Да Черновы, которые пришли первыми ,вам не кажется что они все родственники Бочкаревы Атамановы...У нас б. Маруся роднится с Черновыми.В Горно Алтайске живёт Чернов Сергей он к ней заезжает ,роднится.
Здравствуйте, Любовь! Фамилия Бухтуев очень интересует меня. Моя прабабушка Бухтуева Татьяна Митрофановна была женой Кудрявцева Викула Ивановича (около 1865 г.рожд.). Брат прабабушки Бухтуев Иван Митрофанович (около 1855 г.рожд). Как выяснилось по архивным документам, мой прадед Викул переселился в Туву в 1898 г. из Уймонской волости Бийского уезда Томской губ. А Бухтуев Иван с семьей пришел в Туву в 1900 г. Но, в документах не указано название поселения. (( Очень интересно было бы найти их предков и братьев, сестер и др.родственников. Кстати, у Ивана Бухтуева в Туве родился в 1925 г. внук Михаил Артемьевич, которому было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза в ВОВ в 1944 г. за первый и единственный танковый таран бронепоезда в истории войн. В г.Кызыл его именем названа улица и школа, в которой Михаил учился.
Здравствуйте, я уже про Ваших предков читала.записала на листочки где просматриваю какую информацию помню про Вас.Если встретится что, напишу обязательно.
"..После войны преобладающим большинством среди глав домохозяйств являлись женщины. По спискам домохозяйств Верх – Уймонского сельсовета на 1951 г. прослеживается сохранение семейных гнёзд при общем сокращении количества семей традиционными для данной местности фамилиями и увеличением разнообразия фамилий в сёлах. Так, в 1953 г. глав домохозяйств с. Верх – Уймон отмечено: Бочкарёвых – 18, Черновых – 10, Блиновых, Казанцевых, Клепиковых, Ленских – 8, Затеевых, Макаровых, Огнёвых, Хабаровых – 4, Агаповых, Атамановых, Безрученко, Зубакиных, Ивановых, Иванниковых, Кудрявцевых, Решетовых, Соколенко, Черепановых – 2. 77 фамилий упоминается раз. Эти данные свидетельствуют о том, что приблизительно одинаковое число хозяйств старообрядцам (77 хозяйств) и жителям , переселившимся в эти места относительно недавно (77 хозяйств). Такое же соотношение между местными и приезжими (соответственно 32 и 31 хозяйство) было в п. Тихонькая. Среди домохозяев значилось Черепановых – 8, Бочкарёвых, Огнёвы...Ещё"..После войны преобладающим большинством среди глав домохозяйств являлись женщины. По спискам домохозяйств Верх – Уймонского сельсовета на 1951 г. прослеживается сохранение семейных гнёзд при общем сокращении количества семей традиционными для данной местности фамилиями и увеличением разнообразия фамилий в сёлах. Так, в 1953 г. глав домохозяйств с. Верх – Уймон отмечено: Бочкарёвых – 18, Черновых – 10, Блиновых, Казанцевых, Клепиковых, Ленских – 8, Затеевых, Макаровых, Огнёвых, Хабаровых – 4, Агаповых, Атамановых, Безрученко, Зубакиных, Ивановых, Иванниковых, Кудрявцевых, Решетовых, Соколенко, Черепановых – 2. 77 фамилий упоминается раз. Эти данные свидетельствуют о том, что приблизительно одинаковое число хозяйств старообрядцам (77 хозяйств) и жителям , переселившимся в эти места относительно недавно (77 хозяйств). Такое же соотношение между местными и приезжими (соответственно 32 и 31 хозяйство) было в п. Тихонькая. Среди домохозяев значилось Черепановых – 8, Бочкарёвых, Огнёвых – 5, Захаровых – 3, Клепиковых, Килиных, Шиловых, Челкановых – 2, 25 фамилий упоминалось 1 раз. Наиболее однородное старообрядческое население в 1953 г. было в Огнёвке, среди глав хозяйств которой Кудрявцевых насчитывалось 41, Суртаевых - 14, Казанцевых – 12, Ленских, Адыковых – 2. С 1930-ых и вплоть до 1990 -ых гг. старообрядческие традиции поддерживались половозрастной группой стариков втайне: "Вот уже все - все поумирали, те кто ещё чуть – чуть то помнит что было раньше. А мы то вот знаем, что всё вот так, потихонечку, всё крадучись, Что помолиться, так вот потихоньку», раньше строго за веру, мамонька у меня потихоньку» (ПМА. 1998, М.С. Артоболевская). "
Из справки по селе В. Уймону в 1924 1925 годах было всего 206 домохозяйств, в том числе: Бочкарёвых – 47, Черновых - 24, Огневых 20 … Кудрявцевых – 4 …
Моему расстрелянному деду. Как много вас униженных, замученных, расстрелянных, И навсегда затерянных в тех страшных лагерях. За что безвинно сгинули? И нас, родных, покинули Оставив только в памяти прощальный взгляд в дверях! А вы наивно верили и жизнь годами мерили Но был уже отмеренным ваш тяжкий крестный путь И со зловещим шорохом, машина чёрным вороном Кружила в ночь по городу, чтоб всё перечеркнуть И на судах неправедных, молчали вы, оболганы А в залах переполненных «распни!» - кричал народ Дорогами разбитыми, вагонами этапными, Стволами автоматными вас гнали словно скот. Вы гибли миллионами с детьми своими, с жёнами И где вы захоронены – лишь Бог единый знал А палачи состарились, но так и не покаялись Так будь вовеки проклят тот, кто жизнь у вас отнял! У камня соловецкого стоим, склонили головы И нашу скорбь молитвою прими Господь, внемли Пусть в новых поколениях не будет повторения Ведь голос всех замученных взывает от земли!
