Выставка ретро автомобилей, выпущенных на Горьковском автомобильном заводе. Часть I
Вторую и третью часть можно посмотреть здесь: #выставка_ретро_автомобилей_ГАЗ_пр В честь 200-летия Нижегородской ярмарки и 90-летия Горьковского автомобильного завода на Нижегородской ярмарке проходила выставка ретро- автомобилей, выпущенных на Горьковском автомобильном заводе.
Нижегородская ярмарка, павильон №2
На выставке представлены культовые модели Горьковского автозавода военных и довоенных лет, восстановленные лучшими реставрационными мастерскими страны, а также уникальные фотографии.
ГАЗ-АА, 1932 года выпуска, - первая освоенная тогда еще Нижегородским автозаводом машина. С первых экземпляров, построенных 29 января 1932 года и до декабря этого года, грузовик назывался НАЗ-АА, однако массовый свой выпуск встретил как ГАЗ-АА и в историю страны вошел под прозвищем «полуторка» - автомобиль грузоподъёмностью полторы тонны.
ГАЗ-АА
ГАЗ-АА был лицензионной копией одноименной модели грузовика Ford образца 1927 года. Лонжеронная рама, чугунный 40-сильный мотор объёмом 3,28 л, «самотечная» система питания, четырехступенчатая коробка передач, механический привод тормозов, поперечная рессора впереди и кантилеверная подвеска сзади.
ГАЗ-АА
Неприхотливый к топливу и маслам двигатель мог работать в самых сложных условиях.
ГАЗ-АА
Легковой ГАЗ-А и грузовик ГАЗ-АА были унифицированы по двигателю, рулевому управлению, электрооборудованию, облицовки радиатора, капоту, моторному щиту с панелью приборов и бензобаком.
ГАЗ-АА
Колёсная база - 3 400 мм. Длина – 5 335 мм. Ширина – 2 030 мм. Высота – 1 870 мм. Клиренс – 200 мм. Снаряжённая масса – 1 750 кг. Максимальная скорость по шоссе – 70 км/час. Номинальный расход топлива – 20 л/100 км.
ГАЗ-АА
После модернизации в 1938 году грузовик стал называться ГАЗ-ММ. С 1932 по 1938 год на Горьковском автозаводе и его филиалах – Московском автосборочном заводе имени КИМа было выпущено 409 985 автомобилей «АА». С учетом модели «ММ» до 1949 года ГАЗ изготовил 829 808 полуторок. Еще примерно 35 000 таких автомобилей выдал в 1939-1940 годах автосборочный завод в Ростове-на-Дону. В годы Великой Отечественной войны автомобили ГАЗ-ММ, их варианты и модификации выпускались в предельно упрощенном виде.
ГАЗ-ММ
С 1942 года завод перешел на выпуск кабин грузовиков с брезентовыми крышами, а также брезентовыми клапанами вместо дверей.
ГАЗ-ММ
Штампованные крылья были заменены гнутыми из листов кровельного железа.
ГАЗ-ММ
Грузовая платформа имела только один – задний откидной борт. Не устанавливались передние тормоза и правая фара. Большинство полуторок не имело передачи заднего хода.
ГАЗ-ММ
В 1943 году грузовики все же получили обшитые досками двери. Всего за время войны завод выпустил 157 000 грузовых автомобилей и автобусов на базе ГАЗ-ММ.
ГАЗ-ММ
ГАЗ-410, 1936 года. Автомобиль-самосвал грузоподъемностью 1,2 т на шасси моделей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Ведущий конструктор – Яков Иванович Вавилов. Первые партии самосвалов назывались ГАЗ-С-1.
ГАЗ-410
Предельно простая конструкция механизма разгрузки: кузов опрокидывался назад под тяжестью груза, за что и получил прозвище «опрокидка».
ГАЗ-410
ГАЗ-410
ГАЗ-410
ГАЗ-410
ГАЗ-410 выпускался непрерывно с 1936 до1950 года на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) в Канавине. Во время Великой Отечественной войны самосвалы поступали в части инженерно-строительных войск. Всего произведено 21 000 таких машин.
ГАЗ-410
Колёсная база - 3 340 мм. Длина – 4 670 мм. Ширина – 1 960 мм. Высота – 1 870 мм. Клиренс – 200 мм. Снаряжённая масса – 2 050 кг. Максимальная скорость по шоссе – 70 км/час. Номинальный расход топлива – 20 л/100 км.
ГАЗ-410
ГАЗ-А, 1932 года. Первый легковой автомобиль марки ГАЗ – лицензионная копия «одноименного» Ford Model A образца 1928 года со стандартным 4-5-местным кузовом фаэтон.
ГАЗ-А
Конструкция автомобиля очень проста: лонжеронная рама, на ней – обшитый сталью деревянно-каркасный кузов, подвешенные на поперечных рессорах мосты, 40-сильный чугунный двигатель объемом 3.28 л, трехступенчатая коробка передач, тормоза с механическим приводом. Топливо к карбюратору поступало самотеком из бензобака, находящегося выше двигателя, перед приборной панелью.
