами на спектакле «Высоцкий. Рождение легенды». Огромная благодарность за столь душевный разговор о Высоцком всей команде Сергея Безрукова и великолепному оркестру Губернского театра! Спектакль – не биография Высоцкого, а скорее «врез в историю» - мы словно оказались в прошлом – и в коммуналке 38 года, и на Великой отечественной, где воевал отец Владимира Семеновича, и в застойных 70х, и на еврейской свадьбе в Одессе, и на собрании чинуш, которые не хотят отпускать Высоцкого за «Железный занавес»… Эти «врезы» настолько реальны, словно мы на машине времени перенеслись на полвека назад и ощутили атмосферу того времени: запахи, звуки, настроения, энтузиазм советских людей, потрясающий юмор и веру в будущее, и тут же горе всего народа и скорбь по погибшим в боях… Весь спектакль нас сопровождают песни Высоцкого, и исполняют их и женщины и мужчины, и исполнение это выше всех похвал.Скажу честно, нам, поклонникам таланта Безрукова, как «наркоманам» не хватало его постоянного присутствия на сцене, но его рука и режиссерский дар чувствовались и в диалогах, и в манере исполнения, и в надрыве исполняемых песен. И это здорово, что наконец-то мы увидели ни одного Сергея, вытягивающего весь спектакль, а всю его Команду, необыкновенно талантливых, одаренных, разновозрастных артистов – пластичных, поющих, танцующих, душевных, эмоциональных. Спектакль, который идет 4 часа, смотрится на одном дыхании, сопереживание происходящему на сцене зашкаливает: зрители подпевали любимым песням Высоцкого, плакали с вдовами по павшим, смеялись над алкашами, сопереживали боксеру, затая дыхание смотрели на канатоходца… И мир, в котором жил и творил Высоцкий, становился и нашим миром. Новая современная аранжировка нескольких песен – тоже произвела впечатление (кроме песни «Парус» - ее изуродовали, уж простите). Я из тех людей, которые считают, что петь Высоцкого – занятие неблагодарное, лучше него все-равно никто не споет. Но вот на этом спектакле поменяла свое мнение – песни Высоцкого НАДО петь по разному – в них глубинный смысл, понятный слог, никакой заумности, пошлости и примитивизма, как в попсе наших сегодняшних дней – и пусть в какой угодно аранжировке, но эти песни дойдут до наших детей, тем более в таком блестящем исполнении, как в этом спектакле. Хотя мой сын с 3 лет слушает Высоцкого и в пять лет уже знал наизусть и с удовольствием пел большинство его песен, потому что Высоцкий – он понятен всем. Отдельная благодарность маленькому актеру, он очень органично вписался в спектакль – БРАВО и УСПЕХОВ в нелегком труде Артиста!" Подробнее на Отзовик:https://otzovik.com/review_4784467.html
"Поэты ходят пятками по лезвию ножа - И режут в кровь свои босые души!" 25 января 2017 года в день рождения Владимира Высоцкого в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Высоцкий. Рождение легенды". Режиссёр Сергей Безруков сказал о своей постановке так: "Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству...Большинство из тех, кто будет читать и петь Высоцкого в нашем спектакле - молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого...В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, стихи Высоцкого будут читать и через сто лет". И актёры во главе с Сергеем Безруковым представили такой спектакль, в котором каждый стал создателем творческого портрета Владимира Высоцкого, и сам он, казалось, незримо присутствовал...Ещё"Поэты ходят пятками по лезвию ножа - И режут в кровь свои босые души!" 25 января 2017 года в день рождения Владимира Высоцкого в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Высоцкий. Рождение легенды". Режиссёр Сергей Безруков сказал о своей постановке так: "Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству...Большинство из тех, кто будет читать и петь Высоцкого в нашем спектакле - молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого...В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, стихи Высоцкого будут читать и через сто лет". И актёры во главе с Сергеем Безруковым представили такой спектакль, в котором каждый стал создателем творческого портрета Владимира Высоцкого, и сам он, казалось, незримо присутствовал при этом - так воедино переплетались демонстрируемые фотографии, кадры теле-и кинозаписей с происходящим в этот вечер в Губернском театре. Над сценой - театральные афиши Театра на Таганке, справа и слева натянуты белые паруса, в центре сцены - вращающийся круг грампластинки, с фотопортретов (жизнь, роли, кинопробы) смотрит Владимир Высоцкий. Невозможно, на мой взгляд, вместить, втиснуть Высоцкого и его творчество в огороженные "красными флажками" рамки - хоть в жанровые, хоть хронометража, потому что он сам вне любых рамок, и поэтому спектакль стал именно таким - в нём соединились ключевые эпизоды биографии: начиная с воспоминаний о раннем детстве, драматическом расставании родителей, жизни в новой семье отца...; вехи творческого пути и собственно произведения: стихотворения и песни, каждая из которых стала маленьким спектаклем в спектакле. Вот под "Балладу о детстве" на сцене оживает скрупулёзно воссозданная и узнаваемая атмосфера многонаселённой послевоенной коммуналки, звучат трогательные воспоминания мамы. "Баллада о любви" стала прекрасной и поэтичной историей любви и расставания отца и матери будущего поэта.