Ольга Шереметьева 2 мая 2010 ( Не знаю она ли автор этого стихотворения, или нашла и посвятила его своему деду. Мне очень понравилось и я считаю, что это можно посвятить каждому, кто пострадал и стал жертвой произвола)
Спасибо, Любовь! Может быть Вы знаете, не сохранились ли где-нибудь документы о причислении/отчислении к сельскому обществу? В подворной переписи 1911 года в Туве у Ивана Бухтуева в графе, где указывалось место из которого он переселился, записано "отчислен от общества безземельным крестьянином"
Всё это пока только списки, из которых я могу уточнить где и кто из Черновых проживал в разное время до 1917 году.
А , чтобы составить ПОКОЛЕННУЮ РОСПИСЬ рода ЧЕРНОВЫХ, надо знать СОСТАВ СЕМЬИ каждого главы домохозяйства … Чтобы ехать в архив города Барнаул и искать только те Анкеты Всесоюзной сельскохозяйственной переписи населения 1917 года в которых упоминается ЧЕРНОВА МАРИЯ СПИРИДОНОВНА и её дед и прадеды.
БОЧКАРЕВЫ, АТАМАНОВЫ И ЧЕРНОВЫ Выписки из рукописи Т.Ф. Бочкарева по истории заселения с. Верх-Уймон с информацией о первопоселенцах Бочкаревых, Атамановых и Черновых В цитатах из рукописи и в изложении содержания отдельных фрагментов текста. В части: - основных событий открытия и освоения местности, в которой был основано село Верх-Уймон; - первооснователей села Верх-Уймон. По монографии Н.И. Шитовой «Рукописи старообрядца Т.Ф. Бочкарева в контексте истории и культуры старообрядцев Уймона». Издание Горно-Алтайского государственного университета, г. Горно-Алтайск, 2013 г. Источником настоящих записей являются рукописи Тимофея Филипповича Бочкарева №
Жертвы политических репрессий - уроженцы и жители с. Верх-Уймон
С 1921 по 1949 годы от политических репрессий пострадало 90 уроженцев или жителей с . Верх-Уймон, в том числе 24 человека были расстреляны на основании вынесенных приговоров судов и "троек". А сколько ещё погибло от внесудебных расправ отряда ЧОН и его командира И. Долгова в 1922 году. Расстреливали и рубили шашками в окрестностях села: - на скалистом обрыве над рекой Катунь. Сравнительно недавно рядом с этим обрывом построен мост через реку Катунь; - на пароме через Катунь, что был в те времена напротив д. Октябрьская. Это место ранее называлось Старый паром; - в Сухом логу, что за могилками. Так, в 1922 году в Сухом
Комментарии 215
Так, в 1953 г. глав домохозяйств с. Верх – Уймон отмечено: Бочкарёвых – 18, Черновых – 10, Блиновых, Казанцевых, Клепиковых, Ленских – 8, Затеевых, Макаровых, Огнёвых, Хабаровых – 4, Агаповых, Атамановых, Безрученко, Зубакиных, Ивановых, Иванниковых, Кудрявцевых, Решетовых, Соколенко, Черепановых – 2. 77 фамилий упоминается раз. Эти данные свидетельствуют о том, что приблизительно одинаковое число хозяйств старообрядцам (77 хозяйств) и жителям , переселившимся в эти места относительно недавно (77 хозяйств).
Такое же соотношение между местными и приезжими (соответственно 32 и 31 хозяйство) было в п. Тихонькая. Среди домохозяев значилось Черепановых – 8, Бочкарёвых, Огнёвы...Ещё"..После войны преобладающим большинством среди глав домохозяйств являлись женщины. По спискам домохозяйств Верх – Уймонского сельсовета на 1951 г. прослеживается сохранение семейных гнёзд при общем сокращении количества семей традиционными для данной местности фамилиями и увеличением разнообразия фамилий в сёлах.
Так, в 1953 г. глав домохозяйств с. Верх – Уймон отмечено: Бочкарёвых – 18, Черновых – 10, Блиновых, Казанцевых, Клепиковых, Ленских – 8, Затеевых, Макаровых, Огнёвых, Хабаровых – 4, Агаповых, Атамановых, Безрученко, Зубакиных, Ивановых, Иванниковых, Кудрявцевых, Решетовых, Соколенко, Черепановых – 2. 77 фамилий упоминается раз. Эти данные свидетельствуют о том, что приблизительно одинаковое число хозяйств старообрядцам (77 хозяйств) и жителям , переселившимся в эти места относительно недавно (77 хозяйств).
