Как стать талантливым.
Однажды мне приснился сон. Будто я собрался в театр на Таганке пойти, В. Высоцкого в роли Гамлета посмотреть. Приехал к театру, долго стоял на морозе, наконец, удалось с рук перехватить лишний билет. Зашел в фойе, отогрелся, дали звонок. Мимо летнего сада прошел в зал, посмотрел, у меня билет в 21 ряду, по проходу стал подниматься к своему ряду. Так…, 15-й ряд, так…, 18-й, 19-й, 20-й… и все, больше рядов то нет… И вот я уже сажусь в такси, еду в аэропорт Домодедово, и у меня билет и я в самолете. Лайнер вырулил на взлетную полосу, начал разбег… Быстрее, все быстрее, за окном промелькнуло здание аэровокзала, совсем быстро…, еще быстрее, мы мчимся быстро, как только можно. А взлета все нет и нет… И так мы мчались мимо полей, лесов, мимо железной дороги до самого утра. Я проснулся и пошел завтракать. Жизнь продолжалась, сон я забыл и стал обыкновенным «шаловикам». А театр на Таганке, кстати, я не любил. Посмотрел там несколько спектаклей. Помню, каким примитивным и убогим там выглядел спектакль «Мастер и Маргарита»! Маргарита сидит в такой летней беседке, смотрит в окошко как красная девица в тереме и рассказывает о том, как она любит Мастера и как она летала на бал к самому Дьяволу. Рассказывать о чудесах вместо того, чтобы их показывать – очень это неубедительно и фальшиво смотрится. То же самое разочарование пришло ко мне при просмотре фильма «Сталкер». Полтора часа или сколько там талдычат тебе с ужасом в глазах про чудеса смертельные, округлившимися глазами тебе пытаются внушить ужас. Дешевая поделка курам на смех. А все вокруг – «Ах…, гениальный фильм, гениальный фильм. Ах, гениальный режиссер…» Ну, «Зеркало», да, действительно, шедевр. Стишки оттуда даже запомнились: «…и дождь, и особенно поздний час…Ты помнишь, какая погода была? И я выходил без пальто…» Ну, в «Рублеве» мастерски показал, как была на самом деле порабощена Русь Ордой. Не тучей несметной, а кучкой хитрых коварных всадников, воспользовавшихся завистливостью и продажностью противника. Договариваешься с одним городом в доле разорить соседний, и так можно страну завоевать и триста лет ею пользоваться. У каждого художника свои шедевры. Но как только у него появляются деньги, слава и величие, все, пропал художник с большой вероятностью. Да, вот уж, действительно, на вкус и цвет товарищей нет. Искусство – дело субъективное. Но про чудеса точно можно сказать – нет умения фокс-покс делать, так и не жужжи о поползновениях на показ чуда. Хоть бы спичкой чиркнули в этом «сталкере-кыталкере». Но ведь, не досмотрел этот фильм, просто истомил режиссер ожиданием чуда на столько, что плюнул, ушел и больше не пытался досмотреть. А вдруг там под конец фильма какие-то спецэффекты, чудеса, и сядешь ты в лужу своими суждениями о действительно гениальном режиссере. Вот смотрите, это же очень даже не просто взвалить на себя такую ношу исторической ответственности. Официальная история России что нам пела? Что несметной тучей Орда заслонила солнце над страной, жестокостью неимоверной поправ справедливость, взошла над Россией. В общем, индийское кино! А тут, оказывается, обыкновенное предательство, завистливость и продажность в основе трехсотлетнего Ига. Это разве не гениально? А история с колоколом? Какая грандиозная достоверность, какая скрупулезная правда! Это ли не гениально сделано. Да, пожалуй, это, действительно, гениально. Беру свои слова обратно. А вот все эти революционные спектакли, с матросами, разгуливающими по зрительному залу и горланящими песенки с революционным пафосом в театре на Таганке. Бездарно и глупо. А как же ставить роман «Мастер Маргарита» с его чудесами в театре? А просто не ставить его в театре, если не умеете делать чудеса. Вот и вся премудрость. Вообще, мне