Во время совершения этой молитвы он (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал более длинные суры* из муфассаля**.
«(Иногда) он читал суру «Неотвратимое» (56:96) и подобные ей суры в двух рак‘атах». [Ахмад, Ибн Хузайма (1/69/1) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].
*[Ан-Наса’и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков]
**[Это последняя, седьмая часть Корана, начинающаяся с суры «Каф» (№ 50) согласно наиболее достоверному мнению, как о том уже сообщалось ранее.
Прим. перев.: Суры Корана из муфассаля делятся на три группы: длинные, средние и короткие. Согласно наиболее распространенному мнению большинства мусульманских богословов, длинные суры из муфассаля начинаются, как отметил шейх аль-Албани, с суры «Каф» (№ 50) и заканчиваются сурой «Созвездия Зодиака» (№ 85);
Средние суры начинаются с суры «Созвездия Зодиака» (№ 85) и заканчиваются сурой «Ясное знамение» (№ 98);
Короткие суры начинаются с суры «Ясное знамение» (№ 98) и заканчиваются сурой «Люди» (№ 114). Более подробно см.: «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури].
Он читал аяты из суры «Гора» (52:49) во время совершения своего прощального паломничества. [Аль-Бухари и Муслим].
Иногда «он читал суру «Каф» (50:45) и подобные (ей суры) [в первом рак‘ате]». [Муслим и ат-Тирмизи. Источники и иснады этого и следующего хадисов приведены в книге «аль-Ирва’» 345].
Иногда «он читал более короткие суры из муфассаля, как например (суру, начинающуюся со слов): «Когда солнце будет скручено...» (сура «Скручивание», 81:29). [Муслим и Абу Дауд].
Однажды он прочитал: «Когда сотрясется земля...» (сура «Землетрясение», 99:8) в обоих рак‘атах. Передатчик этого хадиса сказал: «Я не знаю, по забывчивости ли это сделал Посланник Аллаха или прочитал её умышленно (второй раз)». [Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Очевидно, что он умышленно прочитал её (второй раз) для утверждения обоснованности (поступать подобным образом)].
Однажды, находясь в дороге, он прочитал: «Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета...» (сура «Рассвет», 113:5) и «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей...» (сура «Люди», 114:6). [Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/76/1), Ибн Бушран в «аль-Амали» и Ибн Аби Шайба (12/176/1); достоверность этого хадиса обосновал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби].
Он также сказал ‘Укбе ибн ‘Амиру (да будет доволен им Аллах): «Читай «аль-му‘авиззатайн»* во время совершения своей молитвы, ибо никто из ищущих убежища не сможет найти его посредством чего-либо иного, кроме них». [Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
*[«аль-му‘авиззатайн» — букв. «две (суры), посредством которых ищется убежище». Здесь имеются в виду две последние суры Корана, начинающиеся со слов: «Скажи: «Ищу убежища у Господа...»].
Иногда он читал больше этого: «он читал шестьдесят и более аятов» [Аль-Бухари и Муслим]. (Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Я не знаю, в одном это было рак‘ате или в обоих»).
Он читал суру «Румы» (30:60). [Ан-Наса’и, Ахмад и аль-Баззар приводят этот хадис с хорошим иснадом], а иногда - суру «Йа син» (36:83). [Ахмад приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
Однажды «он совершал утреннюю молитву в Мекке и начал читать суру «Верующие» (23:118), а когда дошел до того места, где упоминаются Муса и Харун или упоминается Иса* — один из передатчиков этого хадиса точно не был уверен — он начал кашлять и совершил поясной поклон». [Муслим и аль-Бухари в форме «та‘лик». Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ир-ва’» 397].
*[Муса упоминается в 45-м аяте: «Потом послали Мы Мусу и брата его Харуна с Нашими знамениями и ясной властью...». В 50-м аяте упоминается Иса: «И Мы сделали сына Марйам и мать его знамением и дали им убежище у холма с покойным пребыванием и источником»].
Иногда «он руководил их молитвой, читая суру «Стоящие в ряд» (37:182)». [Ахмад и Абу Йа‘ла в своих книгах «аль-Муснад»; Аль-Макдиси в «аль-Мухтара»].
«Во время утренней молитвы в пятницу он обычно читал суры «Земной поклон» (32:30) и «Человек» (76:31)». [Аль-Бухари и Муслим].
«Чтение во время совершения первого рак‘ата занимало у него больше времени, чем чтение во время второго». [Аль-Бухари и Муслим].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе. https://vk.com/namazalbani
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев