Сообщается, что Абу Хурайра ‘Абд ар-Рахман бин Сахр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши [и дела ваши]”».
📚 Этот хадис передал Муслим 2564.
Шарх Ибн Усеймина الشيخ ابن العثيمين Комментарий шейха Альбани
Этот хадис указывает на то же, на что указывают слова Всевышнего Аллаха: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный». (Сура аль-Худжурат, аят 13)
Всевышний Аллах не смотрит на тела Своих рабов: большие они или маленькие, здоровые или больные. Он не смотрит на их внешний облик: красивый он или неприятный. Всё это не имеет никакой цены перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах не смотрит на их родословную, не смотрит на их имущество. Нет связи между Аллахом и людьми, кроме как посредством богобоязненности (такъуа). Кто наиболее богобоязненен, тот наиболее близок к Аллаху и наиболее почитаем Им. Не гордись своим имуществом, не гордись своей красотой, не гордись своим телом, не гордись своими детьми, не гордись своими дворцами, не гордись своими автомобилями. Не нужно хвалиться чем-то мирским! Если Всевышний Аллах поможет тебе быть богобоязненным, то это огромная милость от Него, посему благодари Его за это!
Всё возвращается к сердцу. Как часто мы видим, что внешне дела являются праведными, но они строятся на руинах, потому сами превращаются в руины. Намерение является основой. Иногда ты видишь двух людей, молящихся в одном ряду, следующих за одним имамом, однако разница между их молитвами, как разница между востоком и западом. Вся разница в их сердцах! Сердце одного из них небрежно, или же оно занято показным благочестием, желая мирских благ. Пусть Аллах убережет нас от подобного! Другой же полностью занят молитвой, желая Лика Аллаха и следуя сунне Пророка ﷺ. Между ними огромная разница. Именно поэтому, расчет в Судный День будет за то, что было в сердце, как сказал Аллах: «В тот день подвергнут испытанию все тайны». (Сура ат-Тарикъ, аят 9) В мирской жизни мы судим о людях по их внешним поступкам, как сказал Пророк ﷺ: «Я выношу решение на основе того, что слышу».
📚(аль-Бухари, 6967; Муслим, 1713). Но в Судный День расчет будет за то, что в сердцах! Прошу Всевышнего Аллаха очистить наши сердца!
Если твое сердце является здоровым, то радуйся и жди хорошего! А если оно не является таковым, то не жди добра. Всевышний Аллах сказал: «Неужели человек не знает, что, когда будет опрокинуто то, что в могилах, и когда обнаружится то, что в груди, в тот день Господь их будет осведомлен о них?» (Сура аль-‘Адиййат, аяты 9-11)
Всевышний Аллах в Своей Книге и Посланник Аллаха ﷺ в своей сунне указывают на важность правильного намерения. Поэтому, человек обязательно должен заняться исправлением своего намерения, исправлением своего сердца. Есть ли в твоем сердце сомнения? Если есть, замени их глубокой убежденностью. Как это сделать? Посмотри на знамения Всевышнего Аллаха. Он говорит: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом». (Сура али ‘Имран, аят 190) А также: «Воистину, на небесах и на земле есть знамения для верующих. В сотворении вас и живых тварей, которых Он расселил, есть знамения для людей убежденных». (Сура аль-Джасийа, аяты 3-4) Если шайтан введет в твое сердце сомнения (шакк), то сразу посмотри на знамения Всевышнего Аллаха! Посмотри на то, Кто управляет этим Бытием! Посмотри, как все меняется, как Всевышний Аллах чередует дни. Очищай свое сердце от многобожия (ширка)!
Посему, брат, всегда лечи свое сердце! Постоянно очищай его, пока оно не станет чистым! Как сказал Всевышний Аллах (о неверующих): «Их сердца Аллах не пожелал очистить». (Сура аль-Маида, аят 41) Очищение сердца является очень важным делом.
📚
Рийад ас-салихин رياض الصالحين
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Искренности (ихляс) и правдивости (сыдк) дают разные определения, но суть их близка.
Говорили, что это устремленность к одному лишь Аллаху в покорности.Говорили также, что это когда человек совершает действие, не обращая никакого внимания на творения.
Говорили также, что это когда человек (трудится ради Аллаха и при этом) не обращает внимания на творения и на желания души своей. Искренность - очищение от стремлений души своей. Искренний не совершает деяния напоказ людям. Правдивый не страдает от самолюбования. Нет искренности без правдивости, и нет правдивости без искренности, и не может быть ни того, ни другого без терпения.
Ученые сказали: "Кто видит в своей искренности искренность, его искренность нуждается в искренности. Чем больше искренности видит в себе человек, тем более неполноценна у него эта искренность, и как только он перестает замечать свою искренность, он станет по- настоящему искренним".
Говорят также, что искренность - это когда внешн...ЕщёСКАЗАННОЕ ОБ ИСКРЕННОСТИ
Искренности (ихляс) и правдивости (сыдк) дают разные определения, но суть их близка.
Говорили, что это устремленность к одному лишь Аллаху в покорности.Говорили также, что это когда человек совершает действие, не обращая никакого внимания на творения.
Говорили также, что это когда человек (трудится ради Аллаха и при этом) не обращает внимания на творения и на желания души своей. Искренность - очищение от стремлений души своей. Искренний не совершает деяния напоказ людям. Правдивый не страдает от самолюбования. Нет искренности без правдивости, и нет правдивости без искренности, и не может быть ни того, ни другого без терпения.