Образ самогО Владимира Высоцкого и его литературного "альтер эго" в спектакле создали сразу несколько артистов: это и юный Саша Беляев, и Александр Тютин, Антон Соколов (сыгравший также отца), Александр Фролов, конечно, Сергей Безруков и основной исполнитель - Дмитрий Карташов, очень убедительный и точный в этой сложной роли.
Любимых женщин - Людмилу Абрамову и Марину Влади воплотила Вера Шпак, а полные нежности и трепетной откровенности песни "Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ..." и "Я несла свою Беду", можно сказать, открыли цикл любовной лирики Владимира Высоцкого. Прозвучали песни из кинофильмов, широко и менее известные произведения военной и спортивной тематики, песни шуточные и сатирические. Каждая была представлена как отдельная история и показано оригинально, с интересными находками и ассоциациями. Про шуточные и хулиганские) песни Владимира Семёновича "Диалог у телевизора", "Милицейский протокол
...Ещё
Образ самогО Владимира Высоцкого и его литературного "альтер эго" в спектакле создали сразу несколько артистов: это и юный Саша Беляев, и Александр Тютин, Антон Соколов (сыгравший также отца), Александр Фролов, конечно, Сергей Безруков и основной исполнитель - Дмитрий Карташов, очень убедительный и точный в этой сложной роли.
Любимых женщин - Людмилу Абрамову и Марину Влади воплотила Вера Шпак, а полные нежности и трепетной откровенности песни "Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ..." и "Я несла свою Беду", можно сказать, открыли цикл любовной лирики Владимира Высоцкого. Прозвучали песни из кинофильмов, широко и менее известные произведения военной и спортивной тематики, песни шуточные и сатирические. Каждая была представлена как отдельная история и показано оригинально, с интересными находками и ассоциациями. Про шуточные и хулиганские) песни Владимира Семёновича "Диалог у телевизора", "Милицейский протокол", "Утренняя гимнастика" и "Песня о сентиментальном боксёре" хочется сказать отдельно - блестяще сыгранные Степаном Куликовым, Михаилом Шиловым и Натальей Шклярук (и их "группой поддержки"
) они вызвали дружный хохот и громкие аплодисменты всего зала. Спасибо! Это было великолепно! Про исполнение Сергеем Вершининым "Куплетов Бенгальского", положивших начало песням Высоцкого из кинофильмов, можно сказать им же спетыми словами: "Блеск и изыск".