посчастливилось посмотреть некоторых великих артистов на театральной сцене. Е. Евстигнеева, например, в «Старом Новом годе». Великий артист, ничего не скажешь. Но мне было заметно, что в большинстве сцен он просто банально барабанил свой текст. И только в одном месте, да, стало видно, как к нему пришло вдохновение, он вдруг загорелся и превратился в великого артиста. Я подумал тогда, что, вот, артисты, они тоже люди, что они ходят сюда ради зарплаты отслужить свои восемь часов, и что дома у них свои дела, своя жизнь. Поменьше бы этих восторженных всхлипываний, поменьше бы величавости в оценках, этой трескотни вокруг театров, вокруг их «величия», величия «звезд». Ну, сцена, ну играют, ну РАБОТА ТАКАЯ. Раздражает когда навязывают величие как, например, в телепередаче «Что? Где? Когда?» Ну надоели уже до соплей своим величием…Давно забыли, что скромность украшает. Вся эта тухлятина ( похождения супер-пуппер «звезд» эстрады, спорта, шоубизнеса) стала просто "гвоздем программы" не только желтых газет типа «Жизни», но когда-то любимых «Комсомольской правды», «Московского комсомольца», телевидения. Кто на ком женился, кто с кем развелся, у кого там от кого дети. Порнуха, чернуха и желтуха — вот интересы современной журналистики в России. Как говорил Вася Кроликов из "Ширли-мырли", "захватили все газеты, все телевизоры и влияют на нас, "гойев"". Собрать бы всю эту шушеру, всех этих «звезд», да на помойку бы… Ну, вот, Басков или там Лещенко, Бабкина, Шатилова, Сименович и прочие, ну что они создали, ну что они сотворили? – Вот скажут, например, голоса у них, слух…, - Так, ведь, голос можно поставить любому страждущему, было бы желание и учитель. Каждый человек – это есть инструмент, на котором надо только уметь играть. Наделай шуму вокруг него, величие ему прилепи - супер-пуппер звезда готова. Да, величие обанкротили до неприличия. А что такое талант вообще? Вот был в жизни моей случай. Учился я на третьем курсе уже, у нас шел семинар по физике плазмы. Преподаватель нудно рассказывал про свою физику плазмы, и в конце лекции показал задачу, решение которой найти ему было затруднительно. Ну, попросил подумать над этой задачей нас для нашего же и его удовольствия. Мне думалось о другом, там, о своих делах, и ничего этого, физики плазмы и той задачки и не заметил бы, если бы не дальнейшие события. Занятие закончилось, и мы радостно разбежались. И все, конечно, тут же забыли о нудном преподавателе и его задачках. Но как оказалось не все. Один из нас, такой же, как и мы, парень, придя домой, пообедав например или поужинав, ну просто, вот, просто не поленился, и посмотрел ту задачу. Посмотрел и спросил себя: например, а что если вот здесь была бы не единица, а двойка, как это могло что-то здесь изменить? Да, не поленился, и каждый из нас мог бы это сделать, но не сделал. А вот он, не поленился и стал над этим думать. А что если так попробовать, а может так попробовать? Нет, не получается, а что другие на эту тему думают? Стал вникать в суть этих вопросов. В общем, кончилось это тем, что когда он защищал дипломную работу, то его научный руководитель, преподаватель физтеха и крупный научный сотрудник одного из ведущих советских институтов, всем нам рассказал, что он за всю свою большую научную жизнь не встречал настолько одаренного, талантливого студента. И действительно, через год тот парень, обыкновенный наш сокурсник, защитил кандидатскую, через три года докторскую диссертации, и о нем все заговорили — талант, талант! А просто, человек не поленился, не поленился… Талант — это труд в нужное время в нужном месте. Так и Лещенко, в нужное время в нужном месте спел про «День победы» и все, он талант на всю оставшуюся жизнь. Даже не смотря на то, что он самый