ГАЗ-А
От своего американского прообраза ГАЗ-А отличался лишь формой двигателяи формой облицовки радиатора. И фактически, как Ford, он получил тут же уменьшительно-ласкательное прозвище «фордик», что ничуть не приуменьшало его пионерской роли в деле автомобилизации страны.
ГАЗ-А
Фаэтон производился чуть больше трех лет – с 8 декабря 1932 года по 2 января 1936 года. Всего было произведено 41 917 автомобилей. Колёсная база - 2 620 мм. Длина – 3 790 мм. Ширина – 1 710 мм. Высота – 1 788 мм. Клиренс – 205 мм. Снаряжённая масса – 1 080 кг. Максимальная скорость по шоссе – 90 км/час. Номинальный расход топлива – 12 л/100 км.
ГАЗ-А
ГАЗ-6, 1934 года. 4-дверный седан на базе ГАЗ-А. Спроектирован осенью 1933 года Юрием Наумовичем Сорочкиным.
ГАЗ-6
Кузов имел деревянный каркас по типу модели Ford-Fourdor образца 1930 года. По сравнению в фаэтоном вес автомобиля вырос на 100 кг – до 1 180 кг.
ГАЗ-6
ГАЗ-6
ГАЗ-6
Малосерийное производство было организовано на автобусном заводе-филиале ГАЗа в Канавине. Всего было выпущено 60 таких автомобилей.
ГАЗ-6
Колёсная база - 2 620 мм. Длина – 3 790 мм. Ширина – 1 710 мм. Высота – 1 820 мм. Клиренс – 205 мм. Снаряжённая масса – 1 180 кг. Максимальная скорость по шоссе – 90 км/час. Номинальный расход топлива – 13 л/100 км.
ГАЗ-6
ГАЗ-4, 1933 года. Пикап грузоподъемностью 0,5 тонны на легковом шасси ГАЗ-А.
ГАЗ-4
Выпускался с 1933 по 1936 год на автобусном заводе-филиале ГАЗа в Канавине. Ведущий конструктор кузова – Юрий Наумович Сорочкин. В компоновке использована кабина от грузовика ГАЗ-АА.
ГАЗ-4
По бортам кузова располагаются откидные лавки на шесть человек.
ГАЗ-4
ГАЗ-4
Всего было произведено 5 265 автомобилей ГАЗ-4.
ГАЗ-4
Колёсная база - 2 620 мм. Длина – 4 080 мм. Ширина – 1 710 мм. Высота – 1 820 мм. Клиренс – 205 мм. Снаряжённая масса – 1 080 кг. Максимальная скорость по шоссе – 90 км/час. Номинальный расход топлива – 12 л/100 км.
ГАЗ-4
ГАЗ-4
ГАЗ-М-1, знаменитая «эмка», - знаковая модель довоенных и военных лет. Первая самостоятельно разработанная техотделом завода им. Молотова новая машина. И хотя по договору с «Фордом» американский гигант передавал советской стороне документацию на свою перспективную легковую модель, осваивать ее, создавать всю оснастку пришлось инженерам ГАЗа самостоятельно. Таким образом инженеры были избавлены от простого копирования нового «Форда». Работа по созданию ГАЗ-М-1 началась в сентябре 1933 года, с назначением главным конструктором ГАЗа Андрея Александровича Липгарта.
ГАЗ-М-1
При внешней схожести с седаном Ford-B 1934 модельного года ГАЗ-М-1 имел все же свое оригинальное шасси, отвечающее местным условиям: с более мощной рамой и Х-образным усилителем, на четырех продольных рессорах вместо двух поперечных, со штампованными колесами вместо спицованных.
ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-1
Четырехцилиндровый двигатель М-1, форсированный по типу фордовского до 50 л.с., отличался от мотора ГАЗ-А повышенной степенью сжатия, более совершенным карбюратором, нововведённым бензонасосом, водяным насосом, автоматом опережения зажигания и системой смазки под давлением.
ГАЗ-М-1
Серийный выпуск модели начался 16 марта 1936 года. И уже на следующий день «эмки» были представлены в Москве высшему руководству страны. Из воспоминаний Липгарта: «Иосиф Виссарионович попросил провести его в машине М-1 по Кремлю. Я взялся за руль, рядом со мной поместился тов. Ворошилов, а тов. Сталин сел на заднее сидение. Когда спросили мнение товарища Сталина о М-1,он, подумав, сказал: «Дай Бог каждому такую машину!».