Постановка "Высоцкий. Рождение легенды" ясно показала всю невероятную многогранность Высоцкого-человека и творческой личности. Он считал себя прежде всего поэтом, и именно в стихотворениях на первый план выходит тематика философских размышлений о жизни и своём месте в ней, о проблеме выбора и компромисса, преодолении себя и обстоятельств. В спектакле отражён и тот факт, что обожаемый народом как бард и актёр, Высоцкий на официальном уровне считался фигурой идеологически опасной и подозрительной, не был признан как поэт, не публиковался. Некая комиссия чиновников "от культуры", лица которых уродливо искажены полумасками-носами, на высоком уровне решает вопрос: пустить или не пустить политически и творчески неблагонадёжного Высоцкого к жене во Францию, не нанесёт ли это вред советской стране? В самом начале спектакля, обращаясь с экрана в зал, и словно приглашая зрителей и слушателей к откровенному диалогу, Владимир Высоцкий песней "Я не люблю" чётко
...Ещё
Постановка "Высоцкий. Рождение легенды" ясно показала всю невероятную многогранность Высоцкого-человека и творческой личности. Он считал себя прежде всего поэтом, и именно в стихотворениях на первый план выходит тематика философских размышлений о жизни и своём месте в ней, о проблеме выбора и компромисса, преодолении себя и обстоятельств. В спектакле отражён и тот факт, что обожаемый народом как бард и актёр, Высоцкий на официальном уровне считался фигурой идеологически опасной и подозрительной, не был признан как поэт, не публиковался. Некая комиссия чиновников "от культуры", лица которых уродливо искажены полумасками-носами, на высоком уровне решает вопрос: пустить или не пустить политически и творчески неблагонадёжного Высоцкого к жене во Францию, не нанесёт ли это вред советской стране? В самом начале спектакля, обращаясь с экрана в зал, и словно приглашая зрителей и слушателей к откровенному диалогу, Владимир Высоцкий песней "Я не люблю" чётко и ясно формулирует свои жизненные принципы, и в дальнейшем эта тема раскрывается прозвучавшими со сцены песнями "Охота на волков", "Корсар", "Чужая колея", "Банька по-белому", "Спасите наши души", стихотворениями "Маски", "Мой чёрный человек в костюме сером", "И снизу лёд, и сверху...", "Когда я отпою и отыграю..."... Спектакль представил нам разного Высоцкого и дал осознание того, что правильное понимание всех граней его таланта и творческого наследия возможно лишь при серьёзном философском подходе к его произведениям. В тот вечер в Губернском театре мы увидели, как параллельно с течением земной жизни, рождалась легенда по имени "Владимир Высоцкий". И эта легенда продолжает жить, потому что несмотря на прошедшие 37 лет после смерти Владимира Семёновича, его мысли, слова, чувства, заложенные в стихотворные и песенные строки, абсолютно современны и актуальны, и являются бесценным материалом для нас сегодняшних.
В финальной части спектакля прозвучали песни, созданные Высоцким 40-50 лет назад (!), они были исполнены в рОковой аранжировке и вызвали настоящее потрясение. "Парус", "Кони привередливые"... А спетые Сергеем Безруковым "Охота с вертолётов", "Моя цыганская" и "Канатоходец" просто повергли зал в состояние самого настоящего транса. Считающий, что петь Высоцкого нужно только на разрыв, как последний раз, не думая о том, выдержат ли связки и сердце, Сергей именно так и спел эти песни: будто цунами накрыло зал во время его исполнения, и кровь пульсировала в такт песен и звучащего голоса. Во время песни "Канатоходец":"...Посмотрите - вот он без страховки идет. Чуть правее наклон - упадет, пропадет! Чуть левее наклон - все равно не спасти... Но замрите,- ему остается пройти не больше четверти пути!.." Сергей, балансируя руками, пошёл по краю сцены и в буквальном смысле рухнул с неё подобно сорвавшемуся с каната герою! Зал н...