Первый блок задач включает разработку продуктивной системы подбора, которая позволяла бы закрывать вакансии с помощью внешних ресурсов, а также мероприятия по внутреннему перемещению персонала между подразделениями, удержанию сотрудников, расширению области поиска новых работников (это и расширение географии поиска, и привлечение различных источников и ресурсов). Больше того, разработать план подбора персонала на год. В данном блоке задач немаловажным моментом является оценка результативности системы подбора кандидатов на работу. То есть не просто ищем и предоставляем сотрудника, но и производим оценку, насколько эффективен каждый из рекрутеров службы, насколько продуктивно в целом выстроена система рекрутинга (учитываются условия, инструменты и место работы рекрутера).
Сейчас, например, в работе несколько запросов от директоров территориальных транспортных управлений о возможности переноса рабочего места двух рекрутеров на территорию присутствия ТТУ «Новый Уренгой» и ТТУ «Усть-Кут» (в настоящее время их место работы – в корпоративном центре Группы, расположенном в Тюмени, где сформирована служба подбора холдинга).
Работая непосредственно в ТТУ они смогут оперативно реализовывать решения, принятые директором по укомплектованию штата – корректировать профили и должностные обязанности, проводить мониторинг конкурентов, знакомиться с коллективами, получать обратную связь от сотрудников лично, видеть условия работы… И дальше будут работать напрямую с директором: заниматься подбором кандидатов на работу, участвовать в процедуре согласования, сопровождать кандидатов до момента трудоустройства и прибытия на участок.
Таким образом, выстраивается очень понятная и логичная цепочка ответственности: рекрутер – специалист по логистике – ответственный за производство – начальник участка / механик / директор.
Следующий блок, на который я зашла – это построение системы мотивации, где в первую очередь необходимо обеспечить IT-сопровождение, выполнить переход на программу «1С:ERP Управление предприятием». Затем необходимо будет пересмотреть критерии по составу ведения Key Performance Indicators – ключевых индикаторов эффективности, пересмотреть штатные расписания и уровень оплаты труда на основе мониторинга заработных плат на рынке труда, уровня управленческой ответственности и влияния на результаты бизнеса. Вместе с тем в июле приступили к объединению отдела труда и заработной платы с единой локацией в городе Тюмени.
Третий блок задач представляет собой пересмотр организационной структуры по ААГ с ключевым акцентом на АО «Управление технологического транспорта» (здесь трудится наибольшее количество сотрудников), закрепить функциональные обязанности по должностям, разделить по группам, подразделениям, по виду техники… Структура каждого ТТУ сейчас пересматривается, на основе чего формируется отдельное штатное расписание.
Четвертый блок – формализация бизнес-процессов, действующих на сегодня в альянсе: разработка регламентов, положений, стандартов, потому что многие процессы осуществляются, скажем так, по памяти, какие-то функции вообще дублируются, а за какие-то и вовсе никто не отвечает. И для того чтобы эта система взаимодействия была понятной, мы, собственно, и приступили к формализации всех бизнес-процессов.
Пятый блок – бюджетирование, а значит, все, что касается затрат на функционирование HR-направлений. Это основные пять статей, которые я контролирую и курирую: планирование фонда оплаты труда, освоение финансовых ресурсов на процедуры по подбору персонала и логистику, медицинские осмотры (предварительные и периодические), обучение персонала (обязательное и необязательное), на проживание его в общежитиях, хостелах.
Все эти блоки реализуются параллельно, причем их осуществление выстраивается с учетом решения ключевой задачи – сокращения текучести кадров. Комплектование штата происходит и за счет внешнего резерва и за счет удержания действующих сотрудников. А это мероприятия по пересмотру заработной платы, мероприятия, которые делают прозрачными процессы логистики, приобретения билетов, проживания, прохождения медосмотров, своевременного обучения, компенсации сотрудникам за простой техники (когда водитель находится на ремонте)… Все это вкупе влияет на удержание персонала, делает понятными правила работы, последовательность каких-то действий со стороны работодателя и, безусловно, снижает текучесть кадров».
#транспорт #транспортныеуслуги #альянсавтогрупп #назначения #зайцева #божко #коротаева #веневская
Нет комментариев