ГАЗ-М-1
Но Бог дал такую машину не каждому. ГАЗ успевал выпускать в среднем по 40 автомобилей в день, также выдавая шасси для пикапов и бронеавтомобилей. «Эмка» была желанной машиной в автопарках гражданских учреждений и войсковых частей. Шоферы любили ее за надежность и прочность, простое обслуживание и возможность латания дыр в железе, за непритязательность к сортовому топливу, удовлетворительную проходимость и комфорт. Производство М-1 было прервано в конце августа 1941 года, но мелкосерийная сборка из оставшихся в заделе запчастей продолжалась вплоть до января 1942 года. Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-М-1.
ГАЗ-М-1
Колёсная база - 2 845 мм. Длина – 4 625 мм. Ширина – 1 710 мм. Высота – 1 780 мм. Снаряжённая масса – 1 370 кг. Максимальная скорость по шоссе – 105 км/час. Номинальный расход топлива – 14,5 л/100 км.
Как жаль, что временная. Очень бы хотелось попасть на такую выставку. Лена, спасибо, что делишься информацией. Можно поинтересоваться, из каких источников узнаешь о подобных мероприятиях?
Если вы смотрели в детстве советские киносказки - а вы их, конечно, смотрели, - то в Старице вас будет не покидать ощущение, что вы попали в одну из таких сказок. Но, как это ни удивительно, в этом дивном городке (около 7 тыс. жителей) проходили только съёмки многих сцен фильма Ролана Быкова «Чучело» в 1983 году. Город основан в 1297 году тверским князем Михаилом Ярославичем как крепость на реке Старице - левом притоке Волги.
«Срублен бысть городок на Волзе, ко Зубцову, на Старице," - говорилось в Тверской летописи.
В Средние века Старица не раз переходила из одного княжества в другое. В 1391 году вокруг городской крепости был устроен новый защитный ров длин
Вы знаете, друзья, что красной нитью через все наши публикации проходит призыв: путешествовать нужно самостоятельно, где только это возможно! Да, нужно потратить некоторое время на поиск информации и подготовку, но это всегда, я почеркиваю - всегда - окупается сторицей. И вот вам самый свежий пример о туре выходного дня. В минувшую субботу, 29 июня, съездили во Фролищи (Володарский р-н Нижегородской области) на ХI Межрегиональный фестиваль народной культуры «Фролищенские гостёбы».
Усадьба расположена в Торжокском районе Тверской области, на берегу реки Тверцы, близ деревни Василёво. Усадьба принадлежала тверскому дворянину Львову, для которого в конце 18 века его дальний родственник, знаменитый архитектор, уроженец Тверской губернии Николай Львов (1753–1803) создал архитектурно-парковый комплекс. Главный дом усадьбы не сохранился (сгорел еще в 19 веке). Барские покои переместились в хозяйственный корпус. Он примыкал к оранжерее, в которой выращивали персики и сливы-ренклоды, а также проживали около двух десятков павлинов. Отрегулярной парковой частипоместья сохранилась великолепная липовая аллея, шедшая к главному дому ус
Церковь-колокольня Распятия Христова и Марфины палаты (1508-1570) в Александровской слободе
Распятская церковь-колокольня высотой 56 метров была возведена при Иване Грозном в 1571 году, сразу после новгородского погрома. Во время реставрации колокольни, проведённой в 1945 году, выяснилось, что построенный ранее на этом месте храм был обложен дополнительной кладкой и надстроен. В толще стены реставраторы обнаружили заложенные горизонтальные профильные тяги и наличники. Исследователи выяснили, что храм-предшественник, освящённый во имя святителя Алексия, митрополита Московского, относился к временам Василия III. Эту небольшую восьмиугольную церковь (со стороной не более четырёх метров) при Ив
Гостиный двор - это визитно-гостевой центрТобольского Кремля. Тут и мини-отель с номерами, стилизованными под эпоху Петра I, и прекрасный Музей сибирского предпринимательства, и Крапивная мастерская, и Палаты Сибирского Воеводы, а также кафе «Поварня» и сувенирные лавки «Торговые ряды». Крапивная мастерская «Трава-огонь» знакомит с уникальным сибирским промыслом — созданием холста из крапивы. Это ремесло имело широкое распространение у северных народов Сибири, но с развитием фабричного производства было забыто. В Мастерской можно увидеть уникальную коллекцию изделий из крапивного полотна, привезенную из северных экспедиций более 100 лет назад. Узнать, каки
23 августа 1839 года на мысе Чукман был торжественно открыт памятник атаману Ермаку. Распоряжение о строительстве памятника было дано Николаем I в ознаменование 250-летия присоединения Сибири. Проект был разработан академиком архитектуры Александром Брюлловым, братом знаменитого живописца Карла Брюллова, но воплощение его в жизнь затянулось. Только в 1830 году на Горнощитском мраморном заводе под Екатеринбургом приступили к изготовлению обелиска. Эта работа длилась несколько лет, и наконец в декабре 1835 года санный поезд из четырехсот лошадей доставил в Тобольск подготовленные части памятника. Но лишь через два года инженер Биркин взялся установить памятник. Место дл
Комментарии 6