ЕщёВ финальной части спектакля прозвучали песни, созданные Высоцким 40-50 лет назад (!), они были исполнены в рОковой аранжировке и вызвали настоящее потрясение. "Парус", "Кони привередливые"... А спетые Сергеем Безруковым "Охота с вертолётов", "Моя цыганская" и "Канатоходец" просто повергли зал в состояние самого настоящего транса. Считающий, что петь Высоцкого нужно только на разрыв, как последний раз, не думая о том, выдержат ли связки и сердце, Сергей именно так и спел эти песни: будто цунами накрыло зал во время его исполнения, и кровь пульсировала в такт песен и звучащего голоса. Во время песни "Канатоходец":"...Посмотрите - вот он без страховки идет. Чуть правее наклон - упадет, пропадет! Чуть левее наклон - все равно не спасти... Но замрите,- ему остается пройти не больше четверти пути!.." Сергей, балансируя руками, пошёл по краю сцены и в буквальном смысле рухнул с неё подобно сорвавшемуся с каната герою! Зал не смог сдержать вскрика, люди повскакивали с мест... Чернота, всё замерло... "И сегодня другой без страховки идет. Тонкий шнур под ногой - упадет, пропадет! Вправо, влево наклон - и его не спасти... Но зачем-то ему тоже нужно пройти четыре четверти пути!" Ну кто бы ещё так смог прожить эту песню, как это сделал Безруков?! В конце спектакля, когда на сцену вышли все артисты, с экрана прозвучали слова, сказанные в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой": "Я благодарен вам... Господи, пусть им будет хорошо...". Спектакль, завершившийся песней "На Большом Каретном" шёл почти четыре часа, но при этом было абсолютное ощущение, что если бы Сергей Безруков сказал: "А давайте ещё споём?" - зрители бы хором прокричали: "Да! Да! Да!". "Вот и ответ", как говорится. Спасибо за спектакль, ставший признанием в любви великому человеку и поэту Владимиру Семёновичу Высоцкому. Спасибо Сергею Витальевичу, всем актёрам, музыкантам, создателям спектакля за прекрасную игру, прекрасные голоса, за то, что спето всё было от души и пропущено через собственное сердце, за это ни с чем не сравнимое ощущение жизни и правды на сцене. С Премьерой вас, дорогие Губернцы! Долгой и счастливой жизни спектаклю "Высоцкий. Рождение легенды"! С 79-ым Днём рождения Владимира Семёновича всех нас! "Когда я отпою и отыграю, Где кончу я, на чём - не угадать? Но лишь одно наверное я знаю: Мне будет не хотеться умирать!.. Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу!" Евгения Фомина о спектакле https://www.afisha.ru/performance/190602/reviews/?reviewid=1088930
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
"14 апреля были с сыном (19лет) и подругами на спектакле «Высоцкий. Рождение легенды». Огромная благодарность за столь душевный разговор о Высоцком всей команде Сергея Безрукова и великолепному оркестру Губернского театра! Спектакль – не биография Высоцкого, а скорее «врез в историю» - мы словно оказались в прошлом – и в коммуналке 38 года, и на Великой отечественной, где воевал отец Владимира Семеновича, и в застойных 70х, и на еврейской свадьбе в Одессе, и на собрании чинуш, которые не хотят отпускать Высоцкого за «Железный занавес»… Эти «врезы» настолько реальны, словно мы на машине времени перенеслись на полвека назад и ощутили атмосферу того времени: запахи, звуки, настроения, энтузиазм советских людей, потрясающий юмор и веру в будущее, и тут же горе всего народа и скорбь по погибшим в боях… Весь спектакль нас сопровождают п...ЕщёПолучила огромное удовольствие от просмотра. Надо только выбрать время. Сказать лучше, чем этот отзыв о спектакле, не смогу. Поэтому привожу его здесь.
