П.Буду бегать быстрее.Автобуса все не было. Замечено, чем меньше времени, тем оно летит быстрее. Автобусы других маршрутов идут один за другим, но мне «туда не надо».Наконец из-за поворота выползает «долгожданный». Без 10 восемь. И как назло автобус идет медленно, останавливаясь на каждой остановке. Проехали СпецАвтоЦентр». Мы на Восточном кольце. Уже видна моя остановка – Инженерный центр. 300-400 м до проходной. Минутная стрелка часов наползает на цифру 12. Открываются двери. Выскакиваю. Бегу. Рекорд по бегу не состоялся. Невозмутимые инспекторы фиксируют опоздание на 2 минуты.После приводится в действие бюрократическая машина. Начальнику отдела приходит сообщение об опоздавших с напоминанием - принять меры к опоздавшим.Начальник отдела адресует сообщение начальнику бюро, тот – мастеру. Мастер берет в оборот опоздавшего: - Пиши объяснительную!После недолгих раздумий на бумагу ложатся слова опоздавшего:«Долго не было автобуса. Подъехали к заводу, вижу-опаздываю. Побежал, но все-таки опоздал на 2 минуты… Обещаю бегать быстрее!»Как дороги бывают минуты!1987 г. ВАЗ, ОДК, УГК, Тольятти.____________P.S. Действительный факт. Опоздавший – Вахутов Леонид Борисович – слесарь м.с.р.
О 99–й.
Нет на Земле пророка, предугадавшего судьбу человека. И даже машины. Случись что с человеком ли, с машиной, мы соглашаемся, заключая – судьба-а-а.
Трудная судьба случилась у 99-го автомобиля. Сперва он шел под индексом 2110, но теперь мало кто объяснит, почему его проект был положен на полку. Были даже проведены испытания некоторые на изготовленных образцах. И результаты были положительные … Не судьба.
И может быть, чертежи 99-го сдали бы в макулатуру, если бы не обязательства, принятые заводом: ежегодно ставить на конвейер новый или модернизированный автомобиль. Вот тогда и вспомнили о старом проекте ВАЗ-2110, который пустили под индексом ВАЗ-21099, так как «десятка» разрабатывалась заново.
Во все подразделения была пущена бумага: срочно провести испытания и доводку, подтверждающие пригодность объекта к постановке на конвейер.
Для испытания кузова нашелся только один экземпляр автомобиля, да и тот прошел «облегчение». На нем сделаны были изменения на предмет уменьшения металлоемкости. Образцы первой серии при испытаниях дали положительные результаты, а изменения для уменьшения веса сказались отрицательно – крутильная жесткость автомобиля никак не укладывалась в рамки допустимого.
Началась доводка, как всегда с условием: довести конструкцию, ничего не изменяя, одним словом, добиться положительного результата малой кровью. Доводку кузова в металле поручили мне, а для руководства мною поставили 3-х инженеров-конструкторов: Воронина С.С., Багрова М.Ю., и Новикова И. Еще был молодой специалист Каленский А., который только познавал кухню испытаний.
Добиться хорошего результата на одном образце проблематично, как что-то изменить в конструкции в скрытых сечениях? Ведь изменения порой необратимы. Образец то один. Да и время не ждет.
Все бы ничего, да среди доводчиков с первых шагов начались разногласия в методике доводки. Большинство было за программу минимум. Я оказался в одиночестве . 1 к 3.
В это время в отделе произошли изменения. Бургомистренко Е.А. ушел на повышение, а отдел возглавил Байбаков А.
Попытка заручиться поддержкой Байбакова не увенчалась успехом. Он еще не освоился с креслом руководителя, а начальники еще не признавали его как руководителя. Пришлось обратиться к Бургомистренко Е.А. и объяснить ситуацию, Он полностью меня поддержал. Доводка была сделана по моему предложению. Даже при этом жесткость автомобиля оказалась минимальной. Я стоял за усиление задней стойки до пояса крыши, а мои оппоненты считали, что хватит усиления до середины стойки до точки крепления ремня безопасности. Сработала моя интуиция.
Поставленная на конвейер 21099-я понравилась потребителю и сохраняла свой престиж до появления настоящей «десятки».
Уже позже приходилось слышать моих оппонентов по доводке: Вот какую мы замечательную машину сделали! Сколько сил потратили на доводку! И недаром.
1985 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4