Площадки обладают хорошей репутацией, поэтому предоставляют гарантии. Но все же лучше перестраховаться и лично проследить за соответствием процедуры купли. Продавец обязан предоставить страховую и техническую отчетность, по которой можно определить историю средства передвижения, выявить возможные изъяны и поломки.
Еще есть риск нарваться на недобросовестного продавца, предлагающего машину по цене, ниже рыночной на 20-30%. Велика вероятность, что такая сделка закончится неприятным сюрпризом в виде изъянов после происшествия, которые можно пропустить при поверхностном осмотре. В целом рекомендуется нанять специалиста, опытного в индустрии б/у транспорта — он будет сопровождать сделку.
Способы покупки автомобиля в Корее
Самый распространенный способ обзавестись иномаркой среди россиян —
самостоятельный пригон на Родину с последующей растаможкой. Он не работает в нашем случае ввиду отсутствия сухопутного маршрута. Поэтому приходится переправлять транспорт морским путем с помощью паромов и проходить таможню в порту.
Это можно сделать двумя способами —
самому поехать и сопровождать свою покупку или
доверить дело агенту. Первый вариант невыгоден дополнительными расходами. К тому же без соответствующего опыта сложно ничего не упустить из виду.
Поэтому оптимальный вариант —
услуги посредника. Компании, занимающееся перегоном авто из Корейской республики, зачастую действуют в двустороннем режиме: человек в России координирует процесс с помощником, находящемся за границей.
Ценообразование
Кроме стоимости транспорта, в процессе (от выбора до получения заветного ТС) присутствует масса финансовых нюансов. Комиссия за посреднические услуги, стоимость таможенных пошлин, доставка до морского порта с погрузкой на паром, фрахтование и оформление документов зависят от размера и типа средства передвижения, а также от дальности перегонки.
К примеру, жителю столицы, желающему получить в Москву небольшой хэтчбек или мини, весь процесс может обойтись в 1300 долларов. Если цель — крупногабаритный внедорожник, выложить придется от 1700 долларов. И это без учета комиссии за конвертацию денежного перевода из рублей в воны. Последняя по состоянию на 2023 год равняется 2,5%, что для среднестатистического седана означает порядка 600 долларов.
Также нужно учитывать, что все бумаги написаны на корейском языке. А для нотариального заверения документы к авто нужно перевести на русский. Напоследок, значение имеет срок пребывания на складе временного хранения.
Документы для ввоза в Россию
Чтобы пройти таможню в России и стать полноправным владельцем, потребуются:
- инвойс купли-продажи на транспортное средство, полученные от продавца;
- технический паспорт с информацией о состоянии;
- СНИЛС;
- ИНН;
- паспорт покупателя;
- чек об оплате таможенного сбора;
- свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС);
- справка об оплате утилизационного сбора.
Обязательно нужно не забыть о недавнем изменении в законодательстве. С 1 июня 2023 года каждый автомобиль, ввозимый в Российскую Федерацию, требует установки системы ГЛОНАСС с соответствующими документами.
Последовательность действий
Подведем итоги и структурируем знания и действия, необходимые для покупки из Южной Кореи в Россию. Сначала находим надежную компанию-посредника, которая будет сопровождать покупку на всех этапах. Тщательно изучаем предложения на онлайн-площадках и находим лучший вариант. Лучше сделать это вместе с агентом из компании. Выбираем банк с лучшими условиями по переводу в иностранную валюту. Делаем взнос в пользу контрагента, который на месте проведет осмотр.
Определившись с ТС, оплачиваем все необходимые пошлины и услуги по переправлению. Подготавливаем документы для таможни и оформляем автомобиль по прибытии в порт назначения. Оплачиваем таможенные сборы. В завершение делаем страховку, доставляем по месту жительства и ставим на учет с получением государственных номеров.
Комментарии 1