Ученые сказали: "Кто видит в своей искренности искренность, его искренность нуждается в искренности. Чем больше искренности видит в себе человек, тем более неполноценна у него эта искренность, и как только он перестает замечать свою искренность, он станет по- настоящему искренним".
Говорят также, что искренность - это когда внешний вид деяний раба и их сущность одинаковы. Совершение дел напоказ - это когда внешний вид деяний лучше их внутренней сущности. А правдивость в искренности - это когда внутренняя сущность деяний лучше их внешнего вида.
Говорят также, что искренность - это когда ты забываешь смотреть на творения, потому что взор твой постоянно обращен на Творца. И кто приукрашивает себя перед людьми, приписывая себе то, чего на самом деле нет, тот уронит себя пред Аллахом.
Аль-Фудайль говорил: "Отказываться от деяний ради людей - значит действовать напоказ им, а совершать деяния ради людей - придавание Аллаху сотоварищей (ширк). А искренность - это когда Аллах уберегает тебя и от того, и от другого".
Аль-Джунайд сказал: "Искренность - тайна между Аллахом и Его рабом, которая не известна ни Ангелу, и посему он не может записать ее, ни шайтану, и посему он не может испортить ее, ни страсти, и посему она не может заставить его уклониться в сторону".
Сахлю сказали: "Что самое трудное для души?" Он ответил: "Искренность. Потому что она не имеет в ней никакой доли" (то есть искренний верующий трудится для Аллаха, не оставляя ничего душе своей с ее страстями).
Один из них сказал: "Искренность - это когда ты не стремишься к тому, чтобы у деяния твоего были свидетели, кроме Аллаха, и не стремишься получить награду ни от кого, кроме него".
Макхуль сказал: "Если какой-нибудь раб Аллаха будет искренним в течение сорока дней, то источники мудрости забью из сердца его на язык" его" (то есть мудрость эта проявится в его речах).
Юсуф ибн аль-Хусейн сказал: "Самое трудное в этом мире искренность. Сколько усилий приложил я, дабы искоренить стремление совершать деяния напоказ в своем сердце, а оно как будто постоянно вырастает снова, только в другом виде".
Абу Сулейман ад-Дарани сказал: "Когда раб Аллаха становится искренним, его покидают многочисленные наущения и стремление совершать дела напоказ.
См."Мадаридж ас-саликин"
Коран ЗАКОДИРОВАН , сложными Алгоритмами в стил...ЕщёТОЧНО!!!!!! Как Бог ПРАВ??? Есть двое ЖАДНЫХ, это власть Держащие, и ученые ненасытятся знанием пока не умрут... Бог создав Адама и Еву,сказал: Человек Неблагодарен и не справедлив и еще тороплив.. После этого Богу неприлично показываться, так как Он создал Вселенную,и этого достаточно что Бог Есть!!!! У Бога есть КОНЕЧНЫЙ Предел, это значит Мы люди хоть Расшибись не сможем вообразить Бога, и Им не овладевает ни дремота и ни сон, и нет надобности во всякой нужде.. И Бог сказал : людям мало дано знать о Душе и Сознании, и ученым будет доступно, только то знание , которое Он дозволяет.. и Самый простой способ доказать Бога, это создать Аппаратуру с широким спектром видения по ту стороннего Мира, в момент смерти человека, с его глаз снимается завеса и он видит как Ангел Смерти изымает Его Душу. ПОЭТОМУ Он умирает с ОТКРЫТЫМИ глазами.. Доказательство Из Корана: Когда Душа Подступает к горлу, Мы находимся ближе Вас ,хотя Вы не видете этого...
Коран ЗАКОДИРОВАН , сложными Алгоритмами в стиле Гематрии через код 19, чтобы неизменили ни одну буквицу, и Он еще ОБЕРЕГАЕМ Богом..так как Коран был Последним четвертым Писанием и соответствовал Уровню Развития Человечества в 6 веке, поэтому в нем Много Научных Знамений для доказательства Истины.. значит ТОЛЬКО Коран Оберегаем и НЕ СПРОСТА!!!! СПАСИБО Аллаху, хоть за Одно Оберегаемое Писание, это как Спасение !!! так как Истина принадлежит ТОЛЬКО Создателю, а сотворенные и с Разумом ошибаютсятак как МАЛО знают о Душе и Сознании .. Альхамдулиллях!!!! Коран это Книга Книг!!!!!!!!!
и ГЛАВНОЕ!!!!
НЕ ВЕРИТЬ в Бога, это все равно что сказать, У Меня НЕТ Души!!!!
Вот как раз Аллах ВЕЧНЫЙ и есть бесконечность.. Он сказал : людям мало дано знать о Душе и Сознание, поэтому Человеку Априори не знать Истины... Истина ТОЛЬКО у Творца Мироздания!!!!!! Душа Вечна с нее будет СПРОС...
Бесконечность это ВЕЧНЫЙ Аллах!!!!!!!! и когда Аллах вдохнул Своего Духа в глинянного Адама, считай Он влил Душу в Него и Оживил... Поэтому Душа тоже Вечна!!!!! А, Нам в утробе Ангелы приносят это, и этим запускается сердце...