О ЛОЖНОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ КОМУ-БЫ ТО НИ БЫЛО (будь то Пророк Иисус, мир ему, будь то Пророк Мухаммад ﷺ, будь то иконы или ангелы) КРОМЕ ЕДИНСТВЕННОГО ГОСПОДА И СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ ТВОРЕНИЙ- АЛЛАХА
Шейх 'Абдур-Раззак аль-Бадр (حفظه الله) сказал :
Всевышний Аллах сказал :
أَيُشْرِكُونَ مَا لَا يَخْلُقُ شَيْـًٔا وَهُمْ يُخْلَقُونَ وَلَا يَسْتَطِيعُونَ لَهُمْ نَصْرًا وَلَآ أَنفُسَهُمْ يَنصُرُونَ
"Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?"(Священный Кур'ан 7:191-192)
Аллах–Единственный, Кто создает, дарует пропитание, оживляет, умерщвляет, управляет и распоряжается в этой Вселенной, поэтому поклонение должно посвящаться Ему Одному. Как сказал Аллах: «Я же – ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне» [Сура«Аль-Анбия», аят 92].
Он Один ваш Господь, Который создал и сотворил вас, поэтому Ему Одному следует поклоняться, и не посвящать ничего из дел поклонения никому, кем бы тот ни был, кроме Аллаха.
Тот, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, ошибается в своем многобожии, заблуждается в своем поклонении не Аллаху, потому что он привязался сердцем и направил свои мольбы, просьбы и поклонение тому, кто ничего не создает, но сам был создан. И тому, кто не может оказать поддержку, напротив, он сам нуждается в Том, Кто даст ему поддержку. Он не может помочь себе и не может помочь тем, кто просит у него помощи.
И как можно обращаться с мольбами, поклонением и просьбами к созданию, которое находится в таком положении и состоянии? И не обращаться с поклонением и мольбами к Тому, в Чьей руке бразды управления всеми делами и ключи от небес и земли? (То есть к Аллаху)
— Всевышний Аллах сказал: «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены?», – это вопрос с целью порицания и в нем сообщение и суровая критика тех, кто так поступает. Для тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, кто посвящает поклонение не Аллаху.
— «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят?», – то есть, не в их власти сотворить что-либо, кем бы они ни были и какой бы силой не обладали.
— «Тогда как сами были сотворены», - и из качеств и свойств того, к кому они взывают, что он не может ничего сотворить и в тоже самое время, он сам сотворен Аллахом. Он не является творцом и сам сотворен, – так как ему можно поклоняться?
Как можно приравнять того, кто создан и сотворен Господом миров, как можно приравнять сотворенного с Творцом? Раба с Господом? И того, кого создал Аллах, и даровал ему блага, здоровье, благополучие, – как можно приравнять его к Великому Господу, Всемогущему Создателю?
Этот вопрос пришел в виде подтверждения, прояснения и указания на мерзость этого дела, которое совершают многобожники. Что они приобщают к Аллаху в сотоварищи тех, кто ничего не создает, а сами они сотворены. То есть, те, к кому они взывают с мольбами, поклоняются и посвящают им свое поклонение, – они созданы Аллахом. И в аяте осуждаются многобожники и указывается на отвратительность их поступков, потому что они приобщают к Аллаху в сотоварищи тех, кто ничего не создает, и в то же самое время, они сами созданы Аллахом.
Затем, положение их таково, что они не могут ничего сотворить, даже если это будет самая ничтожная вещь, как об этом говорится в другом аяте:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِنْ دُونِ الله لَنْ يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَلَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَإِنْ يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لَا يَسْتَنْقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ
"О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха [иконы, ангелы, святые и т.п.], не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Ничтожен тот, кто требует от них, и тот, от кого они требуют!" (Коран, Сура аль-Хадж, 73.)
Таким образом, они не могут ничего сотворить, чем бы то ни было, и в то же самое время они сотворены Аллахом. Так как им можно поклоняться? Это один из доводов на ложность многобожия.
А следующий довод, приводимый в аяте:
— «Которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе»,- То есть, что те, кому они поклоняются, кем бы они ни были, не могут оказать поддержки тому, кто прибегает к ним за помощью, а также не могут помочь самим себе, если на них нападет враг. Они не могут помочь тем, кто им поклоняется, и не могут помочь самим себе, так как можно обращаться с мольбами к тому, кто находится в таком положении?
(⚠️) Это сильное доказательство, которое указывает на ложность многобожия и его вред. И если бы многобожник поразмышлял над этим доводом, то его было бы достаточно как доказательства и подтверждения. Более того, среди многобожников есть те, кто последовал по прямому пути, посредством этого довода.
❗Имам Ибн Джаррир Ат-Табари (да смилостивится над ним Аллах) упоминает в своем тафсире историю одного человека из бедуинов, который проделал далекий путь, направляясь к одному идолу, чтобы поведать ему о своей нужде и обратиться к нему с просьбой. А когда после всех тягот и трудностей он добрался до идола, то что он увидел? – Он увидел, что на голове этого идола, к которому он ехал и проделал далекий путь ради того, чтобы обратиться к нему с просьбой и поведать ему о своей нужде, – что на его голове лиса. И эта лиса мочится на него, и ее моча стекает с головы этого идола до самых его стоп. Лиса находится на голове этого идола и ее моча стекает с его головы. А этот человек приехал к этому идолу, чтобы просить его о помощи, и когда он увидел все это, то произнес стихотворный бейт и повернул обратно. Он сказал: «Разве на голову господа мочатся лисы? – Презрен тот, на кого помочилась лиса».
Однажды, я прочитал о подобном случае в одной из газет. Что один из последователей индусской или буддистской религии, не помню сейчас, рассказал в своем разговоре с журналистом о том, как он принял ислам.