Такое же соотношение между местными и приезжими (соответственно 32 и 31 хозяйство) было в п. Тихонькая. Среди домохозяев значилось Черепановых – 8, Бочкарёвых, Огнёвых – 5, Захаровых – 3, Клепиковых, Килиных, Шиловых, Челкановых – 2, 25 фамилий упоминалось 1 раз.
Наиболее однородное старообрядческое население в 1953 г. было в Огнёвке, среди глав хозяйств которой Кудрявцевых насчитывалось 41, Суртаевых - 14, Казанцевых – 12, Ленских, Адыковых – 2.
С 1930-ых и вплоть до 1990 -ых гг. старообрядческие традиции поддерживались половозрастной группой стариков втайне: "Вот уже все - все поумирали, те кто ещё чуть – чуть то помнит что было раньше. А мы то вот знаем, что всё вот так, потихонечку, всё крадучись, Что помолиться, так вот потихоньку», раньше строго за веру, мамонька у меня потихоньку»
(ПМА. 1998, М.С. Артоболевская). "
селе В. Уймону в 1924 1925
годах было всего 206 домохозяйств, в том числе: Бочкарёвых – 47, Черновых - 24, Огневых 20 … Кудрявцевых – 4 …
деду.
Как много вас униженных, замученных, расстрелянных,
И навсегда затерянных в тех страшных лагерях.
За что безвинно сгинули? И нас, родных, покинули
Оставив только в памяти прощальный взгляд в дверях!
А вы наивно верили и жизнь
годами мерили
Но был уже отмеренным ваш тяжкий крестный путь
И со зловещим шорохом, машина чёрным вороном
Кружила в ночь по городу, чтоб всё перечеркнуть
И на судах неправедных, молчали вы, оболганы
А в залах переполненных «распни!» - кричал народ
Дорогами разбитыми, вагонами этапными,
Стволами автоматными вас гнали словно скот.
Вы гибли миллионами с детьми своими, с жёнами
И где вы захоронены – лишь Бог единый знал
А палачи состарились, но так и не покаялись
Так будь вовеки проклят тот, кто жизнь у вас отнял!
У камня соловецкого стоим, склонили
головы
И нашу скорбь молитвою прими Господь, внемли
Пусть в новых поколениях
не будет повторения
Ведь голос всех замученных
взывает от земли!
2 мая 2010 ( Не знаю она ли автор этого стихотворения, или нашла и посвятила его своему деду. Мне очень понравилось и я считаю, что это можно посвятить каждому, кто пострадал и стал жертвой произвола)
"И по судьбе
моей судебной тройкою, сметая все на ней, ворвался произвол."
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/pam/?t=list&c=all
Памятники жертвам политических репрессий на территории бывшего СССР
И О \ Год рож. \ Место\ рожд.\ дата Ареста \ Приговор \ Чернов Михаил Иппатович
\ 1886
г. \ В. Уймон \ 10.12.1929 г.\ 3 г. \Чернова Феона Филипповна
\ 1865 \ У - Кокса \ В.
Уймон \ 10.12.1929 г. \ 5 л.\Чернов Лупан Иванович
\ 1894
\ В. Уймон \ В.Уймон \ 11.1930 \
3 г. \ 5 л.\Чернов Якобсим Иванович
\ 1904 \ В. Уймон \ У – Кокс. Р.\ 11.1930 г.\ 5 л. \Чернов Иупл
Фёдорович \ 1911 \ В. Уймон \ \ 30.07. \ 1937 \ растрел \Чернов Михаил
Ипатьевич \ 1880 \ В. Уймон \ \
24.02.1938 \ растрел 28.03. 1938Чернов Лупан Иванович \ 1894
\ В. Уймон \ Бузулаево\
12.01.1949\ 10 лет
Павфирьевич
Населенный пункт: Чалтугаш
Уезд: Бийский уезд
Волость: Уймонская волость
Дата поселения: 1909
ФИО: Чернов Сафон Пантелеевич
Населенный
пункт: Миновна
Уезд: Бийский уезд
Волость: Уймонская волость
Дата
поселения: 1917
Всё это
пока только списки,
из которых
я могу уточнить где
и кто из
Черновых проживал в
разное время до
1917 году.
А , чтобы
составить ПОКОЛЕННУЮ РОСПИСЬ
рода ЧЕРНОВЫХ, надо
знать СОСТАВ СЕМЬИ каждого
главы домохозяйства … Чтобы
ехать в архив города
Барнаул и искать только
те Анкеты Всесоюзной
сельскохозяйственной
переписи населения 1917 года в которых
упоминается ЧЕРНОВА МАРИЯ СПИРИДОНОВНА
и её дед
и прадеды.