что ни на есть обыкновенный «шаловик». Талант. Талант должен быть щедрым и великодушным, только тогда он талант. Битлз, Пинк Флойд, Дип Пепл, Лед Зеппелин, какой неимоверный труд в нужном месте и в нужное время за этим стоит!!! А какая щедрость и смелость не бояться сказать новое, не привычное!!! _____«…Ах, мой друуг, люубеезный лукавый амур, мой вняв мольбее слеезной, тебя ко мне вернул. Сей минууты яа так ждала, о друг мой, ни дняя, ни дняя, я нее спаала. Ах, все ждала, ах все ждала… Как слаадко нам буудет на мягкой травке у ручьяа. Вдвоеом, под розовым кустоом…» \Ю. Ким\ Однажды один мудрый человек сказал, что каждый человек — это музыкальный инструмент, на котором нужно уметь играть. Он не уточнил, какой это инструмент, инструменты могут быть разные: тихая нежная утонченная арфа, толстый грубый барабан или многострунная стремительная электрогитара. Вся наша жизнь пронизана этой мудростью. Сегодня артиста не взяли на эту роль, потому, что режиссеру показалось, что здесь нужен гобой, а тот — сладкоголосая флейта. Вчера менеджер одной успешной дилерской компании по продаже напитков ушел в проект по созданию нового варианта мультфильма «красная шапочка» потому, что директору компании нужно было устроить на работу свою дальнюю родственницу, обворожительную женщину. Если бы тому бывшему менеджеру предоставили возможность, может быть, он придумал бы такой способ навязать людям прохладительные напитки, что они и в зимнюю стужу отправляясь в заснеженную тундру, брали бы с собой не соленое мясо оленя, а ящики с кока-колой. Я что хочу сказать — каждому индивиду стоит надеяться, что кто то когда то увидит в нем, в человеке, нужный инструмент. Ведь, Человек — это же очень и очень… _____ Тут мне предложили оценить стихи. Есть множество людей, которые интересуются и даже профессионально этим занимаются. Это целый мир, можно в нем жить и писать стихи для него. Волошин, Ахматова, Евтушенко, Паустовский, можно здесь написать сотню фамилий людей, живших и живущих в нем. Кое-что читал, кое-что слышал в исполнении, познал красоту того мира. Но для меня это, в общем, не актуально. Прочел, услышал и забыл (звучит интересно, как «пришел, увидел, победил»). Вот Высоцкий, да, это поэт. Хотя, тоже звучит как-то слабовато. Слово поэт, пожалуй, не подходит, скажем, Человечище. Ну, Мамонов, Ким, еще кто-то, вспомнить надо. Если бы я захотел стать поэтом, то писал бы только смешные стихи. Смешное нравится всем. Как это делать? Взял бы хороший анекдот и попытался бы изложить его стихами. Если получилось бы смешно, стал бы писать дальше. Еще лучше если смешные стихи петь, они тогда легче запоминаются, и кому-то захочется их повторять. Вот не знаю, стал бы я читать стихи Высоцкого, если бы не слышал его песен. Можно попробовать писать смешные стихи на актуальные темы, про грипп, энцефалит, ковид-19. В общем, я полагаю, всякое художественное произведение и стихотворение в том числе, а лучше песня или музыкальный хит, должны плавить мозги своей, во-первых неожиданностью, во-вторых простотой-понятностью, и в-третьих сногсшибательностью. Песня должна впиваться в память и сама запрыгивать в нее. «Думает Иван, что он криком кричит. Думают бояре, что он молча лежит, Молча лежит , губами шевелит…» Вот мне сегодня сон приснился, будто на какой-то многолюдной встрече, «средь шумного бала», господин Путин ищет со мной встречи. Наконец оказавшись на скамейке где-то уже в городском парке рядом с ним, выясняю, что он хотел бы получить от меня математическую формулу выигрыша на рулетке в казино. Я пытаюсь объяснить, что, мол, такой формулы нет, и не может быть. Что, мол, все равно проиграете. «А он, мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой» Ну вот такой незамысловатый сюжет