❗Он говорит:«Я зашел в храм», – в этом храме находились идолы, которым они поклонялись. И он говорит: «Я зашел в храм и увидел там собаку, которая мочится возле идола». Он говорит: «После того, как я увидел это, то понял, что мы находимся в заблуждении, и что вера наших отцов и дедов является ложью». Потому что, как можно поклоняться тому, на кого или возле кого мочится собака? Он говорит: «После того, как я увидел это, то стал чувствовать в душе отвращение и удрученность, и стал искать истинную религию, до тех пор, пока Аллах не вывел меня на прямой путь ислама. Религии Единобожия, религии искренности по отношению к Аллаху».
Также схоже с этим делом, и более того, оно именно им и является, – привязанность тех, кто впал в многобожие из числа людей этой общины, – тех, кто привязался сердцем к созданиям или частям тела созданий. Они возвеличивают их и поклоняются им.
-----------
💥Господь миров сказал:
ذَٰلِكُمُ الله رَبُّكُمْ لَهُ ٱلْمُلْكُ ۚ وَٱلَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِهِۦ مَا يَمْلِكُونَ مِن قِطْمِيرٍ إِن تَدْعُوهُمْ لَا يَسْمَعُوا۟ دُعَآءَكُمْ وَلَوْ سَمِعُوا۟ مَا ٱسْتَجَابُوا۟ لَكُمْ ۖ وَيَوْمَ ٱلْقِيَٰمَةِ يَكْفُرُونَ بِشِرْكِكُمْ
"Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше многобожие". (Священный Кур'ан 35:13-14)
Обратите внимание на эти три дела, которые упоминаются в аяте:
▪ Первое – не владеют, «не владеют даже плевой на финиковой косточке».
▪ Второе дело: «когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы».
▪ Третье дело: «а если бы даже услышали, то не ответили бы вам».
❗И в этом содержится довод на ложность многобожия, потому что Тот, к Кому взывают с мольбами, к Кому обращаются, у Кого просят, и к Кому прибегают за защитой, – непременно должен обладать этими качествами. Быть Властелином, быть Слышащим и быть в состоянии ответить [а этими качествами обладает только Всевышний Аллах]. И если в Нем объединились все эти три дела, то Он достоин того, чтобы к Нему взывали с мольбами. А если он лишен хотя бы одного из них, то он не достоин того, чтобы ему поклонялись.
Так как тогда, если он лишен всех этих качеств? Поэтому Аллах говорит: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке», – то есть, даже ничем простым, ничем малым, не владеют даже плевой на финиковой косточке.
❗То есть, к кому бы, помимо Аллаха, не взывали люди, будь тот ангелом, пророком, праведником или кем-либо другим, – он не владеет даже плевой на финиковой косточке. То есть, они не владеют даже малой вещью, не способны даже на легкое дело, а все, чем обладают люди, не принадлежит им полностью, а они владеют этим только потому, что Аллах дал им это во владение.
Как сказал Всевышний Аллах:
قُلِ ٱللَّهُمَّ مَٰلِكَ ٱلْمُلْكِ تُؤْتِى ٱلْمُلْكَ مَن تَشَآءُ وَتَنزِعُ ٱلْمُلْكَ مِمَّن تَشَآءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَآءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَآءُ ۖ بِيَدِكَ ٱلْخَيْرُ ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ
"Скажи (о Мухаммад): «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь". (Священный Кур'ан 3:26)
➖И обратите внимание сейчас, Аллах сказал: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам».
Они ничем не владеют, не слышат и не могут ответить, так как им можно поклоняться? – Это ясное доказательство на ложность многобожия и обращения с мольбами не к Аллаху.
➖Следующее дело, которое упомянуто в этом благородном аяте, Аллах сказал: «В День воскресения они отвергнут ваше многобожие», – то есть, в Судный День они отвергнут то, что вы взяли их сотоварищами к Аллаху, и объявят о своей непричастности к этому многобожию.
❗Ангелы отрекутся, пророки отрекутся, праведники отрекутся, – каждый, кому поклонялись помимо Аллаха, БЕЗ ЕГО НА ТО ЖЕЛАНИЯ, – отречется. А ТОТ, ПО ЧЬЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ ЛЮДИ ПОКЛОНЯЛИСЬ ЕМУ, и кто призывал людей брать его в сотоварищи к Аллаху и поклоняться ему помимо Аллаха, – то он и те, кто ему поклонялись, будут брошены в Огонь и будут в Судный День дровами Ада, – те, кто поклонялись, и те, кому поклонялись.
➖«В День воскресения они отвергнут ваше многобожие», – отсюда мы берем великое наставление, что Аллах назвал обращение с мольбами не к Аллаху, чем? – Многобожием. Таким образом, тот, кто обратился с мольбой не к Аллаху, тот стал многобожником, а тот, кто искренне обратился с мольбой к Аллаху, тот исполнил Единобожие, посредством этого великого вида поклонения.
Итак, обращение с мольбой – это поклонение. И это одно из доказательств, приводимых в Коране, на то, что обращение с мольбой является поклонением и необходимо искренне посвящать его Одному Аллаху.
📚См. Шарх Шейха Абдур-Раззака аль-Бадра (حفظه الله) на "Китаб ат-Таухид"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 72
АЛХАМДУЛИЛЛАХ
АЛЛАХ АКБАР
Аллоху Акбар
АльхамдулиЛлах.Амин.
Отчёты будут видео/фото, как получится...
Карта - 2200730256952579 Мир
Газуйте, и не стесняйтесь кидать (10,20)рублей, это всё умножиться у Аллаha! Каждый если скинет по 10 рублей, выйдет неплохая сумма, всё что вы потратили вы приобрели, а-то что оставили потеряли...
Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.2:262