"14 апреля были с сыном (19лет) и подругами на спектакле «Высоцкий. Рождение легенды». Огромная благодарность за столь душевный разговор о Высоцком всей команде Сергея Безрукова и великолепному оркестру Губернского театра! Спектакль – не биография Высоцкого, а скорее «врез в историю» - мы словно оказались в прошлом – и в коммуналке 38 года, и на Великой отечественной, где воевал отец Владимира Семеновича, и в застойных 70х, и на еврейской свадьбе в Одессе, и на собрании чинуш, которые не хотят отпускать Высоцкого за «Железный занавес»… Эти «врезы» настолько реальны, словно мы на машине времени перенеслись на полвека назад и ощутили атмосферу того времени: запахи, звуки, настроения, энтузиазм советских людей, потрясающий юмор и веру в будущее, и тут же горе всего народа и скорбь по погибшим в боях… Весь спектакль нас сопровождают песни Высоцкого, и исполняют их и женщины и мужчины, и исполнение это выше всех похвал.Скажу честно, нам, поклонникам таланта Безрукова, как «наркоманам» не хватало его постоянного присутствия на сцене, но его рука и режиссерский дар чувствовались и в диалогах, и в манере исполнения, и в надрыве исполняемых песен. И это здорово, что наконец-то мы увидели ни одного Сергея, вытягивающего весь спектакль, а всю его Команду, необыкновенно талантливых, одаренных, разновозрастных артистов – пластичных, поющих, танцующих, душевных, эмоциональных. Спектакль, который идет 4 часа, смотрится на одном дыхании, сопереживание происходящему на сцене зашкаливает: зрители подпевали любимым песням Высоцкого, плакали с вдовами по павшим, смеялись над алкашами, сопереживали боксеру, затая дыхание смотрели на канатоходца… И мир, в котором жил и творил Высоцкий, становился и нашим миром. Новая современная аранжировка нескольких песен – тоже произвела впечатление (кроме песни «Парус» - ее изуродовали, уж простите). Я из тех людей, которые считают, что петь Высоцкого – занятие неблагодарное, лучше него все-равно никто не споет. Но вот на этом спектакле поменяла свое мнение – песни Высоцкого НАДО петь по разному – в них глубинный смысл, понятный слог, никакой заумности, пошлости и примитивизма, как в попсе наших сегодняшних дней – и пусть в какой угодно аранжировке, но эти песни дойдут до наших детей, тем более в таком блестящем исполнении, как в этом спектакле. Хотя мой сын с 3 лет слушает Высоцкого и в пять лет уже знал наизусть и с удовольствием пел большинство его песен, потому что Высоцкий – он понятен всем. Отдельная благодарность маленькому актеру, он очень органично вписался в спектакль – БРАВО и УСПЕХОВ в нелегком труде Артиста!"
Подробнее на Отзовик:https://otzovik.com/review_4784467.html
25 января 2017 года в день рождения Владимира Высоцкого в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Высоцкий. Рождение легенды". Режиссёр Сергей Безруков сказал о своей постановке так: "Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству...Большинство из тех, кто будет читать и петь Высоцкого в нашем спектакле - молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого...В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, стихи Высоцкого будут читать и через сто лет". И актёры во главе с Сергеем Безруковым представили такой спектакль, в котором каждый стал создателем творческого портрета Владимира Высоцкого, и сам он, казалось, незримо присутствовал...Ещё"Поэты ходят пятками по лезвию ножа - И режут в кровь свои босые души!"
25 января 2017 года в день рождения Владимира Высоцкого в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Высоцкий. Рождение легенды". Режиссёр Сергей Безруков сказал о своей постановке так: "Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству...Большинство из тех, кто будет читать и петь Высоцкого в нашем спектакле - молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого...В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, стихи Высоцкого будут читать и через сто лет". И актёры во главе с Сергеем Безруковым представили такой спектакль, в котором каждый стал создателем творческого портрета Владимира Высоцкого, и сам он, казалось, незримо присутствовал при этом - так воедино переплетались демонстрируемые фотографии, кадры теле-и кинозаписей с происходящим в этот вечер в Губернском театре. Над сценой - театральные афиши Театра на Таганке, справа и слева натянуты белые паруса, в центре сцены - вращающийся круг грампластинки, с фотопортретов (жизнь, роли, кинопробы) смотрит Владимир Высоцкий.
Невозможно, на мой взгляд, вместить, втиснуть Высоцкого и его творчество в огороженные "красными флажками" рамки - хоть в жанровые, хоть хронометража, потому что он сам вне любых рамок, и поэтому спектакль стал именно таким - в нём соединились ключевые эпизоды биографии: начиная с воспоминаний о раннем детстве, драматическом расставании родителей, жизни в новой семье отца...; вехи творческого пути и собственно произведения: стихотворения и песни, каждая из которых стала маленьким спектаклем в спектакле.
Вот под "Балладу о детстве" на сцене оживает скрупулёзно воссозданная и узнаваемая атмосфера многонаселённой послевоенной коммуналки, звучат трогательные воспоминания мамы. "Баллада о любви" стала прекрасной и поэтичной историей любви и расставания отца и матери будущего поэта.