взять бы и построить в стихах. Каково, а? Чушь, но как было бы смешно, неожиданно, смело, и сногсшибательно! Примерно как в моей прозе…- шутка. Стихам содержательным и глубоким, но скучным я бы предпочел прозу, но смешную. Например: У одних хорошо варит голова, у других желудок. Интеллект – способность различать отличное в сходном, и подобное в различном. Все знать невозможно, но обо всем можно догадываться. Думающий человек обычно сохраняет за собой право передумать. Нет ничего ошибочней боязни ошибиться. «Умный в гору не пойдет» - так оценили его шансы на повышение. Нет ничего тягостней только что совершенной глупости. Человек, который умнее тебя, всегда кажется чересчур умным. Ничто так не примеряет с чужим умом, как возможность им жить. Нелегко обрести друга, еще труднее потерять врага. Полезный человек может принести гораздо больше приятного, чем приятный полезного. Иногда особенно высоко ценит друга тот, кто хочет его продать. Чистая совесть – скучный рассказчик. Граждане обелечивайтесь, а не то будете обезрублены. В переполненном автобусе дама, простоявшая в тесноте уже добрых полчаса, обращается к сидящему господину: - Будьте добры, встаньте! – Ну, уж нет! Знаю я эти штучки: стоит мне встать, как вы тут же сядете на мое место! Поезд на Москву уже ушел? – Да, только что. – Ну, теперь беды не оберешься! - ? – Да я машинист этого поезда. Вот вы, гражданин, головой вертите, значит можно еще пройти, не так тесно. Скромность – прекрасная дорога в неизвестность. Скромность украшает. Так решил он и украсил свой мерседес надписью «Запорожец». Надо быть таким скромным, чтобы об это говорили на каждом углу. Жадность не порок! Не хочу замуж за такого скупердяя, забери свое обручальное кольцо! – А где же коробочка, в которой оно лежало? Выбирай, или я, или пиво! – А сколько пива? Все средства хороши; важно, чтобы их было много. Долг платежом страшен. Философский взгляд на вещи помогает обходиться без них. Как мало человеку нужно и как много, чтобы это понять. Мы уже дошли до такого состояния, когда людей не интересуют деньги. Их интересуют большие деньги. Скажите честно, ваше лечение приносит какую-нибудь пользу? – А как же! Недавно я купил сыну дачу, а дочке достраиваю дом…Науч.-поп. Фильм: Мужество, хладнокровие и выдержку проявили операторы, снявшие киноповесть о специфике работы банков. Благодаря рапидной съемке зрители смогут увидеть, как растут проценты на простых и срочных вкладах. Самый богатый человек тот, кто довольствуется тем, что у него есть. Человеку нужно не так уж много, но как много ему не нужно. Если вещи радуют глаз, значит, они ваши. Деньги созданы, чтобы о них не думать. Деньги тем большее зло, чем их у тебя меньше. Чтобы жить дольше, надо жить меньше. Если посы`пать солью раны, они дольше сохранятся свежими. Курящая женщина кончает раком. Становись стариком рано, если хочешь побыть им долго. Умножение лучше всего проводить делением. Ты право, пьяное чудовище. Обезьяна, гляди из вольера на людей: - Нет предела моему совершенству! «…А вот на дереве сидит грозный беркут, держа в зубах зайца…» - Моя собака охотится за мотоциклами. – Все собаки так делают. – Да, но моя зарывает их в саду. Мимо пограничника промчалось стадо кабанов. У него мелькнула мысль: А может, это волки? В ночь с 7 на 8 сентября колхозный сторож уснул. И волки, прекрасно зная о том, что сторож спит, решили напасть на колхозное стадо и задрать кобылицу. Не привязанная собака угрожала укусами пострадавших граждан. Воробей и соловей окончили одну консерваторию, только воробей учился на заочном отделении. Теперь естественный отбор в природе проводит человек. Пропал годовалый козел. Особые приметы – очень наглый.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев