В Карпёнке шутки любят, но в работе серьёзны.
Сегодня кажется весьма странным, что в Репном, когда-то центральной усадьбе совхоза «Ждановский», была лишь начальная школа. Поэтому свидетельство об окончании восьмилетки я получил в соседней Карпёнке. Многие там знакомы с детства. Карпёнцам присущ своеобразный, колоритный юмор. Склонны к разным розыграшам, любят давать друг другу прозвища. У некоторых их несколько. Многие прозвища закрепляются навегда и даже переходят по наследству. И все это имеет совершенно безобидный характер.
Но при всем этом и прочем карпенцы всегда помнят поговорку: «Делу - время, потехе - час». К работе они относятся очень серьёзно. А уж к такому делу, как уборка урожая - особенно. В этом убедился лишний раз, побывав в звене Н.С. Шмадченко, к примеру. Это - бесспорный флагман колхоза «Ленинский путь». Уборочная площадь здесь две тысячи гектаров. Соответственно ей людей в звене не так уж много. Но они берут не числом, а умением. Каждый в коллективе в совершенстве владеет несколькими специальностями. Шире, пожалуй, стандартного понятия «механизатор широкого профиля», извините за невольную игру слов.
Напряжение жатвы сразу достигло своего пика. И сейчас единственная и общая цель карпёнцев - сполна убрать урожай и засыпать его под надежную крышу. Для этого в хозяйстве мобилизовали все технические ресурсы и обходятся своими силами. На линии поле-ток кроме грузовых автомашин задействованы два «Кировца» с прицепами. Они берут на «борт» по 20 тонн груза. По полевым дорогам деловито снуют также пропашные трактора с грузовыми прицепами. Всего их шесть. Грузоподъёмность каждого - 4 тонны. Как наполнились, скажем, прицепы «Кировца», за его штурвал садится комбайнер, самоходку далее ведет уже штурвальный.
У председателя колхоза А.В. Пивненко нет особой нужды вникать в в текущие дела коллективов звеньев.
-Все вопросы там решают сами. Моя задача - обеспечить условия для их высокопроизводительной работы. К примеру, чтобы солярка всегда была в запасе, - говорит он.
Звеньевого Шмадченко более заботит уже не обмолот хлебов, а предстоящая уборка культур второго эшелона - проса, кукурузы, суданской травы и сев озимых. А еще уход за парами. Позарез нужен дополнительно хотя бы один трактор «Т-4».
Двадцать семь самоходок всего на полях «Ленинского пути». Многие из них, мягко говоря, староваты. Если бы не хозяйственная самостоятельность звеньев, считает председатель, эти машины давно бы отправили в металлолом. Механизаторы прилагают все свои усилия и опыт, чтобы содержать уборочный парк в рабочем состоянии. Этой цели подчинены все действия подразделений технического обслуживания.
Внешне на току особого напряжения не чувствуется. Приходят и уходят машины и трактора с прицепами - вот, казалось бы, весь трудовой процесс. Но на самом деле это важнейший участок всего уборочного конвейера. От него прямо зависит товарность продукции - конечный результат труда всего земледельческого года. Это хорошо понимают работники тока, которым не первый сезон заведует ветеран труда В.Ф. Пархоменко. Принцип оплаты прост и ясен: два процента от объёма подработанного зерна. Хочешь деньгами, хочешь натурально. Если кому
надо, председатель найдет покупателей.
Одна площадка на току отведена соседям-розовцам, которые по весне отделились от АО «Лебедевское». Но не только в этом выражается помощь карпёнцев мужикам из Розовки.
Семь арендных звеньев в колхозе, по сути, это фермерские хозяйства под одной крышей. Можно сказать, федерация. Они разные по земельным площадям и, естественно, по числу людей. В самом большом - 16 человек. В составе одного из звеньев отец и сын Рыбалко.
Сложный механизм жатвы работает в напряженном ритме, но без сбоев. И это несмотря на разные «сюрпризы», которые то и дело подкидывают селянам. К примеру, за последние дни Карпёнка дважды оставалась без газа, хотя задолженности не имеет.
«КамАЗ» с прицепом взял курс на элеватор. На борту у него 20 тонн зерна. За баранкой молодой водитель Роман Осыко. Это у него пятый за день рейс на плече боле 30 километров. Он весел и разговорчив. Но руки на баранке лежат властно, глаза - на дороге.
Автор Бикмурзин Сергей Фёдорович.
Июль, 1997 год.
Комментарии 1