Образ самогО Владимира Высоцкого и его литературного "альтер эго" в спектакле создали сразу несколько артистов: это и юный Саша Беляев, и Александр Тютин, Антон Соколов (сыгравший также отца), Александр Фролов, конечно, Сергей Безруков и основной исполнитель - Дмитрий Карташов, очень убедительный и точный в этой сложной роли.
Любимых женщин - Людмилу Абрамову и Марину Влади воплотила Вера Шпак, а полные нежности и трепетной откровенности песни "Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ..." и "Я несла свою Беду", можно сказать, открыли цикл любовной лирики Владимира Высоцкого.
...ЕщёПрозвучали песни из кинофильмов, широко и менее известные произведения военной и спортивной тематики, песни шуточные и сатирические. Каждая была представлена как отдельная история и показано оригинально, с интересными находками и ассоциациями.
Про шуточные и хулиганские) песни Владимира Семёновича "Диалог у телевизора", "Милицейский протокол
Образ самогО Владимира Высоцкого и его литературного "альтер эго" в спектакле создали сразу несколько артистов: это и юный Саша Беляев, и Александр Тютин, Антон Соколов (сыгравший также отца), Александр Фролов, конечно, Сергей Безруков и основной исполнитель - Дмитрий Карташов, очень убедительный и точный в этой сложной роли.
Любимых женщин - Людмилу Абрамову и Марину Влади воплотила Вера Шпак, а полные нежности и трепетной откровенности песни "Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ..." и "Я несла свою Беду", можно сказать, открыли цикл любовной лирики Владимира Высоцкого.
) они вызвали дружный хохот и громкие аплодисменты всего зала. Спасибо! Это было великолепно!Прозвучали песни из кинофильмов, широко и менее известные произведения военной и спортивной тематики, песни шуточные и сатирические. Каждая была представлена как отдельная история и показано оригинально, с интересными находками и ассоциациями.
Про шуточные и хулиганские) песни Владимира Семёновича "Диалог у телевизора", "Милицейский протокол", "Утренняя гимнастика" и "Песня о сентиментальном боксёре" хочется сказать отдельно - блестяще сыгранные Степаном Куликовым, Михаилом Шиловым и Натальей Шклярук (и их "группой поддержки"
Про исполнение Сергеем Вершининым "Куплетов Бенгальского", положивших начало песням Высоцкого из кинофильмов, можно сказать им же спетыми словами: "Блеск и изыск".
Постановка "Высоцкий. Рождение легенды" ясно показала всю невероятную многогранность Высоцкого-человека и творческой личности. Он считал себя прежде всего поэтом, и именно в стихотворениях на первый план выходит тематика философских размышлений о жизни и своём месте в ней, о проблеме выбора и компромисса, преодолении себя и обстоятельств.
...ЕщёВ спектакле отражён и тот факт, что обожаемый народом как бард и актёр, Высоцкий на официальном уровне считался фигурой идеологически опасной и подозрительной, не был признан как поэт, не публиковался. Некая комиссия чиновников "от культуры", лица которых уродливо искажены полумасками-носами, на высоком уровне решает вопрос: пустить или не пустить политически и творчески неблагонадёжного Высоцкого к жене во Францию, не нанесёт ли это вред советской стране?
В самом начале спектакля, обращаясь с экрана в зал, и словно приглашая зрителей и слушателей к откровенному диалогу, Владимир Высоцкий песней "Я не люблю" чётко
Постановка "Высоцкий. Рождение легенды" ясно показала всю невероятную многогранность Высоцкого-человека и творческой личности. Он считал себя прежде всего поэтом, и именно в стихотворениях на первый план выходит тематика философских размышлений о жизни и своём месте в ней, о проблеме выбора и компромисса, преодолении себя и обстоятельств.
В спектакле отражён и тот факт, что обожаемый народом как бард и актёр, Высоцкий на официальном уровне считался фигурой идеологически опасной и подозрительной, не был признан как поэт, не публиковался. Некая комиссия чиновников "от культуры", лица которых уродливо искажены полумасками-носами, на высоком уровне решает вопрос: пустить или не пустить политически и творчески неблагонадёжного Высоцкого к жене во Францию, не нанесёт ли это вред советской стране?
