Судно было спущено на воду в 1959 году, построено и передано Мурманскому морскому пароходству (МГМП → ММП) в Мурманске 22 декабря 1959 года. Вацлав Воровский относился к классу грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere — морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Вацлава Воровского и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. «Вацлав Воровский» стал первым в мире судном, совершившим с 5 сентября 1966 года трансарктические круизы по маршруту Мурманск — остров Хейса — Диксон — Дудинка — Норильск — остров Вайгач — Соловецкие острова — порт Архангельск — Мурманск. Несколько раз судно совершало рейсы на Кубу. В 1973 году «Вацлав Воровский» модернизирован с учётом специфики работы в Заполярье, обновлён его интерьер, расширены каюты за счёт закрытой прогулочной палубы. При этом большую час...ЕщёСудно было спущено на воду в 1959 году, построено и передано Мурманскому морскому пароходству (МГМП → ММП) в Мурманске 22 декабря 1959 года. Вацлав Воровский относился к классу грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere — морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Вацлава Воровского и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. «Вацлав Воровский» стал первым в мире судном, совершившим с 5 сентября 1966 года трансарктические круизы по маршруту Мурманск — остров Хейса — Диксон — Дудинка — Норильск — остров Вайгач — Соловецкие острова — порт Архангельск — Мурманск. Несколько раз судно совершало рейсы на Кубу. В 1973 году «Вацлав Воровский» модернизирован с учётом специфики работы в Заполярье, обновлён его интерьер, расширены каюты за счёт закрытой прогулочной палубы. При этом большую часть кают оборудовали санблоками с душем и туалетом. За счет сидячих мест в кресельном салоне была увеличена пассажировместимость до 411 мест. За 29 лет эксплуатации экипаж теплохода выполнил 1609 рейсов, перевез 1 153 416 человек и 142 227 тонн грузов. Регулярные рейсы в Гремиху теплоход начал выполнять с 1966 года. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем и после вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако за время нахождения в отстое судно неоднократно горело и в настоящее время находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Малый Зиминский, в полузатопленном состоянии
Наш любимый "Вороаский". Его приход в Гремиху был праздником. Для гремиханцев теплоход был связующим мостиком между Гремихой и Большой землёй. А уж отправиться на нем в отпуск было для нас, детворы, настоящим счастьем. Самые тёплые воспоминания.
С него начиналась " РОДИНА"...., для всех гремиханцев, или будущих подводников Северного Флота....! Только лучшие и самые теплы воспоминания...., даже первое "плавание " в Гремиху при 8 бальном шторме...., не изменило теплоты воспоминаний.... Жаль, таких уж нет, и не строит Россия подобных..., а нужда в них есть!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 42
В 1973 году «Вацлав Воровский» модернизирован с учётом специфики работы в Заполярье, обновлён его интерьер, расширены каюты за счёт закрытой прогулочной палубы. При этом большую час...ЕщёСудно было спущено на воду в 1959 году, построено и передано Мурманскому морскому пароходству (МГМП → ММП) в Мурманске 22 декабря 1959 года. Вацлав Воровский относился к классу грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere — морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Вацлава Воровского и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. «Вацлав Воровский» стал первым в мире судном, совершившим с 5 сентября 1966 года трансарктические круизы по маршруту Мурманск — остров Хейса — Диксон — Дудинка — Норильск — остров Вайгач — Соловецкие острова — порт Архангельск — Мурманск. Несколько раз судно совершало рейсы на Кубу.
В 1973 году «Вацлав Воровский» модернизирован с учётом специфики работы в Заполярье, обновлён его интерьер, расширены каюты за счёт закрытой прогулочной палубы. При этом большую часть кают оборудовали санблоками с душем и туалетом. За счет сидячих мест в кресельном салоне была увеличена пассажировместимость до 411 мест.
За 29 лет эксплуатации экипаж теплохода выполнил 1609 рейсов, перевез 1 153 416 человек и 142 227 тонн грузов.
Регулярные рейсы в Гремиху теплоход начал выполнять с 1966 года. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем и после вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако за время нахождения в отстое судно неоднократно горело и в настоящее время находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Малый Зиминский, в полузатопленном состоянии