В самом начале спектакля, обращаясь с экрана в зал, и словно приглашая зрителей и слушателей к откровенному диалогу, Владимир Высоцкий песней "Я не люблю" чётко и ясно формулирует свои жизненные принципы, и в дальнейшем эта тема раскрывается прозвучавшими со сцены песнями "Охота на волков", "Корсар", "Чужая колея", "Банька по-белому", "Спасите наши души", стихотворениями "Маски", "Мой чёрный человек в костюме сером", "И снизу лёд, и сверху...", "Когда я отпою и отыграю..."...
Спектакль представил нам разного Высоцкого и дал осознание того, что правильное понимание всех граней его таланта и творческого наследия возможно лишь при серьёзном философском подходе к его произведениям.
В тот вечер в Губернском театре мы увидели, как параллельно с течением земной жизни, рождалась легенда по имени "Владимир Высоцкий". И эта легенда продолжает жить, потому что несмотря на прошедшие 37 лет после смерти Владимира Семёновича, его мысли, слова, чувства, заложенные в стихотворные и песенные строки, абсолютно современны и актуальны, и являются бесценным материалом для нас сегодняшних.
без страховки идет.
Чуть правее наклон -
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон -
все равно не спасти...
Но замрите,- ему остается пройти
не больше четверти пути!.."
Сергей, балансируя руками, пошёл по краю сцены и в буквальном смысле рухнул с неё подобно сорвавшемуся с каната герою! Зал н...ЕщёВ финальной части спектакля прозвучали песни, созданные Высоцким 40-50 лет назад (!), они были исполнены в рОковой аранжировке и вызвали настоящее потрясение. "Парус", "Кони привередливые"... А спетые Сергеем Безруковым "Охота с вертолётов", "Моя цыганская" и "Канатоходец" просто повергли зал в состояние самого настоящего транса. Считающий, что петь Высоцкого нужно только на разрыв, как последний раз, не думая о том, выдержат ли связки и сердце, Сергей именно так и спел эти песни: будто цунами накрыло зал во время его исполнения, и кровь пульсировала в такт песен и звучащего голоса. Во время песни "Канатоходец":"...Посмотрите - вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон -
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон -
все равно не спасти...
Но замрите,- ему остается пройти
не больше четверти пути!.."
Сергей, балансируя руками, пошёл по краю сцены и в буквальном смысле рухнул с неё подобно сорвавшемуся с каната герою! Зал не смог сдержать вскрика, люди повскакивали с мест... Чернота, всё замерло...
"И сегодня другой
без страховки идет.
Тонкий шнур под ногой -
упадет, пропадет!
Вправо, влево наклон -
и его не спасти...
Но зачем-то ему тоже нужно пройти
четыре четверти пути!"
Ну кто бы ещё так смог прожить эту песню, как это сделал Безруков?!
В конце спектакля, когда на сцену вышли все артисты, с экрана прозвучали слова, сказанные в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой": "Я благодарен вам... Господи, пусть им будет хорошо...". Спектакль, завершившийся песней "На Большом Каретном" шёл почти четыре часа, но при этом было абсолютное ощущение, что если бы Сергей Безруков сказал: "А давайте ещё споём?" - зрители бы хором прокричали: "Да! Да! Да!". "Вот и ответ", как говорится.
Спасибо за спектакль, ставший признанием в любви великому человеку и поэту Владимиру Семёновичу Высоцкому. Спасибо Сергею Витальевичу, всем актёрам, музыкантам, создателям спектакля за прекрасную игру, прекрасные голоса, за то, что спето всё было от души и пропущено через собственное сердце, за это ни с чем не сравнимое ощущение жизни и правды на сцене. С Премьерой вас, дорогие Губернцы! Долгой и счастливой жизни спектаклю "Высоцкий. Рождение легенды"! С 79-ым Днём рождения Владимира Семёновича всех нас!
"Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём - не угадать?
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать!..
Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока - и выбегу в грозу!"
Евгения Фомина о спектакле
https://www.afisha.ru/performance/190602/reviews/